Как правильно фотографировать лес. Как сделать креативные фотографии деревьев

Зима. Искрящийся снег под ногами и на деревьях, пар, который вырывается изо рта, вязаные варежки и теплые сапожки - все это может вызвать отличные идеи для зимней фотосессии. Правда, в мороз особо не погуляешь на улице. Да и «тяжелая» шуба и свитер грубой вязки создают проблемы для съемки, потому что они сковывают движения. И, конечно, никакая модель не выдержит многочасовое позирование перед камерой в поисках лучшего ракурса, когда трескучий мороз заставляет ежиться от каждого шага. Как же получить хороший результат с минимальными потерями? Нужно самостоятельно придумать позы для зимней фотосессии. Или заняться подготовкой заранее и посмотреть материалы на тему «позы для фотосессий зимой». Такие действия помогут ускорить сам процесс съемки. А для закрепления отличного результата работы советуем взять с собой термос с чаем. С таким подходом никакая вьюга и стужа будут не страшны!

Начать стоит с классических поз.

1. Модель просто стоит в кадре. Можно поэкспериментировать с кистями рук: поднять, опустить, согнуть, заломить.

2. Модель стоит. Акцентируйте внимание на цвете: белый снег и белые перчатки.

3. Модель стоит. Но Вы по максимуму используйте одежду. Руки можно засунуть в карманы, надеть капюшон, поиграть с помпонами на шапке, закутаться в шарф.

4. Пусть модель поставит ногу на носочек.

5. Модель ставит ногу на носок. Особенно хорошо эта поза смотрится, если модель станет между двумя деревьями или просто сопрется на спиной на дерево.

6. Выгодно отличаются фотографии, где модель не смотрит в кадр. Зафиксируйте те моменты, когда модель смотрит в сторону, делает шаг. Хорошо подходит поза, где ноги скрещены, голова наклонена на бок, а взгляд устремлен вдаль.

7. Модель стоит. Руки приспущены на талии. Нога согнута. Взгляд манит. Поза подходит как для студийной съемки, так и для выездов на природу.

8. Приятно когда с заснеженного леса на Вас смотрит милая нимфа. Чтобы достигнуть такого результата, нужно принять соблазнительную позу. Выгнуть тело, как будто волной. Поиграть взглядом.

9. Модель должна мимикой и жестами постараться увлечь за собой. Для таких фотографий подходят манящие позы, когда тело немного развернуто боком, как будто модель собирается куда-то идти.

10. По возможности старайтесь взаимодействовать с окружающими Вас предметами. Прикасайтесь к деревьям, берите горсть снега в руки, приседайте, поднимайте веточку.

11. Поставьте одну руку на пояс и выставьте ногу немного в бок. Затем поменяйте на другую руку, повернитесь к камере другим боком. Не стесняйтесь «крутиться» перед камерой. Меняйте опорные ноги, руки, поворачивайтесь то одним, то другим боком.

12.Развернитесь к камере на три четверти. Выставьте ногу вперед. Руку поставьте набок. Отведите плечо немного на зад. На передний план выставьте аксессуары или одежду. Эта поза подойдет для моделей, которые одеты в роскошные шубы.

13. Руки на поясе. На модели только платье. Но она стоит на улице. Такая поза поражает своей натуральностью.

14. Одну руку приподнимите вверх. Втора свободно свисает, слегка согнутая в локте. Вы, как будто, машите знакомому «привет».

15. Станьте прямо, положите руки на талию. Сделайте сначала упорную ногу правую, потом левую. Повернитесь к камере то одним, то другим боком.

16. Станьте ровно. Ноги вместе, немного согните их в коленах. Руки свободно свисают по бокам.

17. Постарайтесь обыграть наряд. Возьмитесь руками за края шапки, кончик шарфа.

18. Широкая улыбка незаменима при зимней фотосессии. Как и эксперименты с ракурсом. Подберите такую точку для съемки, где все бы смотрелось непривычно и оригинально. Хорошо, если в кадр попадут элементы зимней одежды - варежки, шапка. Играйте с одеждой.

19. Совмещайте в одной позе элементы в разных вариациях. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Смотрим в сторону.

20. Скрестите ноги и рука на поясе, посмотрите при этом в сторону.

21. Отставьте ногу назад и поставьте ее на носок. Возьмитесь руками за воротник куртки. Эта поза выглядит естественно в зимних условиях. Обыграйте ее в разных вариантах.

22. Наклонитесь в бок, при этом скрестите ноги. Такая поза будет выглядеть оригинально. Еще она выгодно раскроет Ваш облик и подчеркнет наряд.

23. Представьте, что Вам нужно укрыть уши от сильного ветра. Поднимите руки к голове, закрывая уши. Попробуйте свести локти вместе.

24. Поиграйтесь с шарфом. Намотайте его на руки или закройте ним часть лица.

25. Руки за голову. Одна выше, другая ниже. Запустите пальцы в волосы.

26. Две руки находятся с одной стороны. Плечи наклонены или вправо, или влево (в зависимости от положения рук).

27. Не бойтесь импровизации. Сделайте несколько спонтанных снимков.

28. Завяжите, или развяжите пояс.

29. Поиграйте с воротником. Запахните его плотно, или наоборот, пусть он обрамляет плечи.

30. Наденьте капюшон и поднимите к нему руки, как будто поправляете его.

31. Добавьте деталей. Возьмите в руки сумку.

32. Если на Вас немного одежды, то обнимите себя руками, как будто Вы замерзли и пытаетесь согреться. Можно обнимать себя, как одной так и двумя руками. Разный фокус в кадре выгодно подчеркнет холод и одиночество картины.

33. Крепко обнимите сея двумя руками. Можно попытаться сзади ухватить себя за плечи.

34. Разбросьте руки в стороны, представьте, что вы взлетаете.

35. Потянитесь руками высоко в небо, до самого солнышка (или шишки на дереве).

36. Станьте боком к камере. Отставьте немного ногу.

37. Согните ногу в колене. Станьте боком. Поищите взглядом что-то в дали, или развернитесь к камере лицом, при этом колени пусть смотрят вбок.

38. Наклонитесь немного вниз, опустите голову.

39. Слегка расставьте ноги. Одно колено согнуто. Вы собираетесь уходить вглубь картины, но как будто остановились для фото.

40. Возьмите в руки цветок и попытайтесь согреть его. Зафиксируйте это нежное мгновение.

41. Просто станьте перед камерой. Можно немного скрестить ноги спереди.

42.Обернитесь назад, как будто бы бросая взгляд через плечо.

43. Выставьте руки вперед (как при пении в хоре). Пококетничайте с камерой. Станьте к ней в пол оборота.

44. Расставьте ноги. Композиция фотографии сразу поменяется, если Вы попытаетесь подбросить носком сапога горсть снега или сделать шаг.

45. Станьте к камере спиной. Слегка поверните голову назад.

46. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее. Станьте боком.

47. Станьте лицом к камере. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее.

48. Поставьте одну ногу на камушек, как на ступеньку.

части мы поговорили о том, почему кадры, снятые среди деревьев, позже оказываются такими плоскими и маловыразительными. Поговорили о глубине снимка и способах придания ему трехмерности, видах перспективы. Сегодня часть природоведческая, поговорим о сезонах и солнечном свете. Итак, как фотографировать лес. Серия фотографий Luuk Belgers работает для вдохновения:
>

2. Свет для съемки

Для начала, про “плохой” свет. Избегайте фронтального освещения, то есть ситуации, когда солнце находится ровно за спиной у фотографа. Почти в каждой случае можно чуть обойти объект съемки и изменить ракурс. Фронтальный свет сделает всю картинку плоской, скроет тени, что не лучшим способом скажется на качестве фотографии. Однако, в искусстве фотографирования все советы являются не безусловными, а рекомендательными.

2.1 Боковой свет

Самый лучший вариант, самый простой вариант. тени от деревьев создадут диагональный рисунок, что придаст свей фотографии динамику и глубину. Появится линейная перспектива. Отдельно следует упомянуть о таком приеме, как ритм. Это чередование одинаковых или похожих элементов. Человек любит ритм, “цепляется” за повторения, будь то стволы или тени.

>

2.2. Контровой свет

Вот он, прием, с помощью которого сняты все фотографии из
и нынешней статьи. Солнце бьет прямо в лоб фотографу. Luuk Belgers не прячет солнце, он ловит лучи, которые преломляются листьями и ветками. Но что будет, если мы с вами окажемся в этом лесу, неведем камеру в режиме “авто” на солнце и сфотографируем? Ничего. Катастрофически не хватит динамического диапазона, соответственно, пытаясь приблизится к некой заданной средней точке, фототехника либо сильно затемнит весь снимок, либо сильно осветлит. Зависит исключительно от того, на чем сфокусируется - земле или небе. Как этого избежать? Фотографы делают несколько снимков. В самом простом варианте, фотографируется отдельно земля и небо, затем в программе-редакторе “склеиваются” необходимые кадры. В сложном случае (а фотографии, представленные в этой статье - это именно сложный случай), следует сделать несколько кадров, с шагом экспозиции в 1-2 единицы. Это не обязательно три снимка, как пишут большинство статей в интернете. Количество снимков будет ровно таким, чтобы вобрать в себя весь необходимый динамический диапазон сцены. Это может быть и 5, и 9 снимков.

3. Сезон для съемки

“У природы нет плохой погоды”. Так же, как и нет плохого сезона для съемки. Красивый кадр в большей степени зависит от мастерства фотографа, от его умения видеть, чем от погодных условий. Впрочем, есть некоторые различия в съемке зимой и летом. Но это абзац не столько о проблемах, сколько о возможностях каждого времени года.

>

3.1 Фото в лесу летом

Лето - это зелень, теплая погода и много солнца. С одной стороны, ходить по лесу приятнее всего и возможностей для съемки много. С другой - везде зеленые пятна, маловато контрастов. Чтобы попасть в “режимное” время на рассвете, придется слишком рано вставать. Стоит заметить, что в летний день слишком сильный контраст между темными стволами и яркими солнечными пятнами. Это неизбежно приведет к пересвеченой части вверху снимка. Отрицательная экспокоррекция (-1EV) здесь не поможет, сделав тени слишком темными. Можно воспользоваться приемом “склейки” нескольких снимков, о котором рассказано выше; использовать более мягкий утренний или вечерний свет, или сделать контрастность частью задумки.

>

3.2 Фото в лесу весной

Весенний лес - это первые ростки, первые цветы, почки, островки снега и ослепительно-чистое небо. Это масса возможностей для фотосъемки. Опуститесь ниже. И посмотрите на первую траву и цветы. Некоторые из них - подснежники, ландыши - в другое время года просто не увидеть. Можно снимать в режиме макро, в конце концов, не обязательно на фотографии из леса должны быть деревья. Одинаково красиво смотрится земля и снег. Кстати, не забывайте, что растения не стоит срывать и перемещать ради красивого кадра. А вот снег - вполне. Найдите водоем. Это может быть весенний ручей, лесное озеро или просто глубокая лужа. Поищите красивое отражение. Используйте сочетание чистого весеннего неба и водоема. Вода - это один из символов весны, наряду с почками или первыми цветами. Весенний день еще не такой длинный, как летний, и у фотографа больше возможностей попасть в “режимное” время. Но даже если небо серое, пейзаж кажется скучным - иногда стоит только поменять точку съемки и получить отличные кадры.
>

3.3. Фото в лесу осенью

Осень - это разноцветная листва, буйство красок и море сюжетов. Это и иней на листьях, и яркое солнце в парках, и мокрые после дождя ветки. Фотографировать в лесу осенью интересно. Утро начинается на два-три часа позже, и фотографу гораздо проще проснуться и поймать его. Осеннее утро - это отдельный совет. Можно поймать красивые туманы, переливающиеся в лучах еще низкого солнца. Можно уже увидеть изморозь на листьях и первых лед на лужах.

>

3.4 Фото в лесу зимой

Зимние фотографии, так же как и летние, отличаются высокой контрастностью. Противопоставление черных стволов и белого снега рождает прекрасные монохромные снимки. Какие же секреты есть в зимней съемке? Во-первых, старайтесь фотографировать сразу после снегопада. Снег через некоторое время спадет с ветвей, в городском парке - еще и почернеет. И в любом случае, будет не таким “воздушным” и блестящим. Прочитайте советы
, чтобы он не получился серым, желтым или синим. Добавьте света. Не стоит ограничиваться зимним монохромом. Яркое пятно в кадре сразу привлечет к себе внимание. Это может быть закатное солнце, человек в яркой одежде, палатка. Добавьте динамики. Когда как не зимой можно построить нетривиальный кадр? Глубину снимку например добавит цепочка следов или след от лыж. Снимайте на рассвете. Добавьте в кадр розовых, сиреневых тонов. Не бойтесь сделать весь кадр оттенками одного цвета - это смотрится очень оригинально.

> Не бойтесь экспериментов, необычных ракурсов или кадров. Даже если сотня снимков окажется неудачными, сто первый, возможно, уже захотят купить. Стоит нарабатывать опыт, поменьше читать и побольше пробовать!

Лето - сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?

Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.

C чего начать?

Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.

Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.

    Концепция фотосъёмки . Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.

    Место проведения съёмки . К подбору локации (сленговое слово от англ. location - место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.

Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.

Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок - те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки . В поиске помогают и программы - с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.

Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.

  • Договариваемся с моделью . Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель - ваша близкая подруга).

Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.

Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков - такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.

В момент обсуждения будущей съёмки самое главное - наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.

  • Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель - просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints - время за снимки).

Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP - вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.

  • В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.

Лучше всего фотографировать в режимное время - в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень - не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день - свет будет рассеянным, приятным глазу.

Какая фототехника нужна?

Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.

Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику . Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.

Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».

Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

    При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах - так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.

    Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.

    Научитесь точно фокусироваться . Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.

    Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с , это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.

    Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW , чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

    С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров . Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.

    Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре - человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

    Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов . Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:

    Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

    Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел - важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.

    Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.

    Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки - не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

    Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.

    Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.

  • Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками - например, сфотографировать руки модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.

    Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

    Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.

    Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Совет, ставший традиционным - не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.

Содержание статьи

Современная качественная фотография – это не просто статическое изображение какого-нибудь объекта. Фотохудожники возвели фотографию в ранг настоящего искусства. Для этого они трудятся над каждым сюжетом. Необходимо правильно выбрать фон, подгадать с освещением и подобрать содержательный сюжет. Также немаловажную роль имеет правильный выбор эффектной позы для фотосессии на природе – в поле, у реки и, конечно же, в лесу.

Самые удачные позы

Любая фотосессия должна не только доставлять довольствие, а также гарантировать прекрасный результат. Особенно важно подойти грамотно к фотосессии в лесу. Следует предварительно продумать самые подходящие позы, которые смогут помочь раскрыть и красоту модели, и красоту окружающей её природы. При этом модель должна быть полностью раскрепощена, изображая максимальный комфорт. В настоящее время у профессиональных фотографов накопилось очень много идей удачной фотосессии в лесу.

На природе важно подыскать подходящий натуральный реквизит и удачно обыграть его: спрятаться за деревом, утонуть в высокой траве, облокотиться о корягу или встать на фоне молодых деревьев. Даже не так важно, какое место выбрано для фотосесии, главное – это естественность модели и ощущение свободы.

Для того чтобы организовать удачную лесную фотосесиию, вначале стоит найти подхлдящий вид: у живописного пня, у поваленного дерева или у лесного ручейка. А если вы хотите, чтобы фотографии выглядели по настоящему сказочными, можно захватить с собой драпировочную ткань и ветродуй. Также в лесу можно снять обувь и позировать босиком на траве или мху. А можно сплести красивый венок из цветов для того, чтобы получить образ романтичной нимфы, вышедшей из лесной чащи. Можете вплести в волосы цветы, которые попадутся на вашем пути. И обязательно делайте больше снимков, ведь вы не знаете, какой из них, в конечном счёте, выйдет самым удачным.

Чтобы выбрать наилучшую позу, необходимо включить всё своё воображение. Вы можете побегать по траве, попрыгать между деревьями, посидеть или полежать на земле, отдыхая душой и телом. Ведь небезосновательно считается, что самые удачные фотографии получатся, когда модель ведет себя естественно. Чтобы получить наилучшие естественные снимки на природе, фотографируйтесь ранним утром или на закате. Однако, для того, чтобы не превратить свою фотосессию в пытку, вам обязательно нужно будет воспользоваться средством от комаров и других насекомых.

Говоря о нарядах для фотосесии на природе, следует отметить, что лучше всего будет выглядеть или . Такая одежда способна добавить вам женственности. В лесу даже сама атмосфера способствует тому, чтобы вы расслабились, тут царит покой и умиротворённость: поют птички, лёгкий ветерок перебирает листву. Еще одним преимуществом фотосесии на природе является то, что не нужно использовать большое количество косметики, а можно и вовсе отказаться от неё. Ведь в естественности скрыта женская красота.

Среди самых удачных поз для фотосесии на природе является та, на которой модель стоит, прислонившись к дереву. При этом у неё распущены волосы. Такие снимки будут особенно колоритными. Хотя сюжет далеко не оригинальный. Для золотоволосых блондинок лучше всего фотографироваться около золотой берёзы осенью.

Хороший снимок может получиться, когда девушка одной рукой гладит ствол дерева, откидывая волосы назад другой рукой и глядя в камеру вполоборота. Этот сюжет будет очень кокетливым.

Прекрасно будет выглядеть девушка на поваленном дереве. Поза модели при этом выбирается в зависимости от того, на каком расстоянии находится этот ствол от земли. Девушка может откинуться назад в позе полулёжа и опереться рукой о ствол, втянув ноги немного вперёд. При этом её голова может быть кокетливо запрокинута назад, а свободной рукой можно прикрываться от солнца. На таком снимке также прекрасно будут выглядеть .
Если поваленное дерево находится достаточно высоко, и ноги модели не достают до земли, она может опереться о ствол двумя руками и беззаботно поболтать ногами, при этом немного наклонив голову к плечу.

Натурально будут выглядеть снимки, на которых модель, раскинув руки, лежит в траве. Либо в такой же позе заложит руки за голову и слегка прищурит глаза, а может просто сделает козырёк и будет прикрываться рукой от солнца. Будут прекрасно в таком снимке смотреться цветы или надетый на головы венок. Романтика таким снимкам обеспечена.

Существует масса вариантов для фотосессии в лесу. Однако самыми лучшими всегда являются не постановочные, а непринуждённые и естественные снимки. Поэтому рекомендуем вам просто расслабиться и получать удовольствие от общения с природой. И тогда прекрасное настроение модели смогут удачно подчеркнуть и деревья, и цветы, и даже бабочки.










Чтобы получились чудесные снимки, важно правильно выбрать позы для фотосессии зимой на улице. Большое значение имеет подбор реквизита и аксессуаров, а сочетание таланта фотографа и удачное позирование раскроют творческий замысел и позволят запечатлеть важные моменты жизни.

Идеи для фотосъемок в зимнее время года

В холодное время года предпочтение не обязательно отдавать съемкам в студии. Снимки зимой на улице получатся не менее, а иногда и более красивыми. Нарядные деревья в инее гармонично дополнят уличную фотосессию:

  • влюбленных
  • девушки с подругой или парнем

Если планируется тематическая съемка, реквизит подбирается соответствующий. Здесь открывается простор для реализации любых задумок. В отличие от статичного интерьера студии, фотосет на природе не ограничен заданной тематикой. На пленэре можно воплотить разные задумки, от съемок детских забав до портретных кадров. Фотосессию зимой на улице дополнят:

  • санки – подойдут как для детской, так и для дружеской съемки на природе
  • новогодние игрушки – именно с ними ассоциируется зима
  • сердечки из снега – простой, но милый атрибут фотосессии для двоих
  • снеговик – универсальная деталь зимнего антуража и семейной или дружеской съемки
  • теплая одежда – шубы, пальто подчеркнут образ и будут естественно смотреться в заснеженном лесу
  • теплый шарф и перчатки – уютные аксессуары, добавляющие нежность снимкам

Зимой для девушек открывается множество возможностей воплотить в жизнь необычные задумки. Именно в это время года получаются лучшие снимки с самоваром в образе простой русской красавицы, который подойдет нежной блондинке и жгучей брюнетке. Можно обойтись и без дополнительных аксессуаров. Зимой в платье получатся хорошие фотографии как для профессионального портфолио, так и для личного архива.

Фотосет для двоих

Для фотосессии пары в кадре достаточно одних влюбленных, не обязательно подбирать аксессуары. Искренние чувства любящих людей, умело запечатленные фотографом, подчеркнут правильно подобранные позы. Профессиональные фотохудожники рекомендуют использовать такие из них:

  • свободная - пара стоит лицом к лицу, смотрит в камеру или друг на друга. Такой снимок может быть как в полный рост, так и с близкого расстояния
  • романтическая - мужчина обнимает любимую сзади, будто согревая и защищая ее от мороза. Особенно трогательно смотрится девушка-невеста зимой в платье или легком наряде
  • рука об руку или обнявшись - такие позы для фотосессии на улице подходят для прогулочной съемки пары со спины, или идущей навстречу фотографу по заснеженному парку
  • облокотившись спиной на дерево - такие свадебные снимки будут оригинальными, их можно сделать как в лесу, так и в городе. Альтернативный вариант – опереться о празднично украшенную машину
  • лежа - в зависимости от пожелания влюбленных, они могут лежать на пледе или прямо на снегу. Чтобы кадры, особенно портретные, были удачными, точка съемки должна находиться достаточно низко

Эти позы для фотосессии зимой – одна из составляющих отличных снимков на улице. В кадре должны присутствовать эмоции. Если влюбленные зажаты, не могут раскрепоститься, что часто бывает при съемках подростков, фотограф посоветует им расслабиться и посмотреть друг на друга тепло, ласково. Тогда эмоции на фотографии будут естественными, а позы – непринужденными.

Свадебные снимки дополнит романтическая атрибутика: элементы в форме сердца, деревянные таблички с надписью «Я тебя люблю». А для съемки мужчины с беременной женой как нельзя кстати будут пинетки, соска, погремушки. Не забывайте, что количество аксессуаров, независимо от темы, должно быть умеренным.

Позирование для семейной зимней съемки

Позы для желательно обсуждать заранее. Для семейной фотосессии в городе или в лесу подойдут такие позы:

  • игровая – догонялки или игра в снежки подчеркнет радостные эмоции, такие семейные фотографии будут вызывать теплые воспоминания долгие годы
  • прогулочная - родители с детьми идут в сторону фотографа или удаляясь от него, интересные фотографии получатся не только днем в парке или городе, но и вечером, в свете уличных фонарей
  • постановочная – семья стоит на лесной поляне или на фоне дома, держась за руки или обнявшись. Простая композиция подчеркнет тепло семейных отношений

Для фотографирования семьи подойдет интересная идея использования «family look» – наряды в одном стиле, одной цветовой гаммы. Взрослые и дети могут надеть одинаковые пальто или шубы, меховые шапки. Хорошие снимки получаются, когда все участники чувствуют себя легко. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы прогулочная съемка не была скучной для малышей, внесите в процесс элементы игры. В этом помогут как игрушки, так и настроение родителей. А мороз позаботится о создании естественного макияжа – румяные щеки обеспечены всем.

Съемка детей

Залог получения интересных детских фотографий – непринужденное поведение маленьких участников съемки. Беспрекословно выполнять просьбы фотографа смогут разве что подростки. Малышей же лучше снимать в процессе игры. Если фотосессию с детьми проводят в парке, попросите ребенка слепить снеговика или поиграть в снежки. Также хорошие кадры получатся, если ребенок будет:

  • выглядывать из-за дерева и играть в прятки
  • лежать на снегу, раскинув руки в стороны
  • сидеть на пороге деревянного дома и кутаться в плед

Если количество участников детской фотосъемки больше одного, необходимо позаботиться о том, чтобы малыши не разбегались в разные стороны. Это особенно актуально для съемки непосед трех-четырех лет. Профессиональные фотографы рекомендуют приготовить костюмы для ребят. В холодную погоду можно ограничиться оригинальными шапками в виде зверей, теплыми яркими шарфами и варежками. Деткам понравится необычная тема съемки – звери в лесу, ведь ребята любят примерять на себя роли мишек, зайчиков и волков. А девочки-подруги легко перевоплотятся в красных шапочек или лисичек. Малышей лучше снимать днем, так как вечером снимки не получатся столь красочными, как того бы хотелось.

Женская фотосъемка

Женскую фотосессию в холодную погоду можно организовать в городе или за его пределами. Для фотографирования необходимо заранее продумать макияж, одежду. Обычно останавливают свой выбор на пальто или шубе, но также часто снимаются зимой в платье. Блондинкам советуют выбирать яркие наряды, чтобы выделяться на фоне белого снежка. Чтобы девушка на природе не замерзла, желательно позаботиться о теплом помещении. В городе это может быть кафе, а за его пределами или в парке подойдет хорошо прогретый салон машины.

Женская съемка невозможна без правильного позирования. Лучшие кадры на улице получаются при использовании таких положений:

  • портрет - девушка смотрит на фотографа или оборачивается через плечо, при этом на ней могут быть надеты шапка и шарф, даже мужские
  • в профиль - хороший кадр получится, если ловить падающие снежинки, стоя в профиль или полупрофиль к объективу камеры. Красивые снимки гарантированы при съемке вечером, в свете фонаря
  • прыжок - при этом ноги в коленях должны быть согнуты под разными углами, позиция – профиль или полуанфас
  • сидя - для фотографирования подойдет место на скамейке или ступеньках, хорошо будет смотреться чашка с горячим напитком в руках. Эта простая задумка пригодится и для фотосъемки с парнем или подругой
  • полуоборот - героиня идет по дороге или замерзшей реке, оборачивается и смотрит в объектив. Необычный кадр гарантирован
  • облокотившись на машину – использовать такую позу можно и во время романтической съемки с любимым мужчиной

Такое позирование подойдет для фотосета на любую тему. Идеи можно использовать для съемок беременной женщины. В этом случае фотосессия зимой в пальто будет предпочтительнее, ведь нельзя забывать о здоровье.

Обсуждая тематику съемки, обязательно уделите время вопросу позирования. Правильно выбранные позы для фотосессии зимой на улице – залог удачного фотосета двух влюбленных, мужской или детской фотосъемки.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.