Все професси. Профессии индустриального производства

    Этот список полный перечень профессий которыми занимался вымышленный персонаж мультсериала «Симпсоны» Гомер Симпсон. Неканонические профессии (например в Хелоуиновских эпизодах) обозначены зелёным шрифтом. В серии «Papa s Got a Brand New Badge»… … Википедия

    Основная статья: Галилео (программа) В основном каждый выпуск состоит из четырёх шести сюжетов и одного эксперимента в студии. Сюжеты могут быть как и из оригинальной немецкой версии, так и снятые уже русской командой. Содержание 1 1 сезон (март… … Википедия

    Список выдающихся учёных и профессоров, связанных с Ташкентом Основная статья: Известные личности, связанные с Ташкентом Ташкент посещали, в нём жили и работали многие выдающиеся учёные и профессора. В том числе: Содержание 1 Геологи и горняки 2… … Википедия

    Список древнеегипетских папирусов, с перечислением наиболее важных найденных древнеегипетских папирусов, а также основные данные о них. Папирусы расположены в списке по возрасту: от самого древнего до самого нового. Сокращения: Б: биографические… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    В данной статье представлен хронологический список журналистов, которые стали жертвами убийства, перестрелки и терактов в России с 1993 года. Шесть категорий использованы в самом подробном и полном источнике убийство; перестрелка (военные… … Википедия

    Ниже приведен список эпизодов и фильм Оригинального Кино Канала Дисней Волшебники из Вэйверли Плэйс. Премьерная серия вышла 12 октября 2007 года. Все серии вращаются вокруг борьбы Алекс Руссо (Селена Гомес) и её братьев Джастина (Дэвид Хенри) и… … Википедия

    - … Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» включает 98 серий по 23 минуты и одну двойную серию («The Journal» длиной 45 минут), разбитых на 5 сезонов. Большинство серий состоят из двух не связанных по сюжету эпизодов, но некоторые серии целиком состоят из одного … Википедия

    Основная статья: Известные личности, связанные с Ташкентом Ташкент посещали, в нём жили и работали многие выдающиеся учёные и профессора. В том числе: Содержание 1 Геологи и горняки 2 Математики … Википедия

Книги

  • Проверка и наладка электрооборудования (ПМ. 02) , Олифиренко Наталья Александровна, Галанов Константин Дмитриевич, Овчинникова Инна Васильевна. Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13. 01. 10 "Электромонтер по ремонту и…
  • Проверка и наладка электрооборудования ПМ 02 , Олифиренко Н., Галанов К., Овчинникова И. (авт.-сост.). Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13. 01. 10 «Электромонтер по ремонту и…

Мы хотим рассказать о проекте "Азбука профессий", который подготовили с учениками 1 класса в период обучения грамоте. Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.

Здравствуйте! Мы, ученики 1-А, класса представляем совместный проект "Азбука профессий". В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)

Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, программист: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.

Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе бланк задания с тремя буквами алфавита (Приложение A) . Дома вместе с родителями или самостоятельно мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю - нашей учительнице. Она обобщила эту работу и составила список названий профессий в алфавитном порядке. Оказалось, мы нашли 207 названий профессий почти на все буквы русского алфавита!

И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Работали мы в группах. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили. И вот по итогам обсуждений выяснилось, что во всех группах были отмечены три одинаковых названия профессий: агроном, егерь, радист.

Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители. Вот что мы узнали.

Агроном - специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями по изучению, возделыванию полевых, садовых, огородных культур. Слово "агроном" произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон. Агроном знает, когда надо сеять и собирать урожай, как бороться с сорняками, с болезнями растений, с вредителями. Высокий урожай - самая большая награда для агронома.

Егерь - профессиональный охотник, охотовед, лесничий. Он охраняет территорию лесных угодий от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты. Егерь прекрасно знает лес, лесных обитателей, готовит запасы еды на зиму для зверей и птиц, охраняет их от браконьеров. Помогает охотникам-любителям. Это очень важная и опасная профессия.

Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист - военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе - это зашифрованный алфавит.

В результате проделанной работы у нас получился "Словарь профессий". В нём расположены названия профессий по алфавиту. Читайте и выбирайте для себя будущую профессию (Приложение B) .

Чтобы закрепить полученные знания, мы придумали игру. Сочиняли небольшую сказочную историю о том, как в одном городе злой волшебник навредил жителям. Надо было ответить на вопрос, люди каких профессий помогут исправить положение и водворить порядок (Приложение C) .

Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)

Приложения

Приложение A . Образец бланка задания №1.

Азбука профессий Напиши названия профессий на каждую букву
А
Б
В

Приложение B. Словарь профессий.

Примечание: все названия записаны именно так, как написали их ученики совместно с родителями. Цель такого задания - расширения словарного запаса учащихся, повышение познавательной активности. Если вы будете выполнять подобный проект, названия профессий могут быть другими. Оформить словарь также можно в любом виде. Мы оформили его в виде самодельной сброшюрованной книжки, а слова были расположены в столбик.

Словарь профессий

Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном

Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер

Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач

Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка

Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик

Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист

Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник

Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог

Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец

Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник

Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник

Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня

Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник

Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод

Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Риэлтор, Рыболов

Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар

Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист

Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель

Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик

Халвомес, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник

Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник

Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик

Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман

Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф

Юморист, Юнга, Юрист

Приложение C. Примеры сказочных историй, придуманных учениками.

Добро побеждает зло.

Жили-были лилипуты. И всё у них было хорошо, пока не прилетел злой волшебник. Он покрыл весь город белым снегом. Погибли все деревья, кусты. И весна с летом больше не приходили. Лилипуты замёрзли и стали болеть. Тогда собрались все дворники и размели весь снег. Агрономы вспахали землю, посадили новые деревья. А врачи напоили всех жителей чаем с малиной, и всё стало как прежде. А злой волшебник понял, что он проиграл, и улетел.

Георгий Тимофеев, ученик 1 - А класса

Жил-был на свете злой волшебник тьмы. Он пробрался в город, в котором люди собирались встречать Новый год. В городе всё было украшено красивыми лампочками. Всё вокруг сверкало, и было очень светло. Злой волшебник нагнал сильный ветер, и все электрические провода оборвались. Тогда пришли электрики и починили все провода, а милиционеры прогнали злого волшебника.

Максим Шутиков, ученик 1 - А класса

Однажды в город Счастья пришёл злой волшебник. Он был к тому же ещё и вредным. И вот он решил навредить людям. Волшебник взмахнул своей волшебной палочкой, и все дети в городе стали глупыми. Они забыли буквы. Но детям могут помочь учителя . Они научат детей читать и писать.

Валерия Плосконосова, ученица 1 - А класса

Злой волшебник.

Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу.

А исправить это помогли инспектора дорожного движения . Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался - он вернул всё на свои места.

Яна Дурова, ученица 1 - А класса

Художник.

Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё?

А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз.

В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин.

Ира Герасимова, ученица 1 - А класса

Сказочная история.

В некотором море, на самой его середине лежал остров. На нём стоял город. В этом городе жили очень дружные и трудолюбивые люди. И вот однажды, когда они готовились отметить большой праздник "День острова", и произошла эта история.

На самой красивой площади жители поставили столы для всех островитян и приготовили много вкусного угощения. Но один волшебник, который жил на соседнем острове, обиделся на то, что его не пригласили на праздник, и испортил всё угощение. Он превратил его в горькое и неаппетитное. И наложил на всех жителей заклинание, чтобы они забыли все рецепты. Очень расстроились жители острова, ведь их праздник был испорчен.

Вдруг им на помощь, словно из пены морской, пришла красивая женщина. В руках у неё был металлический чемоданчик. Она открыла его, надела наушники и стала передавать какое-то непонятное сообщение. Жители городка стояли, смотрели и ничего не понимали. Прошло немного времени, и прилетел маленький красный вертолёт. В нём сидел важный мужчина в белом колпаке на голове. Он привёз много продуктов и приготовил очень вкусные и необычные блюда. А самым лучшим блюдом был огромный пятиярусный торт.

Жители были очень рады, что праздник у них всё-таки состоялся. Они даже простили и пригласили на праздник соседа-волшебника. Волшебник извинился, расколдовал всех жителей и украсил площадь цветами и шарами. А в конце праздника подарил всем жителям праздничный салют. У всех было очень хорошее настроение.

Кто же были эти таинственные помощники?

К людям каких профессий их можно отнести?

Анна Сисецькая, ученица 1 - А класса

«Индустриальное общество» - Урбанизация (от лат. urbanus - городской) - процесс повышения роли городов в развитии общества. Радио Г. Маркони. Упадок ремесел вызвал приток рабочей силы Низкая заработная плата Безработица Демографический рост. Урбанизация. Социальный вопрос. Аппарат Морзе. Какие изменения произошли со старыми городами?

«Организация сельскохозяйственного производства» - Плановость организации производства. Каждой отрасли присуща своя система организации. Племенное. Сбалансированность факторов производства. Материальная заинтересованность и ответственность работни­ков. Садоводство. Животноводство. Особенности сельскохозяйственного производства. Картофель. Комплексность и интеграция.

«Потребности и производство» - Финансовые ресурсы. Материальное производство. Добыча всех видов сырья. Отдых. Производственные потребности. От чего зависит экономика. Транспортные перевозки. Занятия по душе. Элементы, необходимые для выпуска продукции. Экономика: наука и хозяйство. Охрана окружающей среды. Предмет труда. Средства труда.

«Производственная функция» - Рисунок 3.6 Минимизация издержек при заданном выпуске. Рисунок 3.4 Наклон изокост и цена труда. Рисунок 3.19 Изменение излишка производителя. FC – постоянные издержки VC – переменные издержки Средние постоянные издержки: 2.3.2 Краткосрочное предложение конкурентной фирмы. Рисунок 3.11 Минимумы общих издержек.

«Производство алюминия» - График динамики цен на первичный алюминий. Глинозем – сырьевая обеспеченность. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА АЛЮМИНИЙ – Лондонская Биржа Металлов (LME). Создание крупнейшего в мире производителя алюминия и глинозема. Мировые алюминиевые потоки (2005). Производство алюминия. Сделка по созданию объединенной компании.

«Химическое производство» - В чём же опасность? 4. Принцип непрерывности. Что является основой хим. промышленности? Что такое химическая технология? Вода как: Использование энергии в химической промышленности. Химия в жизни общества. Человек и химическая промышленность. А. Жуков. Что бы сократить расход воды. 5. Защита окружающей среды.

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.

Цель урока: изучение понятий: индустриальное производство, виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии.

Задачи:

    Познакомить учащихся с сущностью индустри ального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриаль ного производства.

    Развивать техническое мышление, умение решать инженерные задачи.

    Воспитывать интерес к профессиям инду стриального производства, уважение к людям труда.

Оснащение: компьютер, экран, проектор

Ключевые слова: индустриальное производство, машинострое ние, виды машин, технологии индустриального производства.

Структура

этапов занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания по методике ведения занятия

Организационный момент

На доске запись - дата, изучаемая тема.

Контроль посещаемости.

Целевая установка

Сообщает тему и цели урока.

Запись темы урока.

Повторение пройденного материала

Какие сферы производства вы знаете?

Опрос

Изучение нового материала

    Из истории индустриального производства.

    Виды индустриального производства

    Структура индустриального производства.

    Профессии индустриального производства.

    Описание отдельных профессий

Участие в беседе. Называют виды индустриального производства в нашем городе.

Работа со схемой: Добыча сырьяРазработка технологического процесса для конкретного производстваИзготовление отдельных деталейСборкаГотовая продукцияРеализация.

Запись в тетрадь.

Рассказ учителя.

Беседа о видах индустриального производства.

Работа со схемой «Структура индустриального производства».

Представление профессий.

Практическая работа

(Учебник С.12-13)

Выполнение практической работы по учебнику.

Тест на внимание

Инженерные задачи

Задача на проверку технического мышления. Работа с учебником

Подведение итогов урока

Подводит итог.

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание

Учебник, § 2, С.10-13

Приложения

Приложение 1

Практическая работа по теме

«Технологии индустриального производства»

Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке.

Понятие

Определение

А. Технология индустриального производства

    Индустриальное производство по изготовлению средств труда

Б. Машиностроение

    Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов.

В. Тяжелая индустрия

    Компьютеризация и автоматизация производства

Г. Одно из основных направлений совершенствования индустриального производства

    Ведущая отрасль индустриального производства, в которой создаются основные орудия труда

Д. Механическая технология индустриального производства

    Технологические процессы, которые совершаются благодаря механическому воздействию на предмет труда

Приложение 2

правая шестерня?

    В направлении стрелки В.

    Вперед - назад.

    По левой стрелке.

    По правой стрелке.

    Вперед-назад.

3. статочно только одной?

    Нужна цепь А.

    Нужна цепь В.

    Нужны обе цепи.

4. одинаковой скоростью?

    Ось А быстрее.

    Ось В быстрее.

    Колодка износится быстрее.

    Колесо износится быстрее.

    Изнашиваются одинаково.

6. одном из сосудов плотнее?

    Плотность одинаковая.

7. труднее опрокинуть?

    Фигуру А.

    Фигуру В.

    Фигуру С.

8. льда?

    Уровень повысится.

    Уровень понизится.

    Уровень не изменится.

    Брус А выдержит большую.

    Брус В выдержит большую.

10.

    Способом А.

    Способом В.

    Способом С.

11.

    В случае А.

    В случае В.

    В обоих случаях одинаково.

12.

    Рельс А выше.

    Рельсы на одном уровне.

    Рельс В выше.

Приложение 3

Задача на проверку технического мыш ления

1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?

    В направлении стрелки В.

    Вперед - назад.

2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?

    По левой стрелке.

    По правой стрелке.

    Вперед-назад.

3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или до статочно только одной?

    Нужна цепь А.

    Нужна цепь В.

    Нужны обе цепи.

4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?

    Ось А быстрее.

    Ось В быстрее.

    Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.

5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного ма териала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?

    Колодка износится быстрее.

    Колесо износится быстрее.

    Изнашиваются одинаково.

6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?

    Плотность одинаковая.

    Жидкость плотнее в емкости А.

    Жидкость плотнее в емкости В.

7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?

    Фигуру А.

    Фигуру В.

    Фигуру С.

8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?

    Уровень повысится.

    Уровень понизится.

    Уровень не изменится.

9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое се чение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус мо жет выдержать большую тяжесть?

    Оба выдержат одинаковую тяжесть.

    Брус А выдержит большую.

    Брус В выдержит большую.

10. Каким способом легче везти камень?

    Способом А.

    Способом В.

    Способом С.

11. В каком случае легче поднимать груз?

    В случае А.

    В случае В.

    В обоих случаях одинаково.

12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?

    Рельс А выше.

    Рельсы на одном уровне.

    Рельс В выше.

1. Тест на внимание.

«Представьте, что вы пилот самолета ТУ-134. Самолет летит из Москвы в Тамбов. В сало не - 104 пассажира, температура воздуха за бортом - 40 °С. До места посадки самолету осталось лететь 40 минут. Вопрос: сколько лет пилоту?» (Ответ в первом предложении задачи.)

2. Инженерные задачи.

а) Кто не видел в кино или не читал в книгах об огне стрельном оружии в виде авторучки или тросточки; о радиопе редатчике в виде бумажника, пуговицы или вставного зуба; о зажигалках в виде пистолета или сапожка, о солонке в виде грибка или поклажи, навьюченной на ослика!

Такое выполнение одного технического объекта в форме другого, имеющего совсем другое назначение, с целью создать ложное представление и есть изобретательский метод «псевдо морфизации». Назовите свои примеры применения этого метода. (Ответы учащихся.)

б) Любой предмет, кроме своих обычных свойств, к которым все привыкли, имеет еще и скрытые свойства. Скрытые -значит необычные, не сразу заметные, не бросающиеся в глаза. Например, все знают, что спичка может гореть и светиться - это ее обычное свойство. А скрытое - при сгорании она уменьшается в весе и размерах.

А скрытое свойство воды? Можно, допустим, из нее вы ложить стену, как из кирпича? Можно. Если ее предваритель но превратить в лед, в ледяные кирпичи. Вот вам скрытое свойство воды.

Найдите скрытые свойства следующих объектов: поли этиленовые пробки, колпачки от флаконов, использованный стержень шариковой ручки и др.

Примеры ответа : пробки полиэтиленовые надевают на ножки кресел и стульев, чтобы те не портили пол; из колпачков от флаконов можно сделать ручки для мебели; из использо ванного стержня шариковой ручки получаются заклепки для со единения тканей, кожи и т. д.

За несколько лет до выпускного класса школы перед подростками встает вопрос: "Какую выбрать для себя профессию?" Этот выбор достаточно сложен, поскольку на него влияют родители, друзья и другие окружающие. Важно иметь представление о том, какие существуют профессии, сколько их, а также что нужно для того, чтобы выбрать для себя то или иное направление.

Какие существуют профессии? Классификации

Отвечая на вопрос "какие существуют профессии?", необходимо учитывать, что все зависит от того, по какому критерию проводить деление. Существует несколько систем классификации всех существующих профессий. Наиболее популярная - по Е. А. Климову, которая делит все специальности в соответствии с системой взаимоотношений человека с природой, человеком, техникой, знаковой системой и художественным образом.

Классификация профессий по Е.А. Климову

Специальности "человек-человек" - это наиболее понятная система, поскольку с людьми этой системы личность сталкивается каждый день в повседневной жизни: учителя, продавцы, врачи, парикмахеры и т. д.

"Человек и техника" - это техники, инженеры, сборщики оборудования, рабочие на станках и т. д. Деятельность этих людей связана непосредственно с механизмами. Сюда же относят добычу и переработку металла, ремонт автомобилей и различных установок, строительные специальности.

Какие существуют профессии, связанные со взаимоотношениями человека и знаковой системы? Ничего сложного в этом нет. Секретарь, инженер, переводчик, программист в рабочей среде сталкиваются с документами, символами, знаками, схемами.

Последняя система, соотносящаяся с художественными образами, - это творческие специальности, связанные с созданием музыкальных творений, предметов изобразительного искусства.

Количество профессий

Конечно, существует много профессий, и подсчитать точное количество довольно сложно. Это не статичная система, остающаяся неизменной годами: ежегодно количество специальностей в мире увеличивается параллельно с развитием человечества. Поскольку довольно часто возникает вопрос "сколько существует профессий в мире?", то должны быть и соответствующие документы, подсчитывающие их.

Приблизительное количество специальностей в мире составляет 40000, причем многие из них для умеренных широт кажутся довольно экзотическими, если не сказать, непонятными и глупыми. Ежегодно рождается около 500 новых профессий.

А какие профессии существуют в России? Для нашей страны доступны не все из имеющихся специальностей, только приблизительно 1/4 часть. Но и это более 9000 наименований. За последние 3 столетия цифра возросла в 450 раз.

Востребованность специальностей

Конечно, сколько существует профессий, столько можно найти и специалистов в данной области. В то же время не все специальности имеют одинаковую популярность: в этом деле существует своя сезонность. Составлен определенный список, какие существуют профессии из модных на сегодняшний день в России. И он отличается от того, какие виды работы востребованы на сегодняшний день.

Определяя причину, по которой абитуриенты выбирают ту или иную специальность, на первом месте следует указать потребность иметь престижную профессию и при этом возможность высокого уровня заработка.

Поэтому многие поступающие идут получать знания на экономический факультет. Несмотря на то что на каждом предприятии нужен экономист, некоторое время назад рынок таких работников был пресыщен. Будучи экономистом, необходимо иметь представление о месте, в котором будет необходим такой специалист по окончании обучения.

Широкий профиль деятельности подразумевает такая должность, как менеджер. Они бывают различных направлений: реклама, продажи, антикризисное управление и т. д.

В связи с развитием информационных технологий, популярной и востребованной является работа программиста. Для того чтобы работать им, недостаточно иметь только желание - нужно еще обладать способностями к данному виду деятельности.

К разряду популярных специальностей относят также и работу в сфере рекламы. Это интересная деятельность, креативная и востребованная, творческая и оплачиваемая, чем и привлекает множество молодых специалистов.

Юридическое образование также находится в верхних строчках рейтинга абитуриентов.

Востребованность профессий: дефицитные специальности

С учетом того, что не каждый может позволить себе обучение в престижном вузе, многие выбирают для себя строительные специальности. В этой сфере наблюдается постоянная нехватка кадров, поэтому даже в таких условиях спрос превышает предложение.

Поскольку эффективный заработок связан с продажами, то далее список популярных профессий продолжает менеджер по продажам. Хорошие специалисты в данной области имеют неплохой заработок и пользуются уважением у руководителя. Однако найти такого человека не так легко.

Продолжает список специальностей, которые не обеспечены в полной мере специалистами, работа продавца. Открывающиеся в великом множестве супермаркеты испытывают нехватку профессионалов, желающих пойти на такую работу не так много.

Далее по списку идет профессия инженера. В таких специалистах нуждается страна, однако она все никак не может обеспечить себя нужным количеством сотрудников. Специалистами этого звена становится ежегодно множество выпускников, однако, несмотря на это, потребность в них возрастает.

Повсеместно предприятия дают объявления о потребности в водителях. Такие должности имеются и в пищевой промышленности, и в сфере легкого текстильного производства, и в пунктах общественного обслуживания, и в магазинах, предоставляющих услугу доставки. Условия работы самые разнообразные: некоторые требуют наличия личного транспорта, другие предоставляют рабочий автомобиль.

Профессии для девушек

Из всего списка есть определенный перечень тех специальностей, которые больше подходят для девушек.

Какие существуют профессии для девушек? Традиционно к женским относят работу стюардессы, проводника поезда, диспетчера различных call-центров, косметолога, медсестры. Некоторые из перечня разбавляются мужчинами, однако это скорее исключение, и мужчина-парикмахер или стилист производит неоднозначное впечатление.

Чаще женская работа ассоциируется с творческим процессом создания чего-то нового, поскольку душевная организация слабого пола более тонкая, да и для физического труда дамы не слишком приспособлены.

Творческие профессии

В справочнике всех специальностей есть список тех, которые считают творческими. Иметь такую работу интересно и престижно на сегодняшний день. Вот только загвоздка в том, что для того чтобы пойти по пути творчества, необходимо иметь талант или способности к чему-либо. Далее подробнее необходимо рассмотреть вопрос, какие творческие профессии существуют.

  • Традиционно к ним относят музыкантов, композиторов, художников. У этих людей свое видение мира, в чем можно удостовериться, пообщавшись с ними. Как правило, такие люди имеют талант с детства и развивают его в соответствующих художественных и музыкальных школах.
  • Если у человека есть так называемое чувство прекрасного, то прийти к творческой профессии можно с годами. Интересна работа фотографа, дизайнера. Модные слова, но под ними скрывается очень широкий профиль деятельности: это и дизайн интерьера, и проектирование одежды, обуви, и ландшафтный дизайн. Общество всегда будет нуждаться в хороших специалистах в данной области.
  • Говоря о том, какие существуют профессии в творческой сфере, нельзя не упомянуть работу стилиста. В ней есть принципиальное отличие от работы парикмахера, который выполняет стрижку по шаблону, в то время как стилист разрабатывает образ в целом. Новым направлением в стилистике является работа грумера, стригущего животных.
  • Журналистика и PR-менеджмент требуют быстрой реакции и коммуникативных качеств; необходимо быть хорошим психологом, чувствуя, на что ориентированы окружающие.
  • К творческим специальностям относятся актеры, причем сюда входят как актеры кино и театра, так и аниматоры, артисты цирка, представители юмористического жанра. Говоря более обобщенно, все те личности, деятельность которых связана с публичными выступлениями.

Как определиться с выбором профессии

При выборе желаемой специальности из огромного перечня необходимо для начала определить для себя список тех отраслей, которые в большей степени привлекают. Затем нужно объективно оценить для себя, что именно нравится в них и на самом ли деле они интересны.

Необходимо подходить к выбору профессии индивидуально, учитывая свои предпочтения, не основываясь на популярности специальности или ее прибыльности. Лучше быть хорошим врачом, чем плохим программистом.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.