Субъекты предоставления муниципальных услуг. Государственные электронные услуги

1. Москомархитектурой:

Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельного участка (Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 № 229-ПП);

Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно – градостроительного решения объекта капитального строительства (Постановление Правительства Москвы 30.04.2013 № 284-ПП);

Оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве (Постановление Правительства Москвы 28.03.2012 № 114-ПП);

Согласование дизайн – проекта размещения вывески (Постановление Правительства Москвы от 28.03.2012 № 114-ПП);

Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 г. № 2-ПП).

2. Мосгосстройнадзором:

Выдача разрешения на строительство (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП);

Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Постановление Правительства Москвы от 03.04.2007 № 211-ПП);

Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП).

3. Мосгосэкспертизой:

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 № 153-ПП).

Сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг;

Исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов;

Обеспечение однократного представления проектной документации в органы исполнительной власти;

Получение государственных услуг из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время;

Получение информации о ходе предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;

Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы без личного посещения;

Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо пройти 5 шагов:

1. шаг: Регистрация (создание «личного кабинета») на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

4. шаг: Работа с запросом. Запрос напрямую поступает в орган исполнительной власти или организацию, оказывающие услугу, проходит регистрацию и направляется на исполнение

5. шаг: Отображение сведений в «личном кабинете» о ходе предоставления государственной услуги или получение результата оказания государственной услуги.

  • (ред. от 19.08.2013)

Существенно упростить жизнь для заявителей (застройщиков), сэкономить время на получение государственной услуги и снизить коррупционные риски позволит перевод государственных услуг в электронный вид.

В настоящее время в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы обеспечена возможность предоставления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (http://pgu.сайт/) 7 государственных услуг:

2. шаг: Заполнение интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги, загрузка файлов с требуемой документацией.

3. шаг: Направление заявления на рассмотрение, отображение в «личном кабинете» сведений о поданном заявлении.

4. шаг: Работа с запросом. Запрос напрямую поступает в орган исполнительной власти или организацию, оказывающие услугу, проходит регистрацию и направляется на исполнение**.

(** - при необходимости, готовится договор, счет на оказание услуги, замечания на проектную документацию).

5. шаг: Отображение сведений в «личном кабинете» о ходе предоставления государственной услуги или получение результата оказания государственной услуги***.

(*** - разрешение на строительство (выдается Мосгосстройнадзором), заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (выдается Мосгосэкспертизой) или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги).

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде:

Анастасия Осипова

Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами. (). Государственные услуги в Московской области оказывают федеральные и региональные ведомства.

Перечни государственных услуг, которые оказывают органы власти Подмосковья, постоянно обновляются. Актуальную информацию можно получить на Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в разделе .

Заявление на получение государственной услуги, предоставляемой органами власти Подмосковья, можно подать в электронном виде на . Также на портале можно записаться в МФЦ или в ведомство на прием для подачи заявления на получение услуги непосредственно в орган власти.

Порядок предоставления государственных услуг указан на сайте госуслуг Подмосковья в описании каждой услуги.

Типичные юридические ошибки предоставления государственных услуг

Заявитель может обратиться с жалобой на орган власти, представляющий госуслугу, в следующих случаях (в соответствии со ст.11.1. ):

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги

Государственная (муниципальная) услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с и с , размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.