Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Машина времени или приключения под Новый год». Смешной сценарий для старшеклассников: «Баба Яга

сценарий новогоднего спектакля для начальной школы

Действующие лица:

1-й ведущий
2-й ведущий
Вирус
Мама
Папа
1-й мальчик
2-й мальчик
1-я девочка
2-я девочка
Аполлон
Урания
Мельпомена
Клио
Терпсихора
Эвтерпа
1-я дама
2-я дама
3-я дама
1-й рыцарь
2-й рыцарь
3-й рыцарь
Директор
Дед Мороз.

Дети одеты в костюмы первобытных людей, бога Аполлона, муз Древней Греции, Ромео и Джульетты, средневековые костюмы, русские национальные, костюмы начала XX века, компьютерного Вируса, костюмы будущего. Звучит веселая танцевальная музыка. Дети поочередно вбегают в зал, выполняют танцевальные движения. Встают лицом к зрителям.

1-й ученик.
Добрый день, дорогие друзья!
2-й ученик.
Здравствуйте!
3-й ученик.
Разрешите напомнить вам, что опять наступила зима.
4-й ученик.
Мы встречаем Новый год!
5-й ученик.
С чем мы вас и поздравляем!
6-й ученик.
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
7-й ученик.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пурги, преграды.
8-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
9-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить, беречь друг друга.

Дети исполняют песню "Новогодняя", музыка М. Парцхаладзе, стихи В. Викторова.

8-й ученик.
Ну а какой же праздник без шутки и розыгрыша?..
9-й ученик.
Без улыбок и смеха?..
10-й ученик.
Без веселой, остроумной песни?

Дети инсценируют песню "Белый снег", музыка В. Боганова, стихи В. Орлова. Затем снова встают лицом к зрителям. Дети исполняют песню "Хоть глазочком заглянуть бы", музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина, садятся на места. В зале гаснет свет, на фоне музыки "Космическая одиссея" звучит мужской голос — фонограмма.

Голос.
Внимание, внимание! Межпланетное сообщение всем жителям Земли! В одну из школ Минска послана машина времени, с помощью которой можно будет заглянуть в будущее. Но предупреждаем: в компьютере бродит компьютерный Вирус, который всем мешает. Остерегайтесь его. Избегайте общения с ним.

Учитель вносит компьютер. Входят ведущие с фонариками.

1-й ведущий.

Она должна быть где-то здесь.
2-й ведущий.
Кто она?
1-й ведущий.
Машина времени.
2-й ведущий.
А как она выглядит?
1-й ведущий.
Как обычный компьютер — экран, клавиатура, процессор.

Учитель включает свет.

2-й ведущий.
А вот и она, машина времени!
1-й ведущий.
Точно! Давай скорее! Выбирай программу, и мы попадем в будущее.

2-й ведущий нажимает кнопки.

2-й ведущий.
Ничего не понимаю! Что это? Написано: "Сбой программы".

Мерцает свет, звучит тревожная музыка. Вбегает компьютерный Вирус.

Вирус.
Ха-ха-ха! Ишь чего захотели! Попасть в будущее!.. Я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.
Дети (хором).
А кто ты?
Вирус.
Я компьютерный Вирус, создан специально для того, чтобы выводить из строя компьютеры. Так что ваш компьютер будет очень долго соображать.

Вирус поет песню на мелодию "Остров невезения".

Весь покрытый файлами.
Абсолютно весь,
Вирус я компьютерный,
Появился здесь,
Весь покрытый файлами,
Абсолютно весь.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела.
Я продукт ошибочный,
И моя взяла.
Что бы вы ни делали,
Не идут дела,
Я вам перепутаю
Дни календаря,
Кнопки на компьютере
Ищете вы зря.
Я вам перепутаю
Дни календаря.

Вирус.
Вы поняли? Я компьютерный Вирус, и вам вряд ли удастся справиться со мной. Ха-ха-ха1

Вирус убегает.

1-й ведущий.
Что же делать?
2-й ведущий.
Давай попробуем антивирусную программу.
1-й ведущий.
Давай, ведь сегодня праздник и надо надеяться на лучшее.

Звучит музыка. На сцене костер, пещера. У костра сидит Мама и прутиком ворошит костер. 1-я девочка играет с тряпичной куклой, 1-й мальчик рисует на скале.

1-й ведущий.
Смотри, мы попали к первобытным людям.
1-й мальчик.
Мама, посмотри, какой я рисунок нарисовал!
Мама.
Вижу, сынок, ты у меня настоящий художник.
1-й мальчик.
Мама, я кушать хочу!
Мама.
Подожди, вот папа придет с охоты…
1-й мальчик.
А что у нас сегодня на ужин?
Мама.
А что принесет, то и будем есть.
1-я. девочка.
Мамочка, ты не видела мою куколку?
Мама.
Нет, доченька.
1-й мальчик.
Слушай, это не твою куколку я бросил вчера в костер? Извини, я не знал. Я думал, это просто полено.
1-я девочка.
Ладно, я сделаю себе другую игрушку.

Берет чурочку, заворачивает в тряпочку, поет "Колыбельную", музыка Б. Флиса.
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Рыбки уснули в пруду,
Птички затихли в саду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки, скорее сомкни
Спи, моя радость, усни.
Усни, усни, усни, усни.

Входит папа.

Папа.
Ну что, дети мои, соскучились? Как хорошо вернуться к родному очагу. Ну что, женушка, поддерживаешь огонь?
Мама.
Да, дорогой, бывает трудно его добыть, а поддержать уже легче.
Папа.
Вот что значит матриархат.
Мама (мужу).
Ты принес что-то на ужин?
Дети (хором).
Мы есть хотим!
Папа.
Да, дети мои. (Обращается к жене). Вот мой улов, приготовь что-нибудь вкусненькое. (К детям). Чем занимались вы без меня?
1-й мальчик.
Вот мои рисунки, папа.
Папа.
Да сынок, эта работа на многие века, именно по ней оценят творчество твоего поколения.
1-я девочка.
А я играла с куклой.
Папа.
Умница моя, вся в мамочку.
Мама.
Все готово, пожалуйста, к очагу.

Мама каждому дает рыбку на вертеле.

Мама.
Была рыбка простая.
Все.
А стала — золотая!

Встают рядом и поют "Рыбку я люблю" на мелодию "История любви". Поклон. Звучит музыка.

Ведущие (сидят у компьютера).
Интересно!
1-й ведущий.
Давай попробуем все-таки попасть в будущее.
1-й ведущий.
Выбери другую антивирусную программу.

Музыка стихает, зажигается свет. Вбегает Вирус.

Вирус.
Ха-ха! Ищете? Ну-ну, сейчас я вам еще один сюрприз устрою. (Убегает).
1-й ведущий.
Набираем… Смотри, где мы оказались!
2-й ведущий.
Если я еще помню историю — это Древняя Греция.

Идут музы во главе с Аполлоном, встают в центре зала. Исполняется греческая детская песня "Родина", обработка Т. Корганова, русский текст Э. Александровой.

Аполлон.
О, Греция!
Из глубины веков я слышу звуки праздника.
Яви свой лик, богам подобный.
Пусть зрители увидят твое искусство.
Я — Аполлон, бог музыки и провиденья,
Сын Зевса и Латоны.
Все с Греции пошло,
науки и искусства,
И слово вам о, музы,
представляю.
Урания.
Я — Урания, покровительница астрономии. (Смотрит в подзорную трубу). Как таинственно прекрасно звездное небо, как велик и необъятен мир Вселенной. Вон Марс с Юпитером, Уран с Плутоном, Сатурн, Венера и Земля. Планеты, их спутники и звезды… Раскроет ли человек тайны космоса?
Мельпомена.
Я — Мельпомена, муза трагедии и комедии, муза театра. Моя трагедийная маска — это театр скорби, драмы и слез. (Показывает трагедийную маску). Моя комедийная маска — это мир радости, юмора и веселья. (Показывает комедийную маску). И то и другое любит смотреть человек на протяжении всей своей многовековой истории.
Клио (в руках книга).
Я — Клио, муза истории. История — наука из наук, здесь цепь событий, войн, явлений, рождений государств и личностей великих, падений империй и народов. Историю нам забывать никак нельзя.
Терпсихора (в пуантах, выполняет несколько балетных па).
Я — Терпсихора, муза танца, и мой язык — язык движений. Все чувства — радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение — я жестом выразить смогу. И жизнь моя — она в движении, в полете, на бегу.
Эвтерпа (в руках томик поэзии).
Я — Эвтерпа, муза я поэзии. Прекрасен мир, поющий и танцующий, но Бог сказал: вначале было слово, и повторяю я вам снова: язык поэзии — чарующий.
Аполлон.
О, музы, я ваш покровитель и вас на танец пригласить намерен.

Дети исполняют греческий танец "Сиртаки". Поклон, садятся.

1-й ведущий.
Так вот откуда к нам пришли науки и искусства.
2-й ведущий.
Да, да, из Древней Греции они. Опять включаем нашу машину времени, мы должны идти вперед.

Звучит музыка, появляется Вирус.

Вирус.
Ха-ха-ха! Вы все еще пытаетесь проникнуть в Новый год?! Вы не знаете, что нет границ моей вредности. Я заразил весь ваш компьютер! (Убегает).
1-й ведущий.
Набирай! Смотри, опять не то! Это средневековье — эпоха рыцарей и прекрасных дам.

На балконе прекрасная дама с веером, рыцарь стоит перед балконом. Рыцарь исполняет серенаду Дон-Кихота, музыка Д. Кабалевского.

1-й рыцарь.
Но тише, что за свет блеснул в окне?
О, там восток, там солнце.
Встань, солнце ясное,
убей луну-завистницу.
Она и без того совсем бледна,
больна от огорчения.
1-я дама.
А кто же ты, что под покровом ночи
Подслушал тайну сердца?
1-й рыцарь.
Я не знаю, как мне себя по имени назвать.
1-а дама.
Довольно, слов не нужно лишних.
Мне музыка твоя уж обо всем сказала.
Поведала секреты мастерства.
1-й рыцарь.
Так поскорей спустись с балкона
Коль не нужны тебе мои слова.
Пусть танец наш
Тебе расскажет обо всем.
1-я дама.
Спускаюсь, милый друг.
Ну что ж, начнем?
1-й рыцарь.
И славных дам и рыцарей на танец позовем.

1-я дама.
Ах, сударь мой, вы тоже здесь?
Я очень рада видеть вас.
А у меня, для вас сюрприз,
Но это позже, не сейчас!
2-й рыцарь.
Сударыня, прошу вас, не томите
И жажду сердца утолите.
2-я дама.
Пусть на турнире светит вам удача,
И вот вам мой платок в придачу.

Отходят в сторону. Выходят еще дама и рыцарь.

3-я дама.
А где же рыцарь мой?
Я так надеялась на встречу.
Он на турнире победил отважно.
3-й рыцарь.
Сударыня, я здесь и вам отвечу:
Вы рядом, остальное все не так уж важно.
1-я дама.
Пусть все сегодня радостно танцуют.
Все смеются, улыбаются, ликуют.

Дети исполняют танец рыцарей из балета "Ромео и Джульетта", музыка С. Прокофьева.

1-й ведущий.
Как интересно и прекрасно это путешествие назад. Давай посмотрим, что же будет дальше.
2-й ведущий.
Давай, и ты уже словами говоришь шекспировских героев не напрасно. Включай программу.
1-й ведущий.
Смотря, мы попали в XIX в. Россию, в русскую деревню.
2-й ведущий.
Да, это зимние народные гулянья.

Звучит песня "Валенки". Дети и Дед Мороз вбегают в зал, имитируют катание на лошадях, бегают вокруг елки, кружатся, играют в снежки, притоптывают, похлопывают, выполняют танцевальные движения. Снегурочка рядом с Дедом Морозом останавливаются в центре зала.

Дед Мороз.
Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть.
Я с Новым годом поздравляю
Всех детей и всех гостей.
Счастья, радости желаю,
Новых праздничных затей.
Подросли, большими стали.
А меня-то Вы узнали?
Кто я?..
Дети.
Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Все такой же я седой,
Но по-прежнему молодой.
Ну, Снегурка, расскажи,
Деду правду доложи:
Как вы праздник мой все ждали,
Что вы нового узнали?
Снегурочка.
Милый дедушка, по правде
Я тебе скажу тогда:
Новый год — любимый праздник,
Каждый ждет его всегда.
Он зимою к нам приходит
В холода, метель и стужу,
Хороводами заводит.
Этот праздник всем нам нужен.
Нам с тобой так интересно,
Запевай, дедуля, песню.
Дед Мороз.
А подпоете?
Дети.
Конечно!

Мороз вместе с фольклорной группой поет песню "Здравствуй, гостья-зима".

Дед Мороз.
Я смотрю, вы шутники,
а на дело мастаки?
Эй, ребята, не ленись,
пузыри пускать учись!

Проводится игра "Чей пузырь больше". Дети пускают мыльные пузыри. У кого самый большой, тот и выигрывает.

Дед Мороз.
Как плясали пузыри!
А теперь сюда смотри!
Эй, Снегурка, помоги и меня ты поддержи.
Я пускаюсь нынче в пляс.
Ты поможешь мне сейчас?

Дед Мороз пляшет, потом пляшут Снегурочка и вся фольклорная группа.

Дед Мороз (хвастается).
Ну, как, хорошо я плясал?

Ответы детей.

Дед Мороз.
Тогда похлопайте мне.
Дети топают.
Дед Мороз.
Похлопайте, говорю!
Дети топают.
Дед Мороз.
Ну ладно, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
Я говорю, топайте!
Дети хлопают.
Дед Мороз.
А ну-ка, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Говорю, подойдите!
Дети сидят.
Дед Мороз.
Ну ладно, сидите.
Дети подходят и начинают танцевать.
Дед Мороз.
Стойте!
Дети танцуют.
Дед Мороз.
Ну ладно, танцуйте.
Дети останавливаются.
Дед Мороз.
А теперь игра другая. Садитесь все на места, со мной останется моя фольклорная группа — это моя команда.

Снегурочка тоже собирает команду.

Дед Мороз.
Задание такое: быстрее передать яблоко без помощи рук.

Дети "по цепочке" передают яблоко, зажимая его подбородком и шеей.

Дед Мороз.
Хорошо мы с яблочком играли, а теперь еще игра. Быстро, дружно отвечайте: что умеете вы делать? Как живете?

Дети показывают большие пальцы.

Дед Мороз .
Как идете? Как бежите? Как берете? Как даете? Как шалите? Как грозите? Как дразните?

Дети показывают различные движения, отвечая на вопросы Деда Мороза.

Дед Мороз.
Ух, вы какие! А как поете?
Дети.
Вот так!

Дети исполняют песню "Ух, ты зимушка-зима".

Дед Мороз.
Как мы пели и плясали, в игры весело играли. А сейчас я пойду и немного отдохну. Только с вами не прощаюсь, чуть попозже я вернусь!

Дед Мороз выходит из зала. Дети садятся на места.

1-й ведущий.
Вот здорово! Весело, задорно!
2-й ведущий.
Посмотрим дальше, что покажет нам машина времени.
Вирус (в микрофон).
Ну что, программисты, не получается у вас шаг вперед? Как ваша антивирусная программа?
1-й ведущий.
Не мешай, мы сами как-нибудь разберемся. Смотри, это уже XX век.

На сцене тумба с афишами "Джаз", "Чарли Чаплин".

2-й ведущий.
Да, это зарождение кинематографа, расцвет джаза, творчества многих великих писателей, художников, артистов. Интересно, какая музыка звучала в начале века.

Инсценируется песня "Неудачное свидание", музыка А. Цфасмана. Потом герои сценки исполняют отрывок из рассказа М. Зощенко "Кто главный в театре".

2-я девочка.
Скажите, а кем вы работаете?
2-й мальчик.
Я работаю в театре осветителем.
2-я девочка.
Ой, как интересно. А можно попасть к вам на спектакль?
2-й мальчик.
Хорошо, я возьму билет. Встретимся вечером.

На сцене стол, стул. На столе табличка "Директор театра". За столом сидит директор.

2-й мальчик.
Господин директор, можно к вам?
Директор.
Можно. А что вы хотите?
2-й мальчик.
Мне нужен билет на сегодняшний вечерний спектакль.
Директор.
Нет, нет, что вы, нет ни одного! Все билеты проданы — аншлаг.

Выходят дети, исполняющие танец Ч. Чаплина.

2-й мальчик.
Наступил вечер, все приготовления к спектаклю завершены. Раз мне не дали билет, я выключаю свет. Спектакль отменяется. Посмотрим, кто в театре главный.

Гаснет свет. 2-й мальчик садится в центре на сту л.

2-й мальчик.
Увидите, они еще прибегут за мной.
Директор.
Господин осветитель! Вот вам два билета, только включите свет. Театр полон, мы не можем начать спектакль.
2-й мальчик .
То-то же! (Берет билеты, к нему подходит девочка). Теперь ясно, кто в театре главный? Дайте свет! Спектакль начинается!

Исполняются сценка и танец на музыку Ч. Чаплина.

1-й ученик.
В начале века родился новый вид искусства — это искусство кино.
2-й ученик.
Оно сразу заявило о себе с огромной силой, хотя многие поклонники театра, кабаре, балета пророчили ему скорую гибель.
3-й ученик.
Кино выжило, правда, вначале оно было немым.
4-й ученик.
На экране бушевали страсти: люди любили, страдали, радовались и горевали, но все свои чувства они выражали жестами, взглядами, движениями.
5-й ученик.
Герой говорил: "Я вас люблю" — и падал на колени. (Встает на колени и прижимает руки к сердцу).
6-й ученик.
Героиня отказывала ему. (Изображает отказ).
7-й ученик.
Великий режиссер, композитор и артист XX века Чарли Чаплин не сказал на экране ни слова, но весь мир смотрел на приключения маленького человека в этой большой жизни.

Исполняется танец на музыку из к/ф Ч. Чаплина.

1-й ведущий.
Ты знаешь, мне уже нравится это путешествие во времени. Куда мы попадем теперь?

1-й ведущий.
Вот мы уже и попали в наше время, 60—70-е годы XX века. Музыка "Beatles" известна была всему миру.

Дети исполняют первый куплет песни "Yesterday".

1-й ведущий.

Да, и в нашей стране создавались замечательные произведения.

Дети поочередно читают стихи поэтов XX века.

9-й ученик.
Двадцатый век закончился, и сколько в нем чудес.
Научные открытия с наукою вразрез.
10-й ученик.
Кино и телевидение, компьютер,
Интернет,
Мир книг, театра, спорта —
Чего в нем только нет.
11-й ученик.
Мир скоростей огромных
Прошел XX век,
Но главным остается
Обычный человек.
12-й ученик.
Обычные девчонки,
обычные мальчишки —
Наташи, Саши, Оленьки,
Андрюшки и Иришки,
13-й ученик.
Которые все делают
Порой наоборот
И очень любят праздник
Веселый Новый год.

Дети исполняют песню "Бубенчики" на русском и английском языках, перевод С. Дунаевского, русский текст Ю. Хазанова. Появляется компьютерный Вирус.

Вирус.
А вот и я, как дела, ребятки?
1-й ведущий.
Спасибо тебе, Вирус.
Вирус.
За что?
2-й ведущий.
Ведь именно благодаря тебе мы совершили удивительное путешествие во времени.
1-й ведущий .
И увидели столько интересного, ведь без прошлого нет настоящего и будущего.
Вирус.
Это что, ваша антивирусная программа? Не бойтесь, я уже не опасен.
2-й ведущий.
А нам и не важно, мы решили не заглядывать в будущее.
1-й ведущий.
Потому что мы повзрослеем и вскоре увидим Новый год!
Вирус.
Каким он будет для нас, какими мы войдем в него?

За сценой слышится голос: "Ау! Иду!"

Вирус.
Это же Дед Мороз! Ура!
Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие друзья! Без меня вам никак нельзя. Ведь именно я символ новогоднего праздника. Я видел ваше замечательное представление и хочу всех наградить новогодними подарками.

Звучит песня "Мы вместе", музыка О. Газманова, Дед Мороз раздает подарки.

Сценарий нового года для детей "Новогодняя история"

Действующие лица:

Девочка Алиса

Хранительница времени

Сцена первая

Девочка одна в комнате, идет подготовка к встрече НГ

Алиса: "Скоро-скоро Новый год... Скоро-скоро Новый год..."Так: Ёлка наряжена, подарки приготовлены. К празднику вроде бы все готово. (Включает телевизор.) Новости: До Нового года осталось 8 часов!

Алиса: Еще целых 8 часов!!! Ладно посмотрю пока телевизор.

В зале появляется Баба Яга.

БЯ А ба! Сколько народу собралось. А что случилось? Здесь подарки что ли раздают? А где очередь? Кто последний? Никого? А кто первый? Ну? Кто первый сюда пришел? Во, сколько сразу первых обнаружилось! Ладно. Вторые будете. Вторые – это тоже хорошо. А я первая буду! В нашей сказочной жизни главное – вовремя очередь занять. Всем всего ни за что не хватит. А уж в светлое будущее точно всех не возьмут. Меня возьмут. Я первая. (смотрит на сцену видит Алису) О, еще одна конкурентка. Надо пожалуй ее навестить. (входит на сцену)

БЯ Принимай гостей, милая. Чего какая грустная? Тебе подарка не досталось?

Алиса. Подарки будут в Новый год.. Ведь Новый год наступает ровно В полночь, когда часы пробьют 12 раз. А до Нового года еще целых 7 часов 50 минут

БЯ: Стоп, стоп, стоп. Значит так: часы бьют двенадцать, Новый год наступает, все друг друга поздравляют, Дед Мороз подарки под елку кладет. Вот что нужно, чтобы Новый год скорее пришел - заставить часы пробить двенадцать раз. Да это же пара пустяков. . Переводим стрелки волшебных часов на двенадцать. И часы бьют...

Песня Бим-бом

Алиса: Ой-ой-ой! Чего это так темно? Кто свет выключил? Мне страшно. А куда делась Баба Яга?

Свет зажигается. Перед девочкой - хранительница времени.

Алиса: Здра...Здравств...Здравствуйте.

ХВ: Здравствуй, здравствуй, глупая девчонка.

Алиса: Это почему же я глупая? И кто вы вообще-то такая, чтобы меня обзывать? И куда это я попала?

Выходит Хранительница времени со своей свитой (танец Родники)

ХВ: Ну что ж, я попытаюсь ответить на все твои вопросы. Садись и слушай.

Меня зовут Хранительницей времени,

Я время сберегаю и храню,

Его я бережно лелею,

Не тороплю его, не трачу, не гоню.

Всему на свете свой приходит срок -

Есть время - отдыхать,

И есть - учить урок,

Есть время - осени, и лету, и весне,

Есть время и красавице Зиме.

И в год единый раз,

В двенадцать, точно в срок,

Приходит к людям Новый год.

Но ты хотела время подогнать,

Хотела ты умней самой природы стать.

И в результате - вот тебе урок,

Уж не придет к нам праздник точно в срок,

А ты - ты к нам попала, в царство сказок,

Тебе придется жить здесь без подсказок,

Без мамы, бабушки, без деда, без друзей -

Вот что свершила ты по глупости своей.

Алиса: Но я... Я не хотела ничего плохого сделать. Я только хотела... Ой, какой ужас. Вы не шутите? Новый год теперь действительно не придет? И мне придется жить здесь всегда, в этом царстве сказок? А я хочу в свою сказку! Хочу чтобы пришёл Новый год!

ХВ: Ну-ну-ну. Сразу в слезы. Ладно, хватит реветь. Послушай, кому говорят! Хватит реветь! Выход есть всегда - это говорю тебе я, хранительница времени. Ты можешь все исправить.

Алиса: Как? Перевести часы обратно?

ХВ: Ну уж нет, это было бы слишком простым решением проблемы. Вот перед тобой страна сказок. Вот - дорога. Вот тебе на дорогу узелок - в нем хлеб, не погибать же тебе с голоду. А дальше - полагайся только на себя. А я и так тут с тобой слишком долго разговаривают. Время не ждет, мне пора... Новый год к нам придет, если...

Алиса: Если что?

ХВ: Все наладится, если только

Ты в дороге трудной своей,

Совершишь пять добрых, дел

Алиса: Я должна совершить добрые дела? Но каких? Кого я должна победить? Или, наоборот, освободить? Что я должна делать? Ну ладно, в путь. (Уходит)

Хранительница времени исчезает.

3 сцена

Появляется Баба Яга, Алиса – они встречаются.

Алиса: Ой, Баба Яга, куда же ты подевалась? Знаешь что мы с тобой натворили?! Мы сломали волшебные часы, нарушили ход времени и Новый Год больше не придет!

БЯ Ой как жалко! И что же теперь делать?

Алиса: Хранительница времени сказала, чтобы все исправить, надо совершить добрые дела, пойдем со мной, вместе вернем праздник.

БЯ Ты иди, а я тебя догоню попозже.

Алиса: Хорошо. Я побежала! (уходит)

БЯ Иди, иди, совершай подвиги! Как говорила моя приятельница Шапокляк Хорошими делами прославиться нельзя! Я тебя, Алиска проведу по своим тропинкам сказочной страны.

(колдует) Раз-двас, кислый квас, немец-перец-ананас! Кактус-фактус…. Фиктус-пиктус колдовство исполнись в раз! Заведи сказочная тропинка в царство Снежной Королевы.

. Ледяное царство. Снежная Королева стоит у ледяного пульта. Она задает вопросы Ледяному мальчику Каю, Мальчик отвечает ледяным голосом.

КОРОЛЕВА. Так. Перейдем к природоведению. Что наступает после зимы?

КаЙ (читает). Зи-ма.

КОРОЛЕВА. Правильно. А после зимы?

КаЙ. Зи-ма.

КОРОЛЕВА. Правильно. Ну, а после зимы?

КаЙ. Зи-ма.

КОРОЛЕВА. Молодец. А теперь почитаем твое сочинение.

КаЙ. При-шла зи-ма. Из-за туч выгля-ну-ла хо-лод-ная лу-на. На де-ре-вьях на-бух-ли со-сульки. На сне-гу рас-пус-тились пер-вы-е ле-дышки.

КОРОЛЕВА. Отлично. (Видит Алису.) О, у нас гости! Здравствуй, девочка, как тебя зовут.

Алиса: Алиса

КОРОЛЕВА А теперь по случаю прибытия Алисы – танцы!

Танец Вальс

Алиса. Кай, милый Кай, я тебя узнала!, Неужели ты совсем не хочешь домой? К сестре Герде? Она ведь там плачет.

КаЙ На-пле-вать.

Алиса. Но ведь в природе есть кое что, кроме зимы.

КаЙ Не ко-лы-шет.

Появляется Баба яга

Баба яга. Ай-ай-ай! Что из ребенка сделала!

Алиса. Сосульку радиоуправляемую!

КОРОЛЕВА. А если бы вы знали, что я сейчас из вас сделаю! Заморожу! Заметелю! В снежный ком закатаю! У-у-у-у!!!

Завыла Снежная Королева. Завыла пурга. Холодно?

Алиса Холодно! Как спасаться? Кроме жаркой пляски другого способа нет. Пляшут все. Руками машут, ногами дрыгают, как умеют. Лишь бы жарко стало. Игра с залом

Жарко стало. Только Каю от этого – ни жарко, ни холодно.

КОРОЛЕВА. Ха-ха-ха! И чего, спрашивается,вы добились? Лед –то растаял, а сердце У Кая стало каменным.

На-всег-да! Он робот!

На экране высвечивается «Да робот!»

БЯ Что же делать? Как быть?

Алиса. Я знаю, что надо сделать! (Смотрит на экран с надписью «Да! Робот».) Надо переставить буквы…

Все подняли глаза на экран, вспыхнувший в ярком луче света.

Баба Яга Дай я попробую, меня 800 лет назад учительница по грамматике Кикимора Мухоморовна хвалила! Ой, время золотое было.

Алиса Ягуся, не отвлекайся!

начинает переставлять буквы. Сначала получается «ТАБОДОР!».

Алиса Что за чушь такая?

Потом получается – «БОРОДАТ!»

Алиса Кто бородат?

БЯ Известно, кто бородат. Мой дружище Карабас Барабас

Алиса Дай кА я попробую! Выкладывает слово « Доброта»

КОРОЛЕВА. Нет! Нет! Это ошибка! Опечатка!

Алиса. Никакая это не опечатка. Это волшебное слово – ДОБРОТА. (Зрителям.) Давайте, скажем его тихонько все вместе, и пусть ваша доброта расколдует бедного Кая.

«Доброта-а-а…» И Кай постепенно начинает оживать, и движения у него уже не механические, а человеческие.

КаЙ. Что это со мной?

Алиса. С тобой все в порядке. Ты оттаял. Потому, что ребята поделились с тобой своей добротой.

КаЙ. Вот это да! Спасибо!

Алиса Ты слышала, Баба Яга, мы совершили первое доброе дело, пойдем дальше – мне не терпится еще кого-нибудь спасти!

БЯ Иди, я сейчас, прическу поправлю и догоню!(Алиса уходит)

Ну теперь то я точно помешаю быть добренькой! (колдует) Раз-двас, кислый квас, немец-перец-ананас! Кактус-фактус…. Фиктус-пиктус колдовство исполнись в раз! Заведи сказочная тропинка ….(звук колдовства)

Сцена 5

Алиса: Что-то я притомилась. И есть очень хочется. Ну, как там в сказке говорится - сяду на пенек, да съем пирожок.

Выходят Кролик и Кот, спорят ЖАДНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ

Д: Что это? Что это было? Ты слышал.

М: Слышал, слышал. Кто-то сказал - " доброе дело".

А отрицательные – они и есть плохие. А положительные – хорошие.

БАБА ЯГА. Слыхали? Положительный выискался. Положили его на печку, он и положительный. Или вот Иван. Дурак, а хороший. А Змей Горыныч о трех головах – вон какой умный! – а плохой.

Слышен вой, шум. Стемнело резко.

Вот. Легок на помине. Летит. С цепи сорвался!..

Появляется Змей Горыныч.

Мы летаем по небу, как птица,

К нам герои идут на поклон.

Не отважится с нами сразиться

Ни один зарубежный дракон.

Как дыхнем огнем,

Полыхнем огнем,

И тепло, как днем,

И светло, как днем.

Стоит нам хорошенечко дунуть

И огонь побежит по степи,

Это ж надо такое придумать –

Чтобы змея держать на цепи!

Как дыхнем огнем,

Полыхнем огнем,

И тепло, как днем,

И светло, как днем.

Лучше всех мы на свете умеем

Повергать население в страх.

Мы в три раза любого умнее,

Потому что о трех головах.

Как дыхнем огнем,

Полыхнем огнем,

И тепло, как днем,

И светло, как днем.

ЯГА. Ну, и чего ты примчался? Зря только цепь порвал…

ГОРЫНЫЧ. Как это зря? Не хочу я в старом году оставаться.

ЯГА. Хочешь – не хочешь, а придется. Не берут они отрицательных в светлое будущее.

ГОРЫНЫЧ. Вот тебе раз! А каких берут?

ЯГА. Положительных, видишь ли.

Положительных героев

Сразу можно отличить:

Айболит, кого увидит –

Сразу бросится лечить.

Чебурашка с первым встречным

Сразу бросится дружить,

Младший брат свою лягушку

Сразу бросится любить.

Припев (поют Положительные).

Вместе сделано немало

За две тыщи с лишним лет,

Чтобы в сказках побеждало

То, что дарит людям свет,

Чтоб в итоге Василиса

Отправлялась под венец,

Чтобы в сказке был счастливый,

Положительный конец.

Положительных героев

Сразу можно отличить:

Вот Мальвина Арлекина

Сразу бросится учить,

А Емеля Несмеяну

Сразу бросится смешить,

А Иван Дурак из шланга

Змей-Горыныча тушить.

Положительных героев

Сразу можно отличить:

Богатырь врагов заморских

Сразу бросится крушить,

А Аленушка по братцу

Сразу бросится тужить…

До чего же вредно, братцы,

Из копытца воду пить!

ГОРЫНЫЧ. И чего ж теперь делать?

ЯГА. Чего, чего! Думать надо головой!

ГОРЫНЫЧ. Которой? У меня их три.

Идет, напевая песенку…….. Чуть не наталкивается на Дракона.

Мирит Головы дракона

Сцена 7

Во сне проговаривается о своих злых намерениях

БЯ: Это что это тут еще за танцы? Это кто это в лесу так шумит, мне, бабе Яге спать не дает?

Д: Простите, баба Яга, я не знала, что вы тут спите, не хотела вас будить.

БЯ: Не хотела... Не хотела - а разбудила. Вот за это я тебя сейчас съем.

Д: Ой, не ешьте меня, пожалуйста! Этого ни в коем случае делать нельзя!

БЯ: Это почему ж нельзя? Еще как можно!

Д: Нельзя баба Яга, нельзя. Во-первых, как же без меня будут жить мои мама, бабушка, дедушка. А во-вторых, если я не совершу пять добрых дел, Новый год на землю не придет.

БЯ: Ну и что ж, что не придет? Мне что Новый год, что старый - все равно.

Д: Как это все равно? А праздник? А веселье? А подарки?

БЯ: Не бывает у меня никаких праздников, никакого веселья. И подарки мне никто не дарит. Живу я себе тут одна, старая, хромая, с костяной ногой да с избушкой на курьих ножках. От такой жизни волком завоешь - хоть в Новый год, хоть в старый.

Д: Ой, какая же ты бабушка Яга, несчастная. Мне тебя жалко.

БЯ: Ишь ты! Ей меня жалко! Ты лучше себя пожалей. Сейчас съем тебя - и все.

Д: Ну съешь ты меня - что, у тебя от этого радости прибавится. Нет, баба Яга, так дело не пойдет. Надо что-то с тобой делать.

БЯ: Как это со мной? Меня, что ли, есть?

Д: Ну что ж ты все о еде, да о еде. Давай лучше подумаем, как тебе жизнь свою изменить. У тебя тут в Сказочном королевстве друзья есть?

БЯ: Друзья? Были, конечно. Да все сплыли. Со Змеем Горынычем я лет сто назад одного доброго молодца не поделила - он его съесть хотел, а я пожалела, убежать помогла. С Кощеюшкой Бессмертным мы поругались, когда в карты играли. Леший мне мою ногу костяную нонешним летом отдавил, я с ним теперь не разговариваю.

Д: А других героев, посимпатичней, в вашем царстве разве нет?

БЯ: Почему же нет? Навалом! И короли, и цари, и добры молодцы, и красны девицы. Они как раз сегодня у царя Салтана на пир во весь мир собрались. И меня приглашали.

Д: Так иди! Чего же ты дома сидишь, да на весь мир ворчишь.

БЯ: Иди! Умная какая! Да в чем же я пойду? У меня и платья нету, да и плясать я не умею.

Д: Платье - это не главное. Ну-ка, снимай-ка свои платки! Так... Сейчас я тебе волосы причешу. Ну-ка, умоемся. Вот - уже на человека похожа стала. А теперь давай-ка танцам учиться.

Баба Яга и девочка танцуют.

БЯ: Я танцевать хочу, я танцевать хочу, до самого утра... Прощай, подружка! Побегу на бал! Я танцевать хочу...

Раздается удар часов (Бим-бом) Выходит Хранительница Времени

ХВ: Ну вот - еще одно доброе дело ты совершила, сделала счастливой и доброй саму Бабу Ягу. Молодец! Теперь пора домой.

Все позади тревоги и волненья,

Пять добрых дел уж свершены,

И Новый год наступит без сомненья,

И праздник все увидим мы.

Тебе же - время возвращаться,

Теперь ты много поняла,

Добра - не надо дожидаться,

Когда добро творишь сама.

Пусть Новый год счастливым будет,

Для всех твоих родных, друзей,

Неси добро и счастье людям,

Будь доброй, сильной, не робей!

Д: Вы нашу сказку посмотрели.

Ее мораль - совсем проста,

Чтоб стало в жизни веселее,

Скорее стань слугой добра.

Не жди ты подвигов старинных,

Драконов, принцев и принцесс,

А помогай тому, кто рядом.

Вот нашей сказочки конец.

Анастасия Давыдова
Новогодний праздник для старшеклассников «Назад, в Будущее»

«НАЗАД , В БУДУЩЕЕ »

Действующие лица :

1. Дед Мороз

2. Снегурочка

3. Ведущий1

4. Ведущий 2

5. Князь Милославский

6. Управдом- Иван Васильевич Бунша

7. Остап Бендер

8. Японский маг

Слайд 1 (С новым годом)

Ведущий1 :

Новый год - самый весёлый, яркий и радостный праздник , его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему.

Одни идут в ресторан, другие встречают Новый год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а столы у нас накрыты как в ресторане, и все мы одна большая семья.

Предлагаю нам с вами отправиться сегодня в незабываемое путешествие, по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый год !

Ведущий2 :

Пусть подарит Новый год удачу,

Сложные решит задачи

И успех с собою принесёт,

Счастье и любовь в придачу!

Слайд 2 (На экране видеозаставка экспресс)

Ведущий1 : Друзья, представьте, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете . И первая остановка

Звучит музыка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» погоня

(Появляется в зале : Управдом- Иван Васильевич Бунша в костюме (Ивана Грозного) и Князь Милославский)

Иван Васильевич Бунша : Это куда же мы теперь попали?

Князь Милославский : А мне кажется, мы удачно зашли!

Слайд 3 (На экране Нью Васюки, на сцене появляется Остап Бендер с шахматистами сценка в Васюках, на экране 1920 год)

Остап Бендер : Вы попали в 1920год, а что бы вернуться в своё время нужно выполнить задание.

КОНКУРС 1 : «ПОЗВОЛЬТЕ, У МЕНЯ ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ!» Эстафета на детских самокатах. Надо доехать до стола с шахматами, сделать правильный ход и вернуться обратно. По последнему из команды фиксируется победа.

Ведущий2 : Вот так чудеса. Что только не случается под Новый год.

Ведущий1 : Ну да ладно, путешествуем дальше, плывём в Америку.

Звучит плеск волн, крик чаек.

Слайд 4 (Америка)

Ведущий2 : Есть прекрасный обычай : прежде чем отправиться в плаванье, о борт корабля разбивают бутылку шампанского, но разбивать мы её не будем, а будем разливать (лимонад) по бокалам, и поднимем следующий тост :

Пусть Новый год

Морщинок не прибавит,

А старые разгладит и сотрёт ,

Здоровье укрепит,

От неудач избавит

И много-много счастья принесёт!

Слайд 5 (Со сцены падает стул звучит танго из фильма «В джазе только девушки» , на экране 1932 год и события того года)

Номер № 1-КЛОУНАДА «ТАНГО»

Иван Васильевич Бунша : Куда мы опять попали? В прошлое или будущее ?

Князь Милославский : У нас машина времени сломалась и нам необходим её починить, вы нам не могли бы помочь, вот чудо карты, может они нам помогут.

ТЕСТ-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ (на карте изображение 2015 года)

Цыганка идёт к зрителям, они должны по очереди доставать карты и говорить, что ожидает героев. На большом красивом подносе лежат красиво карты. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников :

Сердце - любовь;

Книга - знания;

Копейка - деньги;

Солнце - успех;

Письмо - известия;

Лицо человека - новое знакомство ;

Стрела - достижение цели;

Часы - перемены в жизни;

Дорога - поездка;

Подарок - сюрприз;

Князь Милославский : Спасибо, но это нам не поможет починить нашу машину времени!

Иван Васильевич Бунша : Спасибо вам друзья!

Ведущий1 : Опять сюрприз! А мы отправляемся дальше по новогодней планете .

Слайд 6 (Германия - родина великих ученых, поэтов, музыкантов)

(Снова появляются Иван Васильевич Бунша и Князь Милославский)

Князь Милославский : (Перепугано, вот это да в такой переплёт мы ещё не попадали 1944 год

Слайд 7 (На экране героические страницы истории)

Ведущий 2 : А, я кажется, начинаю понимать 2015 год 70-летия великой победы, 1944 отмечен героическими событиями. Чем мы вам можем помочь?

Иван Васильевич и Князь Милославский : в 1944 у нас попросили песню о г. Севастополь, а мы и незнаем, и транзистор от машины времени, там потеряли что бы домой вернуться, вот беда!

Ведущий1 : Мы в этом году в конкурсах патриотической пени много участвовали, мы вам поможем.

Исполнение песни - Севастопольский вальс.

Ведущий 2 : Прокатились по Европе, а сейчас пора нам наверно проводить Ивана Васильевича с Князем в Москву, раз мы всё ровно уже путешествуем.

Слайд 8 (На экране Москва 1956 года и отрывки из фильма Карнавальная ночь)

Номер №3 песня - «Пять мнут»

Князь «Милославский» Не могли мы так ошибиться нам надо 1968 год, когда наши в Канаде выиграли.

Слайд 9 (ПРО ХОККЕЙ)

Номер №4 Песня - «Трус не играет в хоккей»

Ведущий1 : Кажется, мы стали привыкать к нашим новогодним чудесам . Давайте немного отдохнём от нашего путешествия, и посмотрим отрывок ежегодного песенного фестиваля «Песня года»

Слайд 10 (Отрывок из «Песня года» раз лет)

Иван Васильевич : Мы опять мимо во времени пролетели горе то какое, меня Ульяна Андреевна заждалась наверно совсем.

Князь Милославский : Не волнуйся Ваня, видишь, какие люди здесь хорошие они нам обязательно помогут.

Ведущий2 : Вот это точно чудеса из чудес… Всё совсем всё запуталось, где мы остановились, ах да, так вот в Бразилии.

Слайд 11 (Бразилия)

Ведущий 1 : Новый год в Бразилии встречают в купальниках, и в перьях красочное зрелище, называется у них – карнавал, это очень экзотический праздник

Ведущий2 : Бразилия - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы.

Ведущий 1 : Я объявляю Бразильский танцевальный марафон. Музыка из т/с «Рабыня Изаура» , Ламбада, Шакира, хоровод.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ на 10 минут.

Слайд 12 (Звучит шум самолёта, японская музыка) .

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить Новый год с первыми лучами восходящего солнца.

Ведущий1 :

Япония - загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека.

Итак, мы в салоне известного японского мага

Японский маг : Я помогу вам, я могу услышать мысли любого из гостей (обнаруживает Злодея, который перепутал пространство и время) .

Вот причина путаницы достаёт части от часового.

Слайд 13 (На экране появляются года, а в конце обезьянка символ года) .

Ведущий 2 Хорошо встретить Новый год в гостях, а дома все-таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.

Князь Милославский и Иван Васильевич : а как же мы?

Ведущий : Так, главный Злодей побежден и теперь можем вас оправить в нужное время и место, если вы конечно не хотите с нами повеселиться на дискотеке вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Князь Милославский хотим очень «Танцуют все!» входят под песню Дед мороз и Снегурочка

Дед мороз : Здравствуйте ребята и взрослые тоже, всех вас с праздником

(Слайд 14)

Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый год . 15 декабря 1699 года Пётр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми".

Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый год!

А для вас от меня "Часы с сюрпризом", которые помогут отправить путешествующих во времени домой (лототрон с новогодними пронумерованными шарами) . Лотерею проводит Дед Мороз и Снегурочка.

Перед вами - часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших столах имеются номера. Столько же номеров находится в нашем лототроне, при помощи которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера.

Ведущий1 :

Итак, внимание, я приглашаю обладателя под номером. А сейчас вы сами выберете себе соперника, достаньте из лототрона ещё один шар. И вторым кандидатом на приз становится обладатель под номером. Внимание! В чём суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника.

Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто это сделает, и получит наш самый главный приз.

Первоначально часы установлены на 11 часах 20 минутах.

Ведущий2 :

Первый конкурс. Ответьте на загадки (новогодние загадки или о зиме )

Ведущий1 :

Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (11 часов 25 мин) . А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз.

С помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.

Ведущий2 :

Второй конкурс. Перед вами шкатулка и семь лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получил) .

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.

Ведущий1 :

Третий конкурс. Вам нужно как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

Ведущий2 :

Четвертый конкурс. В Новый год проводятся самые необычные конкурсы, неожиданные. И вот один из них : посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого больше пуговиц, тот и побеждает.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.

Ведущий1 :

Пятый конкурс. В Новый год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди отрываете 1 или 2 или 3 лепесточка от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы проигрывает.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.

Ведущий2 :

Шестой конкурс. В Новый год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача : нарядиться быстро - привязать себе бантик на волосы.

Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.

Ведущий1 :

Седьмой конкурс. В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поёте строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике (ёлочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и так далее) .

Победитель переводит часы на 11 часов 55 минут, выбирается последний кандидат.

Ведущий2 :

Восьмой конкурс. Конкурс пожеланий на Новый год. Тот, кто задумался больше, чем на 5 секунд, проигрывает и получает утешительный приз.

Ведущий1 :

Победителю - праздничный сюрприз (коробка конфет, новогодняя ёлочная игрушка или символ наступившего года).

Ведущий2 : (переводит часы на 12 часов и поднимает тост) :

Дорогие Друзья! В народе говорят : "Лучшая песня, которая ещё не спета, лучший город, который ещё не построен, лучший год, который ещё не прожит. "

Ведущий 1 : И не важно, в каком и месте, и в каком времени мы бы не оказались, нужно всегда быть добрыми, дружными и жизнерадостными и тогда нам все беды будут ни почем !

Ведущий2 : Так пусть же Новый 2016 год принесёт нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы ! С Новым годом! С новым счастьем!

Дед Мороз :

Слайд 15 (Стихотворение)

Пусть Новый год вас осенит,

Подарит вам успех.

И в вашем доме пусть звучит

Весёлый, звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг

И в праздник , и в ненастье.

И пусть в ваш дом,

Как снежный ком,

Всегда приходит счастье!

Мы говорим всем : "До свидания", -

Настало время расставания.

И в этот зимний поздний час -

Последний танец - он для Вас!

Номер №5 Танец «Белых лебедей»


Путешествие в Новый год на машине времени.

(Новогодний спектакль)

Действующие лица:

Дед Мороз.

Снегурочка.

Затейники.

Баба-Яга.

Иванушка.

Мушкетеры.

Королева.

Граф Рошфор.

Оформление зала:


  • плакаты: «Новогодние премудрости», «Площадь игр и волшебства», новогодние газеты;

  • декорации: замок, старинная площадь, модель машины времени.
(Содержание спектакля )

Дед Мороз. Добрый вечер, дорогие друзья!

Снегурочка. Здравствуйте!

Дед Мороз. Мы пришли поздравить вас с наступающим Новым годом.

Снегурочка. Желаем вам счастья в Новом году, новых встреч, успехов всегда и во всем, любви и удачи! Дедушка, а подарки будешь дарить?

^ Дед Мороз. А как же, внученька! У меня список особо отличившихся. Сейчас мы будем вручать новогодние подарки. (Смотрит, недоумевая в мешок) Внученька, я ничего не понимаю, здесь нет никаких подарков.

Снегурочка. А может, мешок не твой?

Дед Мороз. Конечно, не мой. Тут какая-то штучка лежит.

Снегурочка. Какая штучка? Вынимай скорей.

Дед Мороз (достает коробочку) . Смотри, внученька, написано что-то. У тебя глазки помоложе, ну-ка читай.

Снегурочка (читает) . «Машина времени».

Дед Мороз. Да, всяких машин за свою жизнь видел: «Жигули», «Москвич», «Мерседес», стиральную, швейную, а вот такую впервые вижу! Что она может-то, машина эта? Внученька, посмотри, может, инструкция есть.

Снегурочка. Сейчас погляжу (находит записку, читает) . «Дорогой друг, наш завод гарантирует простоту эксплуатации игрушки «Машина времени». Если вы повернете ручку вперед, то окажетесь в будущем, назад – в прошлом. Завод рекомендует игрушку к новогоднему празднику. «Безопасности не гарантирует». Вот это да!

^ Дед Мороз. Вот это молодцы! Какую штуку придумали!

Снегурочка. Дедушка, но ведь машина не наша, ее, наверное, ищут. Ты где-то мешки перепутал.

Дед Мороз . А, ерунда, пока найдут, мы с тобой тут такого натворим, то есть я хотел сказать, хоть маленечко попользуемся.

Снегурочка. Дедушка, ну и куда ты хотел бы попасть? Помнишь, какие замечательные времена были, когда можно было попасть в мир сказок и волшебства.

^ Дед Мороз: Тогда нажимай кнопку!

Нажимает кнопку машины времени. Появляется массовик-затейник.

Массовик-затейник. Опа! Опа! Опа! Опа!

Весельчак я и шутник,

Не лентяй я, не бездельник,

Я, ребята, массовик.

Массовик-затейник!

Я играю на трубе,

Поднимаю гири,

Ну-ка улыбнитесь мне –

Раз, два, три, четыре.

(Достает из мешка общую тетрадь, монотонно читает)

Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с Новым годом! Аплодисменты! Это значит хлопать в ладоши! Понятно? Не слышу. Понятно. Тогда еще раз поехали. От всей души поздравляю вас с Новым годом! Аплодисменты! Отлично. Так, что дальше? А сейчас, пока не пришел Дед Мороз со Снегурочкой, мы разучим песенку про елочку. Очень хорошая песенка, я сам сочинил. Послушайте:

1 куплет.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла,

На ней одна иголочка зеленая была!

Привет.

Представьте себе, представьте себе,

Зеленая была!

2 куплет.

А как-то раз под елочкой зайчишка проскакал,

Зеленую иголочку он взял и отломал.

Ну, чего не подпеваете? Так, понятно, заскучали. Ничего, сейчас развеселим. У меня тут игра есть.

(В зал тихо входят Баба-Яга и Иванушка.)

Массовик-затейник. Ага! Попались! Господа, вы к кому?

Баба-Яга . А мы, мил человек, на елку!

Иванушка . Да мы на это самое, на елку!

Массовик-затейник . Простите, а вы кто такие? У вас пригласительные есть?

Баба-Яга . Нет у нас билетов. Мы гости.

Иванушка . Да, мы – гости.

Массовик-затейник . Какие гости?

Баба-Яга . Мы - сказочные гости.

Массовик-затейник . Сказочные? Из каких это вы сказок, интересно знать?

Баба-Яга . А вот сейчас загадку загадаю, пусть ребята ответят.

Массовик-затейник . Я и сам отвечу. Я все загадки знаю.

Баба-Яга . Скачет лошадь не простая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не бросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек –

По прозванью …….

Массовик-затейник . Молоток!

Баба-Яга . Да нет же! Пусть ребята ответят!

(Отвечают: «Горбунок».)

Иванушка . Над горами, над лесами

Над широкими полями

Мчится легкая стрела,

И опустится она

На болоте, у опушки,

У царевны, у …….

Массовик-затейник . У подушки!

Баба-Яга . Опять не угадал! А вот ребята угадают.

(Отвечают: «У лягушки».)

Массовик-затейник . Все понятно, ты – царь Салтан.

Иванушка . Не-а!

Массовик-затейник . А ты – Баба – Яга.

Баба-Яга . Ну, зачем же так?

Массовик-затейник . А что я такого сказал?

Баба-Яга . Как вам не стыдно, молодой человек, незнакомую женщину «бабой» называть.

Иванушка . Бабуся – Ягуся, ты это …….

Баба-Яга . На части разорвать!

Отправить к лешему!

Иванушка . Нет! Ты ему спой!

Баба-Яга . Была я раньше очень злой

(Танцует танго и поет),

Жила в лесу среди зверей!

И страшной Бабою-Ягой

Пугали маленьких детей,

Ужасной врединой была я,

Держала черного кота.

Но я теперь совсем другая,

Ах, я совсем теперь не та!

Массовик-затейник . Вы прекрасно танцуете! Баба…….э-э!

Иванушка . Бабуся – Ягуся.

Массовик-затейник . Да, бабуся, но все равно вам без пригласительных нельзя оставаться, сейчас Дед Мороз со Снегурочкой придут.

(Появляются Дед Мороз и Снегурочка.)

Снегурочка . Вот, дедушка, мы и побывали на площади сказок. Куда отправимся теперь?

^ Дед Мороз . Внученька, а хочется тебе побывать в XVII веке – веке гордых мушкетеров?

Снегурочка . Да, дедушка, очень хочется.

Дед Мороз . Тогда крути машину времени.

(Дед Мороз со Снегурочкойнажимают кнопку машину времени). Звучит песня из кинофильма «Гардемарины, вперед». На сцене появляются мушкетеры во главе с Д Артаньяном.

Д’Артаньян . Клянемся, коли час настал,

Отлично провести наш бал.

Все мушкетеры: Наш новогодний бал.

Д’Артаньян . Ну а вначале, вас любя,

Представим важно мы себя.

Я – мушкетер и капитан,

Известный всем, я - Д Артаньян!

^ Арамис . Я – Арамис!

Порто с. А я – Портос!

Атос . И, всем понятно, я – Атос!

Д’Артаньян . Итак, без лишних разговоров

Явились к вам среди зимы

На карнавал! Мы – мушкетеры!

^ Все . Все мушкетеры мы!

(Входят король, королева, гвардейцы, дамы.)

Д’Артаньян . Костюмы, маски

Справа, слева.

Наш карнавал как карнавал:

Вот вам – король, вот – королева,

И граф Рошфор, и Кардинал.

А это, дамы и месье,

Наш друг веселый Боанасье.

Не затянулась ли игра?

Наш бал давно начать пора!

^ Король . Не возражаю, начинайте,

Мы, Королева, просим Вас:

Распоряжайтесь, объявляйте.

Королева . Я объявляю первый вальс.

(Все танцуют вальс.)

Атос . Танцы надо объявлять самые степенные ……

Король . Просим танцы продолжать.

Мушкетеры . Ритмы современные.

(Танец «Ламбада».)

Атос . Был не танец, а позор!

Разберитесь, граф Рошфор!

^ Рошфор . Танцы просим объявлять

Самые степенные,

Был не танец, а позор!

Д’Артаньян . Шпага пусть решит наш спор.

(Обнажает шпагу, показывает мастерство фехтования в шуточном поединке с друзьями – мушкетерами.)

Д’Артаньян . Я за новое стою,

За обыкновенное.

Мушкетеры . Отстояли мы в бою

Ритмы современные.

(Современный танец в стиле рэпа.)

Снегурочка . Дедушка, а ты хочешь на парад?

^ Дед Мороз. На какой парад?

Снегурочка . На праздничный парад костюмов!

Дед Мороз . Конечно, хочу. Тогда нажимай кнопку машины времени, Снегурочка.

(Снегурочка нажимает кнопку. Звучит торжественная музыка. Начинается парад костюмов.Ребята водят хоровод около елочки)

Дед Мороз . Да, действительно, хорош парад!

Снегурочка . Мне тоже очень понравился.

Снегурочка (нажимает кнопку машины времени) . Нас ожидает новогодний концерт звезд! (Появляются массовики – затейники).

Массовик – затейник: А сейчас, перед тем как объявить первый номер нашей праздничной программы, я предоставляю слово директору нашей школы Нестеровой Л.А. (Директор школы подводит итоги уходящего года и поздравляет всех присутствующих с праздником).

^ Массовик – затейник: Ну, вот и замечательно! Спасибо за поздравление, а мы продолжаем нашу праздничную программу! Первый номер программы танец «Тигры», ведь следующий год – год Тигра! А исполнят его девочки 6 класса.

^ Массовик – затейник: А я сейчас объявляю сценку «Черный бумер» в исполнении 8-9 классов.

Массовик – затейник : И снова танец. Танец «Кошки», МЯУ!!! Приглашаю девушек 7 класса.

^ Массовик – затейник : Девочки 6 класса предоставляют вашему вниманию танец в современных ритмах.

Массовик – затейник : И, наконец-то танец «Грация». Исполняю я, и сюда приглашаю Галеян Нарине.

^ Массовик – затейник : (НАХОДЯТ МЕШОК ПОД ЕЛКОЙ, ОТКРЫВАЮТ ЕГО, ПОЯВЛЯЕТСЯ НОВЫЙ ГОД).

Новый год: А, вот и я, Новый год!

Снегурочка: Старый год кончается,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый год к нам идет!

Вспомним все доброе, что было!

Встретим все лучшее, что будет!

Дед Мороз: Я со Снегурочкой вас должен не надолго покинуть,

Но сказка продолжается, друзья,

И помните, чтоб в трудностях не сгинуть,

Вам силу духа потерять нельзя.

Играйте, пойте, шумно веселитесь,

Еще в разгаре Новогодний бал.

На целый год задором зарядитесь,

Чтоб целый год был вот такой запал.

Исполняется песня «Мы желаем счастья, вам!»

Снегурочка: Я сейчас всех приглашаю на Новогоднюю дискотеку!


(Звучит веселая музыка. На поляну в три погибели согнувшись под тяжестью коробка, выходят два скомороха)

1 скоморох. Фу-у! Сил моих нету! Что он, булыжники туда положил что ли?

2 скоморох . Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил по знакомству, по соседству!

(Скоморохи смеются, пляшут, раздаются громкие шаги)

1 скоморох.. Что это?

2 скоморох.. Тс-с! Услышит – беда! Заморозит!

1 скоморох.. В сосульку превратит!

2 скоморох.. В эскимо на палочке! В крем-брюле!

1 скоморох.. Бежим!

(Убегают. Выходят Д.М. и Снегурочка) Песня ребят из 7-в класса

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, смотри, не твой ли это сундук с подарками?

ДЕД МОРОЗ Что за чудо? Вроде мой. А где же помощники мои, скоморохи?

СНЕГУРОЧКА: Вот шалунишки – заиграются, зазеваются

Так, что дело забывается. Дедушка, а что за подарки у тебя в сундуке?

ДЕД МОРОЗ Как что? Шутки, забавы, игры, потехи, пряники, сладкие орехи.

СНЕГУРОЧКА: Чудеса из чудес.

ДЕД МОРОЗ То-то и оно, что чудеса. Не опоздать бы на новогодний бал.

Старый год кончается, новый начинается.

Поторопимся, внученька.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а все ли наши ребята заслужили подарки в этом году?

СНЕГУРОЧКА: Может, это сундук не твой?

ДЕД МОРОЗ: Конечно, не мой. Тут что-то необычное лежит.

СНЕГУРОЧКА: Что такое? Вынимай, скорей.

ДЕД МОРОЗ (достает из сун дука маленькую коробочку): Смот ри, внученька, написано что-то. У тебя глазки помоложе, ну-ка, чи тай.

СНЕГУРОЧКА (читает): «Ма шина времени».

ДЕД МОРОЗ: Да, я много ма шин за свою жизнь видел: «Жигу ли», «Москвич», «Джип», сти ральная, швейная, а вот такую впервые вижу. Что она может-то, машина эта? Внученька, посмот ри, милая, может, инструкция есть какая?

СНЕГУРОЧКА: Сейчас, Де душка, поглядим. (Осматривает внимательно машину и находит за писку, читает.) «Дорогой друг, наша фирма «Машина времени» гарантирует надежность и просто ту эксплуатации игрушки. Если вы повернете ручку вперед, то окажетесь в современной сказке; если повернете ручку назад, то окажетесь в прошлом сказочном времени. Фирма рекомендует иг рушку в подарок к новогоднему празднику».Вот это да! Хоть что-то новень кое.

ДЕД МОРОЗ: Да вот это мо лодцы! Какую штуку придумали! (Берет в руки машину времени.)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, будь осторожен, как бы в злую сказку не попасть.

ДЕД МОРОЗ: Не переживай, внученька, я сейчас так крутану,

Чтобы попасть туда,

Где не ждет нас беда,

А ждет сказка добрая да изящная,

К празднику настоящая.

(Дед Мороз крутит ручку. Звуковой и световой эффект. Звучит аудио­запись музыки из кинофильма «Иван Васильевич меняет профес сию».)

ГОЛОС (издалека, из-за кулис): Жил-был 8-а класс в великом царстве, в великом государстве в школе №2. А класс этот великие дела делает в нашем царстве.

ДЕД МОРОЗ (возмущенно): Что это? Нет такого великого государства и такого сказочного героя 8-а.

СНЕГУРОЧКА: Посмотрим, Дедушка, что сотворила машина времени, какой шедевр изобразила.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят. Свет гаснет. 8-а класс приглашается на сцену со своим праздничным номером.)

(Звучит фонограмма)

(Музыкальный эффект. Кратковре менное затемнение. Все исчезает. На сцене Дед Мороз и Снегурочка.)

СНЕГУРОЧКА (обращаясь к ма шине времени): Халтуришь? Людям честным голову морочишь! Сказки русские на до читать! Стыдно! Еще краснеть ребят заставляешь. На свалку мы тебя отправим.

(Звуковой эффект: будто машина времени вздохнула, жалобно про пищала.)

ДЕД МОРОЗ: Ага, видать, и вправду стыдно стало. Ну что ж, внученька, попытаемся еще разок.

(Дед Мороз крутит ручку машины времени. Звуковой и световой эф фекты. Звучит аудиозапись музыки из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Кратковре менное затемнение. На сцене 8-б класс с праздничным номером .)

СНЕГУРОЧКА (хватает Деда Мороза за рукав, так как Дед Мороз танцует без музыки и что-то напивает): Дедушка, Де душка, остановись! Спасибо ребятам из 8-б класса за их праздничный номер. Но у нас продолжается новогодний праздник! А ведь Новый год уже на пороге, а мы еще в пути, пошли скорее!

ДЕД МОРОЗ: Да подожди, вну ченька, а у нас сейчас выступит со своим новогодним номером 8-в класс!

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.