Еткс механик цеха. Главный механик

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (утв- Постановлением Минтруда РФ от... Актуально в 2018 году

МЕХАНИК*

* При бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово - предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно - эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово - предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно - эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 5 лет.

Должен знать: нормативные правовые акты , другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касаю­щиеся вопросов транспортно-экспедиционного обслуживания; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и правила его технической эксплуатации; организацию работы агентств и отделений; тарифы на перевозки и правила их применения; руководящие материалы по планированию, учету и анализу грузовых автомобильных перевозок; экономику и организацию грузовых автомобильных перевозок; основы организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности .

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ) РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Должностные обязанности. Руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает своевременное выполнение установленных заданий и договоров. Содействует организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ . Анализирует результаты работы, организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской. Проводит работу по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта. Обеспечивать внедрение мероприятий по организации труда, использованию передового опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развитии: рационализации и изобретательства. Координирует работу мастеров участков. Осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование. Участвует в тарификации работ и рабочих. Обеспечивает контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей. Обеспечивает проведение производственных инструктажей, соблюдение работниками правил и норм охраны труда , производственной и трудовой дисциплины. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов организации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования; производственные мощности мастерской, перспективы ее развития; технологию ремонтных работ; специализацию участков и производственные связи между ними; технические характеристики оборудования производственных участков; конструктивные особенности ремонтируемого оборудования и подвижного состава; положения по оплате труда и формы материального стимулирования; экономику, организацию производства, труда и управления; передовой опыт технического обслуживания и ремонта оборудования и подвижного состава; организацию оперативного контроля производства ремонтных работ; правила внутреннего трудового распорядка ; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образо­вание и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее специ­альное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО АГЕНТСТВА

Должностные обязанности. Осуществляет общее административно-техническое и финансовое руководство агентством. Организует грузовую и коммерческую работу. Организует выполнение работ по погрузке, выгрузке, сортировке, завозу и вывозу грузов. Обеспечивает контроль за рациональным использованием подвижного состава и контейнеров в соответствии с установ­ленными нормами их грузоподъемности и вместимости. Организует справочно-информационную работу в агентстве о прибывающих и отправляемых грузах, провозных платежах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций . Разрабатывает договорные условия и заключает договоры с организациями по централизованному транспортно-экспедиционному обслуживанию. Орга­низует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов рабо­ты по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену. Для улучшения обслуживания организаций и населения организует пункты приема-выдачи грузов по административно-территориальным районам города и пригорода. Разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями, увеличение пропускной способности и рациональное использование складов, платформ, площадок и путей подъезда автотранспорта, рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и транспортных средств. Изучает, распространяет и внедряет передовые приемы и методы труда, автоматизированные системы управления грузовой и коммерческой работы, автоматизированные рабочие места работников, оснащенные персональными компьютерами, рационализаторские и изобретательские предложения, направленные на улучшение сервисного обслуживания грузовых перевозок. Руководит планированием хозяйственной деятельности, разработкой объемных и финансовых показателей по перевозкам и транспортно-экспедиционному обслуживанию, годового, квартального, месячного планов. Организует и анализирует ведение оперативного и бухгалтерского учета и отчетности. Руководит разработкой и контролирует внедрение мероприятий по обеспечению сохранности грузов при перевозках, погрузке, выгрузке, сортировке и хранении. Обеспечивает исправное содержание складских помещений, мест производства погрузочно-разгрузочных работ, подъездных путей, ограждений, весовых приборов и других средств контроля. Организует и участвует в работе по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов, повышению уровня технических и экономических знаний работников. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников агентства. Обеспечивает создание здоровых и безопасных условий труда в организации. Несет ответственность за организацию охраны труда в агентстве. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций , правил и норм по охране труда.


Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие перспективы развития населенного пункта, района, региона и перспективы развития транспортно-экспедиционного обслуживания в них; передовой опыт в области организации транспортно-экспедиционного обслуживания населения; порядок, правила, положения, инструкции по оказанию услуг; порядок заключения и исполнения договоров на перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание населения; финансовый и производственный план перевозок грузов; правила перевозки и обеспечения сохранности грузов; экономику, организацию производства, труда и управления; правила технической эксплуатации погрузочно-разгрузочных механизмов; порядок ведения учетной и отчетной документации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по организации грузовой и коммерческой работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по организации грузовой и коммерческой работы не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОТДЕЛА

Должностные обязанности. Организует транспортно-экспедиционное обслуживание организаций и населения. Обеспечивает эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования, улучшение качества транспортно-экспедиционного обслуживания. Обеспечивает своевременное выполнение договоров на завоз (вывоз) грузов с железнодорожных станций, портов, пристаней и аэропортов, а также транспортно-экспедиционное обслуживание организаций грузоотправителей и грузополучателей , населения. Обеспечивает внедрение прогрессивной технологии транспортно-экспедиционного обслуживания организаций и населения. Анализирует характер, объемы и направления перевозок грузов. Изучает уровень технической оснащенности мест погрузки-разгрузки и переработки грузов. Ведет учет и анализ выполнения работ по транспортно-экспедиционному обслуживанию организаций и населения. Осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением товарно-транспортных накладных, путевой документации, применением тарифов. Рассматривает жалобы по транспортно-экспедиционному обслуживанию, анализирует и устраняет причины их возникновения. Разрабатывает мероприятия по обеспечению сохранности перевозимых грузов, укреплению финансовой дисциплины , расширению сети транспортно-экспедиционных услуг, повышению культуры обслуживания. Изучает передовой опыт по транспортно-экспедиционному обслуживанию. Несет ответственность за организацию охраны труда в отделе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, регламентирующие вопросы деятельности организаций в условиях рыночной экономики, организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; основы управления маркетингом на автомобильном транспорте, анализ планирования и контроль за системой товародвижения с целью получения наибольшей прибыли, роста объемов перевозок и услуг, повышения удельного веса организации на транспортном рынке и т. п.; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и правила его технической эксплуатации; тарифы на перевозки и правила их применения; экономику и организацию грузовых автомобильных перевозок; руководящие материалы по учету и анализу грузовых автомобильных перевозок; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Должностные обязанности. Обеспечивает диспетчерское руководство движением подвижного состава автомобильного транспорта на линии, централизованных объектах и пунктах попутной загрузки. Организует сбор и передачу информации о движении и фактических запросах на грузовые и пассажирские перевозки. Обеспечивает своевременную информацию водителей автомобилей об изменениях маршрутов. Руководит работой диспетчерского персонала подведомственных автотранспортных орга­низаций. Координирует работу технической помощи на линии. Обеспечи­вает контроль за равномерным распределением автомобилей подведомственных автотранспортных организаций по клиентам, объектам. Принимает меры по содержанию в исправном состоянии подъездных путей и недопущению сверхнормативных простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Участвует в разработке мероприятий, направленных на улучшение использования автотранспорта и полное удовлетворение населения в пассажирских перевозках и клиентов в грузовых перевозках. Принимает меры, способствующие повышению производительности работы автотранспорта и снижению себестоимости перевозки. Анализирует информа­цию о фактическом выпуске подвижного состава на линию. Обеспечивает своевременное составление оперативной диспетчерской отчетности. Осуществляет контроль за процессами перевозки пассажиров и грузов. Обеспечивает контроль за состоянием и оформлением диспетчерской документации на подведомственных автотранспортных организациях, а также правильным оформлением путевых и товарно-транспортных документов. Несет ответственность за организацию охраны труда в отделе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и безопасности дорожного движения; организацию диспетчерского управления перевозками; основные технико-эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок; правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; планирование и правила автомобильных перевозок; тарифы на перевозки и поря­док их применения; методы разработки рациональных маршрутов с применением электронно-вычислительных машин; формы организационно-оперативного учета перевозок; экономику и организацию процесса перевозок; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы на должностях руководителей и специалистов, связанных с эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, не менее 5 лет.

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Должностные обязанности. Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах. Инструктирует водителей автомобилей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в кон­кретных метеорологических условиях. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами , автостанциями для обеспечения оперативного руководства перевозками. Принимает меры по ликвидации сверхнорма­тивных простоев автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления. Составляет оперативные сводки о работе и происшествиях за смену. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения авто­бусов. Перераспределяет автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси. Принимает меры по опера­тивному устранению сбоев транспортных процессов. Координирует работу автотранспортных средств организаций различной ведомственной принад­лежности, автотранспорта и других видов пассажирского транспорта. Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок. Принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении. Контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, опреде­ляющие организацию оперативного управления движения автотранспорта; Правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров); порядок оформления и обработки путевого листа; схему дорог и их состояние; адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы; правила эксплуа­тации автомобилей; тарифы и правила их применения; расписание дви­жения и остановочные пункты; правила перевозки пассажиров и багажа; маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров; инструкции водителя автомобиля, кондуктора; средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; экономику, организацию производства, труда и управления; основы трудового зако­нодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нор­мы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование без предъявле­ния требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет.

ИНЖЕНЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Должностные обязанности. Организует в организации профилактиче­скую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работни­ками организации правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей авто­мобилей. Организует контроль за состоянием здоровья водителей и каче­ством их работы на линии. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участво­вал подвижной состав организации, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе разбора этих происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений Правил дорожного движения. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию. Обеспе­чивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водите­лей автомобилей, колонн (отрядов) и организаций. Участвует в работе комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями автомобилей, квалификационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.


Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; правила дорожного движения; основы экологического законодательства; экономику, организацию производства, труда и управления; порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения; методы проведения технико-экономических расчетов с применением совре­менных средств вычислительной техники; основы трудового, администра­тивного и уголовного законодательства; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; передовой опыт в области безопасности дорожного движения; правила и нормы охраны труда и пожар­ной безопасности.

Квалификационные требования.

I квалификационной категории: высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II квалификационной категории не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения II квалификационной катего­рии: высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения: высшее техническое образова­ние автомобильного профиля без предъявления требований к стажу.

ИНЖЕНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Должностные обязанности. Разрабатывает новые формы эффектив­ной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распреде­ление автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максималь­ного использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Изучает специфику района деятельности организации, проводит обследо­вание и анализ потока грузов и пассажиров. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки. Разрабатывает и контролирует мероприятия по улучшению перевозок. Разрабатывает схе­мы маршрутной сети и расстояний перевозок. Участвует в обследовании состояния дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Разрабатывает график смен­ности водителей. Разрабатывает и подготавливает к утверждению диффе­ренцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного со­става, работающего на постоянных маршрутах. Осуществляет контроль за расходом топлива. Контролирует качество перевозок. Организует своевременное и качественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов эксплуатации подвижного состава; Правила автомобиль­ных перевозок грузов; вопросы лицензирования; перспективы развития организации; назначение, возможности применения, а также основные технические и эксплуатационные характеристики подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов; правила технической эксплуатации автотранспорта; направление грузопотоков в районе деятельности организации; условия перевозок, указанные в договорах; правила оформления и товарно-транспортной документации; Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей; основы математиче­ских методов планирования автомобильных перевозок; вопросы формиро­вания и применения тарифов; экономику, организацию управления на автомобильном транспорте; методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислительной техники; передовой опыт в области эксплуатации автомобильного транспорта; осно­вы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожар­ной безопасности.

Квалификационные требования.

Инженер по организации перевозок I квалификационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по организации перевозок II квалификационной категории не менее 3 лет.

Инженер по организации перевозок II квалификационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по организации перевозок или на других должностях, замещаемых специа­листами с высшим специальным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по организации перевозок: высшее техническое или инже­нерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы на автомо­бильном транспорте в должности техника I квалификационной категории не менее 3 лет.

ИНЖЕНЕР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Должностные обязанности. Осуществляет проведение государствен­ного технического осмотра транспортных средств в соответствии с требо­ваниями, предъявляемыми нормативными документами к проведению этих работ. Руководит проездом водителей автомобилей по линии инстру­ментального контроля и осуществляет контроль за их действиями во вре­мя проведения технического осмотра. Проводит контрольные замеры и проверку соответствия фактических значений измеряемых параметров нормативным. По результатам технического осмотра оформляет протоколы испытаний и технические (диагностические) карты, обеспечивая их достоверность и конфиденциальность. Контролирует исправность оборудо­вания, средств измерения и контроля, используемых при проведении тех­нического осмотра. Ведет архив, журналы и другую документацию, свя­занную с работой по государственному техническому осмотру транспорт­ных средств. Представляет руководителю диагностической станции, вы­шестоящим организациям, заинтересованным физическим лицам инфор­мацию (на электронных или бумажных носителях) о результатах прове­дения технических осмотров транспортных средств в пределах своих пол­номочий, соблюдая ее достоверность. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам, входящим в его компетенцию. Соблюдает требования правил и норм по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные акты , другие руководящие и методиче­ские документы, регламентирующие требования к техническому состоянию транспортных средств и методам проведения их технического осмотра; показатели технического состояния автотранспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию; методы и средства проверки технического состояния автотранспортных средств; технические характеристики оборудования, используемого при проведе­нии технических осмотров, и правила его эксплуатации; методы оценки результатов проверки технического состояния автотранспортных средств; порядок и технологию проведения диагностических работ; правила внутреннего трудового распорядка; методы оказания первой медицинской по­мощи при получении производственных травм; правила действия персо­нала в случае возникновения пожарной ситуации; основы трудового зако­нодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

I высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по техническому осмотру транспортных средств II квалификационной категории не менее 2 лет.

Инженер по техническому осмотру транспортных средств II квали­фикационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по техническому осмотру транспортных средств или других инженерных должностях, замещаемых специалистами с выс­шим техническим образованием, не менее 2 лет.

Инженер по техническому осмотру транспортных средств: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должностях спе­циалистов среднего уровня квалификации, занятых обслуживанием транспортных средств, не менее 2 лет.

ИНЖЕНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО (ТЕХНИЧЕСКОГО) ОТДЕЛА

Должностные обязанности. Осуществляет работу по развитию техни­ческой базы организации. Разрабатывает инструкции, технологические карты на все процессы производства, чертежи на изготовление специали­зированного подвижного состава, нестандартизированного оборудования, приспособлений, инструмента, производственного инвентаря и другую техническую документацию. Разрабатывает мероприятия по внедрению в производство новой техники, совершенствованию технологии, организа­ции труда ремонтных рабочих и т. п. Принимает участие в анализе ре­зультатов работы производства, исследовании причин и частоты возник­новения неисправностей подвижного состава. Участвует в разработке ме­роприятий по увеличению межремонтных пробегов подвижного состава и снижению сроков его простоя в техническом обслуживании и ремонте. Изучает и контролирует расход запасных частей и материалов по каждо­му производственному участку и каждому автомобилю. Оказывает по­мощь работникам организации в оформлении рационализаторских пред­ложений и заявок на изобретение.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технической подготовки производства; передовой опыт в области поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта; технологию проведения технического обслуживания и ремонта; производст­венные мощности и режимы работы оборудования ремонтной зоны, прави­ла его эксплуатации; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии; методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислитель­ной техники; экономику, организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательст­ва; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

I высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера произ­водственно-технического (технического) отдела II квалификационной ка­тегории не менее 3 лет.

Инженер производственно-технического (технического) отдела II ква­лификационной категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера произ­водственно-технического (технического) отдела не менее 3 лет.

Инженер производственно-технического (технического) отдела: высшее техническое или инженерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы.

ИНСПЕКТОР ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Должностные обязанности. Проводит профилактические осмотры водителей автомототранспортных средств (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, определение реакции на наличие алко­голя в выдыхаемом воздухе). Проводит анализ эффективности профилак­тических осмотров водителей. Принимает решение о допуске водителей автомототранспортных средств к работе. Проставляет соответствующие от­метки в путевых листах. Ведет учет результатов профилактических осмот­ров водителей автомототранспортных средств. Оформляет в установленном порядке направления в лечебные учреждения для медицинского освиде­тельствования водителей автомототранспортных средств. Информирует руководителя организации о результатах профилактических осмотров.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, мето­дические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие проведение профилактических осмотров, расследований дорожно-транспорт­ных происшествий, анализа происшествий, анализа и учета эффективности профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств; поря­док и правила обращения с инструментарием, предназначенным для измере­ния артериального давления, пульса, температуры тела, определения реак­ции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе; методы проведения профи­лактических осмотров водителей автомототранспортных средств; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; пра­вила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Среднее специальное (медицинское) образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование и специальная подготовка по программе, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

МЕХАНИК АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛОННЫ (ГАРАЖА, АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)*

Должностные обязанности. Обеспечивает исправное состояние под­вижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и оп­ределение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водите­лями правил технической эксплуатации. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию. Участвует в приеме нового под­вижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт. Изучает усло­вия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за техниче­ских неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуата­ционных материалов. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, ме­тодические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; перспективы технического развития организации; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей; установленные формы учета и отчетности; передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; методы диагностики технического состояния автомобилей; основы экологического законодательства; экономику и организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специально­сти на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

*При бесколонной структуре автотранспортной организации.

МЕХАНИК ПО РЕМОНТУ ТРАНСПОРТА

Должностные обязанности. Организует работы по техническому об­служиванию и ремонту автотранспортных средств с целью обеспечения готовности автотранспортных средств к перевозкам. Составляет планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Обеспе­чивает технически исправное состояние автотранспорта, проведение тех­нического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и прицепных средств. Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Организует и внедряет передовую научно обоснованную орга­низацию и технологию ремонтных работ, обеспечивая снижение затрат труда и материальных ресурсов. Выпускает в рейс технически исправные автомобили, заблаговременно представляет сведения о них. Осуществляет экономное расходование запасных частей, ремонтных материалов, инст­румента, добивается снижения себестоимости транспортных работ. Осу­ществляет контроль за соблюдением утвержденного распорядка дня, про­изводственной и трудовой дисциплины в соответствующем структурном подразделении. Проводит инструктаж и обеспечивает соблюдение работ­никами подразделения правил и норм по охране труда и пожарной безо­пасности при эксплуатации автотранспортных средств.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта; методы диагностики технического состояния автомобилей и прицепов; основы экологического законодательства; основы экономики, организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

Должностные обязанности Механика. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
Механик Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации Механика. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Характеристика работ. Монтаж и регулирование отдельных узлов и агрегатов систем вооружения с подгонкой деталей (сверление, развертывание отверстий, опиливание и т.п.) по 8 - 11 квалитетам в соответствии с технологическим процессом с применением контрольно-измерительного инструмента (оптического угломера, нивелира). Установка и крепление агрегатов и приборов систем вооружения с разделкой отверстий и нахождением осевых линий для правильности установки. Сборка и регулирование механизмов систем вооружения средней сложности с проверкой по техническим условиям. Пайка электрических разъемов, коммутационных элементов, соединительных кабелей, полупроводниковых приборов. Замер оммических сопротивлений. Подсоединение контрольно-поверочной и контрольно-измерительной аппаратуры к источникам питания. Чистка спиртоэфирной смесью и без нее оптических систем вооружения со вскрытием необходимых полостей для чистки. Участие в нивелировке, регулировке и отработке систем вооружения совместно с электрической, гидравлической и пневматической системами летательных аппаратов. Устранение несложных дефектов деталей систем вооружения. Консервация узлов и агрегатов систем вооружения.

Должен знать: технологический процесс проводимой сборки или ремонта, технические условия на сборку и сдачу узлов и агрегатов систем вооружения; устройство и принцип действия узлов и агрегатов монтируемых агрегатов и механизмов систем вооружения; способы контроля качества произведенного монтажа внешним осмотром и с использованием приборов; маркировку крепежа и электрических проводов; правила технического обслуживания агрегатов и установок систем вооружения; технологию пайки, слесарных и разметочных работ; общие сведения о конструкции обслуживаемого летательного аппарата; систему допусков и посадок, ее назначение и применение.

Примеры работ

1. Агрегаты оптики - разборка.

2. Блоки подъема механизмов - сборка, установка, крепление.

3. Гильзоотводы - сборка, регулирование, монтаж.

4. Гнезда под прицелы - сборка, установка.

5. Жгуты авиационного вооружения - заготовка по шаблонам, маркировка проводов, прозвонка.

6. Затворы лафета - монтаж и крепление.

7. Кнопки и реле сигнализации системы управления стрельбой - установка.

8. Патронные ящики, переходные балки, релейные и распределительные коробки, электропневмоклапаны - ремонт, регулировка, испытание, дефектация.

9. Переключатели, реле, микровыключатели, трансформаторы, разъемы, полупроводниковые элементы - пайка.

10. Пиропатроны - снятие и установка в противопожарных баллонах.

11. Пневмосмесители перезарядки - монтаж.

12. Подкосы - установка в кронштейны, крепление и контровка.

13. Секторы сбрасывания - установка и крепление.

14. Стопоры предохранительные, наземные - установка в пиромеханизмы.

Механик *>

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

2.2. Обеспечивает исправное состояние автотранспортных средств Общества, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.3. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей Общества на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.


Еткс механик по выпуску автотранспорта на линию

Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. Проверка контрагента
    Информация о контрагентах из базы данных ФНС
    1. ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • Должностная инструкция механик по выпуску и ремонту автомобилей

    Участвовать в расследовании причин аварий, поломок.

    Осуществлять производственный инструктаж водителей.

    Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм расхода топлива и эксплуатационных материалов.

    Участвовать в приобретении запасных частей для автомобилей, списания их по нормам ремонта, а также сдачи агрегатов, шин, аккумуляторов и т.

    д. в ремонт. Осуществлять контроль за порядком в помещении гаража и сохранностью находящегося в них оборудования и материалов.

    2.2. Обеспечивает исправное состояние автотранспортных средств Общества, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.3. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей Общества на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

    2.4. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и осуществляет контроль качества и своевременность выполнения этих работ.

    2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.