Открытое письмо патриарху. Открытое письмо патриарху кириллу

"Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Ваше Святейшество,
Меня зовут Константин Юрьевич Кириченко, проживаю в г.Санкт-Петербурге, крещен в 1994 г.
а РПЦ МП, с 2000 года регулярно участвую в Таинствах Православной Церкви, а также в жизни общины. Добровольно и без оплаты служу по выходным дням алтарником на одном из приходов г. С-Петербурга. Не понаслышке знаю, как важна евхаристическая практика и как без нее замирает жизнь церковной общины. Не так давно я узнал о судьбе своих православных братьев в Индии.
Бывший англиканский епископ Рохан Нехамайя(Rohan NehamaiYah) https://vk.com/id243831527
а ныне мирянин Поликарп, в 2012 году перешел в православие. С ним вместе изъявили желание присоединиться к православию еще 50 англиканских приходов. По его словам, он обратился в РПЦЗ, прошел богослужебную практику в Тайване у архимандрита Олега (Черепанина)
и в январе 2013 г. по приглашению прибыл в Мумбай на иерейскую хиротонию. Там собрались митрополит Илларион (Капрал), священник Адриан Августов (РПЦЗ) и диакон Георгий Максимов (МП), которые отказали ему в хиротонии в связи с тем, что по канонам РПЦ кандидату в священный сан должно быть не менее 30 лет, а ему всего лишь 28.
Но ведь мы точно знаем, что в РПЦ рукополагают священников в куда более раннем возрасте, у нас есть 23 - х летние благочинные в Карелии, а если взглянуть на республику Коми, так складывается ощущение, что там юношей возводят в сан сразу же после средней школы. С 2013 прошло уже четыре года, сейчас Поликарпу 32 года, но община индусов в штате Махараштра до сих пор не имеет постоянного пастыря и не может участвовать в Евхаристии.
Из 50-ти приходов, готовых перейти в православие, осталось только 6!!!
Около 170 человек. Вот что об этом пишет мирянин Поликарп:
"Я все еще мирянин и как таковой ухаживаю за этой процветающей миссией. Почему РПЦ МП не признает нас официально, я не могу сказать точно. Мне сказали, что мы принадлежим к РПЦ МП, потому что мы были призваны священнослужителями РПЦ МП. Ранее наш процесс признания проходил под Его Высокопреосвященством, Архиепископ Егорьевский Марк, глава иностранных учреждений (ныне Митрополит). За 3 года ничего не произошло. Его Высокопреосвященство, архиепископ Амвросий Петергофский и ректор СПБДА заботится о нас и из заботы просил о нас заинтересованных епископов, но ничего не произошло. Его Высокопреосвященство, Амвросий все еще хочет, чтобы нас узнали, но он также говорит, что он также не знает, почему Церковь не делает этого. Недавно Его Превосходительство, глава зарубежных учреждений епископ Богородский Антоний сказал моему брату, что священники, которые ранее работали с нами, работали плохо, и ему не нравилась их работа. Они не представили никаких документов и никакой официальной информации о нас, поэтому он не может просить Святейшего Патриарха Кирилла признать нас в данный момент. По просьбе Его Высокопреосвященства, Амвросия, Его Превосходительство, Антоний согласился начать процесс нашего признания. И он сделал, как он сказал, он попросил священника, который служит в российском посольстве в Нью-Дели, посетить нашу миссию и задокументировать все о нас и передать ему. Затем он попросит Его Святейшество принять решение о нашей судьбе. Но тем временем священник, который ранее согласился навестить нас сейчас, отказался от этого, указав причину, что он боится закона. Итак, мы вернулись к той же ситуации. Уже 4 года мы ждем, это уже пятый год. Мы живем в Православии без Святых Таин, уже погибли 3 члена общины, но они не смогли принять смертный приговор и не могли получить христианские похороны. Мне сказали, что они сделают меня священником, но с тех пор каждый раз они говорят, что думают об этом. Мы надеемся и верим в Бога, Он не оставит нас сиротами. Рано или поздно, пусть даже после моей смерти, но я верю, что Церковь узнает нас.
У нас есть шесть общин в разных деревнях. Общины - Благословенной Святой Троицы, Святого Апостола Фомы, Святого Апостола Петра, Святого Апостола Иоанна, Святого Апостола Симона и Святого Креста. Каждая община возглавляется миссионером, который занимается евангелизацией, а также ведет общину в поклонении. Все наши общины поклоняются в хижинах, где живут наши миссионеры. Без реальной церковной жизни мы наполовину мертвы. Нам нужна сакраментальная церковная жизнь, которая может быть пережита не только духовно, но и зрением, осязанием, обонянием, вкусом и слухом. Что я могу дать взамен такой жизни, я не знаю; Даже моя жизнь не считается ничем, если я хочу обмениваться. Мы стараемся сделать все возможное для этой миссии, но наших сил и попыток недостаточно. Нам нужна помощь. Нам нужна помощь нашей Матери - Святой Церкви, чтобы жить той жизнью, за которую мы умираем. Нам нужна помощь молитв и ходатайств от наших православных братьев в России и в других местах. Нам нужна финансовая помощь, чтобы помочь миссионерам продолжить свою работу. Нам нужна помощь финансов для удовлетворения потребностей миссии. Нам нужна помощь в моральной поддержке, чтобы мы могли поощряться и неуклонно делать то, что мы делаем."
Ваше Святейшество, мне и тем, кто подпишет это открытое письмо, известно, как много вы делаете для православной миссии в России и за рубежом. Мы просим Вас рассмотреть этот вопрос и не лишать наших братьев причастия Тела и Крови Христовых.
Поликарп не просил меня писать это письмо, я делаю это по собственному усмотрению.
Если Вы захотите ответить мне, мой электронный адрес [email protected]
Прошу Ваших архипастырских молитв о мне недостойном

Константин Юрьевич Кириченко.

Мало кто знает, но легендарный оружейный конструктор — Михаил Тимофеевич Калашников, за девять месяцев до смерти написал Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу покаянное письмо.

В покаянном письме Калашников делится мыслями о судьбах страны и человечества, а также делится своими душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата, который он создал.

Для тех кто уже не помнит, Калашников придумал свой автомат именно для защиты своей страны, а не для того, чтобы им пользовались террористы. Итак, письмо Михаила Калашникова патрирху Кириллу:

Святейшему
Патриарху Московскому
и Всея Руси
Ваше Святейшество!

Многие годы я посвятил конструкторскому делу. На моем счету более ста пятидесяти образцов стрелкового оружия, которые созданы с единственной целью – обеспечить надежную защиту Отечества от посягательств врага.

Никто меня не сможет переубедить в народной мудрости «держи порох сухим» и «готов сани летом», ибо мне очень хорошо известно, каким был наш порох и какими были сани в двадцатых, тридцатых годах, а потом накануне Великой Отечественной войны. Я – солдат, которого судьба испытала в 1941 году, в самые первые месяцы той страшной и роковой для нашего народа войны. Слава Богу, я выжил, хотя получил контузию и ранение, дающие о себе знать уже семьдесят лет.

Да, тело приносит боль, но боль телесная ничто перед душевными ранами, которые мы получаем по жизни. Моя душевная рана 1941 года не дает мне покоя ни ночью, ни днем. Как же так, такая держава, такая мощная оборонная промышленность, такая сильная конструкторская школа, столько замечательных образцов оружия было в заделе, а оказавшись на поле боя, я и мои фронтовые соратники не могли себя защитить. У нас не было автоматов и пулеметов, а легендарная винтовка Мосина и та одна на троих. И судьба распорядилась так, что вчерашний алтайский паренек, сын раскулаченных и сосланных в таежную Сибирь, танкист и старший сержант становится оружейным конструктором, сумевшим за четыре тяжелейших года воплотить свою мечту в чудо-оружии, автомате АК-47.

Потом, после войны и до самого недавнего времени я много и мучительно трудился, я не мог остановиться ни днем, ни ночью, не отходил от станка до тех пор, пока не создавал образец с улучшенными характеристиками. Мы всегда шли в ногу со временем, мы опережали в чем-то нашего главного соперника американцев и при этом на человеческом уровне были друзьями, хотя и служили разным, непримиримым в те годы общественным системам.

И мир до 1991 года был таким, каков он был – зыбким, озлобленным, противоречивым. Но он был, несмотря на войны и конфликты, в которых шла перестрелка, погибали люди, в чем повинен и мой автомат…

Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?

Чем больше я живу, тем чаще этот вопрос сверлит мой мозг, тем глубже я забираюсь в своих размышлениях и догадках о том, зачем Всевышний допустил дьявольские желания у человека – зависть, жадность, агрессию, почему он позволил мыслям о братоубийстве и злодействе вырваться за пределы человеческого естества и стать самодостаточными, возводимыми кем-то и где-то в мораль и политический стандарт? Почему Господь Бог и сын его Иисус Христос, приходивший в мир и пострадавший, погибший от земного «мира», оставил все как было и оставляет как Есть? Все вокруг меняется, нет смены лишь человеку и его мышлению: он такой же завистливый, злой, бессердечный, неугомонный, как и прежде!

Русская Православная Церковь несет миру святые ценности добра и милосердия. В суровые годы Великой Отечественной войны, когда советским людям как никогда требовалась духовная стойкость, безбожное государство поменяло отношение к вере православной: открылись по селам и городам церкви, колокольным набатным наполнился воздух, из уст народа-атеиста раздалась молитва…

Уже двадцать лет мы живем в другой стране. Как будто порвалось что-то внутри, какая-то в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата… А еще тревога за будущее детей и внуков… И снова, как в годы военного лихолетья, народ потянулся к Богу, к осмыслению своего места на Земле и во Вселенной. Церковь и вера укрепляются в российском обществе. И это очень отрадно! Но вот что не может не беспокоить. Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! Зло приобретает другие, более изощренные формы. Под флагом милосердия и в личине добра порой предстает зло, вкрадываясь подобно ночному воришке в наш дом, в наши семьи и растлевая их духовные и нравственные основы. Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей – вот к чему я пришел на закате своей земной жизни.

Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло – две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?

На Вас уповаю в своих грешных раздумиях, на Ваше пастырское слово и Вашу прозорливую мудрость. Смотрю и слушаю Ваши проповеди и ответы на письма мирян, чьи души пребывают в житейских смятениях. Многим Вы помогаете Божьим Словом, люди очень нуждаются в духовной поддержке.

Ваше Святейшество, я всю жизнь имел дело с железяками, я их притирал друг к другу, делал их соседство более терпимым, дающим новое качество. Конечно, и люди всегда и во все времена требуют притирки, требуют своего конструктора, кто смог бы настроить, помочь им в общении между собой.

И такими добрыми посредниками, по моему мнению, являются служители Церкви Русской и Православной. На нашей земле удмуртской есть Храм, который расположен в центре Ижевска и носит имя Архангела Михаила, который особо близок моему сердцу, моей душе, в котором за нас, грешников, молятся прекрасные и светлые священники.


Свято-Михайловский собор, Ижевск

Когда в 91 год от роду я переступил порог Храма, на душе моей было волнение и чувство… такое, как будто я уже здесь был… Такое чувство дается, наверное, только крещеному человеку, а ведь меня окрестили в 1919 году в сельской церквушке поселка курья Курьинского района Алтайского края. Слава Богу, восстанавливается сейчас мой крестильный Храм в родном селе и я благодарен судьбе, что у меня есть возможность поддержать это святое дело. Много лет прошло, а душа помнит, раз отозвалась на голос священника, на молитву, воспряла от мерцания свечей и запаха ладана… Как же хорошо, – пронеслась тогда в голове мысль, что отказал я в строительстве музея моего имени на этом месте, где стоит сейчас Свято-Михайловский храм, взорванный в 30-х годах. А ведь у него более чем двухвековая история.

Особенно дорого обстоятельство, что мне было дано в прошлом году по весне возле Храма высадить сибирский кедр, доставленный с моей любимой Родины, из села Курья Алтайского края. Даст Бог, вырастет из саженца достойное древо, украсит духовную жизнь моих земляков. Будут люди смотреть на Храм и на Дерево и думать об этом соседстве двух вечных символов Добра и Жизни. И моя душа будет радоваться, наблюдая с высот небесных за этой красотой и благодатью.

Я понимаю, как Вам сложно сейчас, в годину неправедных нападок на Православную Церковь, подрывающих в людях веру и растлевающих их нравственность. Хочется верить, что силы Света и Разума одержат окончательную победу.

Примите мои пожелания доброго здоровья. Ваше Святейшество, пусть поможет Всевышний Вам в Ваших трудах во имя человечества и во благо граждан России.

Раб Божий,
Конструктор Михаил Калашников.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Патриарху Всея Руси Его Святейшеству Кириллу
от российских семей, традиционно отдыхающих в посёлке Дивноморское муниципального образования Геленджик.

Здравствуйте, Ваше Святейшество.

Большинство из нас являются православными христианами и прихожанами храмов Русской Православной Церкви. Мы приходим в храмы со своими радостями и бедами и неизменно получаем здесь любовь, поддержку и утешение.

Однако жизнь порой испытывает нас и ставит перед нами вопросы, решить которые лишь собственными силами затруднительно. Именно это и подвигло наши семьи обратиться лично к Вам, Ваше Святейшество, и испросить Вашего личного неравнодушного участия в вопросе, напрямую затрагивающем нашу безопасность и безопасность наших детей.

История посёлка Дивноморское, где мы отдыхаем многие десятилетия, всегда была и остаётся связана с курортным делом, с отдыхом и оздоровлением миллионов наших соотечественников. За более чем полуторавековой период своего существования посёлок приобрёл заслуженную славу и репутацию общенационального курорта, обладающего уникальными рекреационными и историко-культурными объектами.

Наиболее известными из них являются крупнейший в мире Джанхотский бор реликтовой пицундской сосны и проходящая по его территории Старая джанхотская (щербиновская) дорога, проложенная Фёдором Андреевичем Щербиной, выходцем из семьи священника и выдающимся общественным деятелем дореволюционной России – основоположником отечественной статистической науки, членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Императорской Академии наук, основателем Кубанского политехнического института, депутатом 2-ой Госдумы от Кубанской области, политическим и духовным лидером Кубанского казачества, автором фундаментальных трудов «История Кубанского казачьего войска», «Кубанское казачество и его атаманы» и множества других.

Эта дорога, связавшая Дивноморское с посёлком Джанхот и целиком построенная на деньги Фёдора Андреевича, изначально задумывалась им как общедоступная и оставалась таковой свыше ста тридцати лет. Её двойное назначение – и как транспортной артерии, и как уникального экскурсионно-туристического маршрута – сохранялось вплоть до 70-х годов прошлого века, когда была построена параллельная автотрасса Геленджик-Прасковеевка. С той поры щербиновская дорога использовалась в качестве терренкура, а её слава поистине райского уголка для туристов и отдыхающих лишь возрастала.

Так, по данным геленджикского Бюро по туризму и экскурсиям, с середины 70-х и до момента развала СССР по ней ежегодно проходили не менее 100 тысяч официальных экскурсантов, количество же «неофициальных», по оценкам краеведов, превышало миллион. Аналогичные данные, в частности, приводит в своей книге «Геленджику – с любовью» известнейший местный архитектор и историк Майя Макаровна Осичева, много лет отработавшая экскурсоводом на данном маршруте. Для целых поколений наших граждан отдых в Большом Геленджике давно и прочно связан именно с возможностью посетить Старую джанхотскую (щербиновскую) дорогу и вновь восхититься её неповторимой красотой.

Понимая её роль как важнейшей рекреационной зоны города-курорта, власти Геленджика и администрация санатория «Голубая даль» ещё в 60-е годы обустроили каменные лестницу и аллею, позволявшие отдыхающим и местному населению свободно попадать на Старую джанхотскую дорогу непосредственно с набережной посёлка Дивноморское. И люди, разумеется, этой возможностью пользовались: отдыхающие, особенно семейные, с удовольствием чередовали посещение пляжей и шумных набережных со спокойными прогулками по тенистым серпантинам, напоенным воздухом соснового бора. Что касается населения Дивноморского, то для него дорога была ещё и кратчайшим маршрутом к поселковому кладбищу, где покоятся родные и близкие.

События 90-х, приведшие к развалу прежней системы массового туризма и отдыха, сказались и на Дивноморском. Но даже в самые трудные для посёлка времена оставалось достаточно российских семей, для которых его уникальная природа была по-прежнему вне конкуренции. Они мирились с проблемами, встречающимися на каждом шагу, но при этом вновь и вновь возвращались к любимым и исхоженным с детства бухтам, лесам и туристическим тропам. Именно благодаря им посёлок выживал в 90-е и развивался в 2000-е, именно они, ежегодно оставляя здесь весомую часть своих семейных бюджетов, искренне надеялись на его культурное и конкурентоспособное будущее.

К сожалению, эти надежды пока не оправдались. Больше того: все, кто любит Дивноморское, сейчас испытывают глубочайший шок, главной причиной которого стало лишение отдыхающих традиционного доступа к исторически сложившимся рекреационным объектам – и прежде всего к Джанхотскому бору реликтовой пицундской сосны и Старой джанхотской (щербиновской) дороге. Её ключевой участок, непосредственно примыкающий к посёлку, оказался самоуправно присвоен и перегорожен владельцем частного особняка, возведённого на улице Голубодальской, 14.

Не меньший шок в связи с этим испытывают и коренные жители Дивноморского. Ведь данный участок дороги служил им единственным удобным и безопасным выходом в лес и к поселковому кладбищу (дорога в обход, по узкому и перенасыщенному автотранспортом прасковеевскому шоссе, в разы протяжённей и связана со значительным риском для жизни).

И мы, и жители посёлка – люди неконфликтные. Зная, что Закон на нашей стороне, мы, тем не менее, не спешили пускаться в судебные тяжбы и всецело уповали на совесть этого домовладельца и его (пусть и запоздалое) понимание, что на беззаконном попрании интересов соотечественников и подвергании их жизней опасности невозможно основывать собственные благополучие и комфорт.

Ещё большие наши упования были связаны со скорейшим завершением строительством Духовно-культурного центра Русской Православной Церкви, соседствующего с особняком на Голубодальской, 14. Мы были убеждены, что Церковь, будучи осведомлена о культурно-исторической значимости Старой джанхотской (щербиновской) дороги и её чрезвычайной важности для местного населения и отдыхающих, выступит надёжным гарантом её традиционной целостности и общедоступности.

Однако в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с фактами, вселяющими в наши сердца недоумение и тревогу. Так, этой осенью в окрестностях Духовно-культурного центра был воздвигнут трёхметровый бетонный забор, который, вслед за таким же бетонным забором особняка на Голубодальской, 14 (а, по сути, являясь его продолжением), наглухо перегородил с двух сторон участок Старой джанхотской (щербиновской) дороги вплоть до поселкового кладбища.

Мы, Ваше Святейшество, считаем такое перегораживание совершенно неприемлемым. И тому есть целый ряд причин: как правовых, юридических, так и экономических и духовно-нравственных.

1.
Данный участок дороги расположен в административных границах посёлка Дивноморское и с позапрошлого века служит его населению единственным удобным и безопасным выходом в лес и к поселковому кладбищу, то есть, согласно Закона (пп. 9,10,12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ), является землёй общего пользования муниципального образования и не подлежит какому-либо отчуждению и перегораживанию в принципе. Одновременно он, проходя по верхней границе прибрежных ущелий, фактически представляет собой ту часть морской береговой полосы, которую Закон (пп.1,2,6,8 ст.6 Водного Кодекса РФ) рассматривает исключительно как территорию общего пользования всех граждан Российской Федерации и предназначает для их свободного и безопасного пребывания и передвижения.

2.
Установка забора в данном месте не только грубо нарушает Закон, но и вынуждает население посёлка и отдыхающих добираться до леса и кладбища в обход, преодолевая пешком двухкилометровый отрезок оживлённого прасковеевского шоссе и ежесекундно рискуя оказаться под колёсами идущего автотранспорта. Учитывая, что уже будущим летом весь многотысячный поток туристов и отдыхающих, традиционно устремляющийся из Дивноморского в сторону Джанхотского бора, двинется именно через шоссе, вероятность несчастных случаев (особенно с детьми!) здесь возрастёт многократно. Очевидно также, что каждый такой случай получит самую широкую огласку и общественный резонанс, и значительная доля моральной ответственности за произошедшее будет возложена на Церковь и её представителей. Поскольку забота о детях, их благополучии и безопасности в недавнем послании Президента провозглашены приоритетными целями всего российского общества – согласитесь, Ваше Святейшество, что допустить подобное мы не имеем права.

3.
Без обширных и легкодоступных рекреационных зон современного курорта не существует. Это – общеизвестная истина. Её давно усвоили наши соседи и конкуренты: Турция, Болгария, Румыния. Они развивают свои курорты, бережно сохраняя старые и обустраивая всё новые общедоступные лесные и парковые зоны. Они борются за каждого туриста (в том числе и российского), привлекая его возможностью полноценного общения с богатейшей природой Черноморского побережья. Джанхотский бор реликтовой пицундской сосны и посёлок Дивноморское – это части единого курортного организма, складывавшегося веками. Перерезать артерию, их естественно соединяющую – значит, по сути, уничтожить этот единый живой организм, нанести курорту и его заслуженной репутации смертельный удар. Ведь люди приезжают сюда со всех концов страны вовсе не за тем, чтобы посмотреть на чьи-то заборы и подвергнуть риску собственную жизнь. Им нужны чистые море, воздух и уникальный по красоте сосновый бор – истинная визитная карточка всего геленджикского района. Лишить их удобного и безопасного доступа к этим природным благам – значит лишить их полноценного отдыха, к которому они привыкли в Дивноморском. Мы уже сейчас наблюдаем отношение к происходящему со стороны наших друзей из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, многих других городов России – и оно, поверьте, крайне и крайне негативное. Согласитесь, Ваше Святейшество, что реакция людей на появление здесь Духовно-культурного центра Русской Православной Церкви должна и может быть совершенно другой.

4.
Вы, Ваше Святейшество, постоянно призываете россиян «не быть иванами, не помнящими родства», говорите о важности для народа его исторической памяти и примеров нравственного поведения, в ней хранящихся. Ярчайшим примером такого поведения, безусловно, является жизнь Фёдора Андреевича Щербины – истинного патриота России и Кубанской земли. Именно сейчас, в наши дни, происходит его долгожданное возвращение на Родину: по инициативе и при участии губернатора Краснодарского края, активной поддержке казачества, Церкви и всего населения Кубани прах Фёдора Андреевича был доставлен из Праги и перезахоронен в Свято-Троицком соборе Краснодара, массовыми тиражами издаются его книги, проводятся конференции, посвящённые его научному и духовному наследию, принято постановление Главы администрации края об увековечении его памяти. В ближайшие годы начнутся воссоздание и музеефикация его усадьбы в Джанхоте – месте, где с 1910 по 1913 годы созидался главный труд его жизни, двухтомная «История Кубанского казачьего войска». Очевидно, что Старая джанхотская (щербиновская) дорога, построенная Фёдором Андреевичем Щербиной и вот уже свыше 130 лет верой и правдой служащая людям, станет важнейшей частью будущего мемориального комплекса. Она – такой же памятник великому сыну и патриоту России, как его книги и публицистика, живой символ непрерывности наших духовных традиций.

Поверьте, Ваше Святейшество: судьба щербиновской дороги, её облик и целостность станут для очень многих наших сограждан свидетельством того, насколько искренна Церковь в своих призывах и проповедях. Согласитесь, что глухой забор, её перегораживающий – не лучшее средство от исторического беспамятства. И не самый удачный способ установления между Церковью и обществом по-настоящему добрых и доверительных отношений.

Мы, Ваше Святейшество, убеждены, что сегодняшняя ситуация вокруг щербиновской дороги – лишь недоразумение, которое нужно исправить как можно скорее. Все возможности для этого у Церкви имеются. Требуются лишь добрая воля и сила нравственного примера.

Мы очень ждём также, что именно Духовно-культурный центр Русской Православной церкви, оправдывая своё высокое предназначение, выступит с благородной инициативой сохранения и восстановления щербиновской дороги в её историческом виде, а также придания ей официального статуса памятника истории и культуры регионального значения. И тогда, возможно, наши дети и внуки будут называть её не только «щербиновской», но и «патриаршей».

Спасибо, Ваше Святейшество, что ознакомились с нашим Обращением. Дай Вам Бог здоровья и сил в Вашем неустанном служении на благо Отечества.

(Это письмо было передано Патриарху 2 месяца назад. Ответа нет до сих пор.)

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу

Последние события, произошедшие в Русской Православной Церкви, заставляют меня господин патриарх, как православного христианина, возвысить голос в защиту Православия. Я не обращаюсь к Вам с использованием полного патриаршего титула, так как это не позволяет мне моя христианская совесть. Титула, которым с гордостью и по праву именовались Ваши предшественники, и который Вы попрали, на встрече с еретиком и лжепророком антихриста папой Римским. Конечно, с обличением этих деяний должны были бы выступить в первую очередь наши епископы, но все они, к сожалению, трусливо попрятались, делая вид, что ничего не случилось. Боюсь предположить, что и они разделяют Вашу позицию. Молчат монашествующие и священники, лишь за редким исключением, но если все «умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19,40 ).

Эта встреча является даже не пощечиной, даже не плевком в лицо каждого православного человека, его бы мы стерпели, не привыкать, это удар в самое сердце, в душу каждого верующего в России. Подобно тому, как вор или убийца, наносит удар сзади, из-подтяжка. Вы разожгли пожар в умах и сердцах людей и спокойно наблюдаете, что же будет дальше, само прогорит и потухнет, или тушить придется. И на местах, к сожалению, исполнителями создается своеобразный информационный вакуум, когда люди с надеждой смотрят на пастырей, а те молчат. Но, по слову святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог». За что, Вы господин патриарх, так ненавидите свою паству? Или и Вы, как древние книжники и фарисеи считаете, что «…этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7,49 ). Да, мы грешны, да ленивы, да, нерадивы, но мы Божьи! И Бог в отличие от Вас, не оставляет своих овец на растерзание волкам, да не волкам даже, а шакалам! Хотя сегодня состояние нашего народа оставляет желать лучшего, но он в массе своей все же тянется к Богу, а Вы лишаете его последней надежды на спасение.

Я, как и очень многие, ранее оправдывал Вас, понимая, что все мы не без греха, но теперь, мне не позволит это моя совесть. Что нам искать в латинстве, если многие наши святые возвышали против него голос? Или прикажете забыть, вычеркнуть из памяти и из Церкви имена патриарха Фотия, святителя Марка Эфесского, Григория Паламу, преподобного Максима Исповедника, святителя Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадского, святителя Серафима (Соболева), который ныне прославлен? Зачем нам рыться в этом навозе католичества, что мы там не видели? Наш русский народ не глуп, он судит о ситуации не по словам, а по плодам дел, уж слишком хорошо за последнюю сотню лет он усвоил эту евангельскую заповедь. Ведь и сам апостол Иоанн Богослов предупреждает нас остерегаться еретиков: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 1:1,9-11 ).

Я думаю, Вам не хуже меня известны эти строки, ведь Вы все-таки не сельский пастырь, а патриарх. Но Ваши лобзания с папой Францизском полностью противоречат учению апостола любви. Не такую братскую любовь проповедовал апостол Иоанн, он сам гнушался еретиков как чумы. Да, я как-то из виду упустил, что еретика еретиком мы нынче не называем, экуменизм на дворе. Но покажите православному народу плоды Вашей так называемой экуменической деятельности, «свидетельства истины».

Представьте народу толпы обратившихся от заблуждения католиков, кардиналов, ведь пятьдесят лет этой деятельности, это же солидный срок, должны же появиться у нее хоть какие-то «плоды». К сожалению, «плодом» этой так называемой «деятельности» является лишь червь ереси, который точит древо Православия, а там не далеко и до червя геенского. Католики нам не братья, никогда ими не были, и стать ими могут только через покаяние, как бы красочно не звучали Ваши с папой Римским «красивые слова». Тем более, что в завещании основоположника русского монашества преподобного Феодосия Киево-Печерского находим:

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь». И далее он прибавляет: «Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими…

А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит . Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами». Можно еще и еще приводить множество цитат, но они Вам известны не хуже меня, так почему Вы не следуете пути святых Отцов Церкви, и остальных при этом, стараетесь столкнуть с пути истинного? Да и одного только латинского догмата о примате папы, достаточно, чтобы понять всю глубину падения Католицизма. Вот только некоторые выдержки из постановлений I Ватиканского собора 1870 года: « папа есть божественный человек и человеческий бог… Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна . Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. что сделано папою, то все равно что сделано Богом… Папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться.

.
Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает»
.

Каким же богохульством и сатанинской гордыней пропитаны эти строки! Католиками создан идол, которому они поклоняются, и нам предлагают следовать их примеру, то есть, начать движение в направлении ада, не задавая лишних вопросов. Приведу еще небольшую цитату этого же документа:

. «папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно . Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами, он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменять самые Таинства, установленные Иисусом Христом».

Когда читаешь эти строки, создается впечатление, что речь идет о сатане. Неужели этого человека Вы, господин патриарх, предлагаете считать братом во Христе всем верным чадам Русской Православной Церкви? Признав и уравняв католическую «церковь» с Православной Церковью.

Вы совершили шаг вероотступничества, попирая Символ Веры, составленный святыми Отцами и утвержденный Вселенскими Соборами. Вами дан старт полному окатоличиванию Православия, что будет в дальнейшем закреплено на предстоящем «святом соборе», в рамках экуменизма. Нетрудно догадаться, что последует за всем этим, секуляризация паствы и пастырей, а также прицепом содомия, разврат и нравственная деградация. Как православный человек, я не желаю, чтобы в дальнейшем наши храмы продавались за один евро под гостиницы и дискотеки, бары и скейт-площадки, чтобы в них проходили рокконцерты, как это происходит сегодня в Европе.

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу, а не к антихритсу; ко спасению, а не к погибели. Подумайте хотя бы о собственной душе, с которой Христос спросит за все это! Неужели Вы не боитесь Суда Божия? Признавая папистов «братьями» и, не обличая их заблуждений, вы лишаете почти миллиард человек на планете возможности спасения. Поэтому, я призываю Вас принести покаяние перед всем православным народом, за участие во встрече на Кубе, отказаться от участия в экуменическом движении, изменить курс нашей Церкви, выйти из ВСЦ, отказаться от участия в предстоящем «всеправославном соборе».

Мирянин РПЦ (МП) Сергий Костевич

№ 2016 / 21, 18.06.2015

Ваше святейшество, встреча с римским папой, подготовленная втайне не только от мирян, но и духовенства всех рангов, т.н. «Гаванская декларация», опубликованные патриархией документы к «всеправославному собору», проникнутые ересью экуменизма, вызвали протесты и раскол в нашей церковной среде, который усиливается.

Образованные в богословском смысле массы мирян, праведные священнослужители, вставшие на путь исповедничества, целая епархия во главе с архиереем, иерархи зарубежных церквей, Афонские монастыри, казачьи общины, общественные организации мирян - вся церковная интеллигенция встали на защиту православной церкви - единственной хранительницы истины, переданной ей от апостолов.

Масштабы протестов вынудили патриархию в конце концов как-то ответить. И что же мы видим? Патриархия выбрала не путь дискуссий и нахождения консенсуса, не объявила о планах Поместного собора, или хотя бы для начала круглого стола, где все стороны конфликта попытались бы спасти церковь от раскола, но встала на путь репрессий несогласного духовенства для запугивания остальных и игнорирования протеста мирян.

Какими только эпитетами высокомерно не награждают нас Илларион , Легойда и держащие нос по ветру священнослужители - это и «маргиналы», «крикуны» или, как в заявлении патриархии, - «фарисеи» и горе «ревнители православия».

(Я попытаюсь ниже пояснить глубинную причину высокомерия части духовенства по отношению к мирянам,
характерную для постсоветских времён.)

Кто же эти «маргиналы», «фарисеи», горе «ревнители православия»?

Ещё в бытность Вашего одиозного наставника Митрополита Никодима , тогда ещё немногочисленная прослойка церковной интеллигенции, выросшая в основном на «самиздатовской» духовной литературе, решительно осудила его экуменические опыты и излишние «тёплые» отношения с католиками, особенно иезуитского толка. После его смерти, к которой я ещё вернусь, ватиканское радио сообщило, что он был ещё и тайным католическим кардиналом. Не знаю, правда ли это, но стиль его общения с католиками не противоречил этому сообщению. Эта позиция тогдашней церковной интеллигенции (патриархия ещё не додумалась называть их «фарисеями» и горе «ревнителями православия») способствовала избранию патриархом Пимена , а не Никодима, у которого было больше регалий. За последние же три десятилетия в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество первоклассной духовной литературы, в том числе святоотеческой (опытные старцы, как известно, советовали за неимением наставников обращаться к святым отцам). Это дало плоды.

Сформировалась новая, не сравнимая с прежней по численности и организованности, церковная интеллигенция, создавшая свои объединения, средства массовой информации, тиражирующая свои видеофильмы и т.п., а главное - свободная в своих оценках от косной церковной бюрократии, которая запрещает всё и вся. (Если бы Иоанн Златоуст жил в наше время, то его за труд «Шесть слов о священстве» немедленно бы отлучили от церкви.) И вот эта интеллигенция вместе с праведным священством встала на защиту православия от ереси экуменизма и унии с «братьями по христианской вере» (братья - это кровный союз - уния).

Какие же аргументы приводят протестующие? Один и исчерпывающий - учение святых отцов церкви. Напомню Вам лишь одну цитату из трудов свт. Игнатия Брянчанинова , который посвятил себя труду по обобщению святоотеческих писаний: «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает Папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произносили это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а божественную литургию лишили существенного, выкинув из неё призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы <…> Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним ».

В ответе же патриархии на протесты нет ни одного серьёзного аргумента, например: «Марк Эфесский (которого нагло цитируют защитники православия) верил в возможность восстановления утраченного единства (с католиками) на основе истины православной веры». Но есть прямое высказывание М.Эфесского о католиках: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправомерно объединяться с ними ».

Со времён свт. И.Брянчанинова ничего не изменилось. Пояснение же патриархии, что документы к собору содержат не ересь экуменизма, а мессионерские идеи обращения католиков и протестантов в православие, просто несерьёзны. Сколько лет мы во «Всемирном совете церквей», а результат - «0».

В 90-е годы мы с женой в числе духовных чад богоносной старицы, схимонахини, были свидетелями силы её молитвы и духовных даров - сейчас о ней написаны книги. Однажды матушка сказала: «Как я хочу, чтобы патриарх Алексей II пожил подольше, а то после него может придти Кирилл. Он поклонник папства и принесёт много бед нашей церкви. (В эти же годы матушку часто посещал по соседству ныне епископ о. Тихон Шевкунов .)

И вот с Вашим приходом наше церковное устройство начало энергично перестраиваться по католическому образцу. На архиерейских соборах стали приниматься проникнутые ересью экуменизма документы. Мы увидели массовое отступление епископата от учения святых отцов церкви, единогласно голосующего за всё, что спустят сверху, включая злополучную «Гаванскую декларацию». При Вас стали всячески замалчиваться высказывания святых отцов о католиках, а в 2011 году митрополит Илларион - этот сумеречный извратитель святоотеческого наследия, выпустил даже «Фетву», запрещающую публично называть католиков еретиками! Хорошо знающий Вас о. Всеволод Чаплин утверждает, что Вы всё более забираете единоличную власть - уж не папский ли образец власти задумали у нас учредить?

А вот что поведал столетний старец, архимандрит, умерший в начале XXI века, которому ещё в семидесятых годах прошлого века Бог открыл будущее, и всё до мелочей сбывается (книга о нём издана покойным священником о. Александром Красновым по благословению трёх почаевских схимников, является одним из величайших духовных произведений ХХ века, признанных народом, запрещена): «В саму церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи окатоличенных разрушителей православия. При кажущемся их благочестии дух у них другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но пустые. Где нигде будет светиться огонёк истинной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдёт <…> и будет праведное духовенство гонимо и теснимо ».

И что мы видим уже сейчас? В марте с.г. в прямом эфире «Радонежа» выступал некий о. Леонид из храма св. папы Климента, член Вашей делегации в Гавану. Так вот, он так расхваливал католиков и хулил православие, что знакомый прихожанин не спал всю ночь (правда, этот «окатоличенный разрушитель православия» получил достойный отпор от позвонившего слушателя, который объяснил ему, что он находится в «прелести», а также назвал высокого иерарха, который находится там же). Начались и репрессии против праведного духовенства. В провинциальных семинариях уже вовсю куются кадры этих окатоличенных разрушителей православия экуменистами-преподавателями. Туда же на «обработку» посылаются молодые монахи с расчётом расшатать оплот православия - монастыри.

Ваше святейшество, немедленно остановите гонения, ибо правда не на Вашей стороне, верните их на свои места службы, ибо по-другому они поступить не могли. Вы берёте на свою душу грех в том числе за страдания членов их семей.

Вернусь к Вашему наставнику, митрополиту Никодиму. Я соглашусь с тем, что развившиеся при нём внешние церковные связи в какой-то степени умеряли хрущёвское гонение на церковь, я это помню, так как был уже достаточно взрослым. Но вред от его деятельности неизмеримо больше. Сейчас уже очевидно, что он заложил бомбу, которая взорвалась через много лет, надорвав тело Русской православной церкви руками его ученика.

В этом свете становится яснее, за что Бог послал Вашему учителю ужасную для православного смерть без покаяния
и церковного напутствия в приёмной главного еретика планеты, с последующим отпеванием еретиками. Недоумеваю, как Вы лично не боитесь для себя чего-либо подобного?

Вы, безусловно, понимаете, что абсолютно бесправное священство, де-факто незаконно находящееся вне правового поля государства, не имеющее защиты от произвола архиерея, проголосует за любой спущенный из Патриархии экуменический документ. Смельчак, поднявший руку «против» (голосование ведь не тайное), немедленно будет выброшен из своего храма одним росчерком пера архиерея, а матушку и детей кормить будет нечем. Будут голоса и против - исповедников, но их всегда меньше. Но тут, Ваше святейшество, есть одно «но». Голосование под страхом изначально нелегитимно - это Северная Корея, а Ваши репрессии против праведного духовенства ещё нагляднее высвечивают эту нелегитимность.

Архиерей Лонгин (Жар) бескомпромиссно выступил против Гаванской декларации, и вся епархия - игумены, священники, паства - горячо поддержали его, так как не опасались гонений. И что же, вся епархия - сплошные «фарисеи» и горе «ревнители православия»? Что-то не сходится!

Я, Ваше святейшество, не вхожу ни в какую организацию, и не нахожусь под чьим-то влиянием - рядовой верующий мирянин и руководствуюсь только своей совестью. Я против постыдной Гаванской унии и против никому не нужного, кроме экуменистов, «всеправославного собора». Пожалуйста, прислушайтесь к нам, ибо я знаю многих, мыслящих так же.

Не на пожертвования ли мирян содержится патриархия и вся инфраструктура церкви. Не на наши ли пожертвования содержится епископат и священство, утучняют своё тело некоторые батюшки, с трудом умещаясь в креслах на прямом эфире, забывая, что в этих пожертвованиях и две лепты бедной вдовы. А между тем миряне полностью отстранены от управления приходами. Если в советские времена староста и двадцатка полностью хозяйничали в церковной ограде, то теперь другая крайность - абсолютная власть настоятеля из-за возникшего ещё до Вашего патриаршества странного обычая полного послушания настоятелю (об этом негативно высказывался и профессор Осипов ). Этот обычай делает полностью ненужным ни Приходской совет, ни Приходское собрание, точнее, сводит их работу лишь к стряпанию и одобрению бесчисленной бюрократической макулатуры, требуемой патриархией в последние годы.

Даже должность старосты перешла при Вас от мирян к настоятелю. В результате в храмах царит феодальный уклад, настоятелю некому указать на его ошибки и неправые действия - выгонит, а защитить некому - ведь он сам староста. Со стороны же внешних прихожан к настоятелю почтительное отношение, а если хороший священник - захваливают, и он начинает превозноситься, смотреть на прихожан сверху вниз, внутренне кичиться благодатью, данной ему Богом даром (в отличие от подвижника) для обслуживания духовных нужд нас, прихожан.

В результате настоятель видит равных себе только в других священниках, с которыми завязываются тесные отношения, особенно на престольных трапезах, образуется сообщество, боюсь, что со всеми признаками касты, сообщество, далёкое от мирян, смотрящее на нас сверху вниз.
Особенно наглядно проявляется это кастовое сознание на прямых эфирах о. Дмитрия Смирнова . Эрудированный человек, отвечающий без раздумья на любой вопрос, в упор не видит круглых столов и форумов не «горе ревнителей», а подлинных ревнителей православия, на которые собираются сотни делегатов со всей страны и из-за рубежа, где докладчики не уступают ему в эрудиции, но превосходят его в объективности и приверженности правде.

По мнению отца Дмитрия, всех их надо гнать из церкви, а слушаться патриарха, самого умного из епископов, и митрополита Иллариона, так как он знает десять языков, -
вот и все аргументы! И ни слова по существу.

Всё бы так, если бы мы не знали историю церкви, которую зачастую первоиерархи тянули в ересь и унию, а благочестивые чада церкви спасали её. Приведу в подтверждение сказанного выше два коротких примера из жизни,
без комментариев:

1. В микроавтобусе едут по святым местам пять настоятелей благочинения и двое прихожан. Один батюшка пожаловался на своего старосту (тогда они ещё были из мирян) - тот стал ему иногда перечить. Реакция сотоварищей была дружной: «Гони ты его, отец <…> в три шеи», но при этом никто не спросил, в чём разногласия, не подумал, что на зарплату староста кормит семью.

2. Подруга жены, матушка, рассказывала о муже, который впервые получил сельский приход и уехал один, несколько месяцев обустраивая жильё для семьи. «Я его не узнала, он стал таким высокомерным, даже со мной, пришлось долго приводить его в чувство».

Мы с женой также не без интереса наблюдаем, как за двадцать лет перетекаем для нашего настоятеля из друзей во что-то вроде насекомых под ногами. Правда, не обижаемся, зная откуда тут ноги растут, и молимся за него. Вот где источник высокомерного отношения к протестующим мирянам со стороны патриархии, вот почему Ваши подручные раздают нам оскорбительные прозвища, и вот область, требующая реформ.

Заканчивая своё письмо к Вам, скажу, что я не вижу объяснения Вашей политики, кроме глубокого тайного преклонения перед папством.

Возможно, Вас просил о встрече с папой президент, чтобы как-то ослабить изоляцию России, но и в этом случае Вы должны были ему отказать, как отказал Алексий II Ельцину в признании екатеринбургских останков.

У нас церковь отделена от государства, и её приоритеты могут не совпадать с государственными.

Прошу Вас, Ваше святейшество, прислушаться к сказанному и предпринять шаги по налаживанию диалога
с противниками Ваших действий.

В. СОКОЛОВ

P.S. Я не принадлежу к тем, кто отказывается Вас поминать на Литургии, только прошу Бога вразумить Вас. Вы - яркий, незаурядный человек, с даром слова; да вернёт Вас Бог в православное поле России!

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.