Инженер путей сообщения: описание профессии, где учиться. За пределами обычных возможностей Инженер дистанции пути

выполненяет работы в области информационного обслуживания организации производства, труда и управления. Разрабатывает нормативные документы, техническую документацию по кругу своих обязанностей. Сопровождает вагон путеизмеритель (рабочий, контрольный). Готовит распоряжение на проверку неудовлетворительных километров. Подготавливает техническую документацию к пропуску вагона путеизмерителя. Ведет контроль за проходами вагонов путеизмерителей. Готовит базу данных. Работает с ПЦД. Контролирует устранение неудовлетворительных километров. Собирает акты на устранение повторов 3 и 4 степеней. Производит расчет скоростей по перегонам и станциям. Производит расчет бальности на предстоящий год. Ведет ежедневный анализ неисправностей 3 и 4 степеней. Участвует в работах по внедрению в эксплуатацию новых методов исследования состояния пути. Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а так же установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки. Производит расчет и формирование приказа по возвышению. Разрабатывает мероприятия по устранению несоответствия регулировки РШР в плане с уровнем и приведению возвышения в соответствии с реальными скоростями. Оказывает практическую помощь ПД и ПДБ при оформлении технической документации в период отчета. Разрабатывает мероприятия по приведению кривых к расчетным параметрам. Осуществляет экспертизу технической документации, следит за соблюдением действующих норм, правил и стандартов. Участвует в проведении технических занятий с ПД, ПДБ, монтерами пути. Рассматривает причины задержек пассажирских и грузовых поездов с составлением протоколов и приказов, анализирует работу путеизмерительных тележек. Ведет учет выдачи дорожным мастерам и бригадирам пути ПУ-28, ПУ-29.

дежурный по дистанции пути

Проводит работы по выполнению суточного плана дистанции пути, с умением ориентироваться в сложившейся обстановке и принятием правильного решения.

Осуществляет учет оперативно – технической информации: о действующих предупреждениях; о выполнении работ бригадами по текущему содержанию и ремонту пути и ИССО; о ходе осеннего, весеннего, очередных комиссионных осмотров железнодорожного пути и сооружений; о работе путевых машин и механизмов, ССПС, контроль за их местонахождением, выездом на место производства работ и их возвращением; о работе дефектоскопных средств, контролирует выполнение работ по замене обнаруженных ОДР; ведет контроль за работой рельсовых цепей.

Выдает необходимую информацию дорожным мастерам о месте нахождения ближайшего стеллажа ПКЗ (в пределах околотка или соседних околотков),где находятся рельсы, подходящие по своим параметрам для смены ОДР.

Оформляет заявки: на выдачу предупреждений, на предоставление технологических «окон» по заявкам дорожных мастеров; на выделение локомотивов под хозяйственные поезда и для работы путевой техники.

Передает, ПДС ПД ПДБ мастерам ИССО и руководителям других подразделений, приказы ПЧ и его заместителей.

Контролирует передвижение путеобследовательских станций, путеизмерительных и дефектоскопных вагонов. Незамедлительно оповещает причастных работников для принятия мер по устранению выявленных неисправностей. Информирует руководство дистанции о ходе выполнения работ по устранению неисправностей.

Диспетчер осуществляет контроль за прибытием в адрес дистанции пути материальных ценностей железнодорожным сообщением. Докладывает о выполнении работ руководству дистанции. Передает оперативно-техническую информацию в вышестоящие организации. Проводит анализ и составляет отчет по работе дистанции пути за смену и передает в установленном порядке руководителю дистанции и в вышестоящие органы.

Технолог дистанции

Технолог дистанции ведет делопроизводство по изобретательству и рационализации. Организует работу по рационализации и внедрению новшеств, оказывает помощь рационализаторам в оформлении чертежей и в изготовлении опытных образцов. Производит расчеты содержания пути в плане и профиле. Производит съемку участков пути и станций. Участвует в разработке годовых планов по переустройству и ремонту пути, проверке продольного профиля пути.Заполняет паспорта на изолированные стыки, ведет учет сбоев в работе рельсовых цепей, производит их анализ. Заполняет акты приемки и сдачи километров в эксплуатацию (ПУ-48). Составляет мероприятия по ПТЭ, сохранности вагонного парка. Составляет технологические процессы.

Готовит необходимый материал для составления технического паспорта дистанции. Производит расчет норм покилометрового запаса, Ведет учет пропущенного тоннажа и выявляет километры с просроченным средним, капитальным ремонтами. Контролирует и достоверно учитывает повторное использование материалов верхнего строения пути.

Составляет заявки на инструмент, запасные части, материалы, спец. одежду, на основании заявок потребности и расчетов. Составляет технические паспорта на станционные и подъездные пути. Принимает участие в комиссионных осмотрах пути, фотографиях рабочего времени с выездом на перегон. Участвует в проведении мероприятий по охране труда.

Работа в программе КАСАНТ, СУИК, участвует в инвентаризации ОС и составляет отчетно-учетные формы. При производстве работ связанных с переустройством станций, вносит в схемы станций соответствующие изменения.

Инженер дистанции пути

Инженер дистанции заполняет утвержденные формы для составления технического паспорта дистанции (ведомости, чертежи, схемы, и др.) Ведет учет дефектных рельсов, крестовин, стрелочных переводов. Составляет потребность в стрелочных переводах на следующий год, производит расчет потребности рельсов. Подготавливает данные для составления периодичности проверки рельсов и стрелочных переводов. Отчет за год смененным элементам стрелочных переводов. Ведет книги ПУ-2а по дистанции. Участвует в комиссионном осмотре элементов ВСП, земляного полотна, ИССО, путевых обустройств и проверяет выполнение линейными работниками правила производства работ и ограждения работ. Составляет графики рихтовки пути, заявки на материалы, выполняет стенографические и чертежные работы. Учитывает получаемый и укладываемый в путь материал ВСП, ведет учет наличия в пути дефектных рельс при ремонтно-путевых работах, выполняемых околотками, цехами и подрядными организациями. Собирает и обрабатывает данные материально-технического отчета. Составляет покилометровые графики выхода рельсов, учет и отчетность на снятые дефектные рельсы, по установленным формам. Участвует в анализе состояния путевого хозяйства и разработке мероприятий по механизации работ. Отчеты ПО-1,ПО-4. при отчетах дорожных мастеров контролирует качество и полноту отчетных документов. Контролирует работу техников околотков. Производит заполнение электронного технического паспорта дистанции пути Ведет учет смены крестовин, наплавки рельс и крестовин, смену и наличие дефектных рельс по километрам. Планирует наплавку дефектных рельс. Работает с уведомлениями на рельсы. Участвует в проведении технических занятий с ПДБ, монтерами пути. Производит работы по промеру бокового износа, промер стыковых зазоров, разбивку возвышений и точек кривых, обновляет надписи на рельсах.

Техник участка

Техник участка замеряет и проверяет стыковые зазоры, составляет ведомость и график накопления и разгонки зазоров. Проверяет ординаты переводных кривых, стрелочных переводов. Осуществляет инструментальную съемку ремонтируемых путей и водоотводных сооружений с обработкой полевого материала. Замеряет стрелы прогиба и рассчитывает кривые. Дает первичную информацию для ведения книги учета материалов верхнего строения пути, ведет учет шпал лежащих в пути, участвует в составлении по ним ведомостей. Учитывает рельсы лежащие в пути (дефектные, остро дефектные) Ведет учет рельс на ПКЗ. Составляет ведомости наличия и потребности путевых и сигнальных знаков. Составляет ведомости учета годности петард, составляет ведомости пучин на главных путях. Сдает отчетную документацию в дистанцию. Ведет обновление маркировки ординат стрелочных переводов и точек кривых на полигоне участка в весенне - летний период. Подготавливает данные для подведения отчетов мастеров. Участвует в проведении генеральных комплексных осмотров состояния пути и искусственных сооружений. Производит промер износа рельс при осеннем и весеннем осмотрах. Принимает участие в планировании работы бригад по текущему содержанию пути. Участвует в проведении мероприятий по выполнению правил и норм охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии. Контролирует постоянное наличие на околотках МВСП, маркировку рельсов, разбивку возвышения и точек кривых. Заносит ежедневную работу в программу АРМ – дежурного. Работает в электронной программе АСУ – П(смена и наличие дефектных рельс). Дает данные для ведения книги по бесстыковому пути. Проводит контрольный ежемесячный замер подвижек плетей на бесстыковом пути, заносит данные в программу АС бесстыковой путь. Работает с журналами ПУ-2, ПУ-2А, ПУ-27, ПУ-5, заполняет ведомости ПУ-4, составляет отчета ПО-6.

Инженер по технике безопасности

Осуществляет контроль за соблюдением в дистанции законодательства, норм и правил охраны труда. Разрабатывает «Соглашение о проведении оздоровительных мероприятий по охране труда» между руководителем предприятия и профсоюзной организацией, участвует в контроле о ходе его выполнения.

Принимает участие в работе комиссии по проверке знаний руководящих работников, специалистов служащих, рабочих. Проверяет и принимает меры к устранению недостатков в обеспечении работающих спец.одеждой, спец.обувью, и средствами индивидуальной защиты согласно норм выдачи.

Осуществляет контроль за предоставлением работникам льгот и компенсаций по условиям труда на основании спецификаций рабочих мест. Контролирует внедрение мероприятий по предупреждению производственного травматизма.

Участвует в разработке инструкций по охране труда, в оборудовании кабинетов и уголков по технике безопасности. Обеспечивает в дистанции составление заявок на справочную литературу, плакаты, фотовыставки, журналы по вопросам безопасности труда.

Проводит анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и участвует в разработке мероприятий по их предупреждению. Контролирует установленный порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и возмещения ущерба, связанного с трудовым увечьем.

Составляет отчеты по охране труда в установленные сроки. Подготавливает документы по результатам разборов травматических случаев и нарушений правил техники безопасности. Проверяет регулярность и качество проведения первой и второй ступеней контроля, организует и участвует в третей ступени контроля. Контролирует правильность оформления раздела «Отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности, противопожарному минимуму» форма т-1 приказов о приеме на работу.

Контролирует соблюдение законодательства в части применения труда женщин и подростков. Готовит информацию об опыте работы по охране труда. Проводит вводные инструктажи работникам предприятия. Участвует в проведении и организации смотров, конкурсов, семинаров и школ по охране труда. Принимает участие в комиссионных осмотрах пути с выездом на перегон. А также организацию и выполнение в дистанции пути других обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Работа планово - экономического отдела дистанции пути.

Экономист

Осуществляет сравнительный анализ производственно-финансовой деятельности дистанции пути. Подготавливает исходные данные для составления планов производственной деятельности дистанции. Разрабатывает мероприятия по режиму экономии расходов, повышению эффективности производства. Определяет экономическую эффективность производимых работ.

Участвует и организует работу экономической комиссии, выполняет работу с нерегламентированными расчетами. Осуществляет сбор научно-технической информации для плановой работы предприятия.

Систематизирует и обобщает статистические материалы по работе дистанции. Составляет пояснительные записки к годовым и квартальным отчетам. Доводит информацию по результатам работы до работников дистанции.

Принимает участие в рассмотрении разработанных планов. Дает консультации по кругу своих обязанностей. Принимает участие в технической учебе, с выездом на перегон, для проведения внезапных проверок, фотографий использования рабочего времени.

Изучает и использует приемы экономической работы.

Разрабатывает и контролирует штатные расписания. Делает отчеты по кругу своих обязанностей.Дает положения по изысканию резервов роста производительности труда, и сокращению затрат производства. Производит расчеты на выпускаемую дистанцией продукцию. Участвует в работе с финансовыми ревизорами, последующим отчетом об устранении замечаний.

Инженер по организации и нормированию труда

разрабатывает и внедряет технически обоснованные нормы трудовых затрат на основе использования отраслевых нормативов по труду по различным видам работ. Устанавливает нормы времени (выработки) на разовые и дополнительные работы связанные с отклонениями с технологическим процессом. Изучает степень и причины несоответствия фактических затрат времени с нормативами, участвует в подготовке предложений, обеспечивающих выполнение норм выработки, осуществляет инструктаж рабочих в производственных участках по освоению технически обоснованных норм.

Изучает организацию труда всех категорий работников предприятия. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации труда и управления производством. Организует проведение фотохронометражных наблюдений, обработку и анализ полученных данных. Анализирует потери рабочего времени, определяет резервы роста производительности труда. Изучает и внедряет передовой опыт организации и нормированию труда, своевременно выявляет и устраняет устаревшие нормы.

Осуществляет контроль за правильным применением тарифных ставок, должностных окладов, доплат, надбавок,форм и систем оплаты труда, Участвует в работе комиссии по присвоению разрядов рабочим, аттестации специалистов дистанции. Разрабатывает проекты положений о премировании работников предприятия.

Своевременно знакомит инженерно-технических и других работников предприятия с изменениями в нормировании, организации и оплате труда, положении о премировании, а также других вопросах по кругу своих обязанностей. Проводит разъяснительную работу среди работающих по вопросам организации труда и заработной платы. Участвует в проведении технической учебы, в проведении внезапных проверок с выездом на перегон. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства. Участвует в разработке коллективного договора и контролирует его исполнение. Организует расчет основных производственных рабочих согласно нормативных документов. Работа с программой R-3, АРМ зарплата, сводная отчетность (УТО-1), АРМ дежурного, расчет монтеров пути.

Работа отдела кадров .

Заместитель начальника дистанции

(по кадрам и социальным вопросам) возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих, специалистов и руководителей требуемых профессий и специальностей в соответствии с действующим законодательством. Организует работу вверенному отделу, обеспечивает ими выполнение установленных показателей.

Обеспечивает прием, размещение молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессий и специальностей. Совместно с руководителями подразделений и общественными организациями осуществляет проведение их стажировки и воспитательные работы.

Систематически изучает деловые качества, другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Принимает участие в работе аттестационной комиссии.

Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Контролирует учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам. Готовит материалы на предоставление работников к поощрениям и наградам. Осуществляет контроль за прохождением медицинских осмотров работниками дистанции.

Изучает и обобщает работу с кадрами,анализирует причины текучести, прогулов, и других нарушений трудовой дисциплины. Составляет установленную отчетность по кругу своих обязанностей.

Специалист по управлению персоналом

осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений заместителя начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам и руководителя дистанции. Ведет учет личного состава дистанции, его подразделений и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым кодексом, приказами, положениями и инструкциями.

При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине на железнодорожном транспорте и о рабочем времени труда и отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений. Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Участвует в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам. Подготавливает необходимые материалы для квалификационной и аттестационной комиссии и представление рабочих и служащих к поощрениям и награждениям.

Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для предоставления в другие учреждения.

Ведет учет предоставления отпусков работниками дистанции. Оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работника предприятия и их семьям. Ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей, регистрирует их прием и выдачу.

Так как приведенная длина дистанции пути известна с учетом того, что общая приведенная длина околотка должна составлять около 30-35 км, определим число околотков

Приведенная длина околотка

Эта длина является ориентировочной длиной околотка.

Так как длина околотков № 6,7,8 и 14 не соответствуют ориентировочной длине околотка, то принимается решение об изменении графика административного деления. К околоткам № 7,8 присоединяются еще 13 км пути и раздельный пункт Брицаловичи, принадлежащие до этого околотку № 5. Оставшиеся 13 км пути, раздельный пункт Елизово и околоток № 6 объединяется в один околоток. Околоток № 14 присоединим к околотку № 3. Что позволит более равномерно распределить приведенную длину по линейным подразделениям. А соответственно переустройство графика административного деления, позволит более корректно управлять в целом дистанцией пути. Схема изменения графика административного деления представлена на рисунке 2.3.

2 . 3 Состав штата работников дистанции пути

Численность работников дистанции пути устанавливается в зависимости от объемов работ и возможности обеспечения качественного состояния пути, путевых устройств, сооружений на конкретном участке бригадой или группой рабочих.

В зависимости от объемов работ и степени сложности содержания участков устанавливаются нормативы численности руководителей среднего звена - начальников участков, дорожных и мостовых мастеров, мастеров по эксплуатации машин и механизмов, а также других работников.

В зависимости от группы дистанции пути устанавливается и штатная численность руководящего состава, инженерно-технических рабочих и служащих.

Штат руководства и ИТР приведен в таблице 2.2.



Таблица 2.2 - Штат руководства и ИТР

Должность

Руководство дистанции

Начальник дистанции пути

Главный инженер дистанции

Заместитель начальника дистанции

Секретарь-машинистка

Штат производственно-технический по планированию и

материально-техническому обеспечению

Старший инженер

Инженер по охране труда

Инженер-экономист

Техник по снабжению

Штат работников отдела кадров – 3 человека. Штат работников по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования: главный механик, инженер-механик, начальник дистанционных мастерских – по одному человеку на дистанцию. Штат по обслуживанию машин – согласно нормативам по каждой путевой машине. Работники по нормированию труда и зарплаты: инженер по организации и нормированию труда – один на дистанцию. Начальники участка и мастера по текущему содержанию назначаются в зависимости от количества подразделений.

Нормативы численности дистанции пути:

– начальник участка – 3;

­– дорожный мастер по текущему содержанию пути – 14;

– мостовой мастер – 1;

– мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов – 1;

– производитель работ – 1;

– мастер по ремонту и содержанию зданий – 1;

– мастер по капитальному, среднему, подъемочному ремонтам – 1;

– мастер по комплектации материалов – 1.

2.4 Составление схемы организационной структуры

дистанции пути

Схема организационной структуры показывает взаимосвязь в управлении производственным предприятием сверху вниз. Она также указывает на чёткое назначение всех подразделений и служб и распределение обязанностей по их руководству.

Данная схема организационной структуры позволяет быстро и удобно ставить организационные задачи, а также следить за выполнением данных распоряжений.

Схема организационной структуры дистанции пути показана на рисунке 2.4.

Рисунке 2.4Схема организационной структуры дистанции пути


2.5 Классификация путей согласно новой системы ведения путевого хозяйства

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.3 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

Таблица 2.3 –Классы путей

Группа пути

Грузонапряженноость,

млн.ткм бутто/км в год

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и менее главные иприемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

Классы главных путей

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.

Рабочее место должно обеспечивать инженеру возможность удобного выполнения работ, как с компьютером, так и с документами, в положении сидя и не создавать перегрузок костно-мышечной системы.

Основными элементами рабочего места сменного инженера, как и любого пользователя персонального компьютера (ПК) являются: рабочий стол, рабочий стул (кресло), монитор, клавиатура и мышь.

Требования к рабочему столу

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать на рабочей поверхности необходимого комплекса оборудования и документов с учетом характера выполняемой работы. Рабочие столы по конструктивному исполнению разделяют на регулируемые и нерегулируемые по высоте рабочей поверхности.

Регулируемая высота рабочей поверхности должна изменяться от 680 до 800 мм. Механизм регулировки должен быть легко доступным в положении сидя, быть простым в управлении и иметь надежную фиксацию. Высота рабочей поверхности нерегулируемого стола составляет 725 мм.

Размеры рабочей поверхности стола: глубина не менее 600 мм (предпочтительно 800 мм) ширина не менее 1200 мм (предпочтительно 1600 мм). Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной не менее 500 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм, на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.

Рабочая поверхность стола не должна иметь острых углов и краев. Поверхность стола должна быть выполнена из диффузионно отталкивающего материала с коэффициентом отталкивания 0,450,50.

Требования к рабочему стулу (креслу)

Рабочий стул должен обеспечивать поддержку физиологически рациональной рабочей позы инженера в процессе трудовой деятельности. Создавать условия для изменения позы с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины, а также исключения ухудшения циркуляции крови в нижних конечностях.

Рабочий стул должен быть поворотным и оснащаться устройствами регулировки по высоте, углу наклона сиденья и спинки, а также расстояния от спинки до переднего края сиденья.

С целью снижения перенапряжения мышц рук рекомендуется использовать стационарные или съемные подлокотники, регулируемые по высоте над уровнем сиденья и по расстоянию между подлокотниками.

Регулировка каждого положения должна быть независима, проста в обращении, иметь надежную фиксацию.

Поверхность сидения должна иметь ширину и глубину не менее 400 мм. Должна быть предусмотрена возможность изменения угла наклона поверхности сидения от 150 вперед до 50 назад. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах от 400 до 550 мм над уровнем пола.

Высота поверхности спинки стула должна иметь высоту (30020) мм, ширину не менее 380мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости 400 мм. Угол наклона спинки в вертикальной плоскости должен регулироваться в пределах 030° от вертикального положения. Расстояние спинки от переднего края сидения должно регулироваться в пределах от 260 до 400 мм.

Подлокотники должны иметь длину не менее 250 мм, ширину 5070 мм, иметь возможность регулирования по высоте над сидением в пределах (23030) мм. Расстояние между ними должно регулироваться в пределах от 350 до 500 мм.

Требования к монитору

Монитор выступает в качестве главного элемента отображения собираемой АРМ-ШЧД информации для инженера дистанции. В течении всего своего рабочего времени инженер должен следить за информацией на экране. Поэтому к монитору АРМ-ШЧД предъявляются особые требования:

по уровням излучений монитор должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 7.2.6;

диагональ монитора должна составлять не менее 19” (рекомендуется 21”);

частота вертикальной развертки должна составлять не менее 65 Гц (рекомендуется 75 Гц);

монитор должен располагаться так, чтобы изображение в любой его части было различимо без необходимости поднять или опустить голову;

угол наблюдения экрана относительно горизонтальной линии взгляда не должен превышать 60°.

Требования к клавиатуре и мыши

Клавиатура и мышь выступают в качестве средств управления элементами отображения (окнами) АРМ-ШЧД и для ввода информации инженером в АРМ. При этом, с учетом использования многооконного интерфейса, главным средством управления элементами графического интерфейса служит мышь. Клавиатура используется для ввода текстовой и числовой информации.

Клавиатура на рабочем месте инженера должна иметь возможность свободного перемещения. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии от 100 до 300 мм от переднего края, обращенного к оператору, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Мышь располагается справа от клавиатуры на поверхности стола или на дополнительной рабочей поверхности. На рабочей поверхности должно быть достаточно свободного места для работы с мышью. Для удобства работы рекомендуется использовать специальный коврик для мыши, который выполняется из антистатического материала и обеспечивает хорошее сцепление поверхности с подвижным элементом мыши. Если пространства для работы с мышью недостаточно, то необходимо использовать трекбол.

Святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать всё, что в его силах

Главный инженер Новороссийской дистанции пути Сергей Шелудько и сводный отряд путейцев и восстановителей предотвратили сплыв грунта и осадку пути на участке 11-й километр – Грушевая.

Весна в этом году выдалась холодной и дождливой. Непогода разыгралась по всему побережью. Повышенный уровень опасности объявлялся как никогда часто. Все инфраструктурные хозяйства работали в усиленном режиме. Непрекращающиеся ливни заставляли беспокоиться даже самых бывалых.

Уровень воды в горных реках стремительно рос, угрожая сильным наводнением, подземные воды тоже не дремали.

Участок 11-й километр – Грушевая Новороссийской дистанции пути давно уже был под наблюдением специалистов. Мелкодисперсный грунт (особенность местности) земляной насыпи, по которой проходил железнодорожный путь, вызывал опасения. Из-за обилия вновь и вновь поступающей воды могло произойти разрушение насыпи с последующей осадкой пути.

Была срочно создана круглосуточная дежурная бригада из работников Новороссийской дистанции пути. После каждого прохода подвижного состава путейцы делали замеры, контролировали ситуацию.

Вначале была надежда справиться своими силами.. Но дождь резко усилился, и во время очередного осмотра было принято решение о необходимости выправки пути, для чего была выдана заявка на аварийное «окно».

По словам заместителя начальника службы пути по искусственным сооружениям Андрея Тарана, на место незамедлительно выехали специалисты инженерно-геологической базы центра диагностики. Результаты осмотра и проведённые изыскания подтвердили нарушение в структуре грунта, складывающего насыпь.

– Наши геодезисты с помощью георадаров оперативно определили отметку грунтовых вод. После этого незамедлительно были разработаны технические решения по усилению земляного полотна, – говорит Андрей Таран.

Для выполнения поставленной задачи в срочном порядке к месту восстановительных работ были командированы около ста сотрудников Новороссийской, Краснодарской, Тихорецкой и Таганрогской дистанций пути.

Путейцы и восстановители спасали железнодорожное полотно. Важная задача стояла перед главным инженером Новороссийской дистанции пути Сергеем Шелудько. Несколько суток подряд он не покидал место восстановительных работ.

По мнению начальника Новороссийской дистанции пути Константина Петухова, работы проводились в очень сложных, почти критических условиях: не прекращаясь шли холодные ливни со шквальным ветром. Главный инженер дистанции грамотно ставил задачи и успешно их решал, работая вместе с коллективом, продумывал каждый шаг наперёд, предвидя возможные осложнения, и старался их максимально избежать.

– Сергей Шелудько – грамотный специалист, а ситуация на участке 11-й километр – Грушевая это лишний раз подтвердила. Очень импонирует его преданность общему делу. Он работал, не жалея себя, – считает Константин Петухов.

Сам Сергей ничего особенного в спасении железнодорожного полотна не видит, он считает, что святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать все, что в его силах и даже за пределами обычных возможностей.

Путейцы срочно запросили аварийное «окно» для выправки насыпи. И приступили к работам. Ливень хлестал не переставая, интенсивность просадки в пути увеличилась.

– Достаточно быстро был организован подвод думп¬каров с щебнем и их выгрузка. С помощью 2 бульдозеров Крымского восстановительного поезда и экскаватора Туапсинской дистанции пути мы стали проводить работы по усилению тела насыпи, устраивать контрбанкеты, – рассказывает Сергей Шелудько.

По его подсчётам, на формирование контрбанкетов, которые поддерживают земляную насыпь, ушло порядка 80 вагонов щебня. Было отсыпано 3200 кубов строительного щебня. Решающую роль в успехе при решении этой задачи играло время. Поэтому работы нужно было вести непрерывно. Сергей Шелудько подбадривал и увлекал всех личным примером.

Мокрые до нитки путейцы и восстановители продолжали трудиться, не взирая на стихию. И уже через 15 часов удалось открыть движение по этой ветке, а ещё через 4 дня полностью завершить укрепление земляного полотна вдоль участка 11-й километр – Грушевая.

Возможно, в формировании характера Сергея Шелудько сыграло роль то, что он с детства собирался стать военным, как его отец Юрий. Мечтал окончить Ростовский военный институт ракетных войск. Но, пока заканчивал школу и сдавал выпускные экзамены, это учебное заведение расформировали. И тогда Сергей решил поступать в РГУПС на специальность «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».

– Есть что-то похожее в военном деле и железнодорожном труде. Обязательность, исполнительность, самоотдача. Это мужские профессии, к тому же в РГУПСе меня привлекла военная кафедра, – говорит Сергей.

В 2009 году он успешно окончил вуз. Ему было интересно всё изучить с азов. Поэтому начинал он свою трудовую деятельность на железной дороге с монтёра пути в Белокалитвинской дистанции пути. Потом стал бригадиром, дорожным мастером, начальником участка. На должность главного инженера Новороссийской дистанции пути он был назначен в 2015 году.

– Знаете, сколько труда вкладывает в свою работу обычный монтёр пути? Даже в обычном режиме. А что говорить о форс-мажорных обстоятельствах. Во время ликвидации последствий стихии со мной трудилось много людей. Я благодарен им всем, то, что мы спасли путь, – это общий результат. Мне запомнилась работа монтёра пути Туапсинской дистанции пути Виктора Экгольма, который управлял экскаватором. Ни на минуту он не прекращал убирать размякший слой почвы, формировал контрбанкеты, потом засыпал их щебнем, пока мы не запустили движение, – вспоминает Сергей Шелудько.

Виктора Экгольма хвалят и в его родной Туапсинской дистанции пути. Его непосредственный руководитель – начальник эксплуатационного участка №1 Виктор Саакян отзывается о нём, как о человеке, которому можно смело доверить самую сложную и ответственную задачу, и Виктор Экгольм её выполнит. К тому же Экгольм мастерски владеет практически всеми видами техники и ловко управляется с экскаватором и бульдозером.

По итогам восстановительных работ на участке 11-й километр – Грушевая главному инженеру Новороссийской дистанции пути Сергею Шелудько и монтёру пути Туапсинской дистанции пути Виктору Экгольму руководством дирекции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги объявлена благодарность.


Форум для отзывов 24 не существует.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.