Биография фотографа образец. Свадебные истории

Наличие зеркального фотоаппарата, хотя бы минимального профессионального набора техники и, безусловно, наличие объективных навыков и умений в фотографии. Да-да! Именно объективных! На сегодняшний день можно говорить о том, что заявить о себе как о хорошем фотографе очень тяжело, ведь фотографией занимаются многие. Я проживаю в городе, который входит в десять самых посещаемых городов на нашей планете. За последние пять лет я практически не вижу в руках туриста маленькие мыльницы, у большинства хорошие фотокамеры, а у многих очень хорошие, плюс оптика. Отсюда можно сделать один вывод - сегодня любой обладатель зеркалки может назвать себя фотографом, а ведь этот факт нам не очень приятен, так как создает
1) излишнюю конкуренцию,
2) интернет-пространство просто перенасыщенно именами псевдофотографов, и среди такого большого количества Вы без особого труда можете затеряться.
Но все это только лирическое вступление, давайте перейдем ближе к делу!
Предположим, Вы сделали фотографии всех своих знакомых, друзей, родственников, результат Вам очень нравится, поэтому в ближайших планах мечтаете о выходе на новый уровень. Как результат, от этого Вы ожидаете увеличения доходв! Каким должен быть первый шаг?

Наш путь состоит из двух этапов:
Атрибутов самопродвижения , идентифицирующих нас как фотографов, и поиск клиентуры , включая различный PR.

I. Создание собственной веб-страницы:

В наше время практически любой бизнес, ориентированный на физического потребителя/клиента имеет просто жизненную необходимость в наличии веб-страницы. Всевозможные фото-галереи, это безусловно хорошо, но они больше предназначены для посетителей более узкого круга, а именно коллег-фотографов. Наличие собственной страницы (пусть даже с доменом второго уровня, какими нередко бывают бесплатные страницы) придает солидности и профессиональности. Куда податься? Можно обратиться к профессиональным создателям веб-сайтов, но в данном случае, страница, допускающая полное администрирование с Вашей стороны, может влететь в копеечку или же придется платить веб-дизайнеру каждый раз, когда Вы хотите обновить галерею. Поэтому более рационально обратиться к самостоятельным веб-конструторам, которых сейчас достаточно много. Вот некоторые из наиболее известных (описания основаны на личном опыте, поскольку приходилось делать простые информативные сайты не только себе, но и работе).

http://ru.jimdo.com/ российский филиал международного html веб-билдера. Очень простой интерфейс администрирования, полная поддержка русского языка, фотогалереи и пр.

  • Возможность забивки контрольных слов для индексирования поисковиками.
  • Есть возможность бесплатной страницы, домен которой будет выглядеть так myname.jimdo.com
  • В бесплатном варианте на странице будет баннер jimdo.
  • Можно попытаться создать бесплатную страницу (с ограниченным выбором шаблонов, а если понравиться, перейти на платный вариант (примерно 60 евро в год), тогда Ваш домен будет звучать как www.myname.com
  • будет собственный ящик, отсутствие баннера и шаблоны поразнообразней.
  • При приобретении платного аккаунта будьте осторожны с внесением личных данных... поскольку головной офис расположен в Германии, а по немецким законам личные данные владельца сайта должны быть открытыми, т.е. отобразятся в сетевых протоколах WhoIs (http://ru.wikipedia.org/wiki/WHOIS) . Считаю важным указать это, чтобы каждый сам решил какие реальные данные стоит указывать.
  • Есть русскоязычный форум, где можно задать вопросы, тех-поддержка.
  • Что не маловажно, есть возможность ограниченного доступа под паролем (для создания, например, галерей клиентов после фотосессии).
  • Шаблоны простенькие, но вполне приятные и понятные.
  • Оптимальный вариант для тех, кто раньше не имел представления о том, как строятся веб-страницы и с чем их едят.

http://www.wix.com/russia/index российский филиал международного flash-buildera.

  • Это целая находка для тех, кто хочет создать модный flash-сайт с красивыми переходами в галереи, слайд шоу и фоновой музыкой.
  • Также есть возможность бесплатного аккаунта, с ограниченными (вполне понятно) возможностями и доменом второго уровня (myname.wix.com) .
  • Опять-таки можно попробовать бесплатный вариант и если понравится перейти на платный. (стоимость от 4 до 16 $ в месяц, в зависимости от плана).
  • В отличии от многих флешсайтов, обладает достаточно быстрым движком, галереи грузятся достаточно быстро.
  • Сам по себе конструктор немного хаотичный, на мой взгляд, но если посидеть пару дней и разобраться, то можно состряпать вполне приличный и профессиональный сайт.
  • Есть русскоязычный форум пользователей викса http://forum.wix.com/wix-russian-forum-archive/

http://1and1.com Российского филиала не встречала, но поскольку вопросы о нем тоже мелькают в русскоязычных поисковиках, то предположу, что русский язык он все-таки поддерживает (о чем всегда можно спросить в тех-поддержке).

  • Очень хорошие шаблоны.
  • Легкое администрирование.
  • Возможность создания языковых переключателей.
  • Стоимость около 60-100 евро в год.

Ну и помимо этих есть еще и очень известный http://www.smugmug.com/ , есть более профессиональные билдеры http://www.foliosnap.com/ , http://clickbooq.com/ и пр. Но эти уже подороже. Сайт может Вам обойтись около 250-400 евро в год, но и возможности у них соответствующие.

Многие из этих сайтов уже включают возможность регистрации домена (собственного имени).
Есть понятие хостинг (что и есть данные веб-конструкторы, которые предоставляют Вам шаблоны и веб-пространства на своих серверах), а есть понятие домен (Ваш идентификатор в веб-пространстве. Регистрируется и поддерживается у доменных регистраторов и как правило идет вместе с почтовыми ящиками с Вашим доменом. Например, [email protected])

Хостинг + Домен = Веб-страница

Домен - величина постоянная и не меняющаяся (хотя вполне можно поменять регистратора), хостинг вы можете менять, сколько вашей душе вздумается.

Вышеприведенные сайты (хостинги) как правило регистрируют Ваш домен у посторонних регистраторов, т.е. если вам надоест интерфейс вашей страницы и захочется поменять ее на что-то более профессиональное, то придется помыкаться с техподдержкой, чтобы дали вам пароли и явки вашего регистратора.

Как этого избежать?

Зарегистрировать домен у независимого регистратора! И придти в хостинг уже со своим именем! Техподдержка даст вам данные своих DNS серверов, которые вы сможете сконфигурировать в личном кабинете на сайте вашего регистратора. Это только звучит страшно, но на самом деле очень просто. Ежегодная квота на поддержание домена от 5-100 $ в год в зависимости от пространства (.ru, .com .net), объема почтовых ящиков и прочих примочек, которые простому смертному просто не нужны. Зато ваше имя, потом и кровью заработанное за годы профессиональной деятельности, будет навсегда с вами..

В пространстве.com наиболее известный и дешевый регистратор http://www.godaddy.com/ , в пространстве.ru - тьма-тьмущая, Яндекс вам в помощь.

Домен должен хорошо читаться и запоминаться на слух.
Избегайте длинных названий, типа www.marinabarashkinaphotography.com
Не используйте в названии сайта Ваш Никнейм, даже если по нему Вас уже долгое время узнают в веб-пространстве. Когда-нибудь Вы станете известным, пользующимся высоким спросом фотографом и Ваш ник будет смотреться несерьезно.
Лучше использовать ваши настоящие имя и фамилию или название вашего дела/будущей фирмы. Можно добавить для пущей важности -art, -studio, - photo и т.д.

Структура страницы:

Ну в случае с фото-сайтами тут все понятно

  • Начало
  • Портфолио (с под-галереями (портрет-натюрморт-пейзаж) . Можно все закатать внутрь или вынести в основное меню)
  • Услуги
  • О себе:
    Где Вы родились, где учились, все это нужно упустить, так как это практически пустая информация, она никому не интересна. Лучше больше уделить информации о том, когда Вы начали заниматься фотографией, сколько лет этим ремеслом вы промышляете, какие у вас в этом достижения и т.д. Если Вы не закончили жур.фак по специальности фоторепортера или другие известные специализированные учебные заведения, то лучше об этом не писать вообще. Безусловно, если Ващ потенциальный клиент имеет отношение к фотографии, журналистике, веб-дизайну, то писать можно о любом академическом прошлом.
  • Контактная Информация
  • Доступ клиентов (если есть тех.возможность)

Поисковики

В этой статье не буду сильно глубоко «копать» по поводу поисковой оптимизации (SEO), скажу просто: на позицию Вашего сайта влияет:

  • Содержание (не сдирайте «о себе» и «услуги» с сайтов других фотографов, поскольку многие поисковики сайты с повторяющимся содержанием выкидывают на далекие позиции).
  • Титульная информация (та что обычно появляется в подстроке браузера, и которая фигурирует при добавление сайта в favorite. Например, Иван Семенов - семейная и детская фотография в г.Пермь.).
  • Количество посещений вашего сайта с других сайтов. Не прямых, а именно с других, лучше с посещаемых (ЖЖ, Фейсбука и др.) Т.е. если вы обитаете на каком-то форуме, ставьте в подпись свой сайт, чтобы как можно больше народу на него выходило.

Ну и многие другие факторы, о которых можно почитать в специализированных статьях.


II. Визитная карточка - идентификационный носитель с контактной информацией.

Вещь жизненно необходимая.
В ней должно быть отражено Ваше электронный адрес, сайт, контактный телефон, имя, краткое описание услуг (например, модельные портфолио, семейная, детская фотографии)

На оборотной стороне визитки можно указать свой логотип или, лучше, коллаж из своих фотографий. Таким образом, потенциальный клиент, получая в руки Вашу визитку, уже получает первое впечатление о Вашем творчестве. Вот оборотная сторона одной из моделей моих визиток. Ничего особенного, но клиент уже имеет представления о качестве работ и захочет посетить сайт.

В Интернете много сайтов, позволяющих макетировать визитки онлайн.
Не нужно стесняться давать людям свои визитки, это ни вас ни его ни к чему не обязывает, но в нужный момент это может привести Вам нового клиента.

Поиск клиентуры

Сначала надо разобраться, кто является Вашим потенциальным клиентом. Если Вы детский, семейный фотограф - то регистрируйтесь на форумах по материнству, выступайте там в качестве обычного пользователя, делящегося своим опытом, завоевывайте доверие обычных пользователей, заводите онлайн знакомых и... параллельно подбрасывайте информацию (в личных блогах, страницах, профилях) о ваших работах.

Пишите веб-дизайнерам, PR-компаниям, в журналы и прочие издания о том, что предлагаете свои услуги фотографа по договорным ценам. Кризис в данном случае нам, фотографам, на руку. Статьи расходов многих компаний сильно ограничены в настоящий момент и экономят везде, где возможно, в том числе на фотографах.

Ваш образ в Веб-пространстве и PR

Создавайте блоги, ЖЖ, мелькайте на тематических форумах и во всевозможных социальных сетях. Для чего?
При вводе вашего имени в поисковую систему выйдет множество ссылок. Значит Вы более менее известный фотограф, а ни какой-то там любитель.
В социальных сетях обитают потенциальные клиенты.
Через социальные сети люди попадают на Ваш сайт, тем самым повышая позицию Вашего сайта в поисковых системах.

«Ведите себя прилично» (с)
Старайтесь не конфликтовать и не делать всего того, что может негативно сказаться на профессиональной репутации. Информация в поисковиках хранится очень долго.

Не ждите, что все эти шаги принесут немедленные результаты. Может пройти не один месяц, когда Вы пожнете плоды своего вклада. Удачи и уверенности в своих силах!

Все знают, что дальше третьей страницы результатов поиска в “Google” доходят единицы. Чем дольше пользователь листает сайты, тем больше рассеивается его внимание. Кроме того, здесь вступают в игру стильный дизайн сайта, красивые блоги и броские заголовки. Основывая фотобизнес, вы тоже вступаете в это виртуальное пространство, в котором и ваше присутствие в соцсетях, и вебсайт, и блог - все играет ключевую роль в привлечении заказчиков. И хотя в сети полно разных советов и рекомендаций, мы собрали краткие полезные советы, чтобы помочь вам в ваших амбициозных маркетинговых начинаниях. #1 Найдите свою нишу и станьте в ней лучшим Любой фотограф работает в своей отдельной области специализации - а какая ниша у вас? Ваши работы должны содержать элементы, отражающие ваши знания и опыт. Если вы еще об этом не думали, самое время начать и сосредоточить на этом усилия. Ответьте себе на основные вопросы, и вы приблизитесь к определению своего индивидуального стиля. Вы можете предложить клиентам нечто уникальное, и цель вашей маркетинговой стратегии - сделать так, чтобы эта уникальность была видна с первого взгляда. Начните с базового исследования рынка, чтобы посмотреть, как в сети продвигают себя другие. Соберите все свои идеи и распространяйте их через свой сайт и страницы в соцсетях. #2 Начните составлять список адресатов для рассылки прямо сейчас Email-маркетинг - сложная штука, он требует много времени, опыта и даже специального софта. Открыв свой бизнес, вы можете начать с того, что будете держать клиентов в курсе своих последних работ. Пусть в вашем блоге будет опция рассылки новых работ для тех, кто ими интересуется. Есть специальные плагины и email сервисы, которые могут вам в этом помочь. Просто добавьте кнопки подписки у себя на сайте и настройте еженедельную подписку, чтобы все заинтересованные получили возможность следить за обновлениями. #3 Создайте сайт, который будет вас представлять Ваш сайт - это ваша неофициальная визитка, лицо вашего бизнеса и, в то же время, заглавная страница вашего портфолио. Значительная доля вашего успеха зависит от персонального сайта. Потенциальные клиенты будут просматривать сайт за сайтом и сделают свой выбор, основываясь на своих впечатлениях от увиденного. Хотите узнать больше о создании собственного сайта - читайте нашу публикацию « Как создать собственный сайт-портфолио ». #4 Вложитесь в SEO Оптимизация в поисковых системах очень важна, поскольку напрямую влияет на трафик. Если ваш сайт или блог не оптимизирован, то как вас найдут ваши клиенты? Вам стоит потратить время на изучение действенных приемов и методов SEO. Некоторые фотографы даже нанимают SEO-специалистов. Ну а вы для начала можете воспользоваться некоторыми полезными инструментами, например, WordPress плагином Yoast. #5 Изучите своего идеального клиента Очень важно знать своего идеального клиента, ведь все, что вы внедряете в свою маркетинговую стратегию, нацелено именно на него. О целевой аудитории вы должны знать все - возраст, пол, место проживания и даже уровень доходов. Вы строите фундамент своего бизнес-плана, и он начинается именно с этого. #6 Создавайте оригинальный контент Один из обязательных для выполнения пунктов - это постоянные публикации и обновления в вашем блоге и на страничках соцсетей. Если вы регулярно публикуете свежий контент, поисковики определяют, что ваши аккаунты активны, и в итоге ваш рейтинг растет. Найдите площадки, где можно публиковаться и делитесь своим опытом с другими. Гостевое блогерство пользуется большой популярностью у профессиональных фотографов - ведь это еще одна возможность засветиться и заявить о себе. Как можно чаще пишите в блог, поддерживайте постоянную работу своего сайта. Такая активность творит чудеса и для SEO, и для вашей репутации. Найдите сообщества фотографов, в которых можно участвовать в обсуждениях. Это могут быть какие-то нишевые сайты по вашей специализации, Reddit или другие форумы. Ежедневно уделяйте какое-то время консультированию других фотографов на таких платформах, как Quora. #7 Возьмите соцсети под контроль Чтобы завоевать соцсети, нужно успевать везде. Это значит, что все ваши аккаунты - в Facebook, Instagram, Twitter и Linkedin - должны быть действующими и синхронизированными между собой. Все это, конечно, занимает много времени, но может стать поворотным моментом в привлечении новых клиентов. Распространяйте информацию о себе на всех своих страничках соцсетей - так вы сможете расширить клиентуру быстрее. Эти каналы помогут вам обратить на себя внимание, а возможно даже станут ключевыми средствами распространения информации о вас и вашем бизнесе. К тому же социальные платформы - идеальное место для общения и заведения нужных знакомств. #8 Разработайте маркетинговый план Наличие обстоятельного маркетингового плана поможет вам сэкономить время. Ваша основная цель - наладить непрерывный поток клиентов. Выше мы с вами рассмотрели три важных составляющих маркетингового плана: целевую аудиторию, уникальное предложение (нишу) и веб-сайт. Другие немаловажные аспекты, которые должны быть в вашем плане, включают в себя e-mail-маркетинг, присутствие в соцсетях, SEO-оптимизацию и ведение блога. Вы должны охватить большую часть этих пунктов и включить их в свой распорядок дня. Конечно, для одного человека это большая нагрузка, но вы же уже знаете, что сама фотография занимает у фотографа всего 10% времени, а остальные 90% заняты разными сопутствующими делами. В конце концов, вы ведь предприниматель! #9 Завязывайте связи и знакомства - от этого зависит ваш успех Хотя мы уделяем много внимания онлайн-присутствию, непосредственное общение все еще остается мощным инструментом. Посещайте различные мероприятия, общайтесь с людьми, заводите знакомства - пусть ваше имя станет узнаваемым. Как говорится в одной известной поговорке: «Работай не покладая рук до тех пор, пока тебе не нужно будет представляться». Подходите творчески к офлайн-маркетингу и всегда имейте при себе визитки. #10 Ежедневно выполняйте 1 вещь для продвижения своего бизнеса Заведите правило ежедневно делать что-то небольшое для самосовершенствования и продвижения своего творчества (как в сети, так и в офлайне). Это должно стать для вас привычкой, и в скором времени вы сможете насладиться плодами своего труда. По мере того, как вы будете сдвигать с мертвой точки все те дела, что записаны у вас в списке задач и в маркетинговом плане, вы начнете делать определенные выводы. Вы поймете, что работает, а что нет, и в какую область маркетинга вам нужно вкладывать силы и время. Это процесс постоянного обучения, так что скорее беритесь за дело!

Я очень радуюсь, когда слышу от фотографов, что личный сайт им совсем не нужен, что альбомов в фейсбуке и профиля на фотосайте любому из них вполне хватает, для презентации работ клиентам. Заниматься пиаром для настоящего художника - дурной тон, считают они, равно как и бегать за заказами. "

Пусть деньги гоняются гениями, а не гении за деньгами", - говорят мои коллеги, лениво скармливая очередной свежеотснятый шедевр социальной сети. Потом они устраиваются поудобнее перед компьютером со стаканом вина в руке и делают праздничный глоток за каждый полученный лайк.
Жизнь могла бы быть другой, если бы они поняли, что:

1. Фейсбук не в состоянии заменить сайт. Он отлично подходит для неформального общения, но есть куча потенциальных клиентов, у которых его нет и никогда не будет. То же самое относится и к вконтакте с одноклассниками. Получив вашу ссылку с портфолио, они не знают куда там и на что нажимать. Более того, для того, чтобы иметь счастье лицезреть портфолио им придется зарегистрироваться, оставить свой номер телефона, получить смс с кодом...
И, кстати, в отличие от нас, фотографов, у большинства людей соцсеть - вещь глубоко интимная и существует только для общения с близкими друзьями. Задача найти фотографа для съемки топменеджмента компании, безусловно, вещь тоже интимная, но не до такой степени.

2. Фотосайт и 500 пикселей бесплатно предоставляют свой замечательный сервис для демонстрации своего портфолио. Более того, размещая там картинки вы гарантировано получаете просмотры. Пусть чаще всего это не заказчики, а такие же фотографы, но все-равно просмотры - это приятно. Только на сервисах существует та же самая проблема, как и в фейсбуке - далеко не всегда очевидно куда и на что нажимать. А тут ещё куча различной рекламы и какая-то очень красивая картинка с голой женщиной, правда, кажется, совсем от другого фотографа. Одно нечаянное движение, и потенциальный заказчик попадает в пандору фотографов. Система рейтинга нарочно подсовывает им самые залайканные фотографии, от которых у простых смертных расширяются зрачки и захватывает дух. Это же каким недальновидным предпринимателем надо быть, чтобы уводить клиентов на сайт с тысячами своих конкурентов? Давать ссылку на фотосервисы - это все равно что притащиться на собеседование и вывалить на стол эйчару куча резюме конкурентов.

Сидят мои коллеги перед экраном и тщательно подсчитывают лайки. Везет им, у них хватает на это время. А ведь среди них есть очень талантливые ребята, которые могли бы работать не покладая фотоаппарат, иногда даже по нескольку съемок в день. Но тогда, вероятнее, было бы меньше работы у меня, а поэтому, господа фотографы, не вздумайте, не вздумайте делать себе сайты!!!

Чтобы рассказать друзьям-фотографам о вреде сайтов, нажмите одну из кнопочек ниже

Другие полезные советы:


Родилась 6 апреля 1950 года. Среднюю школу закончила в Йыгева. В 1968-1974 гг. училась на медицинском факультете Тартуского государственного университета. Восемнадцать лет проработала акушеркой-гинекологом. В 1991 г. занялась частной практикой. Спустя три месяца прослушала 15-дневный начальный курс по парапсихологии. С этого начался ощутимый поворот в жизни. Спустя еще три месяца выяснилось, что вижу . Не хочу употреблять слово ясновидение , это было бы не совсем честно. Поскольку друзья-ясновидящие доказали мне, что вижу, я не считаю это каким-то особенным даром. Точнее говоря, не могу представить себе, как может быть по-другому.

Была практикующим врачом, чью терпеливость, спокойствие и чудачества в общении с больными в первые годы работы в хорошем смысле использовали. Постоянно пригождались также прозорливость и дальновидность. Последние восемь лет, уже на другой работе, доставляла своим коллегам, имевшим материальные интересы и страхи, много проблем и была вынуждена оставить традиционную медицину. Видимо, незаметно для самой себя я все дальше отходила в сторону и становилась более уверенной в себе - как-никак все-таки Овен. Из частнопрактикующих гинекологов - я восьмая в Эстонии из имеющих лицензию и первая в уезде. Черная овца среди белых.

Была и есть. Меч судьбы занесен.

Как частный врач, я надеялась начать наконец заниматься больными нормально, без постоянной усталости и так, как надо. Спустя три месяца я пошла на курсы, которыми наслаждалась, как горячей ванной, принимаемой перед сном для обретения душевного спокойствия. Обрела, только ванна незаметно превратилась в необъятное море духовных знаний, и берега я уже не вижу. Вижу, что дно становится глубже и волны круче. Страх отшлифовали страдания.

Отношения со сложностями материального мира я с детства регулировала простым способом - заставляла себя браться за неприятную работу либо же находиться в очень конфликтных ситуациях, но в то же время отключалась. Не видела, не слышала, не ощущала плохого, просто в мыслях пребывала там, где мне было хорошо. Я никогда не выясняла, был ли это мир фантазий или мир грез. Странным было лишь то, что я всегда хорошо справлялась с материальной работой (в школе меня считали умной и добросовестной, дома - послушной), но когда меня спрашивали, готова ли работа, то я часто затруднялась ответить. Я знала, что приступила к работе, а закончила ли, этого я совершенно не помнила. Теперь я знаю, что способна отключаться или не подпускать к себе отрицательное в такой степени, что лишь фотоснимок может доказать мое присутствие.

Я росла в эпоху атеизма, меня учили, что Бога нет. Но когда кто-то насмехался над Богом, тот для меня становился осквернителем святыни. Я ощущала присутствие рядом с собой высшей силы, которая поддерживала, придавала смелости, контролировала и теребила совесть. Имени у нее не было. Мое существование определяли чувства, их я всегда умела донести до других. Мне часто доводилось бывать и мировым судьей, и ответчиком.

Не случайно Бог за последние три года укреплял мои целительные способности именно на уровне толкования сферы чувств и сферы мыслей. В мире считаю важным все, однако первой по важности стоит мысль. Слово является выразителем мысли на физическом уровне. Мне дано право и способность растолковывать сложные вещи простыми словами.

Из учения Христа я почерпнула учение о прощении и любви, а также возможность лечить людей с его помощью.

К сожалению и к несчастью, результаты лечения сохраняются только в том случае, когда человек понимает, почему он болен. Для этого он должен много знать. Чем здоровее он хочет быть, тем больше должен знать.

В начале 1994 года я написала первую работу "Любовь, прощение и здоровье ". Пока человек не усвоит эти краткие базовые знания, я к его лечению не приступаю. Примерно в течение года я узнала много нового и таким образом получила возможность объяснять больным первопричины их недугов. Назовем их стрессами. При освобождении стрессов путем прощения болезнь проходит.

Неправильный образ мыслей приводит к неверному поступку, и болезнь является отражением этого. Физический человек способен понимать, если его этому научить. Требуется лишь желание. Воля определяет результат.

Кто ищет виноватого вовне себя, тот не выздоровеет.

Можно начать изменять себя прямо сейчас, поздно никогда не бывает. Но все же лучше, если нам известна первопричина, тогда результат достигается быстрее и легче.

Все изложенное мной должно объяснить Вам происхождение Вашей болезни таким образом, чтобы было возможно сразу приступить к лечению. Найдите только время, чтобы подумать логически.

Еще мне хочется подчеркнуть, что данное учение - одно из многих возможных. Человек сам должен отыскать подходящее. Все они - части единого целого.

Вспомните Христа, который пришел учить людей простой мудрости прощения и любви, но к которому народ от своей глупости не прислушался. Христиане и сегодня проповедуют, что Христос пришел искупить грехи людей своими страданиями. А что ему оставалось делать? Народ не захотел принять его учения, народ хотел, чтобы грехи исчезли сами собой. Народ продолжает совершать грехи и все надеется, что Христос вновь и вновь их искупит. Но разве страдания Христа избавили кого-либо от напастей? Не избавили. Помогла лишь искренняя вера в прощение и Божественную любовь.

Христос показал пример. Он учил жить с прощением и любовью в сердце. Его восхождение на Голгофу показало лишь, насколько труден путь учителя. Можно вывернуться наизнанку, но прежде чем человек не ощутит тяжести своего креста, думать он не начнет. Жизнь не может и не должна быть легкой.

Слишком мало ума приобрело человечество за два тысячелетия.

К счастью, число исключений растет. Исключения освящают Землю.

Сделайте это и Вы!

С помощью этой книжки я хотела передать сведения, какие сообщаю каждому больному. Если получилось слишком длинно, прошу меня простить.

Душевного покоя и любви Вам

Как писать о своих фотографиях. Йорг Колберг


Фотографы часто спрашивают меня, как улучшить навыки письма о своих работах. Это довольно непростая тема для обсуждения, особенно без наглядной демонстрации на специфических примерах. Но я решил, что все равно попробую ответить на этот вопрос в надежде, что заинтересованные люди что-нибудь почерпнут из данной статьи.

Прежде чем углубиться в детали, я бы хотел подчеркнуть, что уже писал кое-что на эту тему. Нынешняя статья, как и предыдущая, неизбежно основывается на моих личных предпочтениях как человека много читающего, много пишущего (в большинстве о фотографии), смотрящего множество фотографий и обучающего фотографии . Нельзя сказать, что существует идеальный рецепт для описания своих собственных работ. Но вы наверняка уже уловили некоторые склонности и предпочтения в моем собственном стиле.

Итак, как написать о своих фотографиях? Для начала вам нужно уметь долго и усердно рассматривать изображения. И постарайтесь начать писать до того, как закончен весь проект. Не нужно сначала делать все снимки, а потом писать о них. Посмотрите на то, что вы уже сделали: и на снимки, и на их описания, и подумайте, что уже хорошо получилось. Не пытайтесь подогнать снимки под текст, только если вы не работаете над чем-то совершенно концептуальным.

Если то, что вы написали, не отражает изображенное на снимке, то все плохо. Ваши уже отснятые фотографии должны наполнять смыслом как ваши будущие снимки, так и ваш текст.

Из того, что записи не совпадают с изображенным на фотографиях, следует один вывод: у вас неверное понимание собственного проекта. Это вовсе не беда. В действительности, это делает вас открытым для новых возможностей, что является бесценным даром. Фотопроекты часто разворачиваются во что-то непредвиденное. Будьте открытым таким возможностям — так вы сделаете больше фотографий (которые, возможно, окажутся лучше), и в этом вы сможете найти основу для ваших текстов.

В то же время, хорошенько посмотрите на написанное и попытайтесь разобраться, почему оно не прочитывается в снимках. Смысл не в том, чтобы привнести это в фотографии, но понять, куда движется процесс. Ваши записи могут отражать, например, точки сопротивления и сомнения. Замечая их в записях, вы можете удивиться: «Стоп, это я написал? Почему я сомневаюсь в данном вопросе? О чем это говорит?»

Чем глубже понимание Вашей работы, тем легче не только делать снимки и писать о них, но и отбирать их.

Я твердо верю, что для хорошей выборки снимков необходимо глубоко вникать в фотографии. Это понимание может быть по большому счету подсознательным. Хорошие фоторедакторы потому хороши, что могут мгновенно выцепить главную идею снимков, и потом скомпоновать их так, что окончательная последовательность кажется гораздо более связной, чем изначальный набор. Каким образом редакторы это делают не очень ясно. Мне нравится отбирать фотографии, мне кажется это простым и четким процессом, но мне трудно говорить о нем в обобщенном виде. Вы должны быть очень открытым и восприимчивым во время работы.

Отчасти поэтому фотографы обычно испытывают трудности с выстраиванием серий и отбрасыванием ненужного: быть максимально открытым и честным с собой очень, очень сложно, даже если у тебя самые искренние намерения. Тут помогает развитие более глубокого ощущения фотографий через их описание. Если вы способны правдоподобно написать о ваших работах, то вы сможете и сделать удачную выборку.

Тексты о фотографиях всегда начинаются с того, что изображено на снимках.

Снова повторюсь: если то, что вы написали не присутствует на фотографиях, вы движетесь в неверном направлении, даже если написанное звучит красиво.

Одновременно с этим, не забывайте, что зритель не слепой. Поэтому не нужно вдаваться в детальные описания предметов на снимках.

Также запомните, что, вероятно, ваш зритель не тупой. Не разжевывайте ему смысл ваших фотографий.

Одной из проблем большинства фотографов является убеждение, что они обязаны сваять какой-то нечитаемый набор длинных слов. Понятия не имею, откуда им приходит в голову эта мысль. Может, из уже существующих высказываний фотографов, которые часто используют фотогалереи или издатели фото книг с целью рекламы их товара? Возможно. Может, от огромного количества фотокураторов, использующих жаргон, чтобы приукрасить собственную работу? Тоже возможно. В действительности же никто не заставляет вас писать всякую ерунду. Никто не ждет, что вы будете пытаться произвести впечатление на людей, приукрашивая слабо написанный текст псевдоинтеллектуальным жаргоном и отсылками к французским философам. На самом деле, если владелец галереи говорит, что хочет именно такого, задумайтесь над более подходящей площадкой.

Что же тогда делать? Как приступить к письму? Как я уже говорил, не стоит начинать писать в самом конце, силясь добавить что-то в уже готовый проект. Начните делать записи в середине работы. Каждый фотограф должен много писать и читать. Фиксирование мыслей на бумаге или на компьютере гораздо более свободный процесс, чем вы себе представляете. Скорее всего, вы потом используете только малую часть всего написанного, но вы будете удивлены, что может выйти из вашего подсознания – того же подсознания, которое ответственно за столь многое в ваших снимках.

Главный мой совет для всех фотографов – всегда пишите простым, понятным языком, вашим языком. Что просматривается в снимках, должно просматриваться в тексте. Поэтому, вы должны осознавать, как и на каком уровне работают ваши фотографии, чтобы впоследствии вы могли записать это на бумаге. В любом случае, чтобы достичь успеха, нужно много практиковаться. Делайте это снова и снова, и не бойтесь совершать ошибки.

Пусть стиль вашего письма развивается вместе с проектом. Пусть текст подпитывается изображениями и, наоборот, питает их. Здесь должен быть баланс. Если сомневаетесь, то все же главное – это снимки.

Прелесть неудачного начала, фальстарта в том, что это все равно начало. Оно направит вас в другое русло. Если чувствуете несостыковки в проекте, все равно есть шанс научиться чему-то. Разберитесь, почему что-то неправильно – это поможет лучше понять ваши фотографии (и вместе с ними ваш текст).

Стиль письма должен соответствовать стилю изображений. Это довольно очевидно, но удивительно, сколько людей не придают этому необходимое значение. Если вы сделали очень поэтичную серию фотографий, то почему бы не написать о ней в такой же манере?

Взаимодействие изображений и слов – довольно коварная штука. Я заметил, что люди позволяют прочитанному тексту влиять на прочтение фотографий. Говоря иначе, они читают высказывания о снимках, и если на фотографиях не видят написанного, то начинают жаловаться на фотографии. Это говорит о двух вещах. Во-первых, почему-то люди верят больше словам, чем изображениям. Во-вторых, люди легко улавливают несоответствие между прочитанным и увиденным.

Таким образом, описание фотографий сводится к уменьшению количества таких несоответствий. Люди мгновенно заметят несостыковки. Вы можете попытаться скрыть их цитатами разных художников и историков искусства, но зритель не такой глупый – он тут же поймет, что вы хотите безнаказанно скрыть свою некомпетентность.

Конечно, кто-то может сначала посмотреть на фотографии, а потом прочесть текст. Это дает вашим снимкам шанс поработать самим. Но, тем не менее, существующее несоответствие все равно будет замечено.

Как тогда написать о ваших работах? Давайте предположим, что вы записали какие-то фразы или мысли, которые пришли в голову во время съемки. Если вы это сделали, то наверняка заметили, что писать не так уж и сложно. Чем ближе вы к пониманию изображений на фотографическом и письменном уровне, тем ближе вы к написанию подходящего текста.

Допустим, вы ничего не написали о своих фотографиях по каким-то причинам. Правила пока таковы: никакого художественного словоблудия, никаких объяснений и описаний. Следующее правило: не пишите ничего информационно-познавательного. Для этого есть открытые источники и Википедия. Такой текст может дать зрителям нейтральную тему для приятного обсуждения, но это не то, что вам нужно. Не прячьтесь за фактами.

Это не значит, что текст должен быть скандальным, вовсе нет. Хотя он может быть таким. И если он таким получился, то так тому и быть. Вам решать, включать ли в текст противоречия, но вы должны четко осознавать от чего отталкиваетесь. Что вас волнует как художника? О чем хотите, чтобы задумались зрители?

Задайте себе вопрос: «почему меня, зрителя, должны волновать эти снимки?»

Ваша ответственность как фотографа состоит в том, чтобы заставить людей задуматься о ваших работах. Другими словами, не ждите особого внимания от людей и не упрекайте их в том, что они не переживают о чем-то так, как Вы. Вместо этого, заставьте их переживать! Конечно, ваши работы не сразу получат должное внимание, но сопроводительный текст может им в этом помочь.

Не забывайте, что ваша работа не заключается в том, чтобы быть маркетологом. Если предположить, что снимки вас волнуют, то очевидно, вы захотите, чтобы они вызывали подобную реакцию других людей. Донесите до людей свои переживания, но без фальши. Не говорите маркетинговым языком – вы не мыло продаете.

Решающим фактором является ваше увлечение собственными работами. Если вам наплевать на свои снимки – почему они должны волновать меня?

Учитывая то, что вы увлечены своими фотографиями, избегайте некоторых слов и фраз, как чумы. Например – «интересный». Никогда не говорите, что взялись за идею проекта, потому что она показалась вам интересной. Людям много что кажется интересным, но совсем немногим фотопроектам уделяется должное внимание. Одно дело – быть заинтересованным, другое – так гореть идеей, что работать над ней в течение многих лет. Откуда же берется этот огонь в душе?

Ради всего святого, не говорите, что вы что-то исследуете или изучаете в своих снимках! Вы не ученый (если, конечно, не являетесь таковым, но тогда бы вы публиковали свои работы в научном журнале). Конечно, в ученых нет ничего плохого. Я и сам им был много лет. Но когда дело заходит о ваших фотографиях, об искусстве – последнее, что вы делаете, так это исследуете что-то. Вы не беспристрастный наблюдатель, следующий общепринятым правилам, который прилагает все усилия для получения максимально объективных результатов.

Ваши снимки не «о чем-то». Ладно, все фотографии показывают что-то. Но текст – последнее, где вы хотите подчеркнуть это. В конце концов, в каждой работе есть какая-то основная идея. Что является основой в вашем проекте? Не объясняйте, но помните, что она является отличной опорой для текста.

В действительности, далеко не все будут взволнованы вашими работами, кому-то они даже не понравятся. Такова жизнь, не беспокойтесь об этом. Когда пишете о фотографиях, не пытайтесь понравиться каждому. Вместо этого попытайтесь написать так, чтобы понравилось вам. Если это удастся, то понравится и тем людям, которые оценят ваши работы.

Другими словами, вы должны доверять своему чутью и верить, что и фотографии и текст дойдут до нужного зрителя.

Хорошим началом для написания текста будет попытка писать не о самих фотографиях, но «около» них. Как я отметил раньше, ваш зритель не слеп — не говорите ему, что он уже видит. Также не указывайте на то, что хотите, чтобы он увидел. Если кто-то это видит, а кто-то нет – ну и что? Неужели вы хотите ограничить круг того, что человек может почерпнуть из ваших работ?

Писать о снимках – значит передавать мысли, схожие с фотографиями, хотя и другим способом. Возможно, вы добавите какие-то вещи, которые невозможно выразить в изображениях. Писать о своих работах – значит добавить частичку себя. Вы позволите зрителям посмотреть на вас и вашу работу под другим углом.

Если посмотрите на то, как известные фотографы представляют свои снимки, то увидите, что они не говорят о них, они говорят «около» них. На самом деле, многие фотографы с неохотой говорят о своих фотографиях, потому что это убивает все волшебство снимков. Вам нужно быть в какой-то мере фокусником, который постоянно отвлекает, переводит внимание зрителя с фотографий на смежные темы. Многие фотографы делают это с трудом, так как фотография сама по себе довольно образна. Но в этом как раз можно найти элемент художественной деятельности.

И напоследок, всегда старайтесь получить искреннее мнение от нескольких человек, как по поводу фотографий, так и текстов. Думаю, не нужно объяснять, что лучше стараться избегать обращений к любимым или членам семьи, если только вы на 100% не уверены в том, что они будут честны. Также избегайте консультаций у любого человека, который не может быть критичным по какой-либо причине. Кроме того, не пытайтесь делать редактуру группой людей. Ничего хорошего не выйдет. Получите честные отзывы людей, чьему мнению вы доверяете, а потом используйте их в вашей работе.

Нет идеального совета, как делать снимки, и нет единственного способа писать о своих фотографиях. Но в этой статье есть много подсказок, которые помогут вам приступить к написанию текста. Это вовсе не так сложно, как кажется издалека. Пока вы пишете простым языком, остаетесь верным себе и сопротивляетесь разным соблазнам, таким как разъяснение, описание, арт-жаргон и бессмысленные обобщения, у вас все будет получаться.

Йорг Колберг (Jörg Colberg)

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.