«Мы растем здоровыми. «Мы растем здоровыми Презентация для детей расту здоровым сильным закаленным

Выполнила: воспитатель МДОУ д/с № 384 г.о. Самара
Кулешова Марина Александровна
Содержание
Цель.
Актуальность.
Задачи.
Информационно накопительный этап.
Организационно практический этап.
Презентационно-завершающий.
Предполагаемый результат.

Актуальность

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.
На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причина роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.
Необходимо формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек –часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир и себя в нем.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром.
Цель
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Формирование у детей знанио правильном питании.
Развитие воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Задачи
*Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
*Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
*Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить детей с витаминами,раскрыть их значение для человека.
*Развивать познавательные и творческие способности детей.
*Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
*Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Этапы проекта


I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность « Волшебный мир овощей и фруктов».
Беседы «Что делать, что бы быть здоровым»,»Овощи,ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
Создание предметно развивающей среды: рисование «Овощи» , «Фрукты». Лепка «Овощи и фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
Дидактические игры: « Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
Сюжетно ролевые игры «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, заучивание загадок и стихов.
Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты» , Я. Аким « Яблонька» , Ю. Тувим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!», русские народные сказки.
Изготовление масок овощей и фруктов, а так же атрибутов для сюжетно ролевых игр «Овощной магазин» , « Больница».

III. Презентационно - завершающий
Развлечение « Правильно питайся, здоровья набирайся»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.

Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровье сберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимание своему здоровью и здоровью детей.

Ресурсы

Алябьева Е.А. « Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера,2004 г.
Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет» . Москва, 2010 г.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва,2003 г.
Галанов А.С. « Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера,2006 г.
Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ.2003 г.
Иванова А.И. « Человек. Естественно- научные эксперименты в детском саду». Москва,2010 г.
Кулик Г.И., Серженко Н.Н.»Школа здорового человека» Москва. ТЦ Сфера,2010г.
Каркушина М.Ю.» Зеленый огонек здоровья» Москва,2009 г.
Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество.2004 г.
Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
Шорыгина Т.А.»Беседы о здоровье» Москва.2010 г.


1. Доказать взрослым, что мы растём, мы сами хотим найти пути решения своих проблем. 2.Мы,дети, в некоторых вопросах умнее и мудрее взрослых. 3. Мир устроен куда более сложно и неоднозначно, чем думают взрослые. 4. Есть занятия куда интереснее, чем безделие и лень











МЫ РАСТЁМ Растём уверенно и годы наши быстро пролетели. Растём уверенно и годы наши быстро пролетели. Побед, успехов, радостей не счесть! Побед, успехов, радостей не счесть! Всего узнать конечно не успели, Всего узнать конечно не успели, Но впереди ещё так много есть- Но впереди ещё так много есть- Открытий, встреч и расставаний горечь. Открытий, встреч и расставаний горечь. Но мы растём и это хорошо! Но мы растём и это хорошо!











Объявление Дорогие друзья! Приглашаем вас на занятие клуба «Твой выбор» для учащихся 7 классов. Мы ищем единомышленников, которые могут помочь нам с пользой провести свободное время. В в музыкальном зале школы 4 апреля 2008 года вас ждёт встреча с автором молодёжного барда Беккуловым Г. и студентами 3 курса исторического факультета АГУ.






Над проектом работали: Группа «Сладкоежки» 1.Курманалиева Зарина 2.Кенембаева Асель 3.Ильжанова Айнель 4.Кужаева Регина 5.Камалова Регина 6. Исалиева Мадина 7. Дощанов Ринат 8.Шушунова Таня Руководители. 1.Кусариева Эльмира Геннадиевна 2.Куанышева Ольга Тауфиковна Астраханская область, п.Володарский, МОУ «Володарская СОШ 1»

Татьяна Западалова
Проект и презентация «Я расту здоровым»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1191»

125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 48, корп. 2

телефон : +7 (495) 794-25-34 e-mail: [email protected] www.sch1191uz.mskobr.ru

факс : + 7 (495) 751-68-71

КПП 773301001 ИНН 7733181390 ОКПО 71303684 ОГРН 1037733057262

проект «Я расту здоровым »

с детьми старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель : Западалова Т. А.

Москва, апрель 2017 г.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья , развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека .

Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни .

Задачи проекта :

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Удовлетворение природной потребности детей в движении;

Формирование разумного отношения к своему здоровью ;

Активизация познавательных интересов;

Совершенствование партнёрских отношений родителей и детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проект состоял из четырёх этапов.

На первом этапе были поставлены цели и задачи, продуман состав участников.

На втором этапе были проведены :

Ознакомительная консультация с родителями о проекте ;

Оформление наглядной информации для родителей : папки-передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей » , «Закаливание детей» , «Физическое воспитание в детском саду» ; подобраны различные буклеты; оформлен стенд «Здоровье детей – забота взрослых» ;

Подготовлена выставки книг : о спорте, о здоровом образе жизни ;

Была подобрана методическая литература, иллюстрационный материал.

В группе и на прогулках с детьми проводись сюжетно-ролевые игры «Семья на прогулке» , «Семья на отдыхе» , «Тренировка» ; игра-драматизация «Айболит» ; предложены дидактические игры : «Доктор Айболит» , «Во саду ли в огороде» , «Хорошо плохо» , «Полезные продукты» ; различные игры-эстафеты, подвижные игры.

На третьем этапе с детьми проводились беседы познавательного цикла «Где прячется здоровье , такие как «Помоги себе сам» по формированию элемен-тарных навыков оказания первой медицинской помощи; экспериментальная деятельность – мы с детьми выясняли значение воздуха для организма; рисование по замыслу «Я здоровье сберегу » ; лепка «Пластилиновые человечки в движении» ; коллективная аппликация «Дерево полезных продуктов» .

На втором и третьем этапах родители играли с нами в подвижные игры на прогулках, что стало традицией для нашей группы.

На четвёртом этапе проходили презентации продукта нашего проекта – творческого альбома. Родители приносили прайс-листы с любимыми семейными играми и подвижные игры презентовали на вечерних прогулках по пятницам.

В рамках данного проекта прошли два мероприятия : спортивно-музыкальный праздник «День матери» и спортивно-познавательная игра «Форд Баярд» .

Наш проект задумывался как краткосрочный, но так как мы взяли достаточно объёмные цели и задачи, коллективом нашего детского сада было решено продолжить данный проект и сделать его среднесрочным. А подвижные игры с родителями по пятницам сделать традицией нашего детского сада.

Анкетирование

1. Часто ли болеет ваш ребёнок?

2. Причины болезни :

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;

недостаточное физическое воспитание в семье;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? (да, нет, частично)

4. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка :

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

-здоровую гигиеническую среду ;

Благоприятную психологическую атмосферу;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка :

Облегчённая форма одежды на прогулке;

Облегчённая одежда в группе;

Обливание ног водой контрастной температуры ;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка дома ? (да, нет, частично)

7. Нужна ли вам помощь детского сада? (да, нет, частично)

Консультация для родителей

Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

Важнейшими особенностями воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым , инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни . Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких , противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.

Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности : двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются чувственное познание и наглядно– образное мышление. В игре у ребёнка развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируется нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно – познавательное действие становится основной единицей нервно – психического развития (НПР) ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно- ролевых играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни.

В дощкольном возрасте проявляется стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.) умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР.

В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают счётными операциями с математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.

Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно – сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые упражнения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Способствует развитию ловкости создание непривычных условий выполнения упражнения при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки.

Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33»




«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. «Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Актуальность проекта.


Цель проекта: Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. :.:.




Задачи проекта Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.














Работа с родителями 1. Задание для родителей: 1. Задание для родителей: - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина».


3 этап. Результаты работы. Непосредственная образовательная деятельность с детьми « Путешествие в страну здоровья». « Путешествие в страну здоровья». Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей. Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.