Управления доставкой на последней миле. Расшифровка статусов международных почтовых отправлений

Вручение адресату

Вручение получателю

Означает фактическое получение почтового отправления получателем, указанным в почтовом отправлении.

Вылетело в страну назначения

Почтовое отправление будет передано почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Вылетело из аэропорта


Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.
На это может потребоваться от 3х до 10 дней.

Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.

После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, такие отправления перемаркировываются неотслеживаемыми трек-кодами, и перестают отслеживаться.

При поступлении посылки в Ваше почтовое отделение Вы получите бумажное извещение, с которым необходимо прийти на почту и получить посылку.

Выпущено таможней

Процедура таможенного оформления завершена, в ближайшее время почтовое отправление будет передано почте страны назначения для дальнейшей доставки в сторону получателя.

Готово к отгрузке

Готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Задержано таможней

Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.

Засылка

Посылку направили не по тому индексу или адресу, обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.

Импорт международной почты

Операция приема отправления в стране получателя .

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Неудачная попытка вручения

Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.

Варианты дальнейших действий:

  • Новая попытка вручения
  • Посылка будет передана на хранение до востребования или до выяснения обстоятельств
  • Возврат отправителю
Что делать если получен данный статус:
  • Необходимо связаться с почтовым отделением, доставляющей отправление и выяснить причину невручения.
  • Необходимо самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Обработка

Обработка в промежуточном пункте

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Обработка в сортировочном центре

Статус Обработка в сортировочном центре - присваивается в процессе доставки отправления через промежуточные сортировочные узлы почтовой связи. В сортировочных центрах почта распределяется по магистральным маршрутам. Посылки перегружаются из одного транспорта в другой, для дальнейшей отправки в сторону получателю.

Обработка завершена

Обобщенный статус, означающий завершение обработки почтового отправления перед отправкой в сторону получателя.

Ожидает доставки в почтовое отделение

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает отгрузки

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает проверки качества

Означает, что посылка еще не укомплектована, и находится на складе продавца в ожидании проверки содержимого перед отправкой.

Операция отгрузки завершена

Обобщенный статус, означающий что посылка покинула склад / промежуточный сортировочный центр и направляется к следующему сортировочному центру в сторону получателя.

Операция экспорта завершена

Процедура таможенного оформления завершена, почтовое отправление передано почте страны назначения для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Отгрузка со склада продавца

Посылка покинула склад продавца, и движется в сторону логистической компании либо почтового отделения.

Отмена отгрузки

Обобщенный статус, означающий что посылка (заказ) по какой-то причине не может быть отправлена (продолжить дальнейшее движение).

Отправка на терминал

Посылка отправляется на почтовый терминал в аэропорту для погрузки на самолет и отправки в страну назначения.

Отправление готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Отправлено

Обобщенный статус, означающий отправку почтового отправления из промежуточного пункта в сторону получателя.

Отправлено в Россию

Почтовое отправление будет передано почте России, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Отправлено в страну назначения

Почтовое отправление в процессе передачи почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Обратите внимание!
Следующий статус отобразится не сразу, как только посылка окажется на территории страны, а после того, как почтовое отправление будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.

На это может потребоваться от 3х до 14 дней, в зависимости от загруженности места международного почтового обмена.

Отправлено со склада в сортировочный центр

Как правило, такой статус означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение.

Передано на хранение

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, и передачу на хранение, до тех пор, пока не будет вручено получателю.

Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Передано таможне

В стране отправителя

В стране получателя

Погрузка в самолет

Погрузка в самолет перед вылетом в страну назначения.

Погрузка в транспорт

Подготовка к отгрузке завершена

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Подготовка к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковывается, промаркировывается для дальнейшей отправки.

Подготовка к экспорту

Упаковка, маркировка, погрузка в контейнер и другие процедуры, необходимые для отправки в страну назначения.

Покинуло аэропорт

В стране отправителя
Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой. На это может потребоваться от 3х до 14 дней.

В стране получателя
Почтовое отправление доставляется в одно из мест международного почтового обмена, для последующих операций импорта.

Покинуло международный сортировочный центр

Почтовое отправление отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Покинуло место международного обмена

Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России.

По полученной информации от почты России, статус "Покинуло место международного обмена" может длиться не более 10 дней. Если по истечению 10 дней, статус не изменился - это нарушение сроков доставки, о котором можно сообщить на почту России по телефону 8 800 2005 888 (звонок бесплатный), и те начинают реагировать по данному заявлению.

Покинуло почтовый терминал

Почтовое отправление покинуло промежуточный пункт своего маршрута, и направялется в сторону получателя.

Покинуло склад

Посылка покинула склад, и движется в сторону почтового отделения или сортировочного центра.

Покинуло сортировочный центр

Почтовое отправление покинуло сортировочный почтовый центр и направляется в сторону получателя.

Покинуло сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, и направялется в сторону получателя.

Покинуло страну транзита

Почтовое отправление покинула страну транзита и направлено в сторону страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Покинуло транзитную страну

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр в транзитной (промежуточной) стране, отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Получена информация о почтовом отправлении

Получена информация о почтовом отправлении в электронном виде

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Поступило для дальнейшей обработки

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Почтовое отправление зарегистрировано

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Прибыло

Обобщенный статус, означающий прибытие в один из промежуточных пунктов, таких как: сортировочные центры, почтовые терминалы, аэропорты, порты и т.д.

Прибыло в аэропорт

Посылка прибыла в аэропорт для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло в международный сортировочный центр

Прибыло в место вручения

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Прибыло в место международного обмена

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в почтовое отделение

Означает прибытие почтового отправления в почтовое отделение получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Данный статус указывает на то, что получателю необходимо обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления.

Прибыло в Россию

Прибыло в сортировочный центр

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр страны назначения

Почтовое отправление прибыло в сортировочный центр страны назначения для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в страну назначения

Почтовое отправление прибыло в страну назначения в место международного почтового обмена для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в транзитную страну

Посылка прибыла в один из сортировочных центров транзитной (промежуточной) страны для обработки (сортировки) и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Прибыло в центр обработки мелких пакетов

Означает прибытие посылки в центр распределения почтовых отправлений, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло на склад

Прибыло на склад перевозчика

Посылка прибыла на склад для разгрузки, маркировки, обработки, погрузки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на терминал

Означает прибытие на промежуточный терминал для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на территорию РФ

Почтовое отправление прибыло на территорию России, для дальнейшего импорта и отправки в сторону получателя.

Прием

Приём

Означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение. При этом заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме почтового отправления. Операция «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема посылка движется на пути к месту международного обмена.

Приём в таможенную службу страны назначения

Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Приём на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Прием на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Посылка прибыла в один из сортировочных центров и обрабатывается. Через некоторое время посылка покинет сортировочный центр для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Таможенное оформление

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Перевозка почтового отправления из одного сортировочного центра в другой, по направлению в сторону получателя. В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Экспорт (проверка содержимого)

Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.

В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Экспорт, обработка

Означает фактическую отправку почтового отправления в страну назначения.

Статус «Экспорт» включает в себя передачу посылки иностранному перевозчику, который путем наземных или авиа-перевозок транспортирует ее в ММПО страны назначения. Как правило, этот статус наиболее длительный и переход к «Импорту» может занять некоторое время. Так происходит из-за особенностей маршрутов авиарейсов и формирования оптимального веса для перевозки его самолетом. К примеру, отправления из Китая может задерживаться из-за того, что грузовые самолеты могут перевозить не менее 50 - 100 тонн.
В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Электронная регистрация почтового отправления

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Логист.Today предлагает своим читателям статью Адама Робинсона , опубликованную в интернет-издании cerasis.com, где он рассматривает новые тенденции в логистике последней мили, которые наметились в западных странах.

Грузоотправители сталкиваются со многими проблемами при доставке товаров конечному потребителю, поэтому логистика последней мили станет основным направлением для преобразований в ближайшие месяцы. Запросы и ожидания потребителей растут, и около 25% потребителей готовы доплатить за доставку заказанного товара в тот же день. Кроме того, способ доставки в день заказа достигнет 25% доли рынка к 2025 году. Уже к 2018 году доставка в день заказа и логистика последней мили будут оценены более чем в $1,35 млрд. Электронная коммерция является движущей силой внезапного роста в логистике последней мили и, как заявляет Logistics Management , ожидается, что в 2018 году электронная торговля вырастет до $2,4 трлн. Чтобы получить конкурентное преимущество в логистике последней мили, грузоотправители должны понять семь главных тенденций в этой сфере.

1. Более быстрое выполнение заказов

Сроки выполнения заказов значительно меняются. Потребители хотят более быстрого выполнения заказов, а значит грузоотправителям необходимо в кратчайшие сроки перемещать большое количество товаров. Обработку заказа, которая ранее занимала около часа, теперь необходимо сократить до трех минут, если не меньше. Следовательно, логистика последней мили наконец-то сможет стать частью решения этой задачи. Нынешнее поколение потребителей готово заплатить на 30% больше, чтобы получить заказанный товар в тот же день, сообщает консалтинговая компания McKinsey & Company, а подавляющее большинство предпочитает доплатить за гарантированную доставку, как показано ниже:

Потребительские предпочтения в сфере доставки товаров, %

70% потребителей удовлетворены самой дешевой формой доставки товара на дом

5% готовы платить больше за надежную, своевременную доставку

23% потребителей готовы доплатить за доставку заказа в тот же день

2% готовы платить больше за мгновенную доставку

Вместе с внезапной популярностью доставки посылок, сфера логистики последней мили будет продолжать расти на 10% ежегодно.

2. Влияние конкурентов

Конкуренты цепочки поставок, такие как стартапы с венчурным капиталом, также влияют на логистику последней мили. До 84% мирового фрахта приходится на транспортные расходы, включая топливо, трудовые ресурсы, технологии и отслеживание активов, что составляет более $800 в отрасли. По словам Business Insider, Amazon уже на пути создания своего приложения для грузоперевозок по аналогии с Uber. К сожалению, технологическая среда пестрит случаями неудач таких стартапов, но тенденция ясна и показывает мало признаков регрессии.

3. Интеллектуальные технологии для отслеживания доставки

Использование приложений, наподобие Uber, означает и другое влияние на тенденции в логистике последней мили – использование интеллектуальных технологий для отслеживания товаров. При помощи интернета вещей (IoT), интеллектуальные технологии и датчики могут успешно отслеживать отправку товара в режиме реального времени. Как потребители, так и грузоотправители смогут получать SMS-оповещения, уведомления по электронной почте и даже Google-уведомления по каждому передвижению доставки. В сочетании с предстоящим распоряжением об использовании электронных регистрационных устройств (ELD), использование интеллектуальных технологий для трекинга доставки последней мили будет увеличиваться.

4. Аналитика для снижения расходов

Объем информации, поступающей от автоматизированных систем и интеллектуальных технологий, может иметь другое назначение с применением аналитики. Аналитика позволяет субъектам цепочки поставок изолировать факторы, влияющие на стоимость, во всех видах доставок. Хотя незначительные перемены могут не оказать существенного влияния на первоначальные затраты, анализ данных предоставляет возможность для сведения стоимости затрат к минимуму. В результате, общая стоимость доставки последней мили может быть снижена, что побуждает больше потребителей делать выбор в пользу доставки в день заказа и других вариантов экспресс-доставки.

5. Внутренняя служба доставки

Аутсорсинг, по-видимому, является актуальной темой этого года, особенно среди компаний, предоставляющих услуги контрактной логистики (3PL). Тем не менее, внезапная популярность логистики последней мили мотивирует еще больше грузоотправителей самим заняться этим видом доставок. Другими словами, грузоотправители используют свои транспортные средства для краткосрочной доставки товаров местным потребителям. 90% грузоотправителей имеют менее шести грузовиков в своем автопарке, поэтому аутсорсинг может потребоваться для увеличения вариантов доставки “последней мили”.

6. Доставка при помощи автономных ТС, дронов и роботов

Автономные транспортные средства (ТС), также известные как самоходные транспортные средства и грузовики, также повлияют на логику последней мили. Грузовики, оборудованные системой автоматического вождения, беспилотные летательные аппараты и роботы станут ключом к увеличению вариантов доставки последней мили при сохранении высокой надежности и экспресс-доставки в день заказа, как в сельских, так и в городских районах. Существующая законодательная база, касающаяся транспортной отрасли, вряд ли позволит широкомасштабную реализацию вариантов доставки самоходными грузовиками в течение следующих двух лет.

7. Водитель становится продавцом

Грузоотправителям необходимо найти способы привлечения большего количества потенциальных покупателей и превратить их в потребителей. В то время как около 65% всех покупателей, прежде чем совершить покупку, используют Интернет для поиска информации, самым эффективным способом продажи товара остается непосредственное размещение информации и продукта потребителям. В сочетании с применением новейших технологий, в том числе и автономных грузовиков, роль водителя будет видоизменяться. Водитель станет продавцом, реализуя товары напрямую с грузовика, но есть несколько проблем, с которыми столкнутся грузоотправители при такой схеме работы, сообщает Сьюзи Уокер из Veriship. К ним относятся следующие:

  • Кто возьмет на себя ответственность за неоплаченный товар?
  • Что делать, если покупатель захочет вернуть товар, приобретенный у водителей?
  • Как водители будут обрабатывать платежи и вести их учет?
  • Будет ли выплачиваться комиссионные первоначальному грузоотправителю?
  • Кто будет указан в качестве официального владельца товара при межрегиональных и международных доставках?

Революция логистики последней мили: готовы ли вы к ней?

Впечатляющие изменения происходят в логистике последней мили, а уровень технологий, используемых для расширения границ доставки последней мили и доставки товара в день заказа, растет по сложности и масштабу. Уже сегодня грузоотправители должны принять во внимание тенденцию в сфере логистики последней мили, или же они столкнутся с потерей своих конкурентных преимуществ, особенно с гигантами электронной коммерции, такими как Amazon, Walmart и Target, которые уверенно движутся к мгновенной доставке в рамках логистики последней мили. Как ваша организация подготовится к тому, чтобы справляться со все возрастающим спросом потребителей на логистические доставки последней мили?

Логист.Today напоминает, что в настоящее время доставка товаров конечному потребителю в Украине находится в зачаточном состоянии, если сравнивать ее с данным видом услуг в западных странах. Однако она быстро развивается и скоро отечественные компании столкнуться с теми же проблемами, что их коллеги в Европе и США. Вполне возможно, что кому-нибудь из читателей понадобится изложенная в материале информация, из которой они выделят рациональное зерно.

Рост электронной коммерции, появление приложений для краудсорсинга и доставка в тот же день перевернули сегмент доставки последней мили. RetailDive выделил девять тенденций, которые влияют на доставку последней мили

1. Более быстрый фулфилмент

Особое внимание уделяется логистике и фулфилменту в связи с увеличением объема заказов по требованию или в тот же день.

«Мы отмечаем огромное давление на сторону фулфилмента, чтобы обрабатывать заказы в гораздо более быстром темпе, чем это позволяют современные технологии, — говорит Майкл Арманиус, вице-президент по продажам и маркетингу на Datexcorp (поставщике решений для управления складскими решениями сторонних поставщиков (3PL). — Как правило, от нас ожидают выполнения всех операций менее чем за час, все внезапные потребности должны быть решены в течение нескольких минут, что создает проблемы с точки зрения планирования».

Это особенно заметно на рынке доставки фармацевтических препаратов и еды. Клиенты хотят получить покупки в течение нескольких часов. «К тому времени, когда придет заказ, его нужно обработать и подготовить, что для нас означает «узкое горлышко», — говорит Арманиус.

2. Совместная экономика / краудсорсинг приложений

В 2015 году инвестиции венчурного капитала в логистические цепочки и логистические стартапы были более чем в четыре раза выше, чем в 2014-м ($1,2 млрд против $388 млн). Сумма венчурных инвестиций, вложенных в этот сектор только в первом квартале 2016 года, составила $1,75 млрд.

Такие компании, как UberRUSH для посылок, Postmates, Deliv и даже Amazon Flex, предоставляют доставку с помощью независимых драйверов. Компании отправляют информацию о заказах на свои приложения, чтобы оповестить водителей о доступных заявках. «Подбор и доставка товаров не так эффективны, как доставка чего-либо, когда вы можете управлять маршрутом, у вас в грузовике есть товар и вы знаете, куда ехать», — говорит ведущий консультант Accenture по консалтингу в области почтовой и пакетной обработки Андре Фаранд. Технологии усиливают использование транспортного средства, и те, у кого есть автомобиль (или велосипед), если они хотят заработать дополнительные деньги, могут это сделать.

Эти услуги имеют ограниченный географический охват и еще не получили широкого распространения. Венчурные капиталисты заинтересованы в компаниях, основанных на информации и технологиях, а не на таких активах, как транспортные средства. Они ориентированы на компании, использующие аналитику и информацию, чтобы выяснить, как сделать работу за меньшую плату, и использовать водителей со своими автомобилями в качестве избыточной мощности. «Будет борьба парней, владеющих зданиями и активами, с парнями, располагающими приложениями и информацией. Победителем станет тот, у кого будет и то и другое», — сказал Фаранд.

фото: www.gumtree.co.za

3. Фокус на прозрачности

Технологии, используемые доставщиками, улучшили отслеживаемость покупок на каждом этапе доставки. Региональные и мелкие организации доставки последней мили, как правило, не имеют технологий для предоставления этих данных.

«Вы сталкиваетесь с путаницей в данных и тем, как ими обмениваться, — говорит Фаранд. — Эти данные важны для отслеживания, если пакет запаздывает или теряется. Но приложения для смартфонов революционизировали процесс отслеживания с помощью GPS».

Теперь клиенты могут видеть, где находится водитель или пакет. «Мы можем отследить, отправился ли по месту назначения человек, выполняющий доставку, или нет». Хотя процесс еще не стандартизирован по всем направлениям, потребители будут все чаще требовать от отрасли продвижения в этом направлении.

4. Развитие почтовой службы

Традиционные доставщики, такие как Почтовая служба США (USPS), меняются со временем и продолжают расти. Учитывая снижение объемов доставки почты, сейчас самое подходящее время для увеличения объемов доставки товаров электронной коммерции.

Добавление посылок к доставке на дом не влечет за собой дополнительных расходов для USPS, так как перевозчик все равно едет по указанному адресу. Для UPS или FedEx сделать такую ​​же доставку дороже, так как это независимая остановка.

Примером могут служить другие национальные почтовые службы. В то время как USPS не доставляет ресторанных блюд, New Zealand Post запустила пилотный проект по доставке Kentucky Fried Chicken, чтобы увеличить свой доход, поскольку в последние годы объемы почтовой доставки сократились.

5. Внутренние службы доставки

Все большее число компаний, включая Amazon, используют свои транспортные средства для доставки последней мили. «Традиционно наши клиенты не были в транспортном бизнесе. У них не было грузовиков или фургонов, но теперь они кооперируются с конкурентами или другими компаниями в регионе, чтобы использовать транспортные активы друг друга», — сказал Арманиус.

У некоторых 3PL-компаний теперь имеются свои местные службы доставки. Они располагают собственными транспортными средствами и у них есть водители для местных, краткосрочных перевозок. «У нас есть клиент в Нью-Йорке, который имеет 400 000 квадратных футов склада и 17 фургонов, и в течение всего дня они собирают пикапы и поставки продукта по просьбам клиентов», — сказал Арманиус.

6. Городские склады

В прошлом году в США было не менее 58 центров Amazon Prime Now для клиентов, требующих немедленной доставки в тот же день. Растущая тенденция заключается в том, чтобы организации строили или использовали преимущества городского складского пространства и имели легкий доступ к продуктам для быстрой доставки клиентов.

«Это единственный способ снизить скорость доставки или транзитное время», — сказал Фаранд. По его словам, двухчасовая доставка Amazon неслыханна. «Это то, что будоражит всех. Я не слышал ни о какой розничной сети или компании по доставке, которая может предложить доставку, как сейчас делает Amazon».

У Amazon есть преимущество лидера рынка, и большинство розничных продавцов изо всех сил пытаются его догнать. Крупные ритейлеры предлагают двухдневную доставку при минимальном заказе, тогда как Amazon предлагает двухчасовую доставку.

7. Перевозчик становится продавцом

Используя Big Data, ритейлеры могут предсказать, что еще может пожелать клиент, даже если он не заказывал это. Концепция мобильного склада набирает обороты. Выполняющий доставку может загрузить дополнительный товар в транспортное средство, позволяя доставщикам делать дополнительные продажи в процессе доставки.

Так же, как Amazon показывает клиентам дополнительные продукты в процессе оформления заказа, доставщик может принести товары, которые клиент заказал раньше, или, возможно, захочет купить при общении лично. «Мы видим это на рынке продуктов питания, — сказал Арманиус, — а также в сегменте товаров домашнего обихода и даже одежды.

8. Интеллектуальные технологии и датчики

В дополнение к прозрачности в каждом пункте процесса выполнения доставки клиенты хотят отслеживать чувствительные к температуре товары.

«Многие наши клиенты вкладывают различные датчики и контрольные устройства в сами пакеты, — сказал Арманиус. — Таким образом, фармацевтическая компания, производитель замороженных продуктов или спиртных напитков будут знать температуру и, возможно, уровень влажности на каждом шагу. Это становится отраслевым стандартом».

Центры обработки данных используют данные о погоде для планирования, добавляют дополнительные упаковочные материалы с учетом изменения температуры. Если они знают, что будут осуществлять доставку товаров летом в Талсу, где температура достигает 38º С, они могут добавить дополнительные морозильные камеры или сухой лед.

9. Доставка самозарядными автомобилями, беспилотными летательными аппаратами и роботами

Хотя эти футуристические варианты доставки разрабатываются и тестируются, они пока не развиваются. Но следите за ними на будущее.

Если посылки могут быть доставлены автономными транспортными средствами или беспилотными летательными аппаратами, это значительно изменит игру, говорит Фаранд. Самая высокая стоимость доставки — это рабочая сила, на которую приходится 60% стоимости. Поставки в настоящее время ограничены затратами на рабочую силу, доступностью и сменой. Роботизированная доставка может производиться 24 часа в сутки. Тем не менее поставки дронов могут иметь ограниченное использование в высоко урбанизированных районах из-за проблем с регулированием и эксплуатацией.

Доставка роботами уже тестируется в Сан-Франциско для Yelp Eat24, при этом используется Marble robot на городских тротуарах. Один недостаток — роботу требуется помощь человека, если возникают проблемы. McKinsey прогнозирует, что в будущем автономные транспортные средства и беспилотные летательные аппараты будут доставлять 78% всех предметов, причем традиционная доставка составит всего 20%, а еще 2% придется на курьерскую.

Появление проблемы «последней мили» связано с решением компаний забрать у розничных магазинов роль единственных посредников между товаром и покупателем и начать осуществлять доставку прямо на дом. Данная проблема обусловлена низким качеством доставки товара на последнем участке пути, особенно в регионах с относительно невысокой плотностью заказов. Это, в свою очередь, вызвано низкой конкуренцией компаний, занимающихся доставкой «последней мили» в регионах, что приводит к неудовлетворительной дисциплине и организации доставки.
Сам термин «доставка «последней мили» возник из-за того, что среднее расстояние между складом или ближайшей точкой продаж и покупателем составляет примерно одну милю. Именно на это расстояние приходится до 28% общей стоимости транспортировки товара , и именно это расстояние часто является причиной задержки доставки заказа, что существенно подрывает лояльность покупателей и снижает желание повторно совершить покупку. Более того, 27% потребителей вовсе не прибегают к услугам интернет-магазинов из-за долгого времени ожидания .
Доставка «последней мили» является одним из самых слабых звеньев в логистической цепи многих торговых компаний . Вместе с тем, ее решение способно стать ключевым фактором в конкурентной борьбе, и компания, которой удастся найти инструменты повышения эффективности доставки «последней мили», станет несомненным лидером на рынке. В связи с этим решение данной проблемы в последнее время приобрело исключительную актуальность.
Пока большинство компаний по всему миру для увеличения скорости доставки ограничивается увеличением автомобильного парка, наймом дополнительного числа сотрудников и использованием краудсорсинга, лидеры мирового рынка смотрят намного шире. Такие компании как DHL, UPS, Wal-Mart, Amazon, Alibaba и JD.com пытаются оптимизировать доставку путем внедрения новейших технологий и за последние 5 лет инвестировали в данное направление более 10 млрд долларов . Причина такого расточительства лежит в готовности покупателей платить больше за более быструю доставку. Исследования показывают, что приблизительно 50% покупателей готовы переплатить 6–7 евро, если их заказ будет доставлен в тот же день . Особенно это касается молодого поколения, людей, проживающих в сельской местности, а также людей с плотным графиком работы и с высоким уровнем дохода.
В результате уже сейчас можно говорить о появлении нового пути доставки товаров, в которой присутствие человека сведено к минимуму, а курьерами выступают автономные транспортные средства. Можно выделить два основных типа автономных транспортных средств, используемых в инновационных формах доставки товара покупателю: наземные автономные транспортные средства (Automatic Guided Vechicle, AGV) и беспилотные летательные аппараты (дроны). Впервые их начали тестировать как способ перевозки грузов несколько лет назад, но уже сегодня к ним приковано внимание миллионов. Ролики, в которых товар доставляется покупателю автономными устройствами, набирают сотни тысяч просмотров, а полномасштабному запуску сервиса мешает только отсутствие законодательного регулирования. И хотя сейчас эти технологии тестируются в основном в Германии, США, Великобритании, Исландии и Нидерландах, ожидается, что в будущем до 80% всех заказов будут доставляться посредством автономных транспортных средств .
Высокий рыночный потенциал автономных транспортных средств обусловлен несколькими факторами. Во-первых, благодаря их использованию, компании смогут сэкономить до 40% на доставке . Особенно это касается доставок в сельской местности, куда бывает трудно добраться и где доставка заказов стоит компаниям огромных денег. Во-вторых, использование автономных транспортных средств значительно повышает скорость доставки. AGV и дроны способны доставлять заказ до места его назначения меньше чем за 30 минут. Помимо этого, беспилотные курьеры являются безопасными, экологичными и умными технологиями. Так, например, робот-курьер, созданный компанией Starship Technologies, читает дорожные знаки, распознает цвета светофора, умеет обходить препятствия, подниматься и спускаться с поребрика. Более того, роботу не страшны пробки, часто являющимися виновниками задержки доставки заказа.
Однако помимо плюсов, у данных изобретений есть и отрицательные стороны. На данной стадии разработки они не в состоянии преодолевать большие расстояния и перевозить грузы тяжелее 5-10 кг. Для полноценной работы автономных транспортных средств должна существовать развитая система управления их передвижениями. Также необходим квалифицированный персонал для контроля и устранения неисправностей. Более того, существует опасность хакерских атак и системных сбоев, которые могут привести к потере сигнала. А боязнь «захвата» рабочих мест роботами и вытеснения человека из сферы курьерской доставки ставит под сомнение принятие обществом автоматизированных курьеров.

Интернет-магазины часто высказываются о плюсах и минусах логистики в России. Издание Rusbase решило собрать мнение экспертов отрасли – какие особенности рыночной ситуации в России влияют на логистику, в чем они видят недоставки в своей работе и какие процессы им бы хотелось изменить.

Наш руководитель Матвей Козловский прокомментировал проблемные вопросы логистического рынка, такие как обработка возвратов, последняя миля, магистральная доставка, прием денег и инкассация. Он написал много и подробно, поэтому не все его комментарии вошли в статью, которую можно прочитать по ссылке .

Не вошедшие в материал выдержки - публикуем на нашем сайте.

Прежде чем говорить о проблемных вопросах, давайте определимся с терминами. Логистика в e-commerce – это организация перевозок товаров/посылок между поставщиками, продавцами (интернет-магазинами), сервисными провайдерами и покупателями. «Правильная» логистика, за которой все гонятся, в первую очередь, должна быть быстрой и дешевой, а во вторую – удобной и застрахованной от потерь или порчи. Так, все основные проблемы в логистике завязаны на эти четыре основных параметра.

Обработка возвратов.

По своей сути возвратная логистика – мало чем отличается от прямой. В точке А нужно что-то забрать и перевезти в пункт Б, сохранив вложение и правильно задокументировав все этапы для отчетности. Сейчас основной канал для отправки возвратов – это Почта России, со всеми ее недостатками, основными из которых являются долгие сроки, низкий процент доставки, негарантированная сохранность товара при перевозке. Решить эту проблему может предоставление такой услуги коммерческими компаниями экспресс-доставки. Вдвойне удобно для покупателя, когда он может осуществить возврат через ту же компанию, через которую он получал заказ. Возможность вернуть неподошедший товар в интернет-магазин, вызвав курьера или самостоятельно передав посылку в ближайший ПВЗ, дает альтернативу возвратам через Почту. Это быстро, возврат защищен специальной упаковкой (сейф-пакет), отправителю доступен информативный онлайн-трекинг и услуга колл-центра.

Наша компания предоставляет услугу возврата для покупателей интернет-магазинов, для которых мы осуществляем доставку, однако мы хотим сделать ее стандартной для всех наших интернет-магазинов.

Последняя миля

Под проблемами последней мили понимается слабый контроль и управляемость процессами по доставке в населенных пунктах за пределами двух столиц. То есть там, где относительная плотность заказов низкая, конкуренция доставщиков слабая и, как следствие, плохая дисциплина и организация доставки. Каждая компания эти проблемы решает самостоятельно, в рамках обязательств перед своими заказчиками и получателями.

Самая важная технология, точнее подход к решению проблемы «последней мили» заключается в стандартизации доставочных процессов, выведение единой процедуры доставки независимо от населенного пункта, определение параметров качества, построение единой системы контроля доставки, доступной с разной детализацией данных для менеджмента службы доставки, заказчиков и получателей.

Магистральная перевозка в регионы

Есть набор компаний, которые предоставляют услуги магистральной перевозки отдельно авто, ж/д и авиа +комбинированные. Этот бизнес сформировался на базе перевозок коммерческих грузов еще до появления компаний электронной коммерции в России в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Это бизнес характеризует закрытость, не гибкость, ядро бизнеса – в меньшей степени технологии, в большей степени разработка эффективных маршрутов, конкурентных тарифов, расширение зоны доставки.

Таким образом, внутри магистральной перевозки какие-то сторонние высокие технологии маловероятны, поэтому остается ждать позитивного движения от имеющихся операторов магистралки.

Наложенный платеж и инкассация

Основная проблема наложки – сам факт ее существования. Уникальность России как рынка электронной коммерции в подавляющем проценте заказов с наложенным платежом (по разным сегментам товаров он колеблется в районе 90%). Такие потоки наличных средств привлекают внимание государства - цепочка транзакций от момента сбора наличных средств до передачи их магазину сложна, не мгновенна (по факту от нескольких дней/недели до нескольких недель) и рискованна. Оплата банковскими картами решает эти проблемы, но использование карт населением за пределами городов-миллионников ничтожно (в среднем две транзакции в месяц – поступление заработной платы и в тот же день обналичивание всей суммы), да и в самих миллионниках процент использования при оплате полученного заказа редко достигает 10%.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.