Презентация на тему "мы - будущие избиратели". Мы - будущие избиратели Мы будущие избиратели















19 августа 1905 года Николай II издал два основополагающих для государственного устройства империи документа - "Манифест об учреждении Государственной думы" и "Положение о выборах в Государственную думу








ВЫБОРЫ демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах ИЗБИРАТЕЛЬ – тот, кто участвует в выборах или имеет на это право ПРАВА ИЗБИРАТЕЛЯ - свободное волеизъявление граждан на выборах


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – ЭТО: Конкурентные выборы, т. е. все политические силы и кандидаты имеют возможность вести предвыборную агитацию, выступать по ТВ, радио, в печати. Периодические, что избавляет общество от злоупотребления властью одной политической силой. Представительные, т. е. в выборах должно участвовать большое количество граждан. Иначе установится власть не получившая всеобщего одобрения.


ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ Всеобщее избирательное право - избирать могут все, кроме категорий граждан, оговоренных в законе. Равное избирательное право, т. е. один человек - один голос. Прямое избирательное право, т. е. избиратель голосует «за» или «против» кандидатов непосредственно. Тайное голосование, т. е. исключается контроль за волеизъявлениями избирателей.






1. Идя на выборы, умей думать! 2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других! 4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор! 5. Живите своим умом!

Классный час: Мы будущие избиратели!

Возраст учащихся: 13-14 лет (7класс)

Цель:

Образовательная : повторение знаний российской символики и

понятий «гражданин», «Родина», «избирательное

право». Овладение технологией работы в группах.

Воспитательная: формирование навыка оценки

гражданской позиции, потребности в

выполнении конституционного долга;

воспитание и развитие личностных компетенций.

Развивающая: развитие культуры речи, дискуссии,

умения анализировать и делать выводы;

развитие диалоговой формы общения

внутри группы.

Основные понятия: гражданин, Родина, герб, гимн, флаг, право голоса,

избирательный процесс.

Методы: беседа, обсуждение, интерактивный,

творческая интерпретация содержания,

восприятие информации в различных

видах деятельности (индивидуальной,

групповой, фронтальной).

Применяемые технологии: коммуникативно-диалоговые технологии

Творческого развития

Развития рефлексивного мышления

Ход классного часа:

Слово учителю: Ребята, сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя.Мы не смогли пройти стороной не отметить эту дату, ведь вы- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.

Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

Выступление учащихся

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорога, как мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Ну а вместе - Бородино.

Е. Евтушенко

Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? (выслушиваются ответы учащихся).

Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как:

Патриотизм

Высокая нравственность

Боль за родную природу

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Учащийся читает стихотворение.

Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно

Нам права Родина такого не дала!

У нас такие за спиной встают пожарища,

Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,

Как будто Родина нам стала неродной…

Е. Евтушенко

Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

Человек без родины- соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина- мать, умей за нее постоять.

У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, ч то означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

(Белый цвет-мир, чистота, совесть. Синий- небо, верность, правда.

Красный- огонь и отвага.

Герб- олицетворение красоты и справедливости, и победу добра над злом.)

Все эти государственные символы были утверждены 8 декабря 2000г. И одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000г.

Высказывание известных людей:

« Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому, что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу

« Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать

возможность проявлять свои права граждан и

исполнять обязанности гражданина.»

С. Смайлс английский писатель

Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов:

Обязанности:

    соблюдать законы России

    уважать права и свободы других людей

    защищать Отечество

    платить налоги

    сохранять природу

    заботиться о детях

    заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р.Ф.

Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.

Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть все этапы.

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

Давайте охарактеризуем, какими качествами должен, по-вашему мнению обладать, президент РФ. (выслушиваем мнения учащихся).

Задание 1.

А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т.д.

Время 15 мин, потом каждая группа защищает свой проект.

Задание 2.

А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры.

Первая группа: здравоохранение

Вторая группа: образование

Третья группа: культура.

Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ-СОШ с. Карпенка Краснокутского района Саратовской области.

Ролевая игра

для старшеклассников

Козловская Маргарита Владимировна

с. Карпенка

2012г

«Мы - будущие избиратели».

Ролевая игра для старшеклассников.

Цель: пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.

Задачи: показать смысл и значение демократических выборов, особенности предвыборной кампании, процедуры голосования в демократическом обществе;

формировать активную гражданскую позицию и способности школьников к осознанному выбору, личному самоопределению;

развивать у учащихся интерес к изучению социальных дисциплин.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. На мероприятие приглашены старшеклассники, которые предварительно были ознакомлены с избирательным правом, процедурой проведения выборов.

Учитель: Сегодня мы проводим с вами игру «Мы - будущие избиратели», на которой каждый из вас может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, членом избирательной комиссии, представителем СМИ. Часто люди жалуются на то, что тот или иной депутат не справляется с возложенной на него ответственностью, не помогает людям справиться с проблемами! А если люди не ходили на выборы, то они его не выбирали! Тогда предъявлять к нему какие-либо претензии безосновательно. Быть избирателями не так просто, это - сложная и ответственная задача. Участвуя в политической жизни, мы можем изменить свою жизнь или жизнь своих близких в лучшую сторону. Так, что же такое избирательное право? (заслушиваются ответы учащихся).

2. Выдвижение кандидата.

Игра начинается с того, что желающие из присутствующих выдвигают себя «кандидатами» в депутаты или на должность президента. На этом этапе проходит обсуждение кандидатур (можно в шутливой форме). «Кандидаты» пишут заявления о своем выдвижении. При этом следует оговорить то, что по закону кандидатом в депутаты Саратовской областной Думы, Государственной Думы РФ может быть гражданин, достигший 21 года, а в президенты – 35 лет.

На основании этого заявления составляются подписные листы и затем пускаются по рядам для того, чтобы все остальные участники игры поставили на этих подписных листах свои подписи в поддержку того или иного «кандидата». Каждый «избиратель» может ставить только одну подпись на подписном листе. Учащимся напоминаю: « В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» в поддержку кандидатов должно быть собрано не менее одного миллиона подписей избирателей».

Учитель: Что является основаниями для регистрации кандидатов? (заслушиваются мнения учащихся).

Вывод: 1.Наличие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, избирательного объединения;

2. Решение о выдвижении кандидатов политической партией, которая представлена в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а на выборах регионального и местного значения – также и в Саратовской областной Думе.

После составленных заявлений участники «подписной кампании» регистрируют «кандидатов»; последние получают удостоверения о том, что они зарегистрированы как «кандидаты». «Кандидатам» сообщается, что список с указанием их данных передается СМИ.

Ситуация: « При сборе подписей одного из кандидатов я не смогла присутствовать, но моя подруга, зная, что я разделяю его точку зрения по многим вопросам, расписалась за меня, впоследствии я подтвердила эти намерения. Будет ли “моя” подпись признана достоверной?»

3.Предвыборная агитация.

Участники разбиваются на 3 группы: одна представляет СМИ, другая – кандидатов в депутаты и на должность президента, третья – избирателей.

Учитель обращает внимание, что предвыборная агитация начинается с момента регистрации и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в день голосования и предшествующий ему день запрещается.

Учитель зачитывает права и обязанности доверенных лиц, объединений, блоков и инициативных групп избирателей, представляющих кандидатов.

1. Проводить предвыборную кампанию через СМИ;

2. Проводить публичные предвыборные мероприятия (события, встречи с избирателями, публичные дебаты и дискуссии, демонстрации и так далее);

3. Выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы и др.

Разыгрывается ситуаци я. «Доверенные лица» организовали «встречу с избирателями», на ней выступают «кандидаты» и те, кто их представляют. «Избиратели» и «представители СМИ» задают вопросы. «Кандидаты» излагают свои позиции.

Задание: Составьте вопросник для возможного кандидата на должность Президента РФ.

В игре полезно зафиксировать внимание на вопросе равенства возможностей тех или иных «кандидатов» получить доступ к экрану ТВ или микрофону на радио, на страницы газет. В соответствии с законом представители государственных СМИ отводят для предвыборных выступлений кандидатов и иных лиц равное количество бесплатного времени. В игре «телевизионщики» и «кандидаты» проводят обсуждение времени в эфир, соотнесения с другими передачами, возможности приглашения деятелей искусств и других известных лиц.

Учитель: Выборы – довольно дорогостоящее дело. Чтобы они проходили эффективно, их необходимо финансировать. В Российской Федерации расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов осуществляются за счет федерального бюджета. Все средства поступают в Центральную избирательную комиссию, а оттуда – в избирательные комиссии субъектов РФ и далее в другие избирательные комиссии.

Задание: Почему государство оплачивает основные расходы по выборам в органы власти и не дает дело их финансирования в руки частных лиц? (обсуждение учащихся)

Учитель: Деньги из бюджета получают не только избирательные комиссии, но и кандидаты в депутаты и на должность Президента РФ. Эти деньги составляют основу их избирательных фондов. Кроме этих средств, избирательные фонды могут включать личные средства кандидатов, а также добровольное пожертвование физических и юридических лиц. По окончании избирательной кампании кандидаты представляют финансовые отчеты в вышестоящие избирательные комиссии в строго определенные сроки по форме, установленной избирательной комиссией.

На этом заключительном этапе избирательной кампании особое значение приобретает четкое и точное следование процедуре, предусмотренной в законах о выборах. Можно тщательным образом реализовать все предшествующие этапы избирательного процесса, но стоит допустить сбой на этом, завершающем, - и результаты выборов потеряют законную силу, не приобретут того знания, которое они должны иметь в политической жизни страны.

К этому дню вы уже внимательно ознакомились со списком кандидатов, с предвыборными платформами кандидатов, посетили предвыборные собрания, посетили избирательный участок, заранее ознакомились с образцами избирательных бюллетеней и так далее. Сейчас я процитирую вам выдержку из Федерального закона «О выборах Президента РФ»: «В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями».

На доске рисуется схема зала.

Почему закон предусматривает специальные помещения для тайного голосования?

Внимательно изучите схему зала для голосования. Поскольку у вас уже есть достаточно полное представление об избирательном праве и избирательном процессе, попытайтесь самостоятельно ответить на следующие вопросы:

1. Зачем в зале предусмотрены две двери: вход и выход?

2. Почему нет общего стола для выдачи бюллетеней, а предусмотрен ряд таких столов, на каждом из которых – часть списков избирателей?

3. Почему после заполнения бюллетеней в кабине голосования избиратель выходит к избирательным ящикам не в ту сторону, где располагаются члены избирательной комиссии, а в -противоположную?

4. Чем обусловливается выбор места для наблюдателей?

День выборов на избирательном участке начинается с того, что в восемь утра представитель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем с соблюдением четких правил в ящики опускаются бюллетени тех, кто проголосовал досрочно. После этого начинается голосование. Допустим, вы вошли в зал для голосования. Вы сможете сделать это в день выборов с восьми до двадцати часов по местному времени. Дальше вы идете к тому столу для членов комиссии, стоят таблички с буквами, среди которых – начальная буква вашей фамилии (или улица, на которой вы живете). Там вам выдадут избирательные бюллетени. При выборах Президента РФ избиратель получает один бюллетень, в котором в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных кандидатов и их данные: год рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства. В ходе выборов депутатов Государственной Думы избиратель получает два бюллетеня разной формы: избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу и избирательный бюллетень по федеральному избирательному округу. При этом вы должны подать свой паспорт членам избирательной комиссии и поставить подпись за полученные бюллетени. В конце перечня кандидатов помещается строка: «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак против фамилии одного из кандидатов или в графе «Против всех кандидатов» (в зависимости от ваших личных предпочтений).

Начинаются выборы. В ходе игры создаются нестандартные ситуации: например, один из «избирателей» выходит из кабины и подходит не к ящику, а к «членам комиссии» и говорит, что он испортил бюллетень и хотел бы повторно проголосовать. Каковы действия игроков? Или: кто-то из «избирателей» делает пометки в бюллетенях, не войдя в кабину. Можно представить себе и некоторые грубые нарушения избирательных прав граждан (попытка запугивания «избирателей», продолжение предвыборной агитации в день голосования и др.)

Вопросы для обсуждения. 1. Студент академии права г.Саратова, обучающийся на очном отделении, имеет временную прописку в общежитии данной академии, а постоянное место его проживания п.Степное. На каком из участков он будет голосовать? (голосует по месту нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5)

2. Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7)

3. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии. (открепительное удостоверение)

4. Во сколько открывается участок в день голосования, и до какого времени вы имеете право голосовать на своем участке (с 8.00 до 20.00; гл 10 ст. 75 п.1)

5. На избирательных участках, образованных в воинских частях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени в каком случае? (если все проголосовали; гл 10 ст. 75 п.3)

6. В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

7. Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования; гл. 8 ст. 56 п.1)

8. Сколько наблюдателей от одной партии может находиться одновременно на избирательном участке?

Учитель: Члены комиссии дожидаются двадцати часов, чтобы приступить к подсчету голосов. Процедура подсчета голосов включает ряд существенных требований, которые строго соблюдаются членами избирательной комиссии, в частности проверку целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д. Действительные бюллетени членами избирательной комиссии, группируются по каждому кандидату или объединению (блоку), затем подсчитываются их количество. После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц составляются протокол по итогам голосования.

Задание: Исходя из содержания краткой сравнительной таблицы и опираясь на собственный опыт, определите, кому сложнее достичь своей цели: кандидату в депутаты Госдумы или кандидату на должность Президента РФ? Почему?

Детали положений о выборах кандидатов

Кандидаты в депутаты Госдумы

Слово учителю: Ребята, сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной не отметить эту дату, ведь вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.


Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. , . Толковый словарь ).

Выступление учащихся

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорога, как мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Ну а вместе - Бородино.

Е. Евтушенко

Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? (выслушиваются ответы учащихся).

Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин - этот тот человек, который обладает следующими качествами как:

Патриотизм

Высокая нравственность

Боль за родную природу

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

“Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Учащийся читает стихотворение.

Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно

Нам права Родина такого не дала!

У нас такие за спиной встают пожарища,

Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,

Как будто Родина нам стала неродной…

Е. Евтушенко

Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

Человек без родины - соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, ч то означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

(Белый цвет-мир, чистота, совесть. Синий - небо, верность, правда.

Красный - огонь и отвага.

Герб - олицетворение красоты и справедливости, и победу добра над злом.)

Все эти государственные символы были утверждены 2000г. И одобрены Советом Федерации 2000г.

Высказывание известных людей:

« Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому, что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу

« Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать

возможность проявлять свои и

исполнять обязанности гражданина.»

С. Смайлс английский писатель

Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов:

Обязанности:

    соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р. Ф.


Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина - выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.

Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть все этапы.

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через , путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

Давайте охарактеризуем, какими качествами должен, по-вашему мнению обладать, президент РФ. (выслушиваем мнения учащихся).

Задание 1.

А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т. д.

Время 15 мин, потом каждая группа защищает свой проект.

Задание 2.

А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры.

Первая группа: здравоохранение

Вторая группа: образование

Третья группа: культура.

Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!

Избирательное право граждан России, насколько оно востребовано современными людьми, знают ли они вообще о таком праве, каким хотят видеть своё будущее? Об этом и о многом другом мы говорили на нашей дискуссионной встрече 15 апреля с гостями – студентами химико-технологического колледжа, а также представителями избиркома Октябрьского района Малковой Лилией Анатольевной и Кориковой Людмилой Александровной.

В Конституции РФ в ст.32 ч.2 и 3 говорится, что все российские граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, за исключением лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, и лиц, признанных судом недееспособными.

На вопрос кто же такой будущий избиратель, молодые люди ответили абсолютно верно, это граждане нашей страны, которые пока не достигли 18 лет. Из присутствующих гостей оказалось немало тех, кто уже обладает активным избирательным правом, т.е. правом участвовать в выборах. Выяснили, что означает «пассивное избирательное право». А по результатам анкетирования оказалось, что пассивным избирательным правом, т.е. правом быть избранным, желают 35% студентов от общего числа опрошенных. Участвовать же в выборах, т.е. реализовывать свое активное избирательное право, решили 40% студентов. К самим выборам в нашей стране большая часть опрошенных относится нейтрально (65%), 6% — относятся отрицательно, и лишь 29% — положительно. Вопросами политики интересуются только 35% опрошенных.

Современное российское избирательное право основано на принципах свободы выборов, на принципах прямого, равного и всеобщего избирательного права. Кроме того, законом предусмотрена тайна голосования избирателя. А вот подготовка и проведение выборов осуществляются в обстановке открытости, широкого освещения в средствах массовой информации.

Сам избирательный процесс условно можно разделить на три стадии:

— стадия подготовки, в которую включаются такие действия, как назначение даты выборов, создание избирательных округов и избирательных комиссий, составление списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов.

— стадия предвыборной агитации;

Важнейшей формой участия граждан в управлении государством является реализация гражданами своего права выбора.

В Конституции закреплено, что свободные выборы (наряду с референдумом) являются высшим непосредственным выражением власти народа, и соответственно определены избирательные права российских граждан.

Последним пунктом нашего анкетирования был вопрос, каким видят свое будущее наши молодые избиратели и в какой стране хотят жить? Все, безусловно, хотят видеть свое будущее благополучным, хотят заниматься любимой работой, быть успешными, получать достойную зарплату, но своё благополучие они, увы, видят не в нашей стране. Япония, Канада, Израиль, Соединенные Штаты Америки и другие страны, в которых, по мнению студентов, им было бы комфортно жить, где они могли бы реализовать свои возможности. Ну что же, есть о чём задуматься!

После того, как гости ознакомились с избирательным правом нашей страны, ответили на вопросы анкет, представители избиркома рассказали студентам о предстоящих выборах в Государственную Думу РФ, которые состоятся 18 сентября 2016 года, также ответили на различные вопросы ребят, рассказали, зачем гражданам Российской Федерации участвовать в выборах. Вкратце ознакомили с избирательной системой других стран, о преимуществах избирательной системы нашей страны. Проинформировали, как активным и патриотичным студентам попасть в избирательную комиссию Октябрьского района. Было заметно удивление наших студентов, когда они узнали о своём праве быть участником избирательной комиссии.

Хочется надеяться, что знание законов Российской Федерации, которыми в самое ближайшее будущее овладеют наши молодые избиратели, определит их взгляд на жизнь в стране и будет формировать активную правовую жизненную позицию в целом.

Зав.сектором отдела обслуживания

Наталья Кресс

Избирательное право граждан России, насколько оно востребовано современными людьми, знают ли они вообще о таком праве, каким хотят видеть своё будущее? Об этом и о многом другом мы говорили на нашей дискуссионной встрече 15 апреля с гостями – студентами химико-технологического колледжа, а также представителями избиркома Октябрьского района Малковой Лилией Анатольевной и Кориковой Людмилой Александровной.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.