Самусьский судостроительно-судоремонтный завод: как в Томской области строят корабли. Производственная структура судоремонтного предприятия Судостроительный завод по типу производства

Для выполнения программ судостроения и судоремонта Невский судостроительно-судоремонтный завод располагает необходимыми производственными мощностями: заготовительное производство, судокорпусное производство, механообрабатывающее производство, трубопроводное производство, малярное и достроечное производство, производство по ремонту ДВС, участок ремонта ВРК, спуско-подъемное устройство Г-300.

Заготовительное производство оборудовано автоматизированной линией обработки металла «Metra», машинами плазменной резки «Кристалл» и «ESAB», крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 т.

Производственные мощности заготовительного производства позволяют перерабатывать до 10 тысяч т металлоконструкций в год.

Судокорпусное производство включает цех Р-32 и крытый эллинг из 3-х пролетов: 1-й пролет 234х31х22 м для изготовления объемных секций на пастелях и блоков, 2-й и 3-й пролеты 180х42х22 м и 228х48х22 м на 4 построечных места для судов длиной до 100 м.

В 2009 г. введена в эксплуатацию автоматизированная линия плоских секций компании «IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH».

Линия предназначена для сборки и сварки плоских секций от изготовления полотнищ до сборки секций с набором, которые на следующем этапе формируются в объемные секции и блоки судовых корпусов. Изготовление секций производится поточно-позиционным методом.

В 2011 году линия вышла на проектную мощность - 1000 т готовых металлоконструкций в месяц.

Механообрабатывающее производство включает блок цехов и участков общей площадью 6000 кв.м, обновленный парк станочного оборудования (около 90 единиц) и позволяет выполнять все виды механообработки деталей весом до 5 т и длиной до 11 м. Выполняются все виды механической обработки, включая токарные, фрезерные и расточные работы.

Трубопроводное производство оборудовано отрезными и трубогибочными станками холодной гибки труб, установками для опрессовки трубопроводов, ТВЧ станком для горячей гибки труб диаметром до 273 мм. Участок занимает площадь 2760 кв.м, оборудован кранами г/п 5 и 20 т.

Малярное и достроечное производства выполняют окраску внутренних и наружных помещений, корпусную и трубную изоляцию в полном объеме, сдачу жилых и служебных помещений под ключ.

Производство по ремонту ДВС оборудовано стендом для испытания дизелей после ремонта. Имеет свой участок мойки деталей и станочный парк.

Участок ремонта ВРК оборудован валовыми станками для обработки гребных валов и другим специальным оборудованием.

Спуско-подъемное устройство Г-300 оборудовано 12-ю наклонными путями; кранами грузоподъемностью 80, 32 и 16 т, 75-. стапельными тележками, 13-ю косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью 350 т каждая. Позволяет спускать и поднимать на берег суда длиной до 150 м и доковым весом до 3000 т. Горизонтальная часть слипа оборудована откатными рельсовыми путями и стапельными тележками грузоподъёмностью 75 т. Общая площадь слипа 35000 кв.м.

Трудовые ресурсы: на заводе трудится более тысячи человек.

Работа судостроительных производственных объединений основана на кооперировании с другими объединениями. Поэтому выполнение обязательств по поставкам продукции в заданном количестве, в установленные сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами во многом определяет успех работы производственного объединения.

1.Судостроительное предприятие - верфь - завод………………………….3
2.Виды производств…………………………... ……………………………...4
3.Схема управления производственных предприятий.. ……………………6
4.Описание структурных производственных предприятий ………………..9
5.Бригадная форма организации труда, виды оплат ………………………..9

Работа содержит 1 файл

1. Судостроительное предприятие – Верфь – Завод

Производственное объединение – это единый производственный комплекс, выполняющий свои функции на основе принципов ведения производства.

Работа судостроительных производственных объединений основана на кооперировании с другими объединениями. Поэтому выполнение обязательств по поставкам продукции в заданном количестве, в установленные сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами во многом определяет успех работы производственного объединения.

Наряду с производственными объединениями в судостроительной промышленности функционируют производственные предприятия. Если судостроительное предприятие не входит в состав производственного объединения, то оно продолжает оставаться (как и производственное объединение) основным звеном народного хозяйства.

Важное значение имеют природные условия того района, в котором предполагается построить судостроительное предприятие. Они должны быть пригодны для создания основных сооружений верфи, включая стапельные места, спусковые сооружения, достроечные набережные, акваторию, защитные сооружения (молы и дамбы) и водные пути.

Существует 2 типа судостроительных предприятий: судостроительные верфи и судостроительные заводы.

Судостроительная верфь представляет собой стапель, блок стапельных цехов и достроечную набережную. Судостроительная верфь содержит цеха, где производственный процесс связан непосредственно с постройкой судов. Это – корпусообрабатывающий, сборочно–сварочный, стапельный, монтажный, трубопроводный, окрасочный, деревообрабатывающий, такелажный и достроечные цеха.

В составе судостроительной верфи могут быть также и корпусо-заготовительные цеха. К ним относятся:

      Цех обработки металла;

      Цех сборки секций;

      Цех сборки блок-секций.

Судостроительный завод отличается также наличием цехов машиностроения. К ним относится группа заготовительных цехов (литейный, кузнечный), термический, механообрабатывающий (механосборочный) и цех металлопокрытий. Также судостроительный завод содержит вспомогательные цеха: инструментальный, ремонтно-механический, энергоцех. На его территории также могут находится цехи контрагентских организаций: электромонтажный, цех изоляционных работ и.т.п.

2. Виды производств

Тип производства определяет классификационную категорию, выделяемую по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. По типам различают массовое, серийное и единичное производство.

Вид производства - это классификационная категория производства, выделяемая по признаку применяемого метода изготовления изделия или по признаку создания необходимых средств для его изготовления. По первому признаку формируется основное производство, по второму - вспомогательное.

В основном производстве выпускается продукция производственно-технического назначения, а во вспомогательном - производятся инструмент, различные виды энергии и т. п., необходимые для обеспечения деятельности осн

овного производства.

Судостроительное производственное объединение (предприятие) характеризуется большой номенклатурой видов производств, которые в целях классификации целесообразно объединять в группы (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Группа производств. Вид производства.
1. Изготовление деталей из листов и профильного материала. Предварительная обработка:

Листов;

Профильного материала.

Резка листов профильного материала.

Гибка листовых деталей.

Изготовление деталей из профильного материала.

2. Предварительное изготовление корпусных конструкций и монтаж корпуса судна. Изготовление:

Полотнищ;

Набора корпуса судна;

Плоскостных секций корпуса судна;

Полуобъемных и объемных секций корпуса судна.

Монтаж блоков корпуса судна.

3. Заготовка и обработка деталей оборудования судна. Изготовление:

Отливок;

Поковок.

Термообработка деталей.

Металлопокрытие деталей.

Механическая обработка деталей.

Изготовление деталей из дерева.

4. Предварительное изготовление судового

оборудования.

Изготовление:

трубопроводов;

    слесарного оборудования;

    деревянных конструкций судна;

    электрооборудования;

    средств автоматического управления судном.

5. Монтаж оборудования на судне. Монтаж трубопроводов:

Механизмов и устройств;

Слесарного оборудования;

Электрооборудования;

Средств автоматизации управления судном.


6. Окрасочные производства.
Грунтовка секций, блоков.

Грунтовка и окраска:

Трубопроводов;

Слесарного оборудования;

    деревянного оборудования; электрооборудования;

    наружных поверхностей судна.

7. Изоляционные производства Изоляция:

    Трубопроводов на предварительной сборке; трубопроводов на судне;

    помещений на судне.

8. Испытания судна Швартовные.

Ходовые.

Ревизия механизмов.

Контрольный выход.

3 Схема управления производственных предприятий.

Деятельность предприятия строится на сочетании централизованного руководства с его хозяйственной самостоятельностью и инициативой рабочих. На предприятиях действуют линейная и функциональная системы управления. Под линейной системой управления понимается последовательная подчиненность звеньев системы управления: бригадир - сменный мастер - старший мастер - начальник цеха - директор предприятия. Основными функциями линейной системы управления являются принятие решений, выдача их управляемому объекту и непосредственное руководство персоналом.

Каждое звено линейного управления имеет в своем подчинении информационный, технический и функциональный аппарат, который в системе управления предприятием представляет главный процесс управления. Все звенья линейного управления обладают определенными правами и несут ответственность за результаты деятельности управляемого подразделения.

К линейной системе управления относятся руководители предприятия и производственных подразделений: директор и его заместители, начальники цехов, участков, мастера. Руководители отделов и их структурных подразделений относятся к функциональной системе управления.

В линейном управлении находит выражение число ступеней системы управления. Чем больше ступеней, тем более громоздка система. В такой системе управления усложняются связи, увеличиваются сроки прохождения и принятия решений, что снижает эффективность управления. Поэтому совершенствование линейного управления одной из своих задач ставит сокращение числа ступеней в системе управления.

Для выполнения функций управления на судостроительном предприятии создается аппарат управления - заводоуправление.

Во главе судостроительного предприятия стоит директор, который назначается и освобождается от должности вышестоящим органом. Директор представляет предприятие во взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и учреждениями, распоряжается в рамках законности имущественными ценностями и денежными средствами предприятия, принимает и увольняет его работников, применяет меры поощрения и налагает, если это необходимо, взыскания.

Директору помогают в работе его заместители. Первым из них по положению является главный инженер, который отвечает за техническое состояние предприятия, подготовку производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Большую роль в деятельности предприятия играет экономическая служба. На многих предприятиях ее возглавляет главный экономист - заместитель директора. Главный экономист призван координировать всю экономическую работу на предприятии, систематически вести анализ хозяйственной деятельности, искать пути ее улучшения.

На крупных предприятиях у директора есть заместители по производству, по общим вопросам, капитальному строительству, кадрам и быту.

Заместители директора предприятия, а также главный бухгалтер и начальник технического контроля назначаются и освобождаются от должности по представлению директора вышестоящим органом.

Современное судостроительное предприятие по своей структуре является весьма сложным производственным звеном в системе народного хозяйства и обычно делится на производственные и непроизводственные подразделения - основные и вспомогательные цехи, обслуживающие хозяйства. Цехи являются обособленными внутризаводскими подразделениями, осуществляющими свою деятельность на началах внутризаводского хозяйственного расчета и производственной специализации. Цехи обычно состоят из участков, количество которых определяется масштабами производства, сложностью выполняемой работы, составом оборудования, квалификацией рабочих и т. д.

Начальники производственных цехов в большинстве случаев подчинены непосредственно директору предприятия. Начальник цеха организует высокопроизводительную и ритмичную работу и равномерный выпуск продукции высокого качества в установленном ассортименте и в утвержденные сроки, обеспечивает на основе хозяйственного расчета наименьшие затраты материальных и трудовых ресурсов.

В пределах утвержденного плана и установленных лимитов начальник цеха обладает необходимой самостоятельностью, осуществляет руководство производственной, технической и хозяйственной деятельностью цеха. Начальник цеха организует подбор, расстановку и воспитание кадров, имеет право поощрять подчиненных ему работников и налагать на них взыскания.

4 Описание структур подразделений предприятия:

цех, участок, рабочее место

Под производственной структурой цеха понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений. Производственная структура цеха определяет внутрицеховую специализацию.

Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. Как и цехи, вспомогательные участки создаются по предметному или технологическому признаку. По предметному признаку формируются, например, участки изготовления секций днища корпуса судна, участки монтажа главных и вспомогательных механизмов, по технологическому признаку - участки тепловой резки листов стали, окрасочных работ, сварки и т. п. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество выпускаемой продукции.

Первичной структурной единицей производственного участка принято считать рабочее место, где работает бригада рабочих или отдельные рабочие. Бригада возглавляется бригадиром, который относится к категории рабочих и работает наравне с другими членами бригады.

5. Бригадная форма организации труда, виды оплат

В производственных объединениях и на предприятиях судостроительной промышленности применяются сдельная и повременная формы оплаты труда. Заработная плата рабочему или бригаде при сдельной форме начисляется в зависимости от количества изготовленной продукции или выполненного объема работ. В судостроительных предприятиях сдельная форма оплаты труда является преобладающей.

В основе расчета заработной платы рабочих лежит тарифная система, включающая тарифно-квалификационный справочник, тарифные сетки и тарифные ставки.

В условиях индивидуальной сдельной оплаты труда заработная плата рабочего рассчитывается по установленным сдельным расценкам, выражающим собой оплату за единицу продукции, или по принятым нормам времени за выполняемую работу. Индивидуальная сдельная оплата труда широко распространена, например, на станочных работах в механических цехах. В большинстве цехов предприятий и объединений нет условий для применения индивидуального учета выполняемого труда, так как работы осуществляются не отдельными рабочими, а бригадами. В подобных случаях вместо индивидуальной сдельной оплаты применяется коллективная (бригадная) оплата труда, сущность которой заключается в том, что заработок начисляется по результатам труда всей бригады. Целесообразно применять коллективную сдельную оплату и в тех случаях, когда при индивидуальной сдельной оплате теряется много времени на снятие или установку детали в конце смены для освобождения станка другому рабочему. Коллективная сдельная оплата труда способствует совмещению профессий, развитию взаимозаменяемости и взаимопомощи. Среди основных направлений совершенствования организации заработной платы дальнейшее распространение коллективной оплаты труда занимает одно из важнейших мест.

Судоходство – отрасль, которая зависит не только от фарватеров, глубины под килем и бравых капитанов. Во многом успех судоходных кампаний зависит от судостроения и судоремонта, а проектирование цехов судостроительных предприятий является довольно востребованной услугой, которую оказывает проектно-инжиниринговая компания V-GRAND. Судоремонт зачастую тесно связан с судостроительством. Работы по восстановлению и ремонту судов могут выполняться там, где осуществлялось их строительство. Или параллельно производится строительство других кораблей, отдельных агрегатов и узлов, предназначенных для судоходной отрасли. Современные предприятия, принадлежащие данной отрасли все чаще являются комбинированными:

  • судостроительно-судоремонтными – когда на судостроительных заводах открываются судоремонтные цеха и участки;
  • судоремонтно-судостроительными – когда судоремонтные предприятия потихоньку осваивают малое судостроительство.

Производится с учетом того, что судостроительные заводы являют собой комплекс оснащенных оборудованием и техникой предприятий, состоящих:

  • из различных цехов и участков;
  • системы подъемного и погрузочно-разгрузочного оборудования;
  • собственной акваторией, предназначенной для спуска судов на воду, отстоя и т.д.

Специфика судостроительных заводов заключается в том, что они производят полное обслуживание судов. Что обязательно учитывается специалистами компании V-GRAND.

Расчет производственных мощностей при проектировании доков, верфей и цехов судостроительных предприятий

Выполняя п роектирование цехов судостроительных предприятий наши инженеры разрабатывают пакет документов по отдельным участкам или же всего производства в комплексе из расчета полного обслуживания судна.

Производственные мощности судостроительных и судоремонтных заводов размещают на берегах речных или морских акваторий.

В случаях, когда используются наливные доки, проектируются стапельные площадки, на которых впоследствии будут устанавливаться суда, чтобы приподнять их над уровнем воды. Благодаря такому подходу появляется возможность одновременного обслуживания сразу нескольких судов, чего нельзя добиться в сухих доках. Уровень наполнения водой наливных доков высчитывается при помощи таких инструментов, как технологические факторы.

По степени полноты цикла постройки судострои­тельные предприятия разделяются на судостроительные верфи и заводы. Судостроительная верфь - предприятие, в состав кото­рого входят только построечные места (сооружения, на которых размещаются строящиеся суда), набережные и цехи по изготов­лению деталей корпуса, корпусных конструкций, изготовлению и монтажу судовых трубопроводов и систем, монтажу различных механизмов, а также группа достроечных цехов. Все механизмы, устройства, оборудование, аппаратуру и приборы верфь получает от других специализированных предприятий. Верфи не получили широкого распространения в России и Украине. Преобладающими в нашей стране являются судостроительные заводы - предприятия, в со­став которых, кроме цехов, непосредственно занятых судострое­нием, входят еще и цехи судового машиностроения. Эти цехи выпускают механизмы и оборудование как для нужд своего за­вода, так и для других предприятий в порядке кооперации.

В зависимости от материала корпуса строящихся судов судостроительные предприятия разделяют на предприятия металлического, железобетонного, пластмассового, деревянного судостроения. Различают также предприятия морского и реч­ного судостроения. Предприятия морского судостроения по спуско­вой массе строящихся судов разделяют на 5 классов (табл. 1.3.1).

Таблица 1.3.1. Классификация судостроительных предприятий по спусковой массе судов

Основные цехи судостроительных заводов по характеру про­изводства разделяют на цехи верфи и цехи машиностроительной части. Продукция цехов верфи предназначена для тех судов, ко­торые строит этот завод. Цехи машиностроительной части из­готавливают механизмы и оборудование часто без «привязки» к конкретному судну и сдают их на склад. Со склада они посту­пают на суда, строящиеся на данном заводе, или же в порядке кооперации на другие судостроительные предприятия.

Взаимное расположение цехов, построечных мест, спусковых сооружений и прочих зданий и сооружений, а также железных и автомобильных дорог, сетей газопроводов и других промышлен­ных сетей завода определяется его генеральным планом. Компоновка генерального плана завода характеризуется коэффициентом застройки, равным отношению суммарной пло­щади проекций всех зданий и сооружений к площади территории завода. На современных судостроительных заводах коэффициент застройки составляет около 0,50.

Работа судостроительного предприятия характеризуется сле­дующими основными данными и технико-экономическими показателями:

годовой выпуск продукции в ценностном выражении (млрд. руб.) и в натуральном выражении (количество построенных су­дов, их дедвейт и т. п.);

количество работающих, в том числе производственных и вспомогательных рабочих;

удельный выпуск продукции в ценностном и в натуральном выражении (на одного работающего, на одного производствен­ного рабочего, на 1 руб. основных фондов);

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Строительство судов различного назначения осуществляют су­достроительные предприятия, которые различаются по составу цехов, оборудованию и организации постройки судов.

В зависимости от организации постройки судов различают судо- сборочные верфи, судостроительные верфи, судостроительные за­воды и сдаточные базы.

Судосборочная верфь - это предприятие, выполняющее только сборку судов, а также монтаж механизмов и оборудования и проводя­щее испытание и сдачу судов. Узлы, секции и блоки корпуса, а также готовые механизмы и оборудование поступают с других предприя­тий по межзаводскому кооперированию. Судосборочная верфь не имеет заготовительных, механических, корпуснообрабатывающего и сборочно-сварочного цехов. Территория верфи занята в значи­тельной степени складами для хранения деталей и конструкций корпуса.

Судостроительная верфь - это предприятие, которое выполняет обработку деталей, предварительную и стапельную сборку корпуса судов, монтаж механизмов и оборудования, получаемых со специа­лизированных предприятий, испытания и сдачу судов. Верфь имеет монтажные, корпуснообрабатывающие и сборочно-сварочные цехи.

Судостроительный завод - это наиболее крупное предприятие судостроения. Такой завод имеет, кроме монтажных и корпусных цехов, другие цехи, которые занимаются изготовлением механизмов, котлов и судового оборудования. Однако значительная часть судо­вого оборудования, механизмов и специальных устройств поступает на завод по межзаводскому кооперированию.

Судосборочная верфь - предприятие, на котором выполняют только сборку корпусов судов, монтаж механизмов, оборудова­ния и производят испытания и сдачу судов заказчику. В настоя­щее время судосборочные верфи явление редкое.

Предприятия морского, судостроения делят на пять классов в зависимости от водоизмещения строящихся судов:

I класс - более 7000 т. Они оборудованы доками или продоль­ными наклонными стапелями. В доках применяется крановое обо­рудование грузоподъемностью 5 МН (500 тс) и более, на стапе­лях в большинстве случаев до 0,8 МН (80 тс);

II класс - от 3500 до 7000 т. Построечными местами на таких предприятиях являются горизонтальные площадки, оборудованные кранами грузоподъемностью от 0,3 до 2 МН (30-200 тс). Для спуска судов используют наливные док-камеры, поперечные слипы, передаточные плавучие доки. Некоторые предприятия обо­рудованы продольными наклонными стапелями;

III класс - от 1000 до 3500 т. Постройка ведется на горизон­тальных построечных местах с помощью кранов грузоподъем­ностью 0,3-0,8 МН (30-80 тс). Для спуска судов служат по­перечные слипы или наливные док-камеры;

IV класс - от 250 до 1000 т. Горизонтальные построечные ме­ста, оборудованы кранами грузоподъемностью от 0,1 до 0,3 МН (10-30 тс). Спуск судов производят с помощью поперечных или продольных слипов;

V класс - не более 250 т. Постройка ведется на горизонталь­ных построечных местах кранами грузоподъемностью до 0,15 МН (15 тс). Суда спускают с поперечного слипа или с помощью кранов.

Состав цехов судостроительного предприятия определяется профилем предприятия и объемом производства, а также зависит от типа и размеров строящихся судов. Разбивка цехов на группы носит условный характер.

К основным цехам верфи, выполняющим постройку корпуса судна и монтаж оборудования, относятся:

- корпусообрабатывающий цех со складом металла и участком предварительной обработки листового и профильного проката, изготовляющий детали корпуса. В состав корпусообрабатывающего цеха входят также склады готовых деталей;

- сборочно-сварочный цех , выполняющий сборку и сварку кор­пусных конструкций - узлов, секций, блоков. При блочном ме­тоде постройки судов цех сборки и сварки блоков корпуса может быть выделен отдельным подразделением в группе сборочно-сварочных цехов;

- стапельный цех с построечными местами и спусковыми со­оружениями, осуществляющий формирование корпуса и спуск судна на воду;

- механомонтажный цех , производящий монтаж в блоках, на стапеле и на плаву главных и вспомогательных механизмов, теплообменных аппаратов, судовых котлов, валопроводов;

- трубомедницкий цех , выполняющий работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;

- слесарно-сборочный цех , изготовляющий и монтирующий вен­тиляцию, дельные вещи, устройства и слесарно-корпусные из­делия;

- деревообрабатывающий цех с лесопилкой, сушилкой и скла­дом пиломатериалов, изготовляющий и устанавливающий на судне настилы палуб, детали, мебель и другие деревянные из­делия;

- малярно-изоляционный цех , выполняющий на судне изоляци­онные и окрасочные работы;

- такелажно-парусный цех , изготовляющий такелаж, тенты, чехлы;

- цех покрытий , производящий гальваническое покрытие раз­личных изделий и труб (цинкование, хромирование, никелиро­вание) ;

- достроечно-сдаточный цех , выполняющий работы по достройке судов на плаву, испытания и сдачу судов.

Группа механических цехов судостроительного завода вклю­чает: литейный цех с модельной мастерской, делающий отливки из чугуна, стали, цветных металлов; механический, котельный, арматурный, кузнечный. В этих цехах изготавливают штевни, клюзы, кнехты, арматуру, а также детали, тре­бующие механической обработки.

Вспомогательные цехи – инструментальный, ремонтно-механический, электроремонтный, ремонтно-строительный - обеспечи­вают предприятие инструментом, производят ремонт оборудова­ния и сооружений самого предприятия.

Кроме того, на каждом судостроительном предприятии имеются:

складское хозяйство – склады металла, леса, топлива, смазочных материалов; цеховые склады материалов (проката, труб и пр.); склады готовой продукции; главный магазин для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в государственной торговой сети;

транспортное хозяйство , включающее транспортный цех с га­ражом автомашин, тягачей, электрокаров, рельсового транс­порта и капитанскую часть - буксиры, катера, баржи, плавучие краны и другие плавсредства;

энергетическое хозяйство - тепловая энергетическая установка (ТЭУ) или котельная с сетями пара и горячей воды;

трансформаторные подстанции с линиями электропередач, компрессорная с пневмосетями, кислородная и ацетиленовая станция с газопроводами.

Каждое судостроительное (судоремонтное) предприятие имеет: административ­ное здание (заводоуправление), поликлинику или центральный медпункт, столовые, помещения общественных организаций, пожарное депо и т. п. Все производственные участки, отделы заво­доуправления, санитарные, противопожарные службы и другие объекты связаны между собой телефонной связью.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.