Обзор «беззеркалки» Olympus E-PL7: на шаг ближе к флагману. Сравнение Olympus OM-D E-M1 и OM-D E-M5

Камера Olympus Pen E-PL1 была анонсирована 3 февраля 2010 года. 16 ноября 2010 г. была анонсирована ее слегка модернизированная версия Olympus Pen E-PL1s. Разница между этими моделями в основном сводится к двукратному увеличению максимальной чувствительности (до ISO-6400) и переходе на новый аккумулятор BLS-5, однако при этом сохраняется совместимость и со старым аккумулятором BLS-1. Новый аккумулятор BLS-5 соответствует более жесткому стандарту безопасности, вступающему в силу в Японии с ноября 2011 года. На мой взгляд, эти нововведения не являются столь уж существенными, чтобы сделать обзор камеры PL1 неактуальным. 6 января 2011 года была анонсирована камера Olympus Pen E-PL2. Эта камера по органам управления ближе к E-P2 и официально не является наследницей и заменой E-PL1.

Размер камеры зависит от размера матрицы, но если у камеры сменные объективы, то эта зависимость целиком приходится на объектив, а сама камера даже с большой матрицей может лишь незначительно превышать размер кадра. Сравнивая Pen E-PL1 с Sony NEX-5 , можно заметить, что несмотря на больший в два раза по площади размер матрицы у модели Sony, собственно камера эта куда компактнее.

В рабочем положении более длиннофокусный объектив, при схожей оптической схеме, неизбежно больше, а вот за транспортное положение можно и побороться.

Конструкция штатного объектива M.Zuiko Digital ED 14-42 мм 1:3,5-5,6 любопытна тем, что у него два положения: транспортное и рабочее. При повороте кольца изменения фокусного расстояния вы переходите из транспортного положения в рабочее, а вот чтобы вернуться обратно, запарковать объектив, надо отжать специальный фиксатор.




Разъемы HDMI и USB/AV


Управление камерой выполнено в стиле компактных камер, т. е. используются кнопки, а не колеса прокрутки для выбора параметров. Это менее оперативно для тех, кто привык устанавливать все параметры самостоятельно, но некритично для тех, кто привык полагаться на автоматику. А именно на них и рассчитана эта младшая модель. Два колеса прокрутки присутствуют в старшей модели Р2, одно есть в новой E-PL2. Тем не менее, иерархическое меню очень богатое и обеспечивает полный доступ к настройкам. Отмечу, возможности настройки через меню существенно богаче, чем у Sony NEX. И это еще раз подтверждает мой тезис о том, что камера micro 4/3 по функциональности вполне готова конкурировать с зеркальными камерами среднего уровня.

Меню

Меню первого уровня

Вложенные меню второго уровня

Просмотр и редактирование

Избранные сюжетные настройки

Художественные фильтры

Огромное меню содержит настройки на все случа жизни. Привыкли, в стиле Киев-Nikon, вращать объектив по часовой стрелке для наводки на бесконечность - пожалуйста. Привыкли, в стиле Зенит-Canon, в обратную сторону - опять же, пожалуйста. Электропривод позволяет решить эту проблему через меню без необходимости делать две оправы для одного объектива, как вынуждена была сделать фирма Samyang для своего объектива 14 мм с механическим приводом. Настройки на любой вкус, и, вероятно, ни один фотограф не будет использовать их все. Для сторонников классической школы есть выдержки, диафрагма и настройка режима стабилизации. Для любителей современных компьютерных чудес есть сценарии, которые позволяют одним движением решить проблемы, которым я посвящал целые статьи, такие как, например, «Съемка фейерверков » и «Из жизни пчел, или О макросъемке на природе ». Есть и огромное количество художественных фильтров, которые позволяют получить нечто далекое от действительности, не прибегая к графическому редактору. Однако все это, в отличие от мыльниц, не раздражает, поскольку в эти меню можно просто не заходить, а оперировать привычными выдержкой, диафрагмой, чувствительностью. На мой взгляд, лишнее меню с ручными настройками не изменит цену мыльницы и может быть спрятано так глубоко, что любители не читать инструкцию его и не найдут, однако это сделало бы мыльницу не просто игрушкой, а игрушкой развивающей, а опытному фотографу, пусть и небыстро, позволило бы получить то, что хочет он, а не компьютерный интеллект камеры. Вероятно, придется признать, что с интеллектом у камеры часто бывает лучше, чем у фотографа, но правильная самооценка - это путь к совершенствованию:-)

Определенное разочарование вызывает ЖК-экран камеры. 2,7-дюймовый экран с 230 тысячами точек вполне достаточен для работы. Но на сегодняшний день его картинка кажется чересчур грубой по сравнению с конкурентами. С другой стороны, те, кому нужна особо четкая картинка, могут купить дополнительный электронный видоискатель VF-2, который подсоединяется к камере через разъем, расположенный под горячим башмаком вспышки, и является одним из лучших среди сменных видоискателей, обеспечивая картинку 800×600 пикселей, причем каждый пиксель создается триадой из трех точек: синей, зеленой и красной.

Еще одним, на мой взгляд, существенным минусом данной модели является отсутствие какого-либо пульта дистанционного управления. Ни проводного, ни инфракрасного конструкцией не предусмотрено. Это может стать существенным аргументом против, с точки зрения любителей заниматься специальными видами съемки. При съемке с рук камера вполне удобная. Если установить на нее светосильный объектив Юпитер 3 (1:1,5), то при включенной стабилизации можно снимать портреты в помещении без дополнительного освещения.

В отличие от старшей модели, данная камера имеет встроенную вспышку, поэтому проблема нехватки освещенности даже с не очень светосильным штатным объективом не стоит.

До сих пор мое знакомство с камерами стандарта micro 4/3 было ограничено продукцией Panasonic. Данная модель стала первой камерой Olympus, которая попала ко мне в руки. Общее впечатление, что стандарт micro 4/3, воплощенный в решениях Panasonic и Olympus, на сегодняшний день является самым функционально богатым среди незеркальных камер со сменной оптикой. Основные различия между камерами двух производителей лежат в области вкуса их потенциальных покупателей. Однако есть и несколько отличий в конструкции, которые могут стать серьезным аргументом при выборе камеры. Принципиальное отличие Olympus Pen E-PL1 заключается в том, что стабилизация изображения реализована за счет перемещения матрицы. Первой такую систему использовала фирма Konica Minolta в своей камере Dynax 7D. В статье , посвященной этой модели, я подробно останавливался на ее конструкции. Здесь же только отмечу, что если выключить камеру при снятом объективе, то видно, как смещается матрица, и это смещение вполне заметное. Если сравнивать камеры Olympus и Panasonic со штатными объективами (у Panasonic используется стабилизация, встроенная в объектив), то принципиальной разницы для потребителя в том, каким образом реализована стабилизация, на мой взгляд, нет: результат будет схожим. Существенная разница проявится, если мы попытаемся использовать сменные неавтофокусные объективы. В этом случае можно задать в меню их фокусное расстояние, и стабилизатор будет относительно корректно работать и с ними. Подобное решение использует фирма Pentax, и об этом я писал в статье, посвященной камере Pentax K-7 .

При тестировании камеры Olympus Pen E-PL1 я попытался качественно оценить эффективность работы стабилизации в экстремальном случае. На камеру был установлен объектив Samyang 500 мм F:8 , и я поснимал им с рук с ручной фокусировкой, со включенной и выключенной стабилизацией.

Известное мнемоническое правило времен пленочных камер гласит, что для получения снимка без смаза надо устанавливать выдержку численно более короткую, чем фокусное расстояние объектива. Учитывая, что матрица стандарта micro 4/3 имеет размер 17,3×13 мм, т. е. вдвое меньше линейного размера кадра пленочной камеры, для надежной съемки без смаза надо было бы снимать с выдержкой 1/1000 с или короче.

Анализ 40 снимков показал, что при выдержках длиннее 1/100 с стабилизация уменьшает величину смаза, но не ликвидирует его полностью. При выдержках в интервале 1/100-1/200 с есть шанс получить резкие снимки как при выключенной, так и при включенной стабилизации, и в последнем случае этот шанс выше. При выдержках короче 1/200 с включение стабилизации приводит к существенному уменьшению брака.

OLYMPUS Е-1 - первая камера стандарта 4/3 (Four Thirds System). Название стандарт получил от матрицы, которая по размерам равна гипотетическому видикону с внешним диаметром 4/3 дюйма. Однако в камере установлена матрица ПЗС с размером кадра 18×13,5 мм. Пока единственным производителем матриц, присоединившимся к этому стандарту, является фирма Kodak, и в данной камере установлена 5,1 Мп матрица . По поводу матрицы все более или менее подробно расписано на сайте Стандарт предусматривает и посадочные размеры объектива. Однако здесь уже ничего не ясно. Поскольку на сайте приведен красивый чертежик, на котором стрелочками показаны основные измерения, но почему-то вопреки законам логики и черчения там вместо размеров написаны названия отрезков (the diameter of lens mount, the size of the image circle, the flange-focal distance, и т.д.) и указано то, что они стандартны.

Как мне объяснили в фирме Olympus, предполагается, что стандарт открыт для присоединения. Недавно было объявлено, что, кроме Olympus, Kodak и Fujifilm, к стандарту присоединились также Mitsushita Industrial Co., Ltd., (Panasonic), Sanyo и Sigma. К чему собственно они примкнули, мне так и не ясно, причины у них тоже могут быть самые разные: кто-то собирается выпускать матрицы, кто-то - объективы. Абсолютно логичной мне здесь кажется только позиция Sigma, которая выпускает объективы под очень многие стандарты, и почему бы ни включить в свою линейку еще один? Если бы Olympus не счел нужным отказаться от собственного байонета ОМ (Olympus OM-Mount) и сохранил его и на новой цифровой камере, то, вероятно, Sigma с удовольствием выпускала бы объективы и под него. А вот собирается ли Sigma отказываться от своего собственного байонета на своих цифровых камерах, это еще большой вопрос. О стандартных креплениях объективов и логике их развития я собираюсь написать в отдельной статье, здесь же только констатирую, что, решив возобновить выпуск зеркальных камер со сменной оптикой, фирма отказалась от стандарта ОМ и использовала новый, который на сегодняшний день поддерживается единственной камерой, которую мы и рассматриваем – Olympus E-1. Стандарт, кроме того, предусматривает и протокол общения объектива с камерой. Про него мне тоже ничего не известно, однако потенциально он очень революционный, поскольку все управление объективов осуществляется посредством моторов. Фокусировочное кольцо на объективе не перемещает механически линзы, а передает информацию камере, а камера дает команды мотору. Аналогично чисто электрически устанавливается и диафрагма. Система является полным антиподом системы Pentax, в которой и управление диафрагмой, и фокусировка осуществляются через механические сопряжения камеры и объектива. Электрическое управление фокусировкой очень непривычно, однако потенциально позволяет вводить поправки на величину диафрагмы. Так, если ручная фокусировка осуществляется при полностью открытой диафрагме, когда доля краевых лучей, несколько сильнее преломляющихся объективом, является доминирующей, а при закрытой диафрагме изображение формируется только центральными лучами и точка фокусировки смещается, как, например, у такого известного объектива как Sonnar 50/1,5 (Юпитер-3), то теперь автоматика камеры могла бы это учесть и сдвинуть одновременно с закрытием диафрагмы точку фокусировки. У тех объективов, с которыми тестировалась камера, видимо, этот эффект либо отсутствует, либо автоматика пока не реализует потенциально заложенные в нее возможности. В этой камере много систем, призванных компенсировать несовершенство оптики. Так, есть электронный фильтр, корректирующий падение яркости изображения к краям кадра при съемке широкоугольными объективами. Однако опять же с теми объективами, с которыми мне пришлось тестировать, эффективность этой системы была не очень высокой, т.е. результат действия фильтра скорее угадывается, чем реально существует. Осмотр с поверхности

По внешнему виду и габаритам камера практически не отличается от других цифровых зеркалок: 141×104×81 мм, вес без батарей 660 г.

Матрица размером 18×13,5 мм имеет активную зону 17,4×13,1 мм. В результате получается кадр размером 2560×1920 с размером чувствительных элементов 6,8×6,8 мкм, перед которыми размещены красный, зеленый и синий фильтры. В камере впервые применена оригинальная система очистки матрицы от пыли: «Supersonic Wave Filter». Система заставляет матрицу вибрировать, и таким образом стряхивать с нее пыль, которая прилипает к несохнущему клею на границе матрицы. Система очистки запускается при каждом включении камеры и может быть запущена и из меню.





Общение с компьютером осуществляется через USB 2,0 или FireWire IEEE 1394. Соединение с компьютером через оба интерфейса показали практически одинаковые результаты, 2 Мб/с, что раза в три больше, чем через USB 1, но раза в два меньше, чем позволяют получить специализированные устройства для чтения карт памяти.



Камера подсоединена к компьютеру через IEEE 1394


Камера подсоединена к компьютеру через USB 2.0



512 Data FAB FireWire MD1-II-FV PCMCIA Card Reader



Скорость чтения/записи карты Apacer Photo STENO Pro через Apacer Internal USB 2.0

Удивительно, но в этой камере используются только карты памяти Compact Flash, и Olympus не воспользовался возможностью продвигать свой собственный стандарт карт памяти, xD. На питание камеры используется Li-ионный аккумулятор BLM-1 (1500 мА·ч), по габаритам абсолютно аналогичный аккумуляторам других цифровых зеркалок, однако, естественно, без малейшего намека на совместимость контактных групп.


На снимке телеконвертер EC 1,4х, можно детально рассмотреть конструкцию байонета.

Кроме того, анонсирован переходник на объективы серии ОМ. Для практической работы этого более чем достаточно, но возможность выбора существенно меньше, чем у других зеркалок, где фактически существуют всегда несколько объективов со схожими фокусными расстояниями.

Новая линейка объективов не опозорила легендарную марку ZUIKO. Характеристики объективов, включая MTF (ЧКХ), приведены в файлах в формате pdf: , . В макрообъектив я готов просто влюбиться. Перемещение объектива таково, что необходимости в удлинительных кольцах практически никогда не возникнет. 35мм кадр можно переснять один к одному, используя камеру как пленочный сканер. Индекс экспозиции камеры изменяется от ISO 100 до ISO 800, в режиме ISO BOOST возможна установка чувствительности ISO 1600 и ISO 3200. Как видно из приведенной таблицы шумов, последний режим стоит использовать только в случае крайней нужды. В камере предусмотрены 2 системы шумоподавления: Noise Filter и Noise Reduction.

Отсутствие встроенной вспышки компенсируется наличием высококлассной согласованной с камерой вспышки FL-50.

Программы

В комплекте две программы: Olympus Viewer и Olympus Studio. Первая полностью рабочая, а вторая, к сожалению, - 30-дневная полностью функциональная демонстрационная версия.

Разрешение


Справа центр, слева край кадра. Изображение при верстке увеличено вдвое. Объектив 50 мм, ISO-100, F:2, 1/80 с. Баланс белого - 3600К, мира освещена галогенной лампой накаливания.

Спектральные характеристики


Объектив 50 мм, ISO-100, F:2, 1/80 с, Баланс белого - 3600 К, мира освещена галогенной лампой накаливания.


Эта таблица получена из RAW файлов с коррекцией баланса белого и экспозиции +1EV.

Любопытно, что две части одной программы по-разному отображают цветовую температуру, при которой был сделан снимок:

Шумы


Сравниваются шумы камер Canon 300D , D60, Pentax *istD , OLYMPUS E1, соответственно, построенных на 6 Мп КМОП матрице Canon,6 Мп ПЗС Sony ICX413 AQ и 5 Мп ПЗС Kodak KAF-5101CE. Изображение при верстке увеличено вдвое.

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения.

EOS 300D (P2) EOS D60

Pentax *istD

OLYMPUS E1

ISO
3200 113 5,45 104 7,78
112 7,8 112 11,95
115 5,76 104 9,79
106 13,61 88 26,39
1600 118 4,35 - - 106 3,25 104 4,18
128 4,89 - - 105 4,41 112 6,72
116 4,84 - - 107 3,68 104 5,49
97 7,18 - - 100 8,13 89 13,78
1000 - - 112 3,32
- - 120 4,38
- - 111 4,13
- - 97 5,98
800 116 3,16 113 2,73 102 1,76 119 2,52
126 3,85 122 3,65 102 2,62 128 4,12
114 3,51 111 3,21 103 2,02 117 3,41
97 4,90 98 5,25 100 4,01 101 7,36
400 114 1,86 117 1,81 105 1,08 121 2,23
126 2,43 126 2,14 104 1,88 130 3,07
111 2,18 115 2,18 107 1,27 119 2,67
93 3,20 102 2,97 101 2,78 102 4,60
200 115 1,27 116 1,45 108 0,87 106 1,65
128 1,52 125 1,70 108 1,08 113 2,44
112 1,64 114 1,73 109 0,99 104 2,14
94 2,50 100 2,27 104 1,59 91 3,55
100 117 1,02 114 1,14 108 1,30
130 1,40 124 1,26 116 2,08
115 1,28 111 1,30 106 1,71
98 1,45 99 1,75 94 2,78
Фото

Новая системная фотокамера Olympus OM-D E-M1 использует датчик формата Micro Four Thirds(17.3мм x 13мм). Модель совместима с оптикой ZUIKO Four Thirds и M.ZUIKO Micro Four Thirds . Правда, чтобы использовать объективы Zuiko Four Thirds, придется прибегнуть к адаптеру MMF-3. Автофокус при этом камера поддерживает. Получается довольно внушительный парк оптики, с E-M1 вы сможете выбрать из 89 объективов. Olympus также представила, выпущенный специально для этой камеры влагозащищенный и морозостойкий батарейный блок HLD-7.

Olympus E-M1 обладает функцией Dual fast AF. Оптимальный способ автофокуса определяется камерой автоматически и зависит от используемого объектива. Камера использует 37-точечную автофокусировку с функцией определения фазы, при использовании объективов Four Thirds. Если вы будете использовать объективы формата Micro Four Thirds, то камера выберет 81-точечный контрастный автофокус.

Olympus OM-D E-M1 разработали с нуля, чтобы удовлетворить потребности и любителей, и профи. Камера далеко опередила конкурентов, если говорить о стиле и дизайне. По конструкции E-M1 больше напоминает зеркалку, чем беззеркалку. Она получила дизайн довольно похожий на E-M5 с ее металлическим корпусом, формой видоискателя и прямыми линиями, но здесь есть и значительные отличия.

E-M1 имеет гораздо большее сцепление, что обеспечивает улучшенную эргономику при установке больших и тяжелых объективов. В E-M5 сцепление небольшое. Пользователи с крупными руками оценят разницу. Камера обладает большим количеством кнопок быстрого доступа: кнопка для настройки баланса белого, диск для HDR, для компенсации экспозиции, две многофункциональные кнопки, для режима экспозамера, кнопка AEL / AFL, для выбора точки автофокусировки и кнопка видеозаписи. Функциональная клавиша Fn1 расположена на выступе в верхнем правом углу, к ней легко дотянуться большим пальцем правой руки.

E-M1 решительно отличается своим дизайном от E-5. Она выглядит, как прекрасно продуманная полупрофессиональная камера следующего поколения. OM-D E-M1 также имеет защиту от брызг, пыли и холодных температур. Это делает ее идеальной кандидатурой для съемки на свежем воздухе. С ней можно снимать при морозе до -10 градусов по Цельсию, а также в дождь, снег, грязь или в пыльной среде.

Новая камера E-M1 оснащена, недавно разработанным, 16-ти мегапиксельным Live MOS сенсором изображения . Olympus продолжает оставаться с 16MP разрешением, так как это сладкое место для получения отличной детализации изображения при высокой производительности ISO. Новый датчик обеспечивает диапазон ISO от 100 до 25600 единиц с возможностью изменять светочувствительность при 1/3EV и полным шагом 1 EV. Как мы упоминали, новый сенсор Live MOS также обладает высокоскоростным автофокусом (контрастный и фазовый) для повышения производительности AF.

Olympus OM-D E-M1 получила электронный видоискатель с разрешением 2360000, 1.48x увеличением, 100% охватом и частотой обновления 29 мс. 0.74x увеличение в 35мм эквив. близко к размеру видоискателя полнокадровой зеркальной камеры, даже больше, чем в Canon EOS-1D X. Наличие видоискателя и его характеристики, безусловно, играют важную роль для энтузиастов и профессиональных фотографов при покупке новой камеры. Он позволяет более удобным способом составить кадр и изменять параметры, не отрывая глаз от объекта съемки.

Короткий временной лаг отображения изображения, всего 29мс, даёт возможность компоновать кадр практически в реальном времени. Проблема со многими электронными видоискателями состоит в заметном отставании времени отображения кадра. Это приводит к тому, что фотограф нажимает на кнопку спуска слишком поздно и, следовательно, получает не тот результат, которого ожидал. В новой камере вы в режиме реального времени видите через видоискатель то, что происходит в кадре.

В задней части E-1 можно найти 3-дюймовый поворотный (до 80 градусов) сенсорный дисплей с высоким разрешением 1037K точек. Экран обеспечивает различные дополнительные функции, в том числе сенсорный спуск, сенсорное расширение и сенсорный Live Guide. Вы можете использовать его для навигации по настройкам и опциям камеры, применять фильтры и при просмотре фотогалереи.

Среди других интересных функций: . В частности выделим функцию IS-Auto. Непрерывная съемка с частотой 10 кадров в секунду снижается до 6.5 кадров в C-AF. E-M1 также получила встроенный модуль Wi-Fi , который обеспечивает дополнительную функциональность, в том числе возможности дистанционной съемки и напрямую передавать фото- и видеоизображения на мобильное устройство, будь то смартфон, планшет или другое Wi-Fi совместимое устройство для хранения файлов. Вы также можете использовать Wi-Fi подключение для считывания GPS-информации с вашего телефона. Подключение смартфона к камере E-M1 осуществляется с помощью простого OI. Share приложения и путем сканирования QR-кодов.

Olympus OM-D E-M1 была разработана, чтобы привлечь любителей и профессиональных фотографов, предпочитающих системные камеры. Есть много пользователей, которые снимают с камерами Four Thirds и Olympus хочет объединить их под одной крышей. Таким образом, производитель сможет сосредоточить 100 % своих усилий на формате M4/3. Сейчас это особенно важно, так как цифровые камеры, в том числе беззеркалки, теряют долю на рынке, уступая смартфонам.

Olympus OM -D E-M1 предлагает множество инструментов для экспериментов в камере: графические фильтры, два режима HDR, художественные фильтры, брекетинг (ISO, экспозиции, баланса белого, вспышки, художественные фильтры). А еще Photostroy, то есть коллаж, который рассказывает историю, используя несколько изображений в одном кадре.

E-M1 может записывать видео 1080p30 Full HD в MOV или AVI формате файлов со стереозвуком. Это не самая сильная сторона E-M1, так как другие Micro Four Thirds камеры, например, Panasonic Lumix GH3 обладают намного лучшими инструментами для энтузиастов видео. E-M5 фокусируется на предоставлении передовых инструментов для создания фотографий.

Итак, новую камеру E-M1 характеризуют: прочный корпус, улучшенная эргономика и управляемость, большой видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, большое количество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам камеры, скорость затвора 1/8000 сек, дополнительный батарейный блок, Wi-Fi и сложная система фокусировки Dual Fast AF. Все это должно обеспечить продвинутых фотографов всеми инструментами, которые помогут создавать отличные снимки даже при съемке в тяжелых погодных условиях.

Сравнение Olympus OM-D E-M1 и E-M5

Olympus OM-D E-M1 – это очень впечатляющее фотоаппарат, что не вызывает никаких сомнений. Тем не менее, полагаю, что многие из вас захотят узнать, каковы различия между Olympus OM-D E-M5 и новой камерой. E-M1 не заменяет E-M5, и мы рассмотрим их бок о бок в линейке камер Olympus Micro Four Thirds.

Поскольку рынок сужается, конкуренция между производителями становится еще более жесткой. Olympus в этом сегменте, конечно, имеет преимущество по сравнению с Nikon и Canon. Эта компания сделала все, чтобы создать камеру, которая обойдет конкурентов. Единственный производитель, который здесь может соперничать с Olympus, это компания Panasonic, у которой также есть свой собственный модельный ряд камер Micro Four Thirds.

В следующей таблице мы сравним функции E-M1 и E-M5. Обратите внимание на те характеристики, которые имеют наибольшее значение для вашей деятельности.

Сравнение размеров Olympus OM-D E-M5 и OM-D E-M1

Сравнительная таблица с характеристиками OM-D E-M1 и OM-D E-M5

OM-D E-M1

OM-D E-M5

Анонсирована 10 сентября 2013 года 9 февраля 2012 года
Совместимость с объективами
  • Micro Four Thirds
  • Four Thirds (через адаптер)
  • Micro Four Thirds
  • Four Thirds (через адаптер)
Материал корпуса магниевый сплав магниевый сплав

Обе камеры имеют прочный корпус из магниевого сплава и защиту от пыли и брызг. Но новая модель также может снимать при температуре до -10°С, так как у нее морозостойкая конструкция.

Е-М1 получила более эргономичную рукоятку и предлагает большее количество кнопок и дисков для быстрого и удобного доступа к популярным функциям. Из-за более крупного размера этой камеры, она лучше стабилизирует вес габаритной оптики.

Сенсор
  • 16.3 МП CMOS
  • 16.1 МП CMOS
  • Micro Four Thirds (17.3мм x 13мм)

В модели Е-М1 используется недавно разработанный датчик. В Е-М5 сенсор старшего поколения.

Новый сенсор имеет встроенные датчики фокусировки, поэтому камера обладает функцией высокоскоростного автофокуса (контрастный + фазовый).

Процессор изображений TruePic VII TruePic VI
Диапазон ISO от 100 до 25600 от 200 до 25600
Встроенная система стабилизации 5-осевая стабилизация изображения 5-осевая стабилизация изображения
Обе камеры оснащены встроенной 5-осевой стабилизацией, но в Е-М1 есть режим IS-Auto, который дает дополнительные преимущества. Камера обнаруживает панорамирование и автоматически крмпенсирует движения.
Лампа подсветки автофокуса есть есть
Точки контрастной автофокусировки 81 35
ЖК-дисплей
  • 3-дюймовый
  • 1037 тыс. точек
  • сенсорный
  • 3-дюймовый
  • 610 тыс. точек
  • сенсорный
  • поворотный (до 80° вверх, до 50° вниз)
В новой камере больше разрешение экрана.
Видоискатель
  • разрешение 236 тыс. точек
  • увеличение 1.48х
  • охват 100%
  • разрешение 144 тыс. точек
  • увеличение 1.15х
  • охват 100%

Электронный видоискатель в новой камере более крупный и имеет гораздо большее разрешение по сравнению с Е-М5. Он обеспечивает вас практически теми же настройками и функционалом, которые вы найдете в полнокадровых зеркальных камерах.

Скорость затвора 60-1/8000 сек 60-1/4000 сек
В Е-М1 выше скорость затвора, что позволит заморозить быстродвижущиеся объекты.
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки Х 1/320 сек 1/250 сек
Непрерывная съемка (максимальная скорость) 10 к/с 9 к/с
Компенсация экспозиции ±5 кадров (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV) ±3 кадра (с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV)
Брекетинг экспозиции ±2 кадра (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV) ±2 кадра (2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV)
Брекетинг баланса белого 3 кадра в 2, 4, 6 шагов 3 кадра в 2, 4, 6 шагов
Видеозапись Full HD 30 fps Full HD 60 fps
Беспроводная связь встроенный модуль Wi-Fi через совместимые Eye-Fi карты
Выносливость батареи (CIPA) 350 кадров 360 кадров
Интервальная запись есть (до 999 кадров с интервалом между кадрами от 1 сек до 24 часов) нет
Габариты 130 х 94 х 63 мм 122 х 89 х 42 мм
Вес 497 г 495 г

{module Яндекс директ (7)}

Olympus OM-D E-M1 имеет следующие преимущества по сравнению с E-M5:

Улучшенная эргономика, удобное расположение кнопок и большее сцепление руки с корпусом камеры;
Больше кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам камеры;
Морозоустойчивая конструкция;
Намного больший и с более высоким разрешением электронный видоискатель, который автоматически настраивает яркость экрана в соответствии с окружающим освещением;
Более высокое разрешение экрана;
Фазовый автофокус наряду с контрастным (Dual-fast AF);
Новый усовершенствованный датчик;
Процессор обработки изображений Next-Gen;
Базовое значение ISO 100;
Короче выдержки;
Быстрее скорость синхронизации Х;
Выше скорость серийной съемки;
Более гибкая компенсация экспозиции;
Встроенный Wi-Fi;
Расширенные опции TimeLapse (интервальной съемки);
Улучшенная встроенная система стабилизации (улучшенные алгоритмы и новый режим IS-Auto);
Больше эффектов-фильтров;
Два варианта съемки HDR;
Новая батарейная ручка HLD-7, защищенная от пыли, брызг и низких температур.

Обе камеры оснащены разъемом для подключения внешнего стереомикрофона, улучшающего качество звука записываемого видео.

{module Яндекс директ (9)}

Заключение

Olympus OM-D E-M1 будет доступна, начиная с октября 2013 года по ориентировочной розничной цене 1400 долларов (только за корпус).

E-M1 гораздо дороже, чем E-M5, но она обеспечивает фотографов улучшенной функциональностью. Новый видоискатель, безусловно, добавляет этой камере немало привлекательности. Он предоставляет вам, практически, то же самое, что вы получили бы с полнокадровой зеркальной камерой. Думаю, длинный список преимуществ E-M1 по сравнению с E-M5 оправдывает дополнительные расходы, которые вы понесете, отдав ей предпочтение.

Здорово, что Olympus создали эту камеру, потому что теперь у владельцев E-5 и E-M5 появился вариант для обновления камеры. Раньше у фотографов, снимающих с E-M5, не было альтернативы, чтобы перейти на что-то лучшее в линейке беззеркалок Olympus.

Новая камера действительно оставляет приятное впечатление. Продвинутые энтузиасты полюбят ее новый дизайн и улучшенную функциональность по сравнению с E-M5, но, конечно, в ущерб портативности. Вообщем то системные камеры поддерживают достижения зеркалок, но в более компактном корпусе. E-M1, конечно, не самая компактная камера, но это компромисс, на который вы идете, чтобы получить лучшую производительность и качество изображения, больший видоискатель и улучшенную эргономику. Ее габариты вы оцените, когда установите относительно большие и тяжелые линзы. Крупные размеры камеры помогают стабилизировать вес оптики.

Если вы ищете системную камеру профессионального уровня, то стоит обратить внимание на Olympus OM-D E-M1. E-M5 по-прежнему одна из наиболее привлекательных беззеркальных камер на рынке, но многие пользователи разочаровались в производительности ее автофокуса. В новой камере эта функция улучшена, но E-M1 – камера для фотосъемки. Она не поразит вас своей функциональностью в области видеозаписи. Поэтому если вы много и с удовольствием снимаете видео, то лучше взглянуть на камеры Panasonic.

  • Отличное качество изображения, особенно из RAW-файлов
  • Широкий динамический диапазон, как для датчика формата 4/3 (Four Thirds)
  • Очень хорошая производительность при высоких значениях ISO
  • Реалистичные цвета и высокая точность оттенков
  • Несмотря на отсутствие АА фильтра (сглаживающий низкочастотный фильтр, отсутствие этого фильтра дает более высокую резкость, повышая детализацию) , практически нет муара, хотя он может появляться в HD видео
  • Высокая скорость автофокуса и минимальный лаг затвора
  • Способность фокусироваться в условиях с очень слабым освещением
  • Высокая скорость серийной съёмки 8 к/с в полном разрешении (с автофокусом только на первом кадре)
  • Приличный объём буфера для своего класса
  • Высокое качество видео Full HD в формате H.264; хорошая детализация и цвета
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением
  • Сенсорный наклонный ЖК-экран с высоким разрешением
  • Частота обновления в EVF очень высокая (не так высока как с оптическим видоискателем, но отличная для электронного видоискателя)
  • Встроенная вспышка поддерживает беспроводную систему вспышек Olympus RC
  • Горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Механическая стабилизация изображения (за счёт сдвига матрицы по трём осям)
  • Встроенный модуль Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, Live View и функция tap-to-focus, плюс контроль над экспозицией через приложение
  • Компактность и лёгкость (119 х 82 х 46 мм; 515 г)
  • Много возможностей для управления настройками
  • Очень хорошее соотношение цена/качество. На момент написания статьи средняя цена на комплект с китовым объективом 14-42 составляет 900 долларов.

Недостатки:

  • Автоматический баланс белого слишком «тёплый» в помещении
  • Режим HDR не так хорош как ожидалось
  • Жёсткое програмное снижение шума при высоких значениях ISO
  • Нет режима Sweep Panorama (необходимо программное обеспечение для сшивания изображения на компьютере)
  • Низкая скорость серийной съёмки в сопровождении непрерывного АФ (3.5 к/с)
  • Система контрастного автофокуса с трудом фокусируется на мелких и низкоконтрастностных объектах
  • Средняя выносливость батареи
  • Слабая встроенная вспышка
  • Нет гнезда для подключения внешнего микрофона
  • Нет разъёма для наушников, чтобы контролировать звук во время записи видео
  • Нет HDMI-выхода для несжатого видео
  • Качество видео Motion JPEG (AVI) оставляет желать лучшего (сохраняет множество артефактов сжатия)
  • Недостаёт погодного уплотнителя
  • Система меню Olympus запутанная и громоздкая

С точки зрения производительности, E-М10 уникальная фотокамера, в которой слились элементы флагманской модели Olympus E-M1 и первой фотокамеры в этой серии, OM-D Е-М5. Новый фотоаппарат получил более быстрый процессор обработки изображения, увеличенное количество зон контрастной фокусировки и аналогичный датчик без AA-фильтра (как в E-M1). К тому же E-M10 отличается ещё более компактными размерами, чем E-M5, что делает его отличным спутником для повседневной съёмки.

Хотя фотоаппарат E-M10 использует неторопливую систему автофокуса с определением контраста, он отлично справляется с фокусировкой для большинства съёмочных ситуаций за исключением очень быстро движущихся объектов. Например, для фотографирования спорта или дикой природы предпочтительнее использовать зеркальную фотокамеру с фазовой системой автофокусировки. Если вы увлекаетесь уличной и пейзажной фотографией или ищете фотокамеру, которую возьмёте в путешествие, E-М10 угодит вам высокой производительностью и фантастическим качеством изображения с возможностью съёмки резких и детализированных фотографий с отличным динамическим диапазоном для своего класса.

Конечно, не обошлось и без компромиссов. Некоторые из них стали необходимостью, чтобы снизить цену или дифференцировать E-M10 от других фотокамер серии OM-D, но есть и типичные причуды Olympus, например, запутанная система меню и по умолчанию отключены такие функции, как выбор самого высокого качества в формате JPEG и Super Control Panel.

Фотоаппарат E-M10 заимствует количество точек (81) АФ от E-M1, но не наследует его гибридную систему автофокусировки, поэтому E-M10 может с трудом сосредотачиваться на низкоконтрастностных, быстродвижущихся или очень мелких объектах, например, на птицах. Также в новом фотоаппарате нет погодного уплотнителя и более продвинутых видеоориентированных спецификаций: внешнего разъёма для подключения микрофона и гнезда для наушников. Хотя к E-M5 подключение микрофона также не предусмотрено. E-M10 предлагает формат видео на выбор H.264 или Motion JPEG, качество MJPEG оставляет желать лучшего и не доступно в формате Full HD.

В E-M10 значительно улучшилось качество HD видео по сравнению с другими фотокамерами Olympus со сменными объективами начального уровня, появился встроенный адаптер Wi-Fi и множество настраиваемых функций, дисков и кнопок. В целом, преимущества значительно перевешивают недостатки этой компактной системной фотокамеры. Olympus E-M10 станет отличным выбором не только для фотографов, которые впервые покупают фотоаппарат со сменным объективом, но и для более продвинутых энтузиастов, жаждущих обрести больше контроля над настройками. Выпуская E-М10, компания Olympus заявила, что «OM-D – фотокамеры для всех», так оно и есть.

Артем Кашканов, 2019

После затянувшегося творческого отпуска продолжаю цикл статей о фототехнике. На этот раз это будет обзор беззеркалки Olympus Pen E-PM2, которая мне недавно попала в руки, да так и осталась, прижившись в качестве «второго фотоаппарата» (основной - Canon EOS 5D). Признаюсь честно, я давно не покупал ничего из фототехники, поскольку тот набор техники, что у меня был, полностью удовлетворял мои потребности - если нужно было качество, я брал на съемки зеркалку, если нужен был «фоторегистратор», его функции до недавнего времени исполняла мыльница Sony TX10. Однако, во время последней поездки на отдых «сонька» приказала долго жить, в связи с этим возникла проблема поиска чего-то другого, способного ее заменить (таскать с собой гирю Canon 5D - сомнительное удовольствие).

Почему беззеркалка?

Размышления относительно целесообразности покупки беззеркалки по сравнению с топовым компактом я изложил в статье . Проведя несложные рассчеты, я пришел к выводу, что беззеркалка с китовым объективом не имеет никаких весомых преимуществ перед топовой мыльницей, за исключением возможностей по расширению. В начале я хотел купить продвинутую мыльницу. Рассматривал Panasonic LX7 или Fujifilm X20, но оба варианта отпали. Panasonic плохо лег в руку - из-за того, что экран у него почти во всю заднюю панель и, держа аппарат одной рукой, я закрывал большим пальцем правой руки добрую треть экрана - не понравилось. Fujifilm лег в руку намного лучше, но смутил аккумулятор размером как у мобильного телефона, при том что размеры аппарата были нескромными для компактного класса (да и стоимость тоже). Отзывы в Интернет подтвердили опасение - зарядки хватает максимум на один день активных съемок. Я этого нахлебался с прошлым аппаратом, хотелось, чтобы аккумулятор был более живучим.

Почему Olympus?

Камеры Sony NEX отпали из-за размеров и веса - все-таки нужен был аппарат компактный. Samsung с матрицей APS-C брать не хотелось, нет у меня доверия к фоотаппаратам этой фирмы. Следующими претендентами были Olympus и Panasonic. Эти аппараты одной платформы Micro 4/3, имеют много общего и по техническим характеристикам очень близки. Одним из решающих факторов стал внешний вид, на мой взгляд, дизайн Olympus-ов посимпатичнее. Еще я начитался о "фирменной Олимпусовской" цветопередаче, о "крутой" матрице от более старшей линейки OM-D, захотелось проверить, что же это все-таки такое. Бродя по магазинам я неожиданно нашел интересное предложение - Olympus Pen E-PM2 китовым объективом 14-42 мм за 12880 рублей. Как оказалось, это был витринный образец, но, осмотрев аппарат со всех сторон я не нашел, к чему придраться. Технические характеристики Olympus E-PM2 можно посмотреть на официальном сайте Olympus . Есть более старшая модель - E-PL5, я посматривал и на нее:

Я посчитал нецелесообразным переплачивать за те вещи. без которых лично мне легко обойтись. К тому же, металический корпус добавлял веса, а поворотный экран - толщины. Камера для путешествий налегке должна быть как можно легче! А на ISO200 картинка мало чем отличается от ISO100 (в реальных условиях). Наличие RAW вообще сводит это отличие на нет.

Первые впечатления

Качество сборки

Несмотря на то, что фотоаппарат сделан в Китае, по качеству сборки претензий не возникло. Корпус полностью пластмассовый, но собран вполне добротно - ничего не скрипит и не хрустит. Немногочисленные физические органы управления - джойстик, совмещенный с диском, несколько кнопок - все размещено на своем месте, к расположению кнопок привыкаешь очень быстро.

В комплекте с фотоаппаратом идет два объектива - штатный китовый зум 14-42mm 1:3.5-5.6 и "блинчик" 15мм 1:8.0. С "блинчиком" камера имеет исключительно компактные размеры и легко может поместиться в карман рубашки, однако, малая светосила и ручной фокус всего на два положения - 30 см и бесконечность делают "блинчик" весьма странным с точки зрения целесообразности (лучше бы бленду или защитный фильтр в комплект включили). Китовый объектив 14-42mm в пересчете на полный кадр имеет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 28-84 мм, что вполне достаточно для большинства любительских сюжетов. Объектив имеет два положения - транспортное (компактное) и рабочее.

Иногда данный фотоаппарат комплектуется еще и телеобъективом 40-150 мм (эквивалентен 80-300 мм), но такая комплектация стоит дороже.

Экран

Значительную часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный экран разрешением 614000 пикселей. Несмотря на то, что экран сенсорный, меню аппарата рассчитано, преимущественно, на навигацию джойстиком. Экран имеет свойство приукрашивать цвета - некая маркетинговая фишка, которая в последнее время пользуется огромной популярностью у производителей фотокамер. Покупатели любят яркое, и придя в магазин за фотоаппаратом, непременно, купят тот, который покажет на своем экранчике самую красивую картинку. На моем предыдущем "втором" фотоаппарате (Sony TX10) экран тоже показывал очень яркую и насыщенную картинку, на экране ПК же цвета выглядели, зачастую, откровенно блеклыми. У Олимпуса - то же самое. Вначале я был поражен, насколько яркую и насыщенную картинку он дает (судя по экрану), но на экране компьютера цветопередача ощутимо спокойнее (но об этом чуть позже).

Органы управления

Olympus E-PM2 имеет стандартный для своего класса набор органов управления. Подавляющее большинство настроек производится через меню, навигация осуществляется многофункциональным джойстиком, совмещенным с диском (на задней панели).

Есть три настраиваемые кнопки - джойстик вправо, джойстик влево и на верхней панели кнопку Live Guide - на них можно произвольные функции из довольно обширного списка. Меню аппарата организовано вполне логично, но имеет огромное количество пунктов, из-за чего на первых порах работа с ним может вызвать затруднения. Назначение всех пунктов расписано в руководстве пользователя, которое, к счастью представлено в бумажном виде, а не диске, как это часто бывает. Есть еще меню расширенных настроек, через которое можно настроить аппарат "под себя" во всех тонкостях. Например в меню настройки автофокуса ни много ни мало, целых 10 пунктов. Можно настраивать поправку баланса белого по отдельности для каждого режима, а также для всех сразу. Есть даже опция - "Теплые тона в автоматическом ББ" (пресловутая "фирменная Олимпусовская цветопередача") - ее можно включить или выключить. Словом, чтобы облазить все меню и разобраться, как и что настраивается, нужно потратить немало времени. Желательно, при этом иметь понятие, что и как нужно настроить, благо, аппарат имеет систему всплывающих подсказок (отключаемую).

Некоторые пункты меню переведены на русский некорректно. Неоднократно читал в отзывах про "глюки прошивки", заключающиеся в некорректной с точки зрения пользователя работе. Например, при экспокоррекции, картинка на экране не меняется, при этом кадр на флешку записывается с заданной экспокоррекцией - светлее или темнее, чем на экране. Это не глюк, это тоже опция, которую можно задать через пункт меню "Монитор" - "Увеличить LV" (в моем понимании, это должно было увеличить фрагмент при ручной фокусировке, но этого не произошло). Оказывается, если опция включена, компенсация экспозиции при съемке на экране не отображается. Долго мучился, вспоминая, что и как я делал с настройками до того, как нашел причину данной проблемы! Надеюсь, в свежих версиях прошивки русификация меню будет реализована более корректно.

Olympus E-PM2 в работе

Включение фотоаппарата состоит из трех шагов - снять крышку с объектива, перевести его в рабочее положение поворотом кольца зума, нажать кнопку включния питания на верхней панели. При всем этом задействуются две руки. Я думаю, производителям не составило бы труда совместить функцию разблокировки объектива с автоматическим включением питания (добавить такую настройку в меню).

Поначалу был очень непривычен интерфейс меню - основное меню сенсорное, меню настроек управляется кнопками и диском. После некоторого привыкания к специфичному интерфейсу фотоаппарат совершенно не напрягает своими "особенностями".

Автофокус быстр и точен (по крайней мере при хорошем освещении), по своей скорости сравним с фазовым автофокусом зеркалки при работе с китовым объективом (не USM). Однако, когда освещение ослабевает, его работа становится менее уверенной, тем не менее, после пары проходов туда-сюда, он, все-таки, цепляется за какой-нибудь более-менее контрастный объект. Лаг затвора небольшой.Есть довольно приятная функция - фокусировка по прикосновению и последующая съемка. То есть, мы тыкаем на экране в тот объект, который должен быть в фокусе, аппарат на него наводится и сразу делает фотографию. На первых порах было стало причиной появления "гениальных" кадров из-за случайного прикосновения к экрану, но потом я к этой особенности привык и подобных случайных кадров не стало. Данная функция можно выключить и фотографировать нажатием кнопки спуска.

Во время съемки фотоаппарат позволяет забыть о таких вещах как выдержка, диафрагма, ISO. Чувствительность ISO по умолчанию выбирается автоматически из диапазона от 200 до 1600, границы диапазона можно задать вручную. Также вручную можно принудительно задать фиксированную чувствительность ISO вплоть до 25600 единиц, однако, удобнее всего использовать Auto ISO - работает вполне корректно, склонность к излишнему завышению чувствительности не замечена.

Диафрагма при съемке отвечает за глубину резкости, но учитывая небольшой размер матрицы и, соответственно, малое фокусное расстояние, с китовым объективом получается резким все, если резкость наведена дальше 1.5-2 метров. По этой причине использовать режим приоритета диафрагмы не имеет большого смысла (если не используется светосильный объектив, например 45mm 1:1.8).

Во время съемки на экран можно (и нужно!) вывести "живую гистограмму" и по ней контролировать правильность экспозиции. Следить за тем, чтобы в кадре не было пересвеченных и недосвеченных участков и в случае их появления вводить экспокоррекцию - чуть ли не единственная задача фотографа, снимающего на Olympus E-PM2. Разумеется, можно перейти в полностью ручной режим и вручную задавать выдержку, диафрагму и ISO, но какой в этом смысл? Если фотоаппарат сам прекрасно справляется с этой задачей, зачем ему мешать? Не лучше ли вместо этого сконцентрироваться на художественной части фотографии - совершенствовать композицию, искать интересный ракурс, освещение, да, в конце концов - просто гулять и получать удовольствие от прогулки налегке! Работа в авторежиме, в принципе, не вызывает нареканий, однако, лучше все таки использовать хотя бы режим программной экспозиции (P), главным образом для того, чтобы можно было вводить экспокоррекцию и задавать нужный баланс белого (если снимаем в Jpeg). Также в режимах P-A-S-M возможна съемка в RAW, что также является весомым аргументом в пользу одного из этих режимов.

Следующие две фотографии иллюстрируют отличие "фирменной Олимпусовской цветопередачи" с теплыми цветами от нейтральной. Если опцию "сохранение теплых цветов в AWB" включить, результат будет такой:

Второй вариант - с отключенной опцией:

Вот и попробуй выбрать, что лучше? Но если опустить субъективное восприятие цветопередачи (кому-то нравится больше первый вариант, кому-то второй), должен отметить, что у аппарата замечательный для своего класса динамический диапазон. Эти фотографии не подвергались никакой обработке, кроме уменьшения размеров. Обычно в пасмурную погоду цвета на фотографиях получаются довольно унылые и хочется их немного оживить, но в данном случае мне не захотелось ничего менять. Следующая фотография была сделана в этот же день. Погода была очень переменчивая, под вечер грянул ливень, а после него на небе появилась радуга в закатном свете. Снимал из-под зонта, кое-где на фото видны капли дождя (не люблю удалять с фотографий объекты):

Все настройки на автомате, за исключением небольшой отрицательной экспокоррекции - и только скажите, что теплый баланс белого здесь не кстати! :) Итак, цветопередача и динамический диапазон у фотоаппарата Olympus E-PM2 очень достойные. А как у него с уровнем шумов и детализацией? Olympus E-PM2 имеет настраиваемый шумодав. Фотография с радугой была сделана на ISO200 (выдержка 1/500 секунды) с отключенным подавлением шумов, поэтому в полном масштабе выглядит она, к сожалению, не ахти:

Если включить шумодав, картинка становится более гладкой. К сожалению, конкретно на этой фоторафии проверить Олимпусовский шумодав не представляется возможным, поэтому применим к ней шумоподавление в программе Lightroom, с целью оценить, так ли страшен черт, каким его малюют.

Стало немного лучше. Подмывает устроить сравнение по уровню шумов с Canon EOS 5D (который, имея ISO 50, вообще, наверно не знает о том, что на пейзажных фотографиях могут быть шумы), но все же, давайте не будем забывать, что эта камера любительская и требовать от нее большего не стоит.

В полной мере возможности камеры реализуются с качественной оптикой. К сожалению, профессиональые объективы Micro 4/3 попробовать на этом Олимпусе не удалось, но полнокадровый Samyang 14mm 1:2.8 (через переходник) оказался на Олимпусе шикарным "пейзажником", в полной мере раскрыв потенциал камеры:

Если с чем и сравнивать, то с топовыми компактами, но здесь, я думаю разница будет не в их пользу. Максимальное, на мой взгляд, рабочее ISO у Olympus E-PM2 - для Jpeg 800 единиц, для RAW - 1600 единиц. Если поднимать ISO выше, картинка будет постепенно превращаться в кашу из пикселей - даже выкладывать такое не охота! Другие фотографии - не очень художественные, зато полноразмерные, вы можете увидеть на Яндекс.Фотках .

Постобработка и арт-фильтры

Фотоаппарат Olympus E-PM2 предлагает довольно обширные возможности по художественной внутрикамерной обработке. Если честно, я не особо вникал в эти тонкости, так как предпочитаю фотографировать в RAW, а в этом режиме никакие фильтры и "улучшалки" не работают. Тем не менее, те, кто не дружит с Фотошопом, скорее всего, будут довольны. Аппарат имеет возможность выбора одного из 12 арт-фильтров - начиная с банальной сепии, заканчивая имитацией софт-фокуса, HDR и т.д. Почти все эти фильтры имеют набор настроек - в основном, регулируется оттенок, насыщенность цвета. Вот некоторые из фильтров:

Есть функция арт-брекетинга - съемка одного кадра и применения к нему всего набора фильтров (при этом каждое изображение записывается отдельным файлом), при этом фотоаппарат в течение всего времени не может быть использован для съемки. На мой взгляд, сомнительное решение - лучше бы сделали, чтобы фильтр можно было применить при обработке фотографий во время просмотра (с сохранением исходника). Неиспользуемве арт-фильтры можно отключить через меню, оставив только нужные. Функции обработки фотографий следующие - осветление теней, убрать красные глаза, кадрировать, изменить пропорции, ч/б, сепия, насыщенность, изменение размера, функция e-Portrait (улучшение портрета). Все это, на мой взгляд, гораздо удобнее делать на компьютере. Однако, функция "изменение размера" может помочь освободить место на забитой флешке в путешествии - старые не очень ценные кадры можно не удалять, а сжать до веб-размера (чтобы выложить потом в соцсеть), освободив немного места под новые. Olympus E-PM2 имеет функцию HDR-брекетинга, однако склеивать три изображения в одно он не умеет. Может быть, это даже к лучшему - на компьютере это чаще всего можно сделать гораздо лучше.

Видеосъемка

Olympus E-PM2 имеет функцию видеосъемки. Максимальное разрешение видеоролика 1920*1080, 30 кадров в секунду - в этом плане он уступает многим другим аппаратам, которые при данном разрешении обеспечивают большую частоту смены кадров (это важно, если захочется сделать эффект "замедленного движения"). Тем не менее, для бытовых видеозарисовок этих характеристик вполне достаточно. Пример видеоролика можно скачать по этой ссылке (если смотреть через браузер, качество будет плохим, скачайте на ПК).

Достоинства - хорошая насыщенность цвета и детализация изображения. Обычная бытовая видеокамера дает более блеклые цвета.

Недостатки видео - такое чувство, что контрастность искусственно увеличена, из-за чего теряются света и тени (не хватает динамического диапазона в сложных условиях), заметные артефакты сжатия при движении, если изображение имеет пеструю факутуру (как в приведенном видео). Автофокус часто сбивается даже при дневной съемке. Несмотря на наличие внутрикамерной стабилизации, картинка ощутимо "прыгает" при повороте или перемещении камеры. На основании этого можно сделать вывод, что видеосъемка не является главной функцией аппарата, но для съемки более-менее статичных сюжетов со штатива (например, интервью), аппарат вполне пригоден.

Стоит ли покупать Olympus Pen E-PM2?

обновлено 22.01.2019

Фотоаппарат Olympus E-PM2 позиционировался как любительский начального уровня, тем не менее, некоторым возможностям его могут позавидовать аппараты классом выше. За 4 года использования у меня сложилось устойчивое положительное впечатление от данной фотокамеры, я смело могу рекомендовать подобную его тем, кто подыскивает легкий и недорогой фотоаппарат для путешествий и поездок, семейной любительской фотографии. С появлением E-PM2 я практически забросил Canon EOS 5D, оставив его только для редких целенаправленных "фотовылазок" и коммерческой съемки.

Фотоаппарат мне понравился прежде всего цветопередачей, но она хорошо работала в основном при пейзажной съемке - теплые и приятные цвета, сбалансированные уровни, неплохой динамический диапазон. Автоматический ББ имеет отдельную настройку "теплые цвета". Если ее отключить, цвета будут чуть холоднее - для портрета лучше использовать именно их, чтобы избежать "морковной" кожи. Фотоаппарт очень хорош в уличной съемке - из-за мыльничного вида он совершенно не привлекает внимание, хотя в этом жанре не помешал бы поворотный или наклонный экран (он есть в моделях серии E-PL).

Для портретной съемки с размытием заднего плана данный аппарат не слишком хорош равно как и любая другая камера Micro 4/3. Для более-менее хорошего боке нужно раскошелиться на светосильный фикс типа Olympus 45mm 1:1.8 (б/у стоит около 15000 рублей, новый - больше 20). Использование советской неавтофокусной оптики затруднено через переходник отсутствием функции "фокус-пикинг" (подсветка границ объектов в фокусе), хотя можно изощриться и настроить на кнопку Fn фильтр изображеия Keyline и получить какое-то подобие фокус-пикинга, но это попахивает мазохизмом:)

На данный момент фотоаппарат можно найти только б/у в комиссионках и на сайтах частных объявлений. В принципе, за ту цену, что он продается (в пределах 10 тысяч рублей с китовым объективом) это нормальное приобретение. Но учитывая то, что его старший брат E-PL5 продается в среднем всего на 500 рублей дороже, стоит отдать предпочтение именно ему - хотя бы из-за наличия диска PASM и откидного экрана. По всем остальным характеристикам и качеству фотографий они абсолютно одинаковые.

И еще - покупая б/у Олимпус нужно внимательно смотреть на состояние органов управления. Слабое место E-PM2 (и не только его) - диски управления. У моего аппарата после 3 лет использования диск на задней панели перестал работать как положено - вместо того, чтобы регулировать экспозицию (или что-то другое, в зависимости от режима) он всего лишь перескакивал туда-сюда между соседними значениями. Аналогичную проблему с диском я наблюдал и на флагманской модели того времени - Olympus OM-D E-M1, там проблемы были с диском на верхней панели, он иногда "пропускал" щелчки. Попытка отремонтировать этот дефект у E-PM2 не увенчалась успехом, мастер не стал за это браться, так как после взгляда на конструкцию предположил, что стоимость ремонта будет сравнима со стоимостью камеры (хотя, возможно, было просто лень заниматься).

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.