Как научиться писать быстро: рекомендации и советы. Как научиться писать быстро: рекомендации и советы Как можно красиво написать статью

Как бы это парадоксально ни звучало, в наш век прогрессивных технологий для многих людей все еще остается без ответа вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Посещая школьные уроки, мы изучали правила русского языка, которые позже применяли на практике. Однако после окончания школы вся освоенная информация благополучно забылась, а писать мы начали, полагаясь исключительно на интуицию.

Многим людям необходимо грамотно излагать свои мысли на бумаге, соблюдая все правила орфографии и пунктуации. Поэтому все чаще актуальным становится вопрос о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы осваивали правила, но это не значит, что придется заново изучать каждое из них. Как же быть?

«Учусь писать без ошибок», или Как провести время с пользой

Вам не должно быть стыдно за то, что вы решили повысить свой уровень грамотности. Какой карьерной ступени вы бы ни достигли, всегда нужно стремиться стать еще лучше. Однако многие люди считают, что, только умирая от скуки, можно научиться оформлять свои мысли в бумажном виде правильно. Писать без ошибок легко, а учиться этому еще и интересно. Если вы в это не верите, то воспользуйтесь следующими советами:

  • Осознайте, что чем выше ваш уровень грамотности, тем больше у вас шансов завоевать самое лучшее место под солнцем. Правильный настрой - наиболее эффективное средство достижения успеха.
  • Уделяйте время чтению. При этом выбирайте только классику. В старых книгах вы найдете наиболее правильное построение предложений, поскольку современная литература, напечатанная в спешке, может содержать некоторые помарки. Читая, вы не только научитесь правильно писать, но и пополните свой словарный запас.
  • Периодически читайте вслух. Причем делать это нужно максимально правильно, уделяя внимание всем паузам и интонационно выделяя наиболее значимые слова.
  • Для повышения уровня грамотности разработаны специальные упражнения. Писать без ошибок можно научиться следующим способом: ежедневно переписывайте несколько книжных страниц в тетрадь. Так вам даже не придется изучать правила, поскольку они отложатся у вас в подсознании. Далее проблем с грамотностью у вас не возникнет, любое предложение вы сможете написать правильно, полагаясь только на свою интуицию.
  • Чтобы стимулировать работу памяти, полезно периодически заучивать тексты стихотворений и прозаических произведений наизусть. Это поможет вам эффективнее запоминать правила русского языка.

Если вы воспользуетесь этими советами, вопросов о том, как научиться писать без ошибок, у вас больше не возникнет. Рекомендации только кажутся простыми. На самом деле именно в легкости и заключается их основное преимущество.

Кроме того что вы будете переписывать книжные произведения или отрывки из них, можно попросить кого-либо проводить диктанты для вас. Это своего рода проверка ваших знаний и умений. Диктанты полезны, когда вы уже достигли определенного уровня грамотности. Чтобы практические занятия проходили эффективно, а вы не расстраивались из-за некачественных текстов, написанных вами, следуйте таким рекомендациям:

  • После написания текста уделите время проверке каждого предложения. Часто мы просто не замечаем, как совершаем ошибку. При проверке она становится очевидной.
  • Скорость написания текстов также имеет значение. Сначала пишите медленно, обращая внимание на каждую букву и знак препинания. Через какое-то время, когда почувствуете в себе силы, чтобы двигаться дальше, ускоряйтесь. Можете даже засекать время с помощью секундомера.
  • После написания всего текста прочитайте его полностью, вникая в содержание. Постарайтесь мысленно сделать паузы в нужных местах, расставляя , которые не были поставлены ранее.

Многие люди, даже не пытаясь проверять написанные тексты, задаются вопросом о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы изучали множество правил, которые касаются орфографии и пунктуации. Вспомните, очень часто учитель настаивал на том, чтобы школьники дважды вычитывали все написанные тексты. Этим замечанием ученики часто пренебрегали, хотя это - самый эффективный совет, который можно дать любому человеку, изучающему русский язык.

Предыдущих советов достаточно, чтобы ответить на вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Но можно выделить некоторые рекомендации, которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным:

  • Регулярность - залог успеха.
  • Найдите партнера, который будет не только учиться вместе с вами, но и диктовать вам диктанты.
  • Не жалейте денег на орфографический словарь. Если вы сомневаетесь в написании любого термина, такой справочник придет вам на помощь.

После месяца регулярных занятий имеет смысл написать контрольный диктант и подвести итоги ваших стараний. Но это не значит, что уроки нужно прекратить.

Словарь трудных правил

В любом случае в процессе обучения вы выделите несколько слов, в которых вы постоянно делаете ошибки. Заведите отдельную тетрадь, где будут записаны правила орфографии и пунктуации, которые даются вам с трудом. Во-первых, пока вы будете их записывать, они отложатся у вас в памяти. Во-вторых, так будет проще в будущем заполнять пробелы в знаниях.

Мы пишем грамотно только тогда, когда в нашем подсознании уже плотно засели все необходимые правила русского языка. В жизни у вас не будет времени, чтобы несколько раз перечитать текст и исправить ошибки. Вы должны стремиться к тому, чтобы с первого раза у вас получался наилучший результат из всех возможных. Пока вы не достигнете такого уровня, бросать занятия не имеет смысла.

Школьные принципы

Часто советы школьного учителя, которые казались нам бессмысленными в самые беззаботные годы нашей жизни, помогают лучше любых других рекомендаций. Например:

  • Сосредоточьтесь на написании, отбросив все посторонние мысли.
  • Если вы не уверены в правильности построения предложения, перефразируйте его.
  • Когда перечитываете текст, мысленно соблюдайте все правила чтения, расставляйте паузы и

Поверьте, эти приемы действительно работают.

Курсы в интернете

Иногда на помощь приходят специализированные сайты, на которых можно найти всю информацию о правилах русского языка. Вы можете ими пользоваться, но не делайте ресурсы интернета основным средством обучения. Ставку все же следует сделать на книги.

Занятия с репетитором

Если вы так и не поняли, как научиться писать без ошибок, имеет смысл обратиться за помощью к репетитору. Он наверняка обеспечит вас всей необходимой информацией, проконтролирует ваш уровень знаний и проследит за тем, чтобы занятия были регулярными.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

В школе вы лучше всех писали сочинения, и очередь жаждущих помощи одноклассников с шоколадками в качестве вознаграждения к вашей парте никогда не уменьшалась? Вас притягивают красивые словесные конструкции? Вы в восторге от умения писателей и журналистов влиять словом на души и умы современников и потомков? А может быть, вы решаете практическую задачу – создаете собственный сайт, для которого нужны добротные качественные тексты? А как научиться писать статьи не знаете? В статье мы как раз расскажем о том как писать статьи для публикации и многое другое!

Во всех этих случаях можно посоветовать следующее: осваивайте искусство копирайтинга. Ваша жизнь станет полнее и интереснее, а кроме того, вы сможете неплохо заработать. Итак, с чего начать?

Виды текстов (Seo тексты, Lsi слова, продающие статьи) и их параметры

Прежде всего необходимо разобраться в разнообразии видов текстов, востребованных сегодня. Это:

  • информационные статьи;
  • продающие статьи.

Первые создавать легче, поскольку здесь не требуются специальные знания. Копирайтер должен только прекрасно разбираться в теме (либо иметь большое желание разобраться) и обладать элементарной грамотностью.

Вторые тоже можно освоить. Но придется немного покопаться в теории, потому что нужно четко представлять себе, что обозначают понятия:

  • теги (элементы текстовой разметки);
  • ключи или ключевые слова («опорные» слова или фразы, сформированные на основании поисковых запросов);
  • тайтл (название статьи, отображающееся в результатах поиска и в окне браузера);
  • дескрипшен (краткое описание содержания статьи, которое видит пользователь в окне браузера, когда появляются результаты, найденные по запросу);
  • бриф (условия технического задания, содержащие требования к данному тексту).

Это еще не весь список. Впрочем, копирайтер не всегда должен прописывать тайтл, а теги и вовсе в техзаданиях упоминаются нечасто. Более распространен вариант работы с весьма «усеченным» списком понятий даже при создании продающих текстов.

Как вписывать LSI слова в тексты?

К продающим относятся seo и lsi тексты. lsi важны для поисковых роботов. Компьютерная программа, считывая такой текст, должна убедиться: в нем содержится актуальная, достоверная информация, полезная людям. Такая подача информации подразумевает:

  • четкость формулировок;
  • лаконичность;
  • ритмичность (чередование длинных и коротких предложений для облегчения восприятия);
  • наличие списков, таблиц.

Роботы производят оценку релевантности текста, то есть соответствия поисковым запросам. Важно, чтобы в тексте присутствовали lsi-слова. Допустим, человек ищет препараты для лечения герпеса. Тогда в тексте должны встречаться слова и фразы:

  • герпес;
  • 1 и 2 тип;
  • вирус;
  • средства;
  • препараты;
  • лечить;
  • помощь;
  • иммунитет

и т.д. – т.е. слова, «наталкивающие» на данную статью.

Как писать seo тексты?

  • товар;
  • услуга;
  • сайт.

В основном это рекламные тексты. Они создаются под конкретный запрос и содержат ключевые фразы на его основе. Ключи вписываются равномерно, возможно добавление точных и разбавленных ключей. Пример точного вхождения: «Мама мыла раму ». Разбавочное: «Маме пришлось мыть раму дважды. Мама с мылом мыла раму ».

Зачем нужны Seo тексты и почему все хотят именно их?

К примеру написали вы замечательный текст, который профессионально и качественно рассматривает какой-либо вопрос. И действительно, любой читатель скажет вам, что текст экспертный и очень много полезного дает. НО! Вы же пишете профессиональным языком, пользователи интернета не всегда являются профессионалами и спрашивают у поисковой системы по-простому, обывательски. И здесь возникает вопрос: Как пользователь может найти в Яндексе ваш, безусловно, качественный текст? Яндекс — это робот. Значит, роботу нужно помочь. Нужно дать ему понять, что в тексте написано именно об этом. И сео-специалисты, понимая это, оптимизируют текст. А именно: вписывают в текст в точном или разбавочном вхождении ключевые слова, которые как раз таки запрашивают пользователи. Таким образом удовлетворяя поисковую систему, так как она теперь может правильно ранжировать текст, среди прочих. И удовлетворяя пользователя, так как теперь по простым поисковым запросам они смогут найти ваш экспертный текст.

Как и где написать или разместить тексты на продажу?

Существует отдельный разряд гугловской «публицистики» — статьи на продажу. Они могут быть как информативными, так и продающими. Вы пишете текст (желательно все же с ключами – так больше шансов, что его купят) и выставляете на специальной площадке на любой бирже копирайтинга. И ждете, пока купят. Более подробно об этом написано ниже в разделе «Как и где продавать статьи?»

Работа над ошибками: что необходимо проверять. Понятие тошнотности, водности

Любой из текстов требует тщательной проверки. Существуют сервисы, позволяющие проверить статью на:

  • академическая тошнота документа (соотношение повторов часто встречающихся слов к общему числу слов, в процентах);
  • тошнотность по слову (частота повторяемости слова или фразы);
  • водность (частота употребления союзов, предлогов и других вспомогательных частей речи);
  • заспамленность (обилие лишней информации, не имеющей отношения к делу);
  • уникальность (отсутствие точно скопированных с других текстов фраз).

Самые популярные – это, пожалуй, seo на TEXT.RU и ADVEGO. Чаще всего требуется проверка на тошнотность (общая (академическая) допускается до 9%, по ключу – до 3%) и уникальность (норма – в пределах 95-100%, для технических и узкоспециализированных статей норма снижается до 85%).

Написанный материал необходимо проверить и добиться параметров, заданных в брифе. Обязательно обращайте внимание на грамотность – ее легко проверить программой word.

Рерайтинг или копирайтинг: чем отличаются, что выбрать?

Если вы только начинаете работать с текстами, попробуйте сначала рерайтинг. Он похож на школьные изложения: необходимо тщательно изучить 1-2 источника и пересказать их так, чтобы не потерялась ни одна мысль. При этом итоговый текст должен получиться уникальным! Поэтому для выполнения качественного рерайтинга писатель должен иметь неплохой словарный запас. Например, дан текст:

«Каждое учреждение культуры в городе N должно проводить субботники на своей территории ежемесячно, поскольку мэрия считает содержание дворников нерентабельным ».

«Обратите внимание, как радостно каждый месяц убирают прилегающую территорию работники муниципальных учреждений города N – дворцов культуры, школ искусств, цирка. Причина проста: руководство мэрии уволило дворников, потому что не хватает денег на их зарплату».

Копирайтинг немного сложнее. Копирайтеру необходимо проработать несколько источников, выделить фрагменты, наиболее полно раскрывающие заданную вам тему, добавить свои знания и только после этого создавать текст.

Дана тема: «Как сварить манную кашу без комочков ». Ищем различные рецепты в интернете, убираем из них всю «шелуху» (советы по выбору манной крупы, рассказ о безмерной пользе манки), оставляем только рецепты. Вспоминаем, как сами варили кашу ребенку – получалась ли такая, какой он не плевался в кормящих родственников? Если да, то смело добавляем собственный рецепт и формируем статью.

Где могут размещаться статьи

Статьи, которые родились из-под пера конкретного автора, может постичь различная судьба. Они могут быть размещены:

  • на сайте или на блоге;
  • в журнале или газете;
  • нигде – т.е. остаться «в столе».

Чтобы не случилось третьего варианта, необходимо перед написанием статьи четко знать, для чего вы пишете – с какой целью. Статья пишется для сайта, который дает информацию туристам о красотах городов Ярославской области? Она должна быть выдержана в информационном стиле, может быть, с элементами научно-публицистического, с легким рекламным уклоном: «Ростов Великий сегодня — небольшой провинциальный городок, насчитывающий около 30 тысяч жителей. О его былом величии напоминают великолепные храмы и кремль, построенный в XVII в. митрополитом Ионой Сысоевичем».

Статья на блог пишется в более легком, разговорном стиле, с обращением к читателю: «Хотите на денек окунуться в атмосферу старинного русского города? Покупайте билет на электричку и отправляйтесь в Ростов Великий – настоящий райский уголок. Между прочим, этот 30-тысячный городок – бывшая столица Руси!».

Чтобы статья попала в журнал или газету, необходимо освоить несколько стилей и отнестись к работе со всей серьезностью. Кроме того, она должна быть «с перчинкой» — какой-то новостью, чем-то необычным и интересным.

Структура

Любая статья должна иметь четкую структуру. Так читателю легче усвоить материал. Обязательны:

  • заголовок;
  • анонс;
  • введение;
  • описание;
  • вывод.

Пример короткого текста:

Заголовок: «Астероид XXXL может убить Землю

Анонс: «Юному астроному, школьнику-старшекласснику из Московской области, удалось распознать малую планету сегодня в опасной близости от земной орбиты ».

Введение: «Гугл периодически пестрит новостями о возможных космических катастрофах, ожидающих нашу Землю. И вот – очередная: астроид XXXL рядом ».

Описание (сам текст): «Тревожным оказалось утро нынешнего первого сентября для астрономов всего мира. Московский одиннадцатиклассник Миша Петров обнаружил неизвестный объект размерами X на Y, стремительно приближающийся к Земле. Гигантский инопланетный корабль? Малая планета? Необходимо разобраться, насколько серьезна ситуация. А пока Михаил предлагает отменить занятия в школах до выяснения обстоятельств».

Вывод: «Астроид или корабль пришельцев приближается к нам. Власти решили ввести режим чрезвычайной готовности, однако уроки в школах пока решено продолжить – до тех пор, пока положение не станет более определенным ».

План

Прежде чем начать работу над статьей, пишите план. Перед вами должна стоять четкая задача: раскрыть тему такую-то. Для этого нужно разъяснить в подробностях такие-то и такие-то моменты.

Допустим, ваша тема: «Как заслужить уважение своего подросшего ребенка ». Пишете план. Он может быть таким:

Введение (пара общих фраз, а еще лучше написать интригу (чтобы захотелось читать весь текст) во введении, обращение к читателю, столкнувшемуся с проблемой: «Дети вырастают, и рано или поздно родители чувствуют, что теряют авторитет в глазах своего ребенка-подростка. Можно ли изменить ситуацию или необходимо просто ждать, когда подросток повзрослеет?».

  1. Особенности психики детей разного возраста (здесь вы пишете кратко о различиях в психологии детей и подростков).
  2. Главные черты подросткового возраста (описываете, почему подростки меняются, почему мнение родителей становится для них не имеющим первостепенного значения, как было раньше).
  3. Как себя вести (пишете, что предпринимать для сохранения уважения ребенка: прислушиваться к его мнению, предоставлять самостоятельность, меньше поучать, больше действовать личным примером и так далее).

Вывод (тезисно излагаете главные мысли своего опуса).

Сбор материала проводим по конкретному запросу, который задаем Гуглу или Яндексу – любой выбранной поисковой системе. Отметаем все лишнее – оставляем только ядро. Вода, рассуждения, предположения, прогулки «вокруг да около» темы – это все «лирика», которая мешает читателю добраться до сути и раздражает его. В общем, краткость – сестра таланта.

Сбор материала должен быть направлен строго в сторону нужной темы. Если статья про варенье из яблок-«китайки», убирайте все найденное о сортах яблок, о выращивании, о яблочном повидле из «белого налива» и фруктовых салатах из яблок и груш. Нас интересует только варенье из «китайки». Сайты желательно брать из первых 10-15, которые выдала система: они наиболее релевантны запросу. Кроме того, обращайте внимание на грамотность, на то, насколько свободно автор ориентируется в теме, не делает ли явных фактических ошибок. Сверяйтесь с Википедией.

Где взять вдохновение?

О чем писать? Пишите для начала о том, в чем хорошо разбираетесь. Оригинальный грамотный текст от профессионала всегда будет пользоваться популярностью и легко продастся. Выращиваете лук? Пишите о сортах лука. Вяжете носки? Описывайте 33 способа красиво связать пятку. Вы – спец по бухучету? Рассказывайте о тонкостях взаимоотношений с налоговой инспекцией. Вот мы и подобрались к вопросу о вдохновении. Тема хорошо знакома? Вдохновение придет само – только останавливай! Если же, вслушавшись в свои ощущения, вы понимаете, что делать ничего не хочется, попробуйте такой способ «вызова музы».

  1. Накопите как можно больше информации по теме.
  2. Представьте себе, что перед вами сидит целый класс ребятишек, которых очень интересует затронутая вами тема. Надо рассказать им так, чтобы они все поняли и у них не осталось вопросов.
  3. Представьте себе, что за свою статью вы получите прекрасный гонорар. Продумайте в деталях, как распорядитесь ими – обычно это хорошо вдохновляет!

Кстати, к вопросу о скорости. Если есть желание, обучитесь методу слепой печати – это очень поможет в работе.

ВАЖНО: Если качественный текст пишется долго и этот вопрос вас сильно тревожит, вы думаете, что лучше бы уже 2 простых текста написали, чем этот, то знайте:

Качественный текст – это:

  1. Репутация. Можете разместить в портфолио
  2. Текст написанный 1 раз. Его не надо переписывать
  3. Обучение. Так как все в первый раз тяжело, потом будет быстрее
  4. Экспертность. Сами больше узнаете и становитесь экспертом
  5. Деньги. Можете его дорого продать
  6. Выход за рамки. Вас уже не остановят сложные темы

Несколько мини-советов новичку:

  1. Структурируйте текст (бейте на блоки, создавайте таблицы, пишите заголовки).
  2. Проверяйте текст на отсутствие грамматических и орфографических ошибок.
  3. Чередуйте длинные и короткие фразы.
  4. Учитесь у других.
  5. Много читайте.
  6. Обдумывайте статьи в любой подходящей (и не очень) обстановке (в поезде, в маршрутке, в метро, на планерке — когда обсуждают что-нибудь не по делу…).
  7. Усилием воли иногда отдыхайте, переключайтесь.

Итак, предположим, что вы уже обрели некоторый опыт в написании статей. Что дальше?

Продолжение следует: где брать темы?

В наше время мало просто хорошо писать. Необходимо работать быстро и уметь переключаться с одного потока информации на другой.

Для того, чтобы получился качественный текст, нужно освоить несколько тем. Брать в работу следует только те, в которых есть возможность разобраться.

Желательно периодически проверять по поисковым запросам, какая информация сегодня пользуется наибольшим интересом. Для этого можно, например, посмотреть статистику тематики статей или пролистать ленту заказов на какой-нибудь бирже копирайтинга. Существуют «вечные» темы, в частности:

  • Здоровье и лекарственные средства;
  • Товары широкого потребления;
  • Вопросы финансового плана (например, о том, как заработать денег).

Специалистам, владеющим узкоспециализированной тематикой, придется чуть посложнее, но зато если они найдут «своего» читателя, то в буквальном смысле «нападут на золотую нишу».

Осваиваем умение быстро работать с материалом

  • Научиться читать «по диагонали»;
  • Освоить технику скорочтения.

Каждую статью нужно по вычитывать несколько раз. Сначала – проверять на ошибки, затем на тавтологию, потом пронаблюдать за тем, чтобы мысль нигде не прерывалась, чтобы статья была логичной с начала до конца.

«Продолжающим», уже набравшим кое-какой опыт, нельзя «почивать на лаврах»: найдутся другие, те, кто лучше ориентируется в потоке информации, чей словарный запас больше, кто легче и проще пишет. Не останавливайтесь на достигнутом.

Продолжайте совершенствоваться:

  1. Читайте, пополняйте словарный запас, будьте в курсе новостей (не только по «своим» темам, вообще следите за новостями в мире).
  2. Развивайте мелкую моторику (вяжите, шейте, делайте самомассаж с помощью специальных шариков). Жмите эспандер. Все это, как ни странно, способствует мыслительному процессу. Проверено многими на опыте.
  3. Периодически переключайтесь (написал статью – помыл пол). Работать должна не только голова, но и все остальное. Так вы избежите синдрома перегорания.
  4. Общайтесь с детьми – они порой подсказывают удивительно свежие идеи.
  5. Увлекайтесь всем, чем только можно, чаще разговаривайте с профессионалами в любой сфере деятельности.
  6. Написав первый вариант текста, перечитайте его и безжалостно выбросьте все лишнее.
  7. Пишите так, чтобы у читателя не осталось вопросов. К примеру, вы упомянули, что в яблоках много антиоксидантов. Не оставляйте читателя в недоумении, что такое антиоксиданты и для чего они нужны. Поясните: «Это вещества, препятствующие старению и борющиеся с атипичными клетками. Их недостаток способствует затяжному течению болезней, ослабляет организм».

Кстати, вот в сфере написания текстов, возможно они вас вдохновят на победы в копирайтинге.

Как и где продавать статьи?

Предположим, вы усердно изучали азы копирайтинга, потом прошли продвинутый курс (не забывая брать информацию у известных гуру копирайтинга), и теперь готовы продавать свои творения. Где найти покупателя?

Первый вариант (самый надежный, но не приносящий большого дохода) – биржи копирайтинга. Зарегистрируйтесь на ETXT, Advego или TEXT.RU. Правила везде примерно одинаковы, но первая в списке биржа хороша тем, что работу здесь может получить даже новичок. На двух других новенькому «пробиться» сложнее, но зато там повыше расценки. Словом, каждому – свое.

Второй путь – работать с заказчиками напрямую. Заказчики оставляют свои предложения о работе – поищите в сети, просто набрав, например, «вакансия копирайтер». Расценки значительно привлекательнее, но есть опасность, что вам элементарно не заплатят. И где вы потом будете искать канувшего в лету (вместе с выстраданным вами текстом) недобросовестного покупателя?

Есть третий вариант – найти агентство с хорошей репутацией в вашем городе. Он идеален для копирайтера: и деньги неплохие, и риска оказаться обманутым нет.

Портфолио

Во всех трех случаях вам не помешает иметь портфолио. Как его создать? Для этого просите заказчиков прислать вам ссылки на ваши статьи после их публикации. Без их разрешения вы не сможете размещать ссылки, так как проданные статьи становятся собственностью покупателя.

А можно ли, работая таким образом с текстами, научиться писать книги? Можно. Но здесь уже поверхностных сведений мало: необходимо знать выбранную тему досконально и составлять текст так, чтобы у вас в запасе остался еще материал, не поместившийся в книгу. В этом случае вам будет что отвечать на вопросы читателей.

Заключение

Научиться писать статьи и получать от этого неплохой доход можно, если поставить себе конкретную цель. Но нужно помнить: чтобы это занятие попало из разряда «Развлечения» в разряд «Настоящее дело», нужно уделять ему много времени и не «почивать на лаврах», когда что-то начнет получаться, а продолжать работать, пробовать новые приемы, менять тактику, что-то дополнять, что-то совершенствовать. Когда-то вождь мирового пролетариата и зачинщик Октябрьской революции В.И. Ленин говорил: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Пожалуй, каждому копирайтеру стоит прислушаться к его заветам!

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.


3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.


4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.


5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!


6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?


7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

В этой статье мы расскажем о том, как писать статьи быстро и качественно. Забегая вперёд, скажем – конкретно эта статья объёмом в 4 000 символов была написана за полчаса. При этом были соблюдены абсолютно все советы из инструкции ниже.

Быстрое написание статей позволит экономить время и тратить его на какие-то другие полезные дела. Благодаря скоростному написанию, можно будет быстрее наполнить сайт контентом и скорее его продвинуть.

Многие уже это умеют, а некоторым предстоит этому научиться. Перед тем, как писать статьи быстро и качественно, нужно научиться быстро печатать на клавиатуре.

Ничего сложного в этом нет. Даже если не заниматься по каким-то специальным курсам и программам по скоростному печатанью на клавиатуре, со временем этот навык придёт обязательно, если каждый день по немного что-то писать.

В идеале нужно освоить слепое печатанье – когда буквы набираются, глядя на монитор, а не на клавиатуру. При этом скорость печатанья становится значительно выше.

Подготовьте творческое пространство

Творческое пространство - это место, где вы будете писать статью. Каждый сам для себя выбирает удобное и комфортное место для работы, так как у всех разные предпочтения. Но можно дать несколько общих рекомендаций:

  • В творческом пространстве должно быть физически удобно. Такие места, где вы не можете сесть в удобную позу, не подойдут. Вы должны ощущать себя комфортно, спина и ноги не должны болеть и затекать, глаза не должны быстро уставать.
  • Тишина важна для плодотворного творчество. Если вы работаете дома, то для написания статьи нужно выбрать самое тихое время суток. Если у вас есть маленькие дети, то заниматься этим лучше, когда они спят. Если кто-то смотрит телевизор или слушает музыку, то работать нужно в другое время.
  • В творческом пространстве не должно быть никаких отвлекающих предметов. Если вид телевизора вас отвлекает и наводит на мысли об отдыхе, то сядьте так, чтобы его не было видно. Если запах пищи не даёт вам спокойно работать, то устраните этот фактор. Если вам мешает беспорядок, то приберитесь перед работой. А некоторым наоборот комфортнее, когда всё разбросанно вокруг. Вы должны полностью погрузиться в работу.

Устраните мессенджеры и социальные сети

Современный пожиратели времени – мессенджеры и социальные сети. Можно зайти в них и остаться там на долго, можно вообще забыть с ними про то, что вы начали делать какую-то работу.

Если на компьютер установлены мессенджеры. то лучше выйти из них на время написания статьи или перевести режим “не беспокоить”. Также необходимо поставить самому себе запрет на посещение социальных сетей. Если силы воли не посещать их у вас не хватает, то надо запретить посещение отвлекающих сайтов непосредственно на компьютере.

Создайте чёткую структуру статьи

Итак, творческое пространство приготовили, все отвлекающие факторы устранили. Пора начать работу.

Перед тем, как писать статьи быстро и качественно, нужно создать её чёткую структуру. Структура должна давать такие понятия:

  • Должно быть ясно, из каких разделов состоит статья.
  • Структура даёт понятие о том, какой раздел в каком месте статьи должен быть написан.
  • Каждый раздел должен отвечать на один чётко поставленный вопрос и раскрывать его полностью.
  • В структуре нужно написать примерный объём разделов.

Создавать структуру можно в любом удобно месте и виде: хоть на компьютере в файле, хоть на бумаге, где душе угодно.

Работайте по таймеру

Создав структуру, примерно прикиньте сколько времени вам потребуется на написание каждого из разделов. Включите таймер и начните писать. Если чувствуете, что запаздывайте, то ускоряйтесь. Если делаете быстрее таймера, то в следующий раз заведите его на меньшее время.

Сделайте шаблоны статей

Шаблоны - это готовый макеты статей. Допустим, если вы пишите обзоры автомобилей, то вы можете заранее создать шаблонную структуру для всех будущих статей. Например: описание автомобиля, характеристики, отзывы, фотообзоры. И по этому шаблону всё время писать.

Для разных видов статей на сайте можно сделать несколько разных шаблонов и использовать их в работе.

Пишите сразу в редакторе сайта

В WordPress есть очень удобный, комфортный и многофункциональный редактор. Но несмотря на это некоторым привычнее делать статью в другом стороннем редакторе, потом вставлять её в WordPress, и заново наводить нужное форматирование.

Но почему бы не писать сразу в редакторе WordPress? Таким образом, вы сэкономите время, которое тратится на копирование из другого редактора и повторное наведение форматирования.

Пишите без редактуры

Кто пишет без опечаток? Пожалуй, никто. Когда вы общаетесь с кем-то в переписке вы должны исправлять опечатки и ошибки в словах. Когда вы пишите статью, этого никто не увидит, пока не опубликуете материал. Поэтому тратить время на исправление по ходу написания не нужно. Кроме того, это может отвлечь от хода мысли и, пока вы будете исправлять опечатки, вы уже забудете то, о чём хотели написать дальше.

Поэтому сначала напишите всю статью или хотя бы доведите мысль до логического завершения, а уже потом исправляйте свои ошибки.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.