Что делать после окончания вуза? Что надо знать после окончания университета.

Московский государственный строительный университет (МГСУ) - головной вуз России в области строительного образования, который за годы своего существования выпустил 110 тысяч высококвалифицированных инженеров-строителей. В Москве, наверное, нет ни одной стройки, где бы не работали выпускники этого университета. Считается, что каждый третий инженер в строительстве - выпускник МГСУ.

О практических результатах научной деятельности университета и о сотрудничестве строительного вуза с градостроительным комплексом Москвы в сфере подготовки профессиональных кадров в интервью Порталу Стройкомплекса рассказывает Валерий Теличенко, возглавлявший МГСУ на протяжении десятилетия, а теперь занимающий пост президента этого высшего учебного заведения.

Валерий Иванович, поздравляем Вас с новой почетной должностью. Расскажите о том, решением каких проблем теперь будете заниматься в вузе?

Я в университете прошел все ступени роста: был студентом, научным сотрудником, преподавателем, заведующим кафедрой, проректором, ректором и вот теперь президент. Эта должность не так давно введена в вузах. Думаю, она подходит для тех людей, которые в силу своего возраста в соответствии с законодательством должны покинуть должность ректора, но в силу своего профессионального опыта могут еще быть полезны. Круг обязанностей президента - стратегическое развитие, представительство во внешней среде, развитие связей с отраслью, с государственными структурами и бизнесом, плюс, конечно же, это работа в вузе по решению различных задач. При этом руководителем все-таки является ректор, и он несет полную ответственность за состояние дел.

В 2010 году МГСУ присвоен статус национального исследовательского университета. Как изменился вуз с того времени?

Идет уже пятый год реализации программы. Я считаю, что получение статуса национального исследовательского университета - очень мощный шаг МГСУ вперед, он позволил нам войти в число ведущих вузов России, получить финансовую поддержку правительства, создать мощную базу научных исследований. А научные исследования - это значит современное образование. Модель обучения в вузе подразумевает, что надо создавать новые знания и внедрять их в учебный процесс, а ученики понесут эти знания дальше. Это очень длительная процедура, но в этом и состоит задача университета.

Строительство - наукоемкое направление деятельности, и мы пошли по этому пути. За это время в университете был создан целый ряд лабораторий. Таких, в которых занимаются разработкой новых строительных материалов и технологий, аэродинамическими исследованиями строительных конструкций. Мы создали центры различного назначения: пожарной безопасности, светопрозрачных конструкций, энергоэффективности, геотехники (исследования грунтов под строительство), интеллектуальных технологий управления зданиями, компьютерного моделирования - через него, кстати, прошли все объекты сочинской Олимпиады на предмет их безопасности.

Эти лаборатории - основа научно-производственной деятельности вуза: мы заключаем договоры с реальными строительными организациями на проведение определенного вида исследований.

- Какие конкретно технологические разработки ведутся?

Например, сейчас мы разрабатываем новые дорожные покрытия с привлечением центра нанотехнологий. Это реальный материал, который может повысить износостойкость дорожного покрытия в разы, избавиться от колейности. Наши специалисты работают над новыми строительными материалами - уже получен прозрачный бетон, например, который может использоваться в оформлении фасадов. Может, это и экзотика, с Вашей точки зрения, но это совершенно новый материал с новыми свойствами.

- Насколько востребованы ваши разработки у строительных компаний?

Многие за долгие годы привыкли восхищаться научными разработками других стран. Наш университет сумел преодолеть научно-техническую отсталость. Теперь главная задача - запустить наши разработки в дело, а это уже обоюдный процесс.

Очень часто многие строительные организации не стремятся к использованию отечественных новых технологий, считая, что проще купить новое за рубежом, чем вкладывать деньги в университет. Эту позицию необходимо преодолеть: нужно вкладывать деньги в свой вуз, в молодежь, в своих сотрудников. И тогда произойдет развитие всей строительной отрасли.

Вы, наверное, знаете, что в Коммунарке (Новомосковский административный округ) для Московского института стали и сплавов (МИСиС) будет создан учебный кластер с кампусами для проживания, учебными корпусами и лабораториями. Есть ли у МГСУ потребность расширять свои площади? Рассматриваете ли Вы «новую Москву» как возможную площадку для развития?

У нас скорее есть планы по концентрации всех корпусов МГСУ на одной площадке. Наш университет располагается в Москве на десяти площадках. Поэтому мы ведем работу по концентрации наших сил - студентов и преподавателей - на Ярославском шоссе, 26. Здесь большой участок земли - 60 гектаров, - на котором еще можно построить новые корпуса, учебные лаборатории, общежития, может быть, даже жилой дом для профессорско-преподавательского состава. Это примерно 80 тысяч квадратных метров новых зданий. Поэтому мы говорим о консолидации. Если некоторые вузы, как МИСиС, планируют строить новые корпуса на совершенно новой площадке, то у нас здесь, на Ярославском шоссе, достаточно всего: земли, инфраструктуры, чтобы собрать весь университет.

- Это пока только планы или реализация проекта уже идет?

Эта градостроительная концепция докладывалась президенту России Владимиру Путину, когда он посещал наш университет в августе 2012 года. Думаю, в этом году мы уже выйдем на уровень министерства и правительства РФ, которые должны утвердить эту концепцию постановлением. И тогда, вероятно, к столетию МГСУ в 2021 году эти планы будут претворены в жизнь.

Мы планируем вводить свои разбросанные по всей Москве здания общей площадью почти 250 тысяч квадратных метров в хозяйственный оборот. Они будут переданы инвесторам, которые в свою очередь профинансируют строительство корпусов на Ярославском шоссе. Оценивается этот проект в семь-восемь миллиардов рублей.

- У Вас есть данные о том, сколько выпускников остаются работать в отрасли по окончании вуза?

Наши студенты получают около трех тысяч дипломов в год по различным формам обучения. Не могу сказать, что мы можем обеспечить трудоустройство 100% выпускников. Но в университете есть программы содействия трудоустройству: это и помощь через попечительский совет (куда входят крупные строительные компании. - Ред.), и организация ярмарок вакансий для студентов, работает и специальное кадровое агентство строительного комплекса и архитектуры МГСУ, сокращенно - КАСКА.

Строительные организации охотно берут на работу наших выпускников. Процент трудоустройства по специальности, по данным КАСКА, около 85%. Это очень хороший показатель, на мой взгляд.

В 2013 году в МГСУ запущен пилотный проект «Прикладной бакалавриат», который предполагает, что стажировка студентов в строительных компаниях займет значительную часть учебного времени. Расскажите об этой новой форме обучения.

Я считаю, что профиль нашего вуза наиболее соответствует практикоориентированной подготовке специалистов. Университет готовит высокопрофессиональные и наукоемкие кадры, но нужны и такие работники, которые придут завтра на стройки, наденут телогрейку, каску и будут выполнять весь комплекс работ именно на стройплощадке. Наша задача - подготовить в рамках программы «Прикладной бакалавриат» таких специалистов. Эта дисциплина подразумевает постоянную практику, постоянное взаимодействие со строительными организациями и производствами, которые работают в реальном секторе экономики.

Мы взаимодействуем с реальным сектором экономики всю историю развития строительной отрасли, но прикладной бакалавриат подразумевает, что специалистов университет и организация готовят совместно. И, конечно, желательно, чтобы организация готовила в основном своих будущих сотрудников.

- Сколько времени в учебном процессе прикладных бакалавров занимает практика?

Вообще студент после каждого курса проходит различные виды практики: учебно-геодезическую, учебно-производственную, технологическую и преддипломную. Специальность «Прикладной бакалавриат» подразумевает, что студент будет проходить производственную практику после каждого курса. Получается, что за четыре года 25 - 30 недель отводится под практику на производстве.

Это не новая модель. Например, в Германии это так называемая дуальная система - когда студент учится и работает. У нас пока не выработана определенная позиция - как проводить производственную практику: ударно, когда студент отучился два года, а потом идет на полгода на практику, или весь учебный процесс чередовать учебу с практикой. Мы сейчас вырабатываем учебную модель этой дисциплины.

- Существует ли проблема устройства студентов на практику?

Я не могу сказать, что это проблема. Объем строительного рынка в Москве большой, и мы ищем те организации, которые готовы взять студентов, помочь ребятам зарабатывать деньги, наработать опыт. Сегодня мы не замыкаемся только Москвой. У нас очень серьезные взаимоотношения с Росатомом. На многие объекты по строительству атомных станций отправляем целые отряды студентов, например, на Нововоронежскую атомную станцию. Ребята приезжают оттуда в восторге. Человека, побывавшего на такой стройке, уже никогда не заманить другой профессией. Некоторые вещи не может создать никто другой, кроме строителя. И практика в этом и должна заключаться - помочь человеку понять, что строительство - это его призвание.

Строительные организации берут ваших студентов на практику, а как вы можете помочь строителям повысить их квалификацию?

У нас существует отдельный институт дополнительного профессионального образования, где специалист может, по сути, повысить свою квалификацию. Через этот институт в год проходит более трех тысяч специалистов. Это не так уж и много. И мы заинтересованы в том, чтобы строительные организации направляли на повышение квалификации больше специалистов. Мы готовы к этому, у нас есть для этого научно-техническая база. Это важный элемент сотрудничества университета со Стройкомплексом Москвы.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме

Школа-интернат на новой территории Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

В преддверии нового учебного года мы поинтересовались у студентов нашего вуза, что их волнует. И вот какие ответы мы получили

Оксана Кузнецова, ФЭСТД

— Почему ты поступила на свой факультет?

— Эта специальность меня привлекает, здесь можно развивать свои творческие способности. Стать квалифицированным специалистом, кроме того у нас хороший и дружный факультет.

— Хорошие, добрые преподаватели, которые профессионально преподносят информацию. Но система самого образования мне не особо нравится. Весело на парах. Нравится то что, университет часто проводит различные развлекательные мероприятия и поддерживает стимул в участии поощрении. Иногда преподаватели нашей кафедры идут нам на встречу.

— Как я уже говорила ранее, стать квалифицированным специалистом и получить хорошо оплачиваемую должность. Реализоваться как дизайнер. Создать новые направления в дизайне интерьера.

— Твои планы на будущее?

После окончания университета, я хочу сразу устроится на работу по специальности(дизайнер интерьера). Обеспечить себя по жизни, жить в достатке. Стать знаменитой, успешной, в плане карьеры. Завести семью, детей, дом, купить дорогую машину. Обеспечивать в дальнейшем родителей. Хочу путешествовать по миру, обнаруживать неизведанные края и тд.

Александр Пак, МСФ, КТОМП

— Не жалеешь, что поступили на свой факультет, если да, то почему?

Нет, не жалею. Мне очень нравится наш университет, и свой факультет. Здесь дают хорошее образование лучше чем в других вузах. А еще я нашёл много друзей.

— Что тебе больше всего нравится в учебе?

— Различные соревнования.

— Какие у вас цели в отношение карьеры?

— Заработать деньги. Стать успешным человеком.

— Твои планы на будущее, после окончания вуза?

— Пойти в армию, а потом идти работать на завод. Потом купить дом, машину, ездить на море и в разные страны.

Яна Витязева, ФЭУ, специальность «Прикладная информатика»

— Почему ты выбрала свой факультет?

— У нас дают хорошее образование.

— Что тебе больше всего нравится в учебе?

— Больше всего мне нравится то, что есть возможность проявить себя, к примеру, выступления на конференциях с докладами или сообщениями. Также проявить себя с творческой стороны. Так как есть КДЦ.

— Каких целей ты хочешь добиться в карьере?

— Пока основной целью является получить высшее образование, а дальше думаю работать по специальности. Возможно, даже работать на более высоких должностях.

— Хочу посмотреть мир, попутешествовать. На самом деле планов нет, но это первое что в голову пришло. Скорей всего как у обычной девушки, завести семью дом машину, помочь родным, побывать в разных городах.

Сергей Иванов, электротехнический факультет

— Не жалеете ли вы, что поступили на свой факультет, если да, то почему?

— Ни сколько. На других факультетах мне банально нечего делать. Плюс номер группы нравится.

— Какие у тебя цели в отношении карьеры?

— Работать по профессии, разрабатывать приложения, программы, игры, и потом получать много- много денег.

— Твои планы после окончания вуза?

— Первое – это, конечно, найти хорошую работу, с большим доходом. Второе – обеспечить себя всем, чем можно. Третье – купить хороший игровой компьютер и играть на нём в игры. Хочу побывать в Японии, и посмотреть на последние изобретения, может и себе что то купить.

Александра Коновалова, специальность «Реклама и связи с общественностью»

— Почему ты поступила на эту специальность?

— Нам дают хорошее образование, все доступно и понятно, интересно. Преподаватели отзывчивые, и если что помогут. Только вот обучение дорогое.

— Что тебе больше всего нравится в учебе?

Мне нравится то, что практики больше чем теории. Набираешь хороший опыт, а ещё нашла много друзей. У меня весёлые одногруппники.

— Каких целей ты хочешь достичь в карьере?

— Через несколько лет я вижу себя максимально эффективным сотрудником в хорошо организованной компании. Я планирую развивать свои навыки, продолжая приносить пользу в своей профессии.

— Что ты будешь делать после окончания вуза?

— Если получится, уеду в другой город и буду там работать по специальности. В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией, где я буду работать, обучаться, расширять свои обязанности и привнести этим в свою компанию максимально большую пользу.

Валерий Муратов, Василий Коренев

Фабрикой по производству элиты. С какого-то момента они стали просто поводом не идти в армию и еще пять лет провисеть на шее у мамки. В любом случае, университет навсегда изменяет жизнь человека и швыряет его в неожиданные стороны. Так что некоторые вещи можно понять только спустя годы после получения диплома. Мы вспомнили 10 самых ярких примеров из этого списка.

Тебя здесь ничему не научили

Спустя годы после того, как получен диплом, ты отчетливо понимаешь, что тебя вообще ничерта не учили ничему полезному. Пять лет времени - просто в труху. Когда крестили Русь? Какой алгоритм у этого (ну как там его)? Как заполнить налоговую декларацию (камон, ты же отучился на экономиста)? Временами вообще кажется, что ты просто вышел из школы, провел пять лет в кутеже и половых излишествах, а всего, что знаешь, достиг сам, благодаря самообразованию.

Тебя научили такой массе вещей, что иногда тошно

И в то же самое время, твоя голова полна немыслимым количеством информации, которая всплывает то тут то там, без повода и нужды. Внезапно ты вспоминаешь такие детали из университетского курса, что становится тошно. Пытаясь найти ключи и вспоминая, куда с ними ходил, ты вдруг осознаешь, что точно помнишь имя нациста, который спасал китайцев во время Нанкинской резни. Зачем это тебе сейчас, какой вообще прок от этих знаний?

Друзья, оставшиеся с вуза, - самые лучшие и близкие

В вузе ты выбрал друзей не из-за того, что прикован с ними к одной рабочей галере и не потому что вы живете в одном дворе. Здесь ты нашел товарищей по общим вкусам, жизненной позиции и интеллектуальному уровню. Определенно, с ними тебе лучше и интереснее всего. Тем более, у вас остался миллион историй о совместной учебе и веселье.

Ты понятия не имеешь,
кто на самом деле твои бывшие однокурсники

Встретившись со старыми однокурсниками спустя годы, ты понимаешь, что вообще не имеешь понятия о том, кто они и кем были. Половина имен и фамилий одногруппников забудутся через год после получения диплома. Люди, которых ты считал скучными занудами, окажутся неплохими парнями, некогда веселые кореша - мрачными прохиндеями, а у остальных, кажется, то ли деменция, то ли шизофрения.

Твой любимый препод, который нравился тебе за экспрессивную подачу - обыкновенный фрик

В какой-то момент приходит осознание того, что Карл Иванович, на пары которого ты ходил как в кинотеатр - разлечься и запастись новыми веселыми историями - на самом деле, просто адский фрик. Или алкоголик, или психопат, который не понимает, где находится. Или все сразу. Именно этим объясняется его экспрессивная подача материала и изощренная красноречивость.

Секс, наркотики и рок-н-ролл не прошли для всех просто так

Одна из побочных функций высшего образования - , чтобы к выходу во взрослую жизнь молодой организм уже подустал от развлечений и быстрее взялся за ум. Но сделать это без излишеств не получается. Уже после выпуска среди всего потока обязательно окажется драгдиллер или просто серьезный криминальный элемент, а самая горячая красотка обязательно окажется матерью пяти детей - и каждый от разных отцов. Иногда будет ощущение, что ты провел пять лет в гетто, а не на престижном факультете.

Тебе до сих пор снится один и тот же кошмарный сон

Это смешно и глупо, но в твоих снах университет навсегда оставит один и тот же повторяющийся кошмар. Будильник не прозвенел, ты опаздываешь на экзамен, к которому не готов, а если не сдать его, то тебя обязательно отчислят. Ты обречен. Те, кто прошел еще и аспирантуру, видят такие сны в совершенно инфернальном и болезненном виде.

То, что ты работаешь по специальности,
большинству кажется каким-то чудом

Правда, касается это только гуманитарных специальностей. Работаешь дизайнером после учебы на дизайнера? Пишешь статьи, отучившись на журналиста? Стал успешным детским психологом, получив диплом на соответствующем факультете? Среди преподавателей и бывших одногруппников о тебе будут слагать легенды. Ты можешь стать последним огнем надежды для тех, кто работает охранником в супермаркете, отучившись на философском.

Преподы - не такие уж тираны и фурии.
Просто у них скотская жизнь

Теперь-то ты понимаешь, какая, на самом деле, скотская жизнь у преподавателей и сколько ужасного в ней когда-то было именно из-за тебя. Их удел - мизерные зарплаты и работа, половина которой - попытка что-то объяснить макакам в вольере, и еще половина - бумажная изматывающая рутина. Неадекватное или тираническое поведение преподавателей - это просто попытка удержать иллюзию контроля над хаосом и прогнать жестокую хандру.

Вуз научил тебя «не тем вещам»,
и они приносят больше пользы, чем реальные знания

Говард Маркс собственной персоной

Один из крупнейших наркобаронов 1970-х, в своей автобиографии рассказал очень дельную вещь. Он отучился на философском факультете, написал диссертацию и бросил ее ради более прибыльного дела - поставок гашиша из Голландии. Спустя годы к нему пришло осознание того, что именно аспирантура научила его всему тому, что сделало его успешным наркобароном. Речь идет об умении давать взятки, лгать как на духу, выцеплять стукача с первого же взгляда и понимать, когда тебе вешают лапшу на уши. Ты, конечно, не Говард Маркс, но в универе тоже наверняка научился сомнительным вещам - и вот они-то помогают тебе в жизни гораздо больше, чем пары по истории или астрофизике.

Министерство образования Российской Федерации

Главное управление образования Самарской области

Профессиональный Лицей №30

Курсовая работа

по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

по теме: Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения

Выполнил: учащийся группы №820 Шашкин Денис Валентинович

Проверил: Русакович И.В

Тольятти 2001 г.


1. Цель карьеры………………………………………………………………….….3 стр

2. Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры…………..3 стр

3. Действия, направленные на поиск карьеры……………………………………3 стр

4. Техническая подготовка к выбору предприятия…………………………...….3 стр

5. Резюме………………………………………………………………………...…..5 стр

6. Собеседование.

7. Подготовка к собеседованию……………………………………………………6 стр

8. Приемы поведения при собеседовании………………………………………...6 стр

9. Анализ собеседования……………………………………………………..…….7 стр

10. Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего
карьерного роста…………………………………………………………………7 стр

11. Используемая литература………………………………………………………..8 стр


Цель карьеры.

Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на каком ни будь предприятии, например на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.

Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры.

После окончания лицея в целях своего дальнейшего повышения образования поступлю в Тольяттинский Политехнический Институт на специальность инженер компьютерных систем. После окончания института я устроюсь на не высокооплачиваемую работу в какой ни будь компьютерной фирме для того чтобы набрать опыта. Возможно, таких фирм будет несколько. Постепенно мой опыт будет накапливаться, что скажется на моем профессионализме.

Действия, направленные на поиск работы.

Сначала для поиска работы я бы воспользовался биржей труда. Затем с помощью различных газет. Существуют также специальные (рекрутинговые) фирмы, в которые я бы обратился. И, наконец, можно попробовать устроиться через знакомых.

Техническая подготовка к выбору предприятия.

Для того чтобы получить хорошую должность на предприятии необходимо провести “разведку”. “Разведка” – это способ сбора информации о предприятии и характеристики организации по полученным сведениям.

Для начала я схожу на это предприятие посмотрю на условия работы. Если кто ни будь из наших знакомых работает на этом предприятии, то можно спросить у него если же пришлось воспользоваться помощью посторонних то нужно найти человека способного дать наиболее объективную оценку. В процессе разведки необходимо осветить следующие вопросы:

1. Какую продукцию или услуги предлагает организация, где и кому она реализуется.

2. Сколько лет существует организация.

3. Достаточно ли стабильно управление или наблюдается чрезмерная текучесть кадров.

4. Какая форма собственности у организации (государственная или частная и т. д.).

5. Курс акций стабилен и достаточно надежен или подвержен частым колебаниям.

6. Являются ли услуги или товары организации сезонной продукцией.

7. Являются ли таковыми условия найма.

8. Получила ли организация прибыль от реализации продукции или услуг в текущем году (за последние 5 лет).

9. Проводилось ли сокращение штатов за последние 3 года. Почему?

10. Входит ли организация, в какое ни будь более крупное объединение.

11. Уделяет ли внимание организации пресса. Почему?

12. Отличается ли организация нововведениями в отношении служащих.

13. Отличается ли организация консервативным отношением.

14. Имеются ли профсоюзные объединения. Насколько силен профсоюз.

15. Базируется ли организация только внутри России или имеет за рубежом связи с другими странами.

16. Относится ли организация к растущей отрасли.

17. Какие перспективы существуют у этой отрасли.

Собеседование. Подготовка

При приеме на работу работодатель проводит собеседование с целью установить подходит ему новый работник или нет. На собеседовании возьмут меня или нет, это почти целиком зависит от меня, как я смогу преподнести себя. Также немаловажную роль играет стратегия, используемая при разговоре с работодателем. Например при разговоре доказать что я хороший работник, для чего использовать характеристики с места работы, рекомендации, благодарности, грамоты. При приеме на работу с работодателем следует обсудить следующие вопросы:

Какова зарплата на предприятии.

Медицинское обслуживание.

Каков график отпусков на предприятии и т.д.

Приемы поведения при собеседовании.

Собеседование назначается, как правило, через секретаря или через помощника. На назначенную встречу нельзя опаздывать, поэтому стоит заранее подготовиться к ней. Перед собеседованием целесообразно позвонить потенциальному работодателю, чтобы подтвердить договоренность о встрече. Заблаговременно перед встречей нужно узнать, как зовут работодателя. При собеседовании важно все, даже как вы открыли дверь в офис. Чтобы войти нужно спросить разрешение. Также следует учитывать правила магической четверки. Первое что нужно сделать, войдя в кабинет это улыбнуться. Следующее что нужно сделать это уделить внимание взгляду. Взгляд должен быть прямым (бегающий взгляд наводит на мысль о том, что человек что-то скрывает и не уверен в себе). Поскольку обычно трудно выдержать прямой взгляд то рекомендуется смотреть в переносицу. Далее следует приветствие “Здравствуйте, меня зовут Шашкин Денис рад с вами познакомиться”. После приветствия следует поздороваться. Рукопожатие должно быть крепким, но мягким (первым руку протягивает собеседник).

При подготовке к собеседованию следует учесть внешний вид работников этой организации. Если это солидная фирма то следует надеть строгий деловой костюм, белую сорочку, галстук.

Анализ собеседования.

Подготовка Реальный ход
1. Название организации и вид ее деятельности. ВАЗ. Изготовление автомобилей, запчастей.
2. Характеристики будущей работы.
2.1 Мои обязанности. Обслуживание, настройка, компьютерных систем.
2.2 Рабочий коллектив. Коллектив по первому впечатлению показался мне экстраординарным. Коллектив дружный, сплоченный. Отличается тем, что и на работе и в жизни поддерживает дружеские отношения.
2.3 Руководство. Своенравный начальник, требующий подчас невыполнимого, но если работа сделана хорошо, то он отличается объективностью.
3. Альтернативные варианты собеседования. Начальство требует от меня как раз то, что я умею делать.
4. Прогнозируемый результат. Судя по реакции моего начальника, то с устройством на работу у меня проблем не возникнет.

Вывод: Я добился принятия на работу из-за совпадения моих с начальством интересов. В этом мне помогло то что сумел доказать свои способности, потому что я хорошо подготовился к собеседованию и вел себя соответствующим образом. Но, тем не менее, мне еще следует совершенствоваться в дипломатии и умении подавать себя.

Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего карьерного роста.

Приступая к новой работе надо быть готовым к тому, что внимание к профессиональной деятельности в первое время, как правило, повышенным. Нужно стараться не привлекать к себе чрезмерного внимания особым усердием в работе это может весьма насторожить коллег. Начинать нужно спокойно, но не быть слишком пассивным. Также следует обратить внимание, кто с кем общается, с кем дружит. Главное – ощутить какой в коллективе климат. Следует четко знать задачи своего подразделения и своего начальника. Стараться, чтобы все что делается, делалось с учетом этих целей. Нужно постараться поддерживать со всеми хорошие отношения и никогда не участвовать в конфликтах, быть внимательным к окружающим, оказывать любезности, помогать, обращаться за советом. Предоставляя людям незатруднительную для них возможность помочь тем самым, завоевывая их симпатию к себе. Нужно ценить людей, которым доверяешь, даже тогда когда те совершают ошибки. Обращаясь с человеком, следует искренне, восхищаться его хорошими качествами. Каждый человек, встретившийся в жизни всегда, в чем ни будь, может превосходить, поэтому нужно стараться научиться у него тому чего не достает самому. Важно запомнить имена тех с кем общаешься, так как называя человека по имени тем самым, делая ему тонкий комплемент. Но стоит забыть или неправильно произнести это имя то это может поставить в невыгодное положение. Готовясь к ответственной встрече, следует накануне почитать материалы по вопросу, который интересует того с кем вы встречаетесь. Критиковать других бесполезно, потому что критика наносит удар по гордыне человека, задевает чувство собственной значимости, вызывает обиду и стремление любыми способами оправдаться. Для того чтобы совершенствоваться в профессиональном плане, и продвигаться по карьерной лестнице придя на новую работу, изучите организационную структуру.


Шашкин Денис Валентинович

Адрес: г. Тольятти Коммунистическая 45-99.

Телефон: 24-67-78.

Место рождения: г. Тольятти.

Гражданство: российское.

Семейное положение: не женат.

Цель: Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.

Квалификация: Оператор ПЭВМ с опытом работы.

Образование: 1998 – 2001 Лицей №30 оператор ПЭВМ.

Опыт работы: 1999 – 2001 Лицей №30 лаборант.




Педагога со старшими школьниками по профессиональному самоопределению 2.1 Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским...


Включающая мотивацию достижения в профессиональной деятельности, мотивацию саморазвития и самореализации. ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА 2.1 Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им...

Администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора; На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность. 2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления...

Обучение в университете предполагает то, что сразу после его окончания вы свободно найдете себе рабочее место в рамках выбранной специальности. Однако у организаций и правительства другие планы.

Государство со своей стороны редко правильно прогнозирует точное количество нужных специалистов в какой-то области. Так что не факт, что места вам хватит. С другой стороны и блат никто не отменял.

Есть и еще один момент, который сложно будет кому-то предугадать: кризис. В тяжелые времена компании не могут себе позволить содержание даже высококвалифицированных сотрудников. Идут массовые сокращения. Так куда же можно устроиться на работу после университета в подобных условиях? Ведь знаний-то у вас хватает, а вот с опытом беда. И работодатель пригласит скорее того, кто лишен амбиций, но уже давно знаком с деятельностью в определенной сфере.

А что остается вчерашним студентам, если не устроиться на работу после института? Правильно: неквалифицированная работа или фриланс. Но разве для этого вы парили свой несчастный мозг столько лет и корпели над выполнением всех контрольных, курсовых, дипломных?

Жизнь после окончания института: как устроиться на работу?

Еще на этапе поступления было бы хорошо промониторить данные о том, после какого института легко устроиться на работу молодому специалисту. Дело в том, что есть вузы, которые помогают в трудоустройстве выпускников по специальности.

Также не мешает проследить за компаниями. Некоторые организации заинтересованы в притоке свежего молодого «мяса». Такие сотрудники стоят дешевле опытных, а при этом в качестве бонуса компания в лице такого работника получает молодость, энтузиазм и желание обучаться. Даже при условии небольшой оплаты вашего труда идти туда стоит, хотя бы для того, чтобы набраться опыта в своей сфере.


Не стоит пренебрегать мнениями HR-менеджеров, которые отмечают в молодых специалистов завышенный уровень самооценки и собственной рыночной стоимости.

Даже если работа во время каникул оплачивалась гораздо больше того, что вам предлагает работодатель, не спешите отказываться. Зачастую к маленькой зарплате прилагаются карьерные возможности. А это куда более важно для вас на данный момент.

Не забывайте ответственно подходить к подготовке к собеседованиям. Предварительно узнавайте подробности о деятельности компании. А на встрече постарайтесь продемонстрировать все свои преимущества. Дайте работодателю понять, что вы заинтересованы работать у них, хоть у вас и нет опыта в этой сфере.

Как найти работу выпускнику университета без опыта работы?

Мало кто знает, что кризис-идеальное время для поиска работы молодым специалистом, у которого еще совсем нет опыта.

Работодатели не могут содержать опытных и высокооплачиваемых сотрудников. И вот тут ваша задача – предложить таким работодателям себя во всей красе. Убедите его, что вы будете делать то же самое, но за гораздо меньшие деньги.

Кризис рано или поздно закончится, а к тому времени вы наберетесь опыта и навыков, которые станут основой к тому, чтобы попросить прибавки.

Зачастую работодатели готовы компенсировать отсутствие знаний у работника маленькой зарплатой.

Если нет работы по специальности

Бывает и так, что даже если вы согласны на любые условия, найти работу по специальности не получается а кушать-то хочется.

Что следует делать в этом случае:

  • поднять все старые связи, если вы когда-то подрабатывали в логистике, продажах, колл-центре, на аутсорсе;
  • искать работу помощником или ассистентом на неполный рабочий день;
  • найти любую черновую работу (курьером, грузчиком, консультантом) и продолжать искать работу, рассылать резюме, ездить на собеседования.
Между прочим, найти работу в Англии после университета тоже весьма нелегко. Бывшим студентам приходится и поработать в Макдональдсе, и побыть безработными прежде, чем они смогут найти что-то подходящее. Основное отличие от нас заключается в том, что иностранные студенты к этой ситуации готовы.

Не старайтесь устроиться на первое попавшееся вам место, однако и с амбициями следует быть осторожными. Хорошо, когда ты знаешь себе цену. Но часто выпускники делают одну и ту же ошибку: стараются найти работу с зарплатой на рынке, которая соответствует этой специальности.

Помните: высокая зарплата – это результат тяжелой работы, набранного опыта и постоянной работы над собой, повышения квалификации. И пока этого у вас нет, совершенно естественно, что и получать за эти же функции вы будете в разы меньше, чем более опытный коллега.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

А вот несколько полезных советов, которые помогут вам выделиться и запасть в «душу» работодателям.

  1. Составьте свое резюме так, чтобы оно отличалось от ваших конкурентов. Опишите те свои преимущества, которых, по вашему мнению, нет у других. Определенный вес вашему резюме прибавят знания иностранных языков (чем больше – тем лучше), отличное знание офисных программ и техники и т.д.
  2. Еще на последних курсах начните заниматься самообразованием. Проходите курсы, которые не предусмотрены программой университета. Пусть это будут обычные кулинарные курсы или курсы вождения автомобиля – эти данные помогут составить о вас мнение, как о целеустремленном и способном к обучению молодом специалисте. Если есть возможность, проходите практику во время учебы на тех предприятиях, которые известны в вашем регионе. Это поможет при трудоустройстве.
  3. Уверенность в себе (заметьте – уверенность, а не самоуверенность) – это ключ к получению работы. Спокойствие, самообладание и уверенность дадут работодателю понять, что вы не просто готовы получить эту работу, но и достигнуть определенных высот в этой сфере. А раз уж вы сами собираетесь подняться на определенный уровень, то и компанию заодно за собой подтянете. Во время испытательного срока покажите себя как трудолюбивого, ответственного и исполнительного.

Запомните: не важно, как долго вы протянете на своем первом рабочем месте. Главное – уметь его получить, а дальше – это будет уже совсем другая история. Ну а пока вы подыскиваете, присматриваетесь и подумываете,

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.