Принт на ткань в домашних условиях. Печать на футболках: самые дешевые способы

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской . Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.


Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как и когда появилась печать на текстиле
  • Как выглядит современная печать на текстиле
  • Как выполнить печать на текстиле ручным способом
  • Что может предложить механический способ печати на текстиле
  • Что такое шелкотрафаретная печать на текстиле
  • Какие существуют приемы переводной печати на текстиле
  • Где применяется прямая печать по текстилю
  • Какие технические требования предъявляются к печати на текстиле

С древних времен люди старались отразить в одежде свою индивидуальность и украсить предметы своего гардероба. Для этого мастера придумывали различные узоры и рисунки, наносили их на ткань, разрабатывали новые способы окраски текстильных материалов. На сегодняшний день существует множество современных технологий, позволяющих сделать материю ярче и наряднее. Наиболее популярным способом декорирования тканей, предметов одежды и галантереи является печать на текстиле. В статье мы рассмотрим различные виды печати, специфику их применения, преимущества и недостатки.

История развития печати на текстиле

Ремесленники Вавилонского царства, существовавшего в период с 626 по 539 гг. до н. э. рисовали узоры на текстиле с помощью красок. О цветном декорировании тканей упоминает Плиний Старший в своем энциклопедическом сочинении «Естественная история», написанном примерно в 77 году н. э.

Сначала нарисованными на тканях узорами заменяли дорогую вышивку. Но постепенно роспись тканей оформилась как самостоятельное направление декоративно-прикладного искусства. Древние мастера разрисовывали текстильные изделия тонкими тростниковыми кистями или перьями для письма. Но позже, уже в раннем Средневековье, была разработана новая технология нанесения изображения на ткань.

Орнаменты печатали с помощью штампов. Ремесленник на деревянной ручной форме вырезал определенный узор и покрывал его краской. Далее выполнялась печать на текстиле. Чтобы рисунок хорошо пропечатался, мастер набивал рисунок – стучал по штампу специальным молотком. Вместе с освоением этой технологии появились новые термины: «набивные ткани», «набить рисунок», «печать по шелку».


На территории бывшей Персии из поколения в поколение передаются секреты народного ремесла. Современные мастера выполняют многоцветную печать на текстиле по традиционным технологиям. Ткани, декорированные набивным способом, пользуются большим спросом и ценятся не меньше персидских ковров.

Но каким бы уникальным ни было искусство ручной печати на текстиле, технический прогресс не стоит на месте. Первая вальная печатная машина была изобретена в конце XVIII века в Европе. Сначала гравированные валы изготавливались из дерева, а позже из металла.

Россия тоже не осталась в стороне от механизации производства. В начале XIX века, в городе Иваново-Вознесенске – бурно развивающемся промышленном центре, тоже появилась печатная машина. Уже через 20 лет на всех фабриках Москвы и Санкт-Петербурга печать на текстиле осуществлялась с помощью вальных печатных машин.

Что собой представляет современная печать на текстиле

В наши дни технология набивания рисунка на ткань вручную сохранилась только как традиционный вид декоративно-прикладного искусства. Для массового производства используются современные высокотехнологичные способы печати на текстиле.


Эффективные и высокопродуктивные способы нанесения изображения на ткань:

    Механическая печать. Рисунок или узор наносится на хлопчатобумажные, хлопкоподобные и вискозные ткани с помощью гравированных металлических валов.

    Шелкотрафарет или фотофильмпечать (ФФП). Шелковые, шелкоподобные, шерстяные и льняные ткани декорируются с помощью плоских сетчатых шаблонов. ФФП хорошо подходит для дизайна уже готовых текстильных изделий.

    Ротационная печать . С помощью сетчатого шаблона рисунок или узор наносится на трикотажные и нетканые полотна. Таким способом печать на текстиле осуществляется на фабриках.

    Аэрографная печать . Изображение наносится на текстильное полотно с помощью трафарета. Чтобы получить окраску разной интенсивности, краска распыляется с разного расстояния. Этот метод часто используется для декорирования готовых изделий. Рисунок получается ярким и выразительным.

    Прямая печать. Рисунок переносится на ткань или готовое изделие напрямую, без применения промежуточных носителей изображения.

    Переводная или сухая печать. Широко применяется для нанесения изображения на некоторые полотна и штучные изделия.

Кроме всех перечисленных выше способов печати на текстиле, существуют технологии, которые в массовом производстве набивных тканей используются реже.

Каждая технология печати оказывает непосредственное влияние на специфику и особенности оформления текстильного изделия и имеет некоторые ограничения. Качество изображения напрямую зависит от выбранного способа печати. Чтобы рисунок получился ярким, красочным, не линял, не деформировался, дизайнер должен хорошо разбираться в особенностях и возможностях всех технологий нанесения печати на текстиль.

Любое оборудование подходит для нанесения рисунка способами печати: прямой, вытравной, резервной, пигментной, полувытравки.

Белоземельные ткани . Цветные изображения наносятся способом прямой печати на белое поле текстильного материала: блузочного, сорочечного, декоративного, ситца для белья, бязи, марлевки, сатина. При этом площадь покрытия белого полотна краской не должна превышать более 50 %.


Грунтовые ткани. Белое полотно запечатывается краской более чем на 50 %. Рисунки наносятся на текстиль способом прямой печати. Такие ткани составляют большую часть всей выпускаемой на фабриках текстильной продукции.


Рисунки при вытравном способе печати наносятся на предварительно окрашенное полотно. В краску добавляются специальные химические вещества, которые обесцвечивают ткань именно в тех местах, где наносится рисунок.


При резервном способе печати на текстиле рисунки наносятся на ткань до ее окрашивания. В состав печатной краски входят химические вещества, которые препятствуют красителю фона закрепиться в тех местах, где наносится изображение.

Пигментный способ нанесения орнаментов и рисунков осуществляется по технологии ротационной печати или шелкотрафаретом. Цветной пигмент прикрепляется к поверхности ткани с помощью специального связующего вещества.


В качестве активных пигментных красителей используется матовая бель и металлические порошки.

Какие приемы используют при печати на текстиле

При выполнении печати на текстиле можно получить необычные цветовые эффекты. Для этого используются специальные технологические приемы. На текстильных предприятиях широко применяется растровая и трехцветная печать.

Растровая печать позволяет получить полутоновые переходы, которые формируются путем изменения растровой точки. Весь рисунок делится на точечные или сетчатые ячейки – растры. Чем темнее цвет картинки, тем больше размер точки. Темный участок изображения полностью заливается краской, а в центрах сетчатых ячеек появляются просветы.

Трехцветная печать на текстиле осуществляется тремя красками. Для воспроизведения дизайнерского рисунка достаточно трех цветов, кроме черного и белого. Используются только спектрально чистые краски. После цветоделения изготавливают три гравированных вала для печати.

Для запечатывания шелковых тканей применяются два вида печати: оттеночная и с высветлением.

При оттеночной печати на некоторых участках запечатываемого материала снимается часть нанесенной краски, на ткани образуются более светлые пятна.

Печать с высветлением позволяет нанести на ткань самые сложные многоцветные рисунки. Сначала по белому полотну печатают высветляющим составом, а затем наносят рисунки печатной краской, которая высветляется, когда попадает на участки, обработанные составом.

Технология колорирования тканей часто выбирается по экономическим соображениям.

Прямая печать – недорогой, эффективный и доступный способ нанесения изображения. Технология позволяет реализовать на практике самые интересные и оригинальные художественные идеи, расширить возможности цветового декорирования текстильных материалов.

Новейшие технологии печати на текстиле позволяют наносить рисунок на различные материалы:

    Сатен – плотное синтетическое полотно, которое не вытягивается, легко стирается, не мнется. Из сатена шьют сумки, портьеры, верхнюю одежду

    Таффета – материал из химических волокон (нейлона или полиэстера), используется для изготовления чехлов и флагов.

    Атлас – гладкая плотная шелковая или полушелковая ткань. Из атласа шьют легкую одежду, постельное белье, флаги.

    Шармус – полиэфирная ткань, внешне похожая на атлас, но более тонкая и легкая, иногда ее называют «искусственным шелком». Шармус часто используется для оформления интерьера, пошива скатертей и салфеток.

    Микрофибра или микроволокно – производится из ультратонких волокон полиэфира, полиамида или других полимеров. Ткань подходит для интерьерной печати.

    Габардин – плотный, очень прочный, износостойкий, непрозрачный текстильный материал для изготовления рекламных баннеров и флагов.

    Таслан – полиамидная ткань с необычной структурой плетения волокон и пористым водоупорным покрытием с внутренней стороны. Она прочнее габардина, поэтому очень хорошо подходит для баннеров наружной рекламы.

    Блэкаут – ткань с сатиновым переплетением нитей. Плотное, не пропускающее лучи света, полотно используется для изготовления мобильных стендов, декораций, уличных флагов.

Ручная печать на текстиле

В авторских текстильных мастерских создаются высокохудожественные изделия. Мастера наносят изображение на ткань с помощью ручных форм или штампов. Такая продукция уникальна, отличается насыщенным фоном, широкой цветовой палитрой. Четкий черный контур выделяет рисунок, делает его колоритным и рельефным.

При ручной печати используют деревянную форму – штамп. Красящие составы наносят на текстиль по частям. Запечатываемое изделие или ткань увлажняют и натягивают на специальную деревянную оправу с металлическими иглами. Затем эту рамку укладывают на набивной стол и закрепляют. Только когда ткань полностью высохнет, приступают к самому процессу печати.

Мастер погружает деревянную форму в ящик с печатной краской и набирает на выступающие рельефы узора красящее вещество. Затем набойщик ставит форму-штамп на ткань и бьет по ней молотком. В результате рисунок отпечатывается на поверхности текстильного изделия.

Чтобы все части изображения совпали, по краям деревянной формы-штампа прикрепляют 2-3 шпильки, которыми прокалывают запечатываемые участки ткани. Когда набойщик печатает последующие части рисунка, он устанавливает форму на участок ткани так, чтобы проколы от шпилек совпали.

Для каждого цвета нужна отдельная форма. Бывает, что для нанесения изображения используется больше двадцати разных цветов и столько же форм.

На начальном этапе ручной печати на текстиле мастер набивает контур рисунка, затем приступает к печати красками. Все цвета наносятся в определенной последовательности – от самых светлых до темных. После нанесения краски каждого оттенка рамку с натянутым текстильным изделием снимают с набивного стола, и ткань подсушивают на воздухе. Грунтовая краска наносится в самую последнюю очередь. Если необходимо повысить интенсивность окраски фона, то один и тот же участок ткани грунтуют краской дважды.

Особенности механической печати на текстиле

Механическая печать на текстиле осуществляется с помощью вальных печатных машин. Эффективная технология позволяет наносить на ткань технически рисунки высокой сложности, состоящие из различных элементов: линий различной толщины, штрихов, точек, сеток и т. д.

Самым трудоемким этапом в механической печати на текстиле является процесс гравирования металлических печатных валов.

Существуют различные способы гравирования валов: ручной, молетирный, пантографный и фотомеханический. Выбор того или иного метода гравировки зависит от величины и особенностей раппорта – части рисунка, которая повторяется.

С помощью гравированных валов на текстиль наносятся качественные и четкие рисунки, с хорошо пропечатанными контурами и плоскостями. Раппорт устанавливается с высокой точностью, все части изображения идеально совпадают. Гравирование печатных валов в виде точек пико или растра позволяет передавать даже самые мелкие элементы рисунка, получать различные цветовые эффекты: полутона, тени, наложение красок. На печатных металлических валах можно гравировать непрерывные вертикальные линии и гладкие плоскости небольшого размера, но не допускается нанесение непрерывных горизонтальных линий.

Глубина гравировки металлического вала зависит от вида текстильного материала. Для тонких тканей делают мелкие штрихи гравировки и, наоборот, для грубых и толстых текстильных материалов необходимы глубокие штрихи. Например, если печать будет выполняться на хлопчатобумажном текстиле, то глубина рельефа составит 0,6–0,9 мм. При печати на шерстяных тканях расходуется больше краски, поэтому рельеф будет гравироваться с большей глубиной. Качественный и четкий отпечаток рисунка получается при нанесении на вал необходимого количества печатной краски и применении соответствующего давления.

При печати на текстиле белоземельных рисунков скорость движения полотна достигает 35–40 м/мин, а при печати грунтовых – 16–18 м/мин. На последнем технологическом этапе производства ткань, выходящая из печатной машины, поступает на сушку.

В текстильном производстве используются современные цилиндрические печатные машины с роликовой сушильной камерой. После печати ткань быстро высушивается горячим воздухом.

Шелкотрафаретная печать на текстиле

В современном мире популярным способом печати на текстиле является шелкотрафаретная технология, ее также называют фотофильмпечатью (ФФП). Технология нанесения изображения на ткань сетчатыми шаблонами была разработана в Японии. В Европе ее начали применять с 1926 года. В России этот метод получил распространение в 1936 году.

Как и все другие способы, шелкотрафаретная печать на текстиле сначала выполнялась вручную. Но со временем отдельные операции печатного процесса были механизированы.


Ручной способ нанесения изображения на текстиль методом шелкотрафаретной печати в корне отличался от современной технологии.

Сначала мастер изготавливал сетчатый шаблон. Он делал деревянную раму и натягивал на нее тонкую ситовую ткань. Размеры шаблона зависели от характера рисунка и параметров текстильного полотна. Поверхность сита, кроме участков, соответствующих рисунку, покрывалась непроницаемой для краски пленкой. Текстильное полотно растягивалось на специальном столе и закреплялось. Сетчатый шаблон накладывался на ткань, в него заливалась печатная краска. Ракелем (резиновой линейкой) вручную мастер растирал краску, и она сквозь незащищенное пленкой пространство сита попадала на ткань. Полученный отпечаток соответствовал шаблону.

Когда рисунок полностью был нанесен на текстиль, мастер снимал ткань со стола и высушивал ее на воздухе.

Процесс шелкотрафаретной печати на текстиле был окончательно механизирован в 1950-е годы. Это позволило увеличить выпуск качественных шелковых и льняных печатных тканей. В современном мире ручной способ используется только для создания высокохудожественных штучных изделий, которые можно отнести к произведениям искусства. Во всех остальных случаях печать на текстиле осуществляется с помощью печатных машин.

Создавая эскиз рисунка, дизайнер должен учитывать некоторые технические ограничения ФФП:

    технология не позволяет воспроизводить на ткани сплошные вертикальные линии с непрерывной заливкой цветом;

    невозможно нанести на текстиль каймовую композицию с геометрически правильным узором, в местах стыка раппортов необходимо делать разрывы;

    качество печати и толщина линий контура напрямую зависит от размера ячеек шаблона – чем крупнее их размер, тем толще будут линии контура рисунка.

Плоскопечатные машины дополняются современным оборудованием, которое позволяет выполнять шелкотрафаретную печать на текстиле с обеих сторон полотна. Двусторонний способ нанесения рисунка на ткань называется последовательной печатью и широко применяется при декорировании материи и штучных изделий.

Переводная печать на текстиле (термопечать, термоперенос, термотрансферная печать)

Термотрансферная или переводная печать – это современный способ переноса рисунка на различные поверхности при кратковременном воздействии высоких температур от +120 °С до +190 °С. Такое изображение не истирается, не боится влаги, не выцветает.


Современная технология термотрансферной печати на текстиле появилась в Англии.

На современных предприятиях легкой промышленности и в полиграфических цехах широко применяются два основных способа термотрансферного переноса изображения на текстиль: аппликационный (термонаклейка, термоаппликация, переводная картинка) и термопринт (термопечать). Второй способ имеет более сложную технологию.

При переносе изображения на текстиль термотрансферным способом обязательно используются промежуточные носители – специальная пленка или бумага для термотрансфера.

Сначала рисунок наносится на термотрансферную бумагу или пленку, а затем с помощью термопресса переносится на поверхность текстиля. Декорируемая ткань должна выдерживать высокие температуры.

Термотрансферную печать можно выполнить с помощью горячего утюга в домашних условиях. Например, украсить термоаппликацией детское платье или новогодний костюм. Но следует учитывать, что аппликация или термонаклейка, перенесенная на текстиль в бытовых условиях, недолговечна. Дело в том, что для качественного закрепления изображения необходимы определенные условия: достаточно высокая температура и давление, которое обеспечивает термопресс.

Для осуществления качественной термотрансферной печати на текстиле решающее значение имеют три важных технологических условия:

    сила прижима или прижимное давление, которое обеспечивает термопресс;

    точность заданной температуры и равномерность прогревания всей рабочей поверхности термопресса;

    время воздействия нагревательного элемента на носитель – бюджетные термопрессы оснащены механическим таймером, в более дорогих устройствах имеется цифровая настройка температуры и времени переноса изображения.

Чаще всего термотрансферная печать применяется в текстильной и швейной промышленности. Инновационные технологии, современные принты и пластизолевые 3D-термотрансферы позволяют имитировать различные фактуры, применять дополнительные виды отделки: вышивку, сублимацию.

Термопечать на текстиле может быть выполнена различными красками: глиттерными, пластизолевыми, светоотражающими, голографическими, сублимационными чернилами или даже красками со стразами.

Термотрансферная печать на текстиле имеет ряд преимуществ:

  1. очень четко и точно передает тонкие линии и мелкие детали изображения;
  2. рисунки можно наносить на текстиль, не прошедший обработку: лен, мешковину, грубый холст, различные сетчатые ткани, к которым нельзя применять другие способы декорирования;
  3. термотрансферная технология позволяет декорировать уже готовые изделия;
  4. полноцветное изображение наносится на текстиль с фотографическим качеством;
  5. рисунки и узоры отличаются насыщенностью цвета, яркостью красок, такого эффекта невозможно достичь при печати другими способами;
  6. при соблюдении рекомендаций по уходу за изделием термотрансферные изображения очень устойчивы к внешним воздействиям: не размокают, не выгорают, не линяют, хорошо переносят стирку моющими средствами;
  7. термотрансферная технология позволяет менять цветовые решения и модели текстильной продукции, наносить термопринты на отдельные участки изделий: на карман, на воротничок, на подол платья и т. д.;
  8. возможен выпуск больших тиражей;
  9. быстрота выполнения термотрансферной печати на текстиле позволяет оперативно исполнить любой заказ.

Термотрансферная печать на текстиле не требует применения сложного и дорогостоящего оборудования. Для нанесения изображения на ткань достаточно одного термопресса. Для выполнения термопечати не нужны многокрасочные приспособления. Отпадает необходимость в промежуточных операциях, сушке готового изделия.

Технология изготовления расходных материалов для термотрансферной печати на текстиле довольно сложная, поэтому термотрансферная бумага и пленки покупаются у зарубежных производителей. Это влияет на себестоимость процесса.

Несложная технология термопереноса позволяет быстро и качественно выполнить печать на текстиле, на футболках и майках, на рабочей одежде и спортивной форме. Сначала на трансферную бумагу для струйной и лазерной печати наносится изображение. Иногда рисунок методом плоттерной порезки вырезается из готовых разноцветных трансферных пленок. После этого бумага или пленка с нанесенным изображением накладывается на текстиль и плотно прижимается нагревательным элементом термопресса.

Трансферная бумага различается:

  • по видам печати на текстиле – для каждой технологии предназначен определенный тип трансферной бумаги или пленки;
  • по цвету носителя – бумага для темного или светлого текстиля;
  • по наличию или отсутствию подложки – для печати на темном текстиле, чтобы изображение выглядело ярким и четким, используется бумага с белой подложкой.

Прямая печать на текстиле

Прямая печать – это еще один современный способ переноса изображения на поверхность текстильного материала. При этом способе печать осуществляется без использования промежуточных бумажных носителей. Печатающее устройство наносит чернила сразу на текстильный материал.

Для прямого нанесения рисунка на ткани применяют специальные принтеры. Их принцип печати ничем не отличается от обычного широкоформатного пьезоструйного аппарата. Конструктивные различия обусловлены технологическими особенностями. Принтер для печати на текстиле должен обеспечивать равномерность натяжения ткани, стабильность и точность работы системы подачи и подмотки текстильного материала, не допускать попадание краски на обратную сторону запечатываемого носителя, предотвращать размазывание чернил.


Весь текстильный материал для прямой печати требует предварительной подготовки. Чтобы чернила в процессе печати не растекались и не размазывались, ткань (натуральную и синтетическую) пропитывают специальными составами. Особая подготовка текстиля осуществляется на промышленном оборудовании. Если предприятие не оснащено такими техническими средствами, то для прямой печати можно приобрести уже подготовленные ткани.

Для получения качественных результатов прямой печати на текстиле необходимо использование цветового ICC-профиля (International Color Consortium).

При осуществлении прямой цифровой широкоформатной печати на подготовленном текстиле выполняются следующие технологические операции:

  • Печать изображения выполняется с помощью текстильного широкоформатного струйного принтера. Чернила обязательно должны соответствовать типу запечатываемого материала.
  • Для закрепления изображения запечатанный текстильный материал подвергается послепечатной обработке паром или высокой температурой. Тип чернил и оборудование, необходимое для их закрепления должны соответствовать качественным характеристикам запечатываемой ткани.
  • Для повышения качества цветопередачи можно использовать расширенные наборы чернил, в состав которых кроме CMYK входит Orange и Blue. В этом случае для печати на текстиле понадобится профессиональное программное обеспечение – программа RIP, поддерживающая работу с расширенными цветовыми наборами.

Для осуществления качественной прямой печати на текстиле необходимо использовать следующие технические средства и программное обеспечение:

  1. широкоформатный струйный принтер для прямой печати по текстилю: Mimaki TX2-1600 или JV33;
  2. зрельник для печати по натуральным тканям;
  3. ИК-сушка для печати дисперсными чернилами по синтетическим материалам;
  4. профессиональное программное обеспечение RIP для текстильных принтеров – PhotoPrint версий 4, 5, 6, RasterLink;
  5. текстильный материал со специальной пропиткой или пропитчик – оборудование для пропитки ткани.

В отличие от ротационной или шелкотрафаретной технологии, цифровая печать позволяет выполнить любой заказ. Загрузить новое изображение в память принтера проще и быстрее, чем изготовить еще одно клише. Изображение, нанесенное цифровым способом, получается четким, с хорошо пропечатанными мельчайшими деталями.


Единственный недостаток цифровой печати на текстиле – воспроизведение синего цвета. Эта составляющая текстильных пурпурных красок намного слабее, чем у полиграфических красителей, поэтому на оттиске он получается фиолетовыми или голубыми, но не синим. При прямой печати на текстиле к традиционным цветам CMYK (голубому, пурпурному, желтому и черному) дополнительно добавляется синий краситель.

Цифровой принтер для печати на текстиле заправляется специальными красящими веществами. При использовании активных чернил требуется многостадийная предпечатная и послепечатная обработка с помощью особого оборудования и химреактивов. Для выполнения печати на текстиле следует выбирать типографию, которая оснащена необходимым оборудованием.

Как еще есть способы печати на текстиле

На предприятиях легкой промышленности много экспериментировали, применяя различные технологии печати на текстиле:

    Объемная печать . Рисунок наносится на гладкую ткань с помощью специальной декоративной краски, создающей эффект крепа и муара. Суть способа состоит в том, что покрытая особым составом текстильная поверхность, приобретает способность усыхать. Образуются стянутые участки ткани, соответствующие форме нанесенного орнамента. Получаемый эффект стабилизируется.

    Пигментная печать. С помощью склеивающего пленкообразующего состава красящее вещество приклеивается к поверхности ткани. Существуют разные виды пигментной печати на текстиле: пенная, бронзовым порошком, матовой белью, сажей. В результате на тканях из химических и натуральных волокон получаются яркие рисунки с четким контуром.

    Ирисовая печать . Многоцветная печать, которая выполняется с помощью одного печатного вала. При нанесении изображения на текстиль используются специальные печатные краски в виде очень твердых паст. Из них вырезают различные формы и разноцветные фигуры, которые потом набираются, как мозаика, на вал. Паста при увлажнении переходит на ткань.

Недостаток такой печати состоит в том, что по мере работы печатный вал изменяется в диаметре и раппорт постепенно уменьшается. Масштаб рисунка вначале рулона больше, чем в конце.

    Печать флоком. Этот декоративный прием печати улучшает внешний вид дорогих шелковых тканей. Флок (тонко нарезанный ворс) приклеивается к материи с помощью электростатического поля.

    Печать, имитирующая технику батика. Образец ткани, пропитанный раствором парафина, произвольно сжимают. Затем его окрашивают черным красителем. Парафин удаляют и фотографируют сетку с необходимой стыковкой раппорта. С полученного негатива получают позитив в технике батика.

    Акварельная печать. Печатные краски образуют на ткани не четкую, а расплывчатую форму. При наложении цветов создается множество сложных тонов и полутонов подобно акварели на бумаге. Этот эффект можно получить при использовании эмульсионной загустки типа «вода в масле» при печатании дисперсными красителями тканей из ацетатных и полиамидных волокон. Способ батика можно совмещать с акварельной печатью на текстиле.

Технические требования, предъявляемые к рисункам для печати на текстиле

Если создается дизайн ткани для выполнения работы на заводском оборудовании, то должны учитываться принципиальные технологические моменты:



Вконтакте

Сейчас везде немало сервисов по печати на различные материалы, и услуги подобных контор не так уж и дороги. Если вы считаете, что данный процесс - «доламывание своего принтера», или способ показался вам слишком долгим и сложным, или вы не можете купить необходимые материалы, вам всего лишь нужно отнести выбранную по указанным ниже советам ткань и подготовленное по расписанному во второй части статьи принципу изображение в такой сервис, и дело в шляпе. Для пытливых же умов, людей творческих и тех, кто не хочет переплачивать, и предназначена наша статья.

Что вам потребуется (не закупайтесь сразу по списку, сначала прочтите статью полностью — обе части - что-то вам может просто не понадобиться):
— Струйный принтер;
— Белая ткань — 100% хлопок или аналоги (см. в тексте);
— Специальный разлинованный мат для разрезания чего-либо (совершенно не обязателен);
— Круглый нож по типу ножа для пиццы (не обязательно) или обычные ножницы;
— Линейка;
— Бумага (по выбору);
— Крупные наклейки или двусторонняя липкая лента (по выбору);
— Отдельный таз для вымачивания и стирки ткани с отпечатком;
— Редактор изображений на компьютере (например, бесплатный GIMP);
— Набор для печати под названием Bubble Jet Set (покупается пока только за границей, например, через eBay и аналоги, но сейчас эта возможность для нас стала гораздо доступнее, да и данный набор в принципе понадобится далеко не всем).


Печать на ткань (слева) и печать на бумагу (справа) для сравнения четкости и цветопередачи

1. Проверяем принтер и чернила - нужно ли подготавливать ткань?

Если вам нужно, чтобы отпечаток на ткани можно было подвергать стирке, проверьте, какие чернила использует ваш принтер: пигментные чернила (pigment ink) или чернила на основе красителя (dye ink). Чтобы уж точно не прогадать, советуется распечатать пробное небольшое изображение на кусочек ткани и после активно вручную постирать отпечатанную ткань, чтобы посмотреть, как поведет себя изображение. Потому что качество чернил определенного вида тоже бывает разным.

Пигментные чернила водостойкие, так что с ткани они не смоются. При первой стирке с материала сойдет небольшое количество цвета, что нормально, но потеряно при этом должно быть не более 10% яркости и насыщенности красок.

Чернила на основе красителя не водостойкие сами по себе. Так что ими можно печатать на ткань нечто для чисто декоративного использования в интерьере, но дождь, пот, мокрые руки, клей и прочее станут здесь губительными для вашей работы. Тем не менее, вы можете заранее - перед печатью — обработать ткань тем самым набором Bubble Jet Set (в данном случае автором статьи использовался C. Jenkins Co. Bubble Jet Set 2000). Инструкцию по использованию ищите на упаковке. Или просто, в конце концов, купить уже обработанную ткань.

Откройте принтер и запомните номер картриджа и/или уникальное его название, затем пробейте их по Интернету, чтобы определить тип чернил. Иногда тип чернил написан прямо на картридже, так что осмотрите его сначала полностью со всех сторон.

Принтер же можно использовать самый обычный струйный — и не самый дорогой из этого вида, например, здесь это Epson WF-7010. Помните, что размер бумаги, которую может вместить принтер, ограничивает размер распечатываемых вами изображений. Также определенные принтеры допускают использование только чернил определенного типа - все это есть в инструкции к вашему устройству.

Дополнения :

— Автор англоязычной статьи указывает также, что по слухам кто-то использует и лазерные принтеры для подобных целей, но личного опыта у нее с ними нет, так что прежде чем экспериментировать, проведите исследование в Интернете;

— Если вы планируете в дальнейшем печатать на ткань много и со вкусом или вам требуется распечатать очень длинное изображение, можно найти в продаже принтеры большого формата, которые способны печатать на рулон, например Epson R3000;

— Не забывайте и о том, что изображение можно распечатать частями (как здесь уши кота отдельно), а потом нашить на вещь - так даже может получиться более творчески, самобытно и современно. Ну и стильно, конечно.

2. Выберите и подготовьте ткань заранее.

Обязательно прочитайте советы по выбору ткани для идеального результата печати.

Лучше всего изображение посредством принтера воспроизводится на 100% хлопке или шелке . Существует множество текстур и плетения полиэстера , и он тоже может сгодиться для наших целей, но с ним потребуется намного больше проб и ошибок, чтобы выбрать подходящий материал. Просто для сравнения ниже на снимках представлены примеры отпечатанных и выстиранных изображений на 100% хлопке и 100% полиэстере (обычное и увеличенное). На полиэстере изображение печаталось при более низком разрешении, но оно, к слову может отлично сгодиться для эффекта рисунка акварелью. Тем не менее, с полиэстера краска еще и вымывается легче и быстрее, чем с хлопка.

Что касается цвета ткани , то чем она светлее, тем лучше потом будет передача цвета на отпечатанном изображении. Плюс помните, что белые и яркие участки на отпечатываемом изображении станут того цвета (или смешаются с ним), что и ваша исходная ткань. В определенных случаях это хорошо: можно получить — в зависимости от цвета ткани — действительно удивительные эффекты, вроде ощущения старины, винтажного стиля, например, если печатаете на небеленый хлопковый муслин.

В отношении текстуры и плетения материала : плотное, тугое плетение - это то, что вам нужно, чтобы получить максимальное разрешение при отпечатывании на ткань. Чем свободнее плетение, тем ниже разрешение картинки получится. Из-за этого еще крайне полезно было бы перед печатью использовать на ткани специальный валик , чтобы убрать любые остатки и частицы, не принадлежащие полотну (а после работать в максимально чистых условиях): ведь печать пойдет прямо на них, и как только частички отвалятся, у вас появятся пробелы в изображении. А вот для футболок в стиле хипстеров и арт-проектов подойдет как раз эффект акварели, достигающийся за счет полиэстеровой ткани свободного плетения. Экспериментируйте и получайте удовольствие!!

Далее тщательно выстирайте и особенно тщательно прополощите хлопковую ткань, чтобы заранее разобраться с усадкой материала, загрязнениями и любыми свободными нитками. Просушите ткань и как следует прогладьте утюгом до идеальной ровности.

Подробное продолжение инструкции по печати на ткань своими руками ищите во второй части статьи «Как распечатать картинку на ткань в домашних условиях на струйном принтере. Ч. 2.»

Вам потребуется:


Резиновая пластина для изготовления печатей и штампов, штемпельная подушечка желаемого цвета для текстиля, трикотажное полотно (ткань, готовое платье), канцелярский нож.

Шаг 1


Из резины вырежьте ромб желаемого размера.

Шаг 2


Возьмите штемпельную подушечку и нанесите оттиски ромба в произвольном порядке на предварительно выстиранное трикотажное полотно. В конце для закрепления краски трикотаж проутюжьте с изнаночной стороны. Так у вас получится простой и симпатичный принт своими руками.

Об особой технике читайте в мастер-классе на сайт

Как сделать принт в форме цветка

Вам потребуется:


Резиновая пластина толщиной ок. 3 мм, краска для текстиля розового и оранжево-коричневого цветов, штемпельная подушечка для текстиля, выстиранная ткань (готовое платье), ножницы, клеевой карандаш, канцелярские резинки, миска.

Шаг 1


Перетяните ткань резинками - эти места останутся неокрашенными. Так получится эффект батика.

Шаг 2


Краски для текстиля смешайте и разведите большим количеством воды. Нижнюю часть ткани окуните на 2/3 общей длины в получившийся раствор. Зафиксируйте краску.

Шаг 3


Для штампа в виде цветка вырежьте из резиновой пластины круг, затем вырежьте треугольники и наклейте их на круг.

Шаг 4


Оттиски цветка нанесите в произвольном порядке на хорошо высушенную после окрашивания ткань.

Мода на одежду с принтами не проходит, меняется только актуальность тех или иных изображений. Сейчас в магазинах есть множество вещей с самыми разными рисунками. Но вопрос, как сделать принт на футболке в домашних условиях, все равно остается актуальным. Уникальное изображение на одежде позволяет выразить свою индивидуальность, настроение или интересы. Рисунок, сделанный своими руками, позволяет создать оригинальный образ, выделиться из толпы.

Перед тем как сделать в домашних условиях принт на футболке, нужно подготовить все для работы. Особенно важно правильно выбрать основу, от этого зависит качество рисунка. Желательно, чтобы футболка была из натуральной ткани, не менее 80% хлопка. На такой материи получается четкий принт. Синтетика плохо держит краску и ее сложно окрашивать. Кроме того, некоторые способы нанесения рисунка требуют применения горячего утюга, от которого ткань может испортиться.

Цвет футболки может быть любым. Но желательно, чтобы она была однотонной, без фабричных принтов и узоров. При использовании термотрансферной печати рекомендуется использовать белую ткань.

Футболка должна быть свободной. Если фасон облегающий, рисунок быстро потрескается.

Перед тем как сделать своими руками принт на футболке, ее нужно подготовить. Если вещь не новая, можно просто хорошо прогладить ее, чтобы основа была ровной. Неношеное изделие необходимо постирать. Это важно, так как:

  • фабричные изделия пропитывают составами для лучшего хранения;
  • часто их крахмалят, чтобы они держали форму;
  • хлопок после стирки может сесть, тогда рисунок исказится.

После стирки футболку нужно высушить и хорошо выгладить. Потом ее натягивают на твердую гладкую основу, но нельзя сильно растягивать ткань. Это может быть лист картона, плотная бумага, кусок ламината. При термотрансферной печати можно просто разложить футболку на гладильной доске или на столе, застеленном тканью.

При использовании красок необходимо разместить внутри футболки подложку, чтобы рисунок не просочился на спинку.

Перед нанесением принта футболку необходимо простирать и прогладить

Создание рисунка с помощью термотрансферной бумаги и струйного принтера

Легче всего сделать в домашних условиях принт на футболке с помощью термотрансферной печати, хотя для этого потребуются специальные инструменты. Сам процесс не занимает много времени, с ним справится любой. Даже человек, не умеющий рисовать, может сделать себе оригинальную вещь с любой надписью или принтом.

Термотрансферная печать в домашних условиях на футболках имеет также другие преимущества:

  1. Рисунок, нанесенный таким способом, получается ярким, четким.
  2. Вещь можно стирать при температуре 30 градусов, предварительно выворачивая наизнанку.
  3. Подобный принт выдерживает до 25 стирок.

Потребуется специальная термотрансферная бумага. Она представляет собой основу из тончайшей пленки с одной стороны. Именно на нее с помощью принтера наносится рисунок, а потом переносится на ткань. Приобрести такую бумагу можно в любом магазине оргтехники. Обычно она имеет белую основу, поэтому чаще используется для белой ткани. Можно найти бумагу другого цвета, но она будет стоить дороже.

Принтер лучше использовать струйный, цветной. В настройках устройства нужно выставить «печать высокого качества», тогда рисунок будет четким. Увеличить его до нужного размера можно в любой программе обработки изображений. Кроме того, рисунок нужно зеркально отразить. Тогда при переносе на ткань он получится правильным. Особенно это важно при нанесении надписи.

Лучше использовать рисунки в формате png, который позволяет менять размер без потери качества.

Не все знают, как печатать на футболке. На самом деле процесс очень простой, при наличии дома принтера сделать это можно за 10 минут:

  1. Распечатать обработанную картинку.
  2. Обрезать рисунок по контуру, отступая не более 5 мм.
  3. Разложить ровно футболку на гладильной доске, прогладить то место, куда будет переноситься принт.
  4. Положить бумагу на ткань рисунком вниз.
  5. Прогладить рисунок горячим утюгом не менее 3-4 минут.
  6. Немного остудить и аккуратно потянуть за уголок бумаги, удаляя основу.

Нельзя использовать пар при проглаживании. Нагревается утюг сильнее всего в середине, поэтому нужно, чтобы средняя часть прошлась по всем краям рисунка.

Ручное нанесение принта

Если нет принтера, в домашних условиях принт на футболку можно нанести красками. Единственный недостаток этого способа – у того, кто не умеет рисовать, не получится сложный рисунок. Лучше всего использовать акриловые краски или другие красители на акриловой основе. Они яркие, не выгорают и не смываются. Можно брать обычные краски или порошковые. Нужно помнить, что акрил быстро высыхает, поэтому при рисовании кисточкой лучше отливать небольшое количество краски в другую емкость.

Перед тем как нанести на футболку надпись или рисунок, нужно под лицевую сторону подложить непромокаемый материал. Это убережет спинку от просачивания краски. Рисовать можно кисточкой или с помощью штампа. При использовании трафаретов лучше распылять краску из баллончика.

Сначала закрашиваются светлые участки рисунка, а после их высыхания темные. Благодаря этому на границах они не будут смешиваться. В зависимости от типа краски, готовое изделие нужно просушить и прогладить горячим утюгом, намочить в специальном закрепителе или постирать.

Первые несколько раз желательно стирать окрашенную вещь отдельно от другой одежды.

Копирование рисунка с бумаги

Таким способом можно нанести довольно простой рисунок, даже не умея рисовать. Можно взять любой узор, надпись или принт. Рисунок должен иметь четкий темный контур, чтобы он просвечивался через ткань. Картинку нужно наклеить на лист картона, вложить под лицевую часть футболки, расправить ее и закрепить булавками или зажимами. Ткань должна быть натянута, но не деформирована.

После этого простым мягким карандашом или специальным фломастером по ткани аккуратно обрисовать контур. Линии должны быть тонкими, поэтому сильно нажимать на него не стоит. Затем все контуры нужно обрисовать темной краской, понадобится тонкая кисть. При этом двигаться нужно сверху вниз, чтобы рукой не смазать линии. Сначала обрисовывается основной контур, после его высыхания – детали.

Потом можно приступать к закрашиванию. Не стоит спешить, нужно стараться тщательно пропитать ткань краской. Начинать нужно со светлых тонов, потом переходить к темным. Каждый слой должен сначала высохнуть. В самом конце нужно повторно прорисовать все контуры. После полного высыхания через 12-24 часа прогладить рисунок утюгом через салфетку.

Рисование от руки

Этот способ подойдет для тех, кто умеет рисовать. Но простые абстрактные узоры может создавать любой человек. Можно сначала нанести контур, а потом заполнять его красками или же сразу работать в цвете. Лучше всего ложатся такие рисунки на светлую ткань. С помощью этой техники можно воплощать любые фантазии и идеи. Можно написать поздравление ко дню рождения или другому празднику, нарисовать любимого сказочного героя или портрет.

Рисунок от руки выполняется по тому же принципу, как копирование. Сначала контур, потом заполнение его краской, в конце снова прорисовывается контур. Для этого используются акриловые краски и кисточки разной толщины. При выполнении абстрактных узоров можно воспользоваться аэрозолем или краской-спреем. Сушить готовое изделие следует не менее суток. Потом, в зависимости от вида краски, его нужно прогладить утюгом с изнаночной стороны или постирать.

Нанесение по трафарету

Это самый простой способ сделать надпись на футболке в домашних условиях или нанести любой рисунок. Трафарет можно купить в магазине либо сделать самостоятельно из тонкого картона. Контур вырезается острым канцелярским ножом. Срез должен быть гладким.

Трафарет нужно плотно зафиксировать на ткани. Для этого используется двусторонний скотч или специальный временный клей. Можно также сделать трафарет на куске самоклеящихся обоев. Они хорошо закрепляются на ткани, а потом легко снимаются.

После установки трафарета наносится краска из баллончика. Сначала его нужно хорошо взболтать. Далее обрызгать ткань ровными слоями, круговыми движениями. После высыхания желательно нанести еще один слой. Потом трафарет снимается, вещь просушивается. Если краска была на водной основе, нужно прогладить принт горячим утюгом.

Не стоит выбирать для трафарета сложный рисунок, так как его будет тяжело вырезать, а потом закрашивать детали. Хорошо таким способом делать схематические рисунки, надписи, крупные узоры.

Как сделать надпись

Кроме рисунков и узоров, самостоятельно на ткань также наносят надписи, отразить можно любое слово, фразу, цитату. Они могут выражать принадлежность к профессии, указывать на музыкальные предпочтения или философские принципы.

Перед тем как сделать надпись на футболке, изделие нужно постирать и хорошо прогладить. Его расправляют на ровной поверхности, под переднюю часть подкладывают лист картона или пленку, чтобы краска не просочилась на спинку.

Наносить надпись можно несколькими способами:

  • распечатать с помощью принтера на термотрансферной бумаге и перенести на ткань;
  • написать от руки кистью акриловыми красками или гелевым клеем;
  • использовать алфавитные штампы, которые окунаются в краску, а потом прижимаются к ткани;
  • сделать трафарет и нанести через него краску из баллончика или кистью.

Когда краска полностью высохнет, надпись нужно прогладить с изнаночной стороны горячим утюгом. Режим с паром использовать нельзя. Уделить особенное внимание нужно краям надписи.

Технологии создания абстрактных узоров

Для абстрактных узоров лучше всего использовать краску в баллончике. Флакон нужно держать на расстоянии 5-10 см от ткани, рекомендуется наклонить его под углом 45 градусов. Если используется несколько цветов, нужно дожидаться высыхания каждого слоя.

Перед тем как нанести на футболку принт, ее следует подготовить. Чтобы краска держалась лучше, рекомендуется ткань пропитать раствором соли и соды. Для этого в теплой воде растворить по 1-2 столовых ложки кальцинированной соды и соли. Опустить футболку в состав на 10 минут. После этого достать и хорошо отжать. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сода очень едкая, поэтому работать нужно в резиновых перчатках.

После окрашивания рекомендуется поместить вещь в пакет с замком. В нем нужно держать ее сутки. Благодаря этому рисунок будет ярким. Потом промыть футболку под проточной водой, пока из-под нее не станет вытекать прозрачная струя.

Звездное небо

Простую одноцветную футболку можно оживить, сделав космический рисунок. Лучше всего такой принт смотрится на темной ткани. Для работы потребуется отбеливатель, флакон с пульверизатором, кисточки и темные акриловые краски. Работать лучше на застеленном газетами полу, подальше от стен и мебели.

Чистую и выглаженную футболку нужно разложить на ровной поверхности. С помощью пульверизатора нанести на ткань разведенный с водой отбеливатель. После этого кисточками разбрызгать выбранную краску. На тех местах, где попал отбеливатель, она исчезнет, получатся светлые пятна, как звезды. Мелкие детали можно покрасить с помощью зубной щетки, распыляя краску непосредственно над тканью. После того как все высохнет, перевернуть вещь и проделать то же самое на обратной стороне.

Узелковая техника

Этот способ позволяет создать уникальную и красивую вещь. Можно использовать любые цвета, но самые интересные сочетания получаются из желтого, красного и синего. Есть два способа окрашивания в узелковой технике. При первом получается закрученная в спираль радуга. Для этого нужно.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.