Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей Викторины для школьников в летнем лагере

Викторина для школьников в летнем лагере

Весёлое лето

Дата проведения: 27.06.2017г.

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере. Задачи: - прививать познавательный интерес к окружающему миру - развивать логическое мышление и творческие способности детей; - развивать внимание и умственную активность; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим. Оборудование: ноутбук, маркеры, ватманы, повязки для завязывания глаз слайды, радиотелефон, жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий: Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.

Ведущий: – Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? Ответы детей: (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду. Вволю буду загорать. Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Викторина: “Весёлое лето” 1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка 2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? Грибной дождь 3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой 4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август... пахнет»? (Яблоками)

5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя 6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

11. В каком порядке расположены цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы) 14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)

16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето...»? (Деду Морозу).

17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).

18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)

19. Где находится Море дождей? (На Луне)

20. Сколько дней длится лето? (92 дня)

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга )

2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (разбить цветник, лагерь)

3. Какое государство можно носить на голове? (панама)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)

6. Комариная ловушка (лягушка)

«Конкурс загадок»

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я - … (Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (молния)

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу. (гамак)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (вишня)

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника)

Закончи пословицу о лете

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Лето собирает, а зима…. поедает.

Зимой и летом одним….. цветом.

У зимы с летом…… ладу нету.

Не для лета изба рубится,…… для зимы.

Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……не греет.

Каково лето, ……………таково и сено.

Дважды в год лето….. не бывает.

Не моли лета долгого,…… моли теплого.

Худо лето, когда……. солнца нету

Что летом ни урожается, все зимой……. сгожается.

Сейчас мы разомнёмся перед частушками.

Играют все. Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук « И», «У», «А».

«Споём частушки»

М: На рыбалку я ходил,

Удочку закинул.

Клюнул толстый крокодил –

Лодку опрокинул!

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

М: Я привык к велосипеду

И без рук на нем я еду.

После встречи с толстым дубом

Еду я уже... без зуба.

Очень любят ребятишки

Все под дождиком гулять,

Ручейки, канавы, лужи

Сапогами измерять.

Дождик солнечный, грибной,

Звонко бьёт по крыше.

Как грибок, под ним стою –

Вырасту повыше!

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

Завтра утром, на рассвете,

Отправляемся мы в путь.

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!

Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!

Игра «Весёлое эхо»

Дети делятся на равное кол-во и садятся друг на против друга.

Одни –эхо, другие- лето.

Эхо - А-уу, А-уу!

Лето- Ты уже поело?

Эхо - Е-ло! Е-ло!

Лето - хочешь пищу заячью?

Эхо - Чью-ю? Чью-ю?

Лето - Я тебе морковку дам!

Эхо - Ам! Ам!

Лето- Как, объелся братец Зай?

Эхо - Ай-ай! Ай-ай!

Лето - Эхо! Ближе подойди!

Эхо- Ты иди! Иди-и!

Лето - А вдруг там болото?

Эхо- То-то! То-то!

Лето- Ладно, я потом приду!

Эхо- Жду-у! Жду-у!

Лето - Гости к нам приехали!

Эхо - Е-ха-ли! Е-ха-ли!

Лето - Мы их угощаем!

Эхо - Чаем? Чаем?

Лето- Чаю нет. Есть вода.

Эхо - Да-да! Да-да!

Лето- Ну, прощай! Пора домой!

Эхо- Ой-ой! Ой-ой!

Лето - Не горюй, приду сюда!

Эхо- Да-да! Да –да!

Лето - Понравилась моя игра?

Эхо- Да-а, да-а, да-а!

КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий : А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ» . Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на ватмане большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Лето теплое, лето красное! Солнце доброе, солнце ясное! Соком полнится зелена трава, Собирать, сушить уж ее пора! А вы травушку с обирайте Да на зимушку п рипасайте! От болезни вас о хранит она, Вам здоровья даст, с илушки сполна!

Викторина «Цветик- Семицветик»

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка - отгадай. (Чабрец)

В сенокос горька, А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).

Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют? (Календула)

Четыре ярко- красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Расцветаю всюду смело,

И порой бывает так:

вцепляюсь озверело

В коз, овец и злых собак. (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Своим венчиком лучистым

Очень нравишься ты нам,

Синий глаз на ножке твердой

Затерялся в колосках. (Василек синий)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти- коготочки стерегут цветочки:

А плоды - в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник)

Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион

С красным боком, с черным боком. (Смородина)

Сказка «Доктор Айболит»

Роли: доктор Айболит, библиотекарь, животные.

Библиотекарь: Простите! Телефон давно звонит (в трубку.) Алло! Библиотека!

Доктор Айболит:

Да, здравствуйте! Я доктор Айболит!

Ведь вот проблема у меня какая:

Не знаю, как лечить Тяни- Толкая…

Библиотекарь: Какие симптомы?

Доктор Айболит: третьей и пятой ноги переломы!

Дети (в масках животных):

Сходите, Айболит, в библиотеку,

Помогут там коню и человеку!

Доктор уходит в библиотеку. Встречается с библиотекарем.

Библиотекарь:

Сумеем мы вашему другу помочь!

В ступке овёс вы должны растолочь…

Доктор:

Теперь я понял, что библиотека-

Аптека для коня и человека!

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Просмотр презентации «Лагерь- 2017».

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Иногда нахождение в летнем лагере пугает ребенка, ведь он попадает в незнакомую обстановку, вдали от друзей и семьи. Школьный лагерь дневного пребывания – хорошая альтернатива для детей и их родителей, которые хотели бы побывать в летнем лагере, но по каким-либо причинам еще не готовы оставаться на ночь. Лагеря дневного пребывания дают детям возможность заниматься различными видами деятельности, общаться со сверстниками, познавать окружающий мир и исследовать мир природы. Состязания и игры в лагере дневного пребывания помогут развить коммуникативные навыки детей, воспитать чувство товарищества, развить командный дух и будут хорошей интеллектуальной, творческой или спортивной разминкой.

Занять детей так, чтобы им было весело – непростая задача для педагогов, поэтому следует тщательно продумывать и максимально разнообразить мероприятия для летнего лагеря. Привлекайте детей к тренировкам навыков выживания в дикой среде, упражнениям самопознания, спортивному ориентированию, танцам , верховой езде, плаванию, занятиям декоративно-прикладным искусством, пешему туризму и, конечно же, к интеллектуальным и подвижным играм.

Для того, чтобы дети прекрасно провели время, можно придумывать собственные игры, а также попробовать некоторые наиболее популярные игры в лагере, ставшие «классикой». Экспериментируйте, организуя всевозможные мероприятия в лагере, будь то творческий конкурс или курс по выживанию в чрезвычайных ситуациях, главное – чтобы детям было интересно и весело.

Веселые игры для детей в лагере дневного пребывания

«Водная атака»

Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.

Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров - это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.

Выберите двух участников – они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой - примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.

Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша - атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.

«Передай посылку»

Это мероприятие в лагере можно использовать как игру на знакомство и сплочение детей. Оптимальное число участников - три и более человек.

На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:

Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.

Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.

Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.

«Художник, модель и глина»

Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.

Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:

  • «художник»,
  • «модель»,
  • «глина».

«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.

«Вторжение пришельцев»

Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.

Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.

  • Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
  • Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
  • Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.

Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.

Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.

Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе

«Охота на природу»

Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них - «Охота на природу». Поощряйте детей исследовать дикую природу и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.

Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный , а также:

  • следы животных,
  • три вида листьев,
  • то, что можно чувствовать, но не видеть,
  • что-то с сильным запахом,
  • хорошее место для укрытия,
  • что-то старое,
  • элементы определенного цвета,
  • раковины,
  • грибы,
  • клевер,
  • семена,
  • другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».

Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.

Прогулка и час на природе

Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.

Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.

Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.

Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.

Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и аптечку первой помощи .

Приключения на природе

Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.

Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.

Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.

Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания

«Мы ищем таланты»

Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.

Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, а также любая другая подобная деятельность.

Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.

Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.

Оформление футболок

Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.

Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.

Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.

Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.

Мероприятие в лагере "Мы выбираем жизнь!"

Фирсова Надежда Борисовна,

учитель географии, к.п.н.

Аннотация к проведению викторины по экологии

Проблемы экологии волнуют сегодня каждого из нас. Что едим? Чем дышим? Почему меняется климат? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо знать законы природы и понимать саму природу, как взрослым, так и детям. В связи с этим необходим пересмотр вековой потребительской традиции от «природонакопительства», к гармоничному сосуществованию с природой, к психологической готовности оберегать наши общие природные ценности везде и всегда. Это и составляет основу экологического образования и воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде. Вполне очевидно, что чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание. Находясь летом в загородном лагере вожатым и воспитателям необходимо использовать по максимуму все окружение. При таком подходе загородный лагерь может стать бесценным, верным помощником в деле формирования новой культуры отношения к природе, именно здесь решаются и образовательные проблемы: ненавязчиво расширяется кругозор учащихся, продолжается развитие познавательных способностей детей в изучении природы и её законов. Одной из форм работы по расширению экологического кругозора является викторина.

Викторина - это игра в вопросы и ответы. Ценность викторины состоит в том, что она, помогает выявить знания детей на вопросы определенные темой, а если дети не знают ответы, тогда могут получить необходимую информацию о природе с помощью ведущего педагога. Кроме знаний, во время викторины создаётся благоприятная атмосфера, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между участниками игры. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать природу.

Организация викторины включает в себя несколько этапов:

1 этап. Подготовка команды. Ребята знакомятся с окружением лагеря. В библиотеке и Интернете просматривают источники информации о растительном и животном мире.

2 этап. Воспитатель составляет вопросы и разрабатывает задания.

3 этап. Формирование жюри.

4 этап. Проведение викторины.

5 этап. Подведение итогов. Награждение.

Правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.

Результаты игры. В результате игры определяется команда — победитель, которая больше набрала баллов и игроки - победители (3 человека), которые набрали максимальное количество баллов за правильные ответы. Команда награждается грамотой и сладким призом, игроки - победители (3 человека), ценными призами и грамотами.

Таким образом, экологическая викторина в лагере, способствуют развитию познавательных интересов и активизации природоохранной деятельности учащихся, формированию экологической культуры поведения в природе.

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель викторины :

1. Расширить знания школьников о природе родного края.

2. Развивать интерес учащихся к изучению окружающей их природы.

3. Способствовать формированию экологической культуры поведения в природе, воспитанию патриота малой родины, знающего и любящего свой край.

Оборудование: компьютер, экран, фото природы.

  1. Вступительное слово ведущего

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Добрый день, сегодня в нашем лагере проводится викторина по экологии, мы узнаем самых лучших знатоков природы нашего лагеря и нашего края. Напомним правила игры. В команде по 5 человек. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. У каждого участника есть возможность набрать большее количество баллов за правильные ответы.

2. Представление команд и жюри

3. Викторина

Вопросы викторины

Вопросы для 1-й команды

Вопросы для 2-й команды

1 тур. Разминка. Отгадайте загадки, за каждую -1 балл. Команды по очереди отгадывают загадки.

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена (берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись

Не берёзы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

Травка та растет на склонах

Запах крепок и душист

А её цветок и лист нам с тобой идет на чай

то за травка отгадай. (душица)

И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку. (мать и мачеха)

Видел я такой цветок

Золотистый ободок

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел. (одуванчик)

С синевою неба дружат эти милые цветы

Маленькие, нежные, прямо у воды

Их увидишь, не забудешь

Ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

Летом знойным зацветает -

Сразу пчёл к себе зовет

Светлых цветочков вкусен нектар

Кто ж это дерево узнал? (липа)

Осень тихая настанет

Дивным дерево то станет

Листья - звезды яркие

Золотые, жаркие. (клен)

2 тур. Знаешь ли ты этих животных?

Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы, змеи)

Какая рыба называется именем человека? (карп)

У кого уши на ногах? (кузнечик)

Сколько ног у паука? (8 лапок)

Деревенский будильник (петух)

Где живут и чем питаются ежи? (в лесу, строят гнезда, мыши, насекомые, грибы, яблоки….)

Почему муравья называют силачом? (поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)

Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)

Чем полезны Божьи коровки?

(Взрослый жук за день съедает 100 - 200 тлей, личинки в десять раз прожорливее клещей)

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей)

3 тур. Знаешь ли ты эти растения? Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 2 балла

Какая трава самая горькая? (полынь)

Какие сладости дарит нам лес? (земляника, черника, брусника, малина, смородина…)

Какое дерево в России цветет позже всех? (липа)

Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель)

Какие растения останавливают кровь? (подорожник…)

Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

Какие дикорастущие растения — заменители овощей вы знаете? (одуванчик, крапива, щавель, головки клевера, корни лопуха, кислица обыкновенная…)

Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (лиственница)

Назовите деревья и кустарники, растущие в окрестностях лагеря (побеждает та команда, которая скажет последняя)

4 тур. Конкурс «Что, где, когда?» Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 3балла

Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание обыкновенной сирени фенологи считают признаком наступления лета)

Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В лиственном лесу слышен шелест. Вызывается он трением отдельных листьев друг от друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветви и иголки хвои, при этом за ними образуются маленькие вихри, издающие слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленеет потому, что получает больше света)

Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью, т. к. является светолюбивым растением)

Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет: в дуплах деревьев гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насекомых - вредителей леса)

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Потому что они моложе.)

Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко колется вдоль? (Когда мы рубим полено поперек, нам приходится рассекать стенки сосудов, а когда вдоль - мы отделяем одну группу сосудов от другой)

Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? (Хвойные породы - 78%, площадь лиственных лесов составляет около 22% площади лесов нашей страны)

У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревьями или на открытой поляне? (Образование крахмала и сахара идет только на свету. При недостатке света сахара в плодах меньше. Поэтому у земляники на открытой поляне плоды будут слаще)

В состав букета вошли растения, сорванные на сыром и в сухом месте. Какие растения увянут быстрее и почему? (Быстро увянут растения с сырого места, так как при широкой пластинке листа и тонкой кожице они быстро потеряют много влаги при испарении)

5 тур. Конкурс « Кто больше?» Напишите за одну минуту как можно больше ответов на вопрос: «Что делать, если вы на природе, а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей?

За каждый ответ 2 балла

Что делать, если вы на природе , а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей?

1.Белый торфяной мох сфагнум способен заменить вату, а отчасти и йод. Его так и называют «болотной ватой».

2.Для удаления впившегося в кожу клеща можно воспользоваться обычной ниткой или леской. Сделайте из нее петлю и «накиньте» ее на насекомое. Петля затягивается у места внедрения клеща и вытягивается вместе с ним.

3.Для устранения боли от натертых мозолей необходимо наложить на больное место несколько листьев подорожника, сложенных вместе.

4.В полевых условиях вместо мыла можно использовать корневище папоротника-орляка. Оно содержит много калия и хорошо мылится. Вместо мыла можно использовать и внутреннюю часть гриба-трутовика.

5.Почистить зубы, не прибегая к помощи зубной щетки, тоже возможно. Необходимо взять толстую березовую щепу, один конец которой обработать так, чтобы он принял плоскую форму, стал гибким и упругим. Березовая щетка хорошо чистит зубы, массирует их и оставляет приятный привкус дерева во рту.

4. Подведение итогов, награждение команд.

Литература:

  1. Биология. 6 - 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А.Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 154 с.
  2. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н.В. Добрецова. - М.: Агропромиздат, 1988. - 239 с.
  3. Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке / Е.Н. Селищев. — Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. - 240с.

Интернет ресурсы:

Веселые познавательные вопросы для летнего лагеря. Добавьте к ним презентацию, получится весело.

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? На картинках Хрюша, Каркуша, Степашка, Нюша, Крош

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью? (золото)

3. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: "Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это? (Кащей Бессмертный)

4. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени "чинан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (компас)

5. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая - "солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского "сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название? (солдат)

6. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает? (фиолетовый)

7. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения? (Муха-Цокатуха)

8. Конструкция из пяти букв "Х” и четырех букв "О” по-английски называется "тик-так-тоу”. Как она называется по-русски? (крестики-нолики)

9. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (чебурашка)

10. Фильм "Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать... Что? (зарядку)

11. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности? (игрушки)

12. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? (бумага)

13. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете? (Дед Мороз)

14. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала? (чтобы посмотреть в окно как в зеркало)

15. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (автомобиль)

16. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон)

17. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (крапива)

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.