Большой камень верфь. Верфь "Звезда": мифы и реальность

В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования. Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

Строительная площадка судостроительного комплекса «Звезда»

август 2016


Тяжелый достроечный стапель до и после установки козловых кранов 320 т

Работы на тяжелом стапеле

Общий вид строительной площадки СК «Звезда»

осень-зима 2016



Тяжелый достроечный стапель

осень-зима 2016



Формирование грузовой набережной тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Бетонирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень 2016


Строительные работы на площадке тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Армирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017



Формирование передаточного причала тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017




Осенью 2016 в ходе электронных торгов был выбран подрядчик на выполнение работ в рамках 4-го этапа строительства судостроительного комплекса «Звезда». Создание комплекса в целом теперь разделено на 16 этапов. Текущий тендер включает возведение цеха сборки блоков в рамках 4-го этапа строительства, который планируется завершить в течение двух лет — до 31 августа 2018 года.

Расчистка площадки под цех сборки и укрупнения блоков

зима-весна 2017



Прокладка инженерных сетей рядом с площадкой тяжелого стапеля

зима-весна 2017



Вид со стапельного крана на новую площадку

В конце марта на стапель судостроительного комплекса «Звезда» доставлено новое крупнотоннажное оборудование — два башенных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый. Длина стрелы крана 81,7 метра, ширина рельсового пути 10,5 метра, высота 94,5 метра. Доставка кранов из Китая являлась технически сложной транспортной операцией, так как оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне.




Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля СК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит на стапель в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

1. Кран грузоподъемностью 1200 тонн типа «Голиаф»

2. Кран козловой грузоподъемностью 320 тонн

3. Кран грузоподъемностью 100 тонн

4. Технологическое укрытие


5. Строящееся судно

6. Нижнее основание буровой установки

7. Площадки сборки блоков

8. Транспортно-передаточный док справа

Грузоподъемность главного крана составляет 1200 тонн. Это самый большой кран в России. Он будет построен в сотрудничестве с китайскими партнерами. Пролет крана — 230 метров. И собирать его будут прямо на территории завода.


В декабре 2016 года на верфи промышленно-экономического района Циндао судостроители приступили к резке металла передаточного дока, на макете справа. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн будет использоваться при передаче и спуске на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля будущей верфи. Сооружение является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий и поперечную накатку оффшорных объектов.

Осенью же 2016 года были проведены тендеры, на выполнение строительно-монтажных работ:

возведение цеха горячего цинкования; строительство трубообрабатывающего цеха; возведение цеха сборки блоков; строительство достроечной и грузовой набережных;

а также строительство цеха насыщения и модульной сборки; строительство камеры очистки, окраски и сушки блоков; строительство механомонтажного цеха со складом оборудования и комплектации; монтаж внешних сетей электроснабжения;


В январе 2017 года на СК «Звезда» планируется создание двух искусственных земельных участков общей площадью около 83 239 кв. м, что превышает размеры 11 футбольных полей. Для их создания потребуется около 316 197 куб. м грунта, который получат при разработке котлована сухого дока строящегося комплекса. Данные участки необходимы для создания сухого дока и достроечных цехов, где будут строиться и входить на ремонт большегрузные суда.


В феврале 2017 года утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Создание судостроительного комплекса „Звезда“. II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». Также установлен срок действия заключения ГЭЭ на 3 года.


Армирование плит ростверков подкрановых балок тяжелого стапеля

весна 2017


Поставка технологического кранового оборудования

Специалисты предприятия отмечают, что достроечный тяжелый стапель, расположенный на территории комплекса, станет самым длинным в России — 400 метров.


Краны являются уникальными по своим техническим характеристикам и будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов.

Подготовка к бетонированию передаточного причала тяжелого стапеля
Бетонирование ростверков подкрановых балок
Продолжается строительство цеха сборки и укрупнения блоков
Прокладка сетей инженерно-технического обеспечения окрасочных камер по каркасу навеса

лето-осень 2016



Окрасочные камеры готовы к работе

осень 2016


Блок корпусных производств и окрасочные камеры, прокладка сетей завершена

зима 2016-2017


Блок корпусных производств и окрасочные камеры
Блок корпусных производств

Крановое и на металлообрабатывающей линии


Краны с различной грузоподъемностью в блоке корпусных производств
Настройка металлообрабатывающей линии в блоке корпусных производств
Подхват краном заготовок в блоке корпусных производств


Различное станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Ведется работа по резке стальных заготовок на станке
Идет работа на участке обработки заготовок
Применение кранового оборудования для перемещения заготовок по цеху
Ведется работа по резке стали на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия в блоке корпусных производств


Использование роботизированного комплекса на металлообрабатывающей линии
Выполнение работ по обработке заготовок на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия с крановым оборудованием в блоке корпусных производств

Строительство подстанции «Звезда»

осень-зима 2016




Вид электрической подстанции «Звезда» сверху

Запланировано финансирование строительства жилья для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда» и инжинирингового центра на территории опережающего развития Большой Камень.

август 2016


Для сотрудников судостроительного комплекса планируется построить 5,7 тыс. квартир общей площадью 283,5 тыс. кв. м, что позволит обеспечить жильем более 14 тыс. человек.

осень 2016


Считается, что комфортное и доступное жилье позволит привлечь в стратегический проект высококвалифицированных специалистов — как с территории Дальнего Востока, так и со всей страны.

зима 2016 Пятый микрорайон



Шестой микрорайон
Кроме 6 домов по заказу ПАО «НК «Роснефть» на территории Большого Камня в рамках краевых и муниципальных программ строятся новые дома общим фондом 750 квартир.

зима-весна 2017




,

Дальневосточный завод «Звезда» - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев.

Завод "Звезда" - сложный, хорошо оснащенный комплекс, обладающий высоким техническим и производственным потенциалом, который позволяет качественно и своевременно выполнять работы по всем основным направлениям деятельности предприятия. Завод имеет развитые корпусное, сварочное, малярно-изоляционное, машиностроительное, литейное, кузнечное, трубообрабатывающее, гальваническое производства.

В состав завод входят цехи основного производства: доково-корпусный, корпусодостроечный, цех агрегатного ремонта судового оборудования, механический, монтажно-сдаточный, цех покрытий и деревообработки, трубомедницкий и цех обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, а также центральная заводская лаборатория, энерголаборатория и лаборатория сварки, аттестованные, аккредитованные и лицензированные органами Госстандарта России, Госгортехнадзора РФ, Российского Морского Регистра Судоходства и Госатомнадзора России.

Завод имеет развитое складское хозяйство, включающее как открытые, так и закрытые складские площади, и оборудованные всей необходимой погрузочно-разгрузочной техникой (краны, лифты, электро- и автопогрузчики, электрокары и штабелеры), а также комплекс вспомогательных цехов (инструментальный, ремонтно-механический, электроремонтный, котельный, энергетический, транспортный, ремонтно-строительный), который обеспечивает обслуживание основного производства и снабжение всеми необходимыми видами энергии.

На заводе работает высококвалифицированный профессиональный коллектив, насчитывающий сегодня около четырех тысяч человек. Накопленный богатый опыт и применение передовых технологий позволяют ДВЗ "Звезда" использовать технологические возможности и развитую инфраструктуру вспомогательных производств для успешного выполнения ремонта кораблей и судов, строительства гражданских судов, утилизации отслуживших свой срок кораблей и судов, изготовления различных видов металлоконструкций, разнообразной продукции, как судового, так и общего машиностроения, нестандартного оборудования, оснастки и инструмента.

История завода

Завод и люди

Завод № 892

9 июля 1946 года Министерство судостроительной промышленности Советского Союза приняло решение о возведении завода номер 892, предназначенного для ремонта кораблей и судов Дальневосточного региона. В Приморье направилась экспедиция Ленинградского ГСПИ - определить место и начать исследовательские работы. Этим местом стала бухта Большой Камень и прилегающая к ней территория. Правда, она оказалась неудобной из-за небольшой глубины. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта. На отвоеванной у моря территории строились производственные здания. Параллельно работали над углублением дна. Уполномоченным по строительству был назначен Феодосий Максимович Русецкий .

В ноябре 1954 года директором нового завода назначен Степан Иванович Лебедев . Опытный производственник, умелый организатор, он был требовательным и принципиальным человеком. Феодосий Максимович Русецкий занял должность заместителя завода по капитальному строительству, на которой проработал более 15 лет.
3 декабря 54-го года предприятие приступило к выполнению производственной программы. Этот день и считается днем рождения завода. Начали с ремонта мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.

Первым производственным подразделением стал цех № 15, который располагался в нынешнем блоке вспомогательных цехов. Налаживать работу цеха выпало Ивану Ивановичу Хахулину . Тогда здесь трудилось около 400 человек самых разных специальностей. С ростом объемов производства завод ежегодно вводил новые корпуса, и из 15-го цеха выделялись отдельные подразделения.

Когда усталая подлодка...

В конце 50-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей Тихоокеанского флота. С этого времени главной задачей предприятия на многие годы становится поддержание обороноспособности страны.

В ноябре 1957 года прибыла на ремонт первая лодка. Руководил ремонтом строитель Александр Иванович Казанцев . В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. Небольшие гражданские суда вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок. На дизельных субмаринах подводные работы проводили кессонным способом, что было связано с определенным риском. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.

12 мая 1962 года на завод прибыла первая атомная субмарина. Главный вопрос, с которого начали, - специализация цехов и отделов. Создали трубомедницкий цех № 19 (на одной АПЛ длина всех труб составляет порядка 24 километров). Был введен в строй монтажный цех № 16. А с выделением из его состава отдельного производства - цеха № 11, осуществилась давняя мечта всех судоремонтников: организация агрегатного ремонта. Были созданы специализированные производственные участки, оснащенные стендами, которые позволяли проводить наладку и испытания всех механизмов АПЛ. Много сил, энергии, а порой обыкновенной смекалки вложил в создание этого цеха его первый начальник Алексей Елизарович Коростелов .

Одним из важных аспектов судоремонта является проведение точных измерений во время производственного процесса. Поэтому на "Звезде" была создана центральная заводская лаборатория. В 1967 году начальником ЦЗЛ был назначен Григорий Романович Павленко . ЦЗЛ состоит из нескольких специализированных лабораторий. Аппаратура здесь используется самая точная и совершенная. Все лаборатории прошли аттестацию, аккредитацию и лицензирование в надзорных органах России.

Для обеспечения подразделений завода конструкторской документацией и решения технических вопросов был организован конструкторский отдел № 40. Дольше всех отделом руководил Иосиф Берович Ландо: с 1976 по 2003 год.

Восходящая звезда судоремонта

Потребность Тихоокеанского флота в ремонте АПЛ возрастала из года в год, и завод был призван играть в этом главную роль. В 1964 году директором завода был назначен Владимир Иванович Кушлин , а через два года главным инженером стал Вениамин Павлович Долгов. До этого оба они были работниками Комсомольского судостроительного завода, хорошо знали организацию и технологию судостроения, принимали непосредственное участие в строительстве атомных подводных лодок.

Вскоре завод получил имя. Во время очередного визита министр судостроительной промышленности СССР Борис Евстафьевич Бутома назвал завод восходящей звездой судоремонта. С его легкой руки в 1968 году Дальневосточный судоремзавод был официально переименован в Дальневосточный завод "Звезда".
На заводе занялись внедрением автоматической системы управления производством. В декабре 1972 года на "Звезде" появилась первая ЭВМ отечественного производства "Минск-32".

Шагая в ногу со временем, завод осваивал производство товаров народного потребления. При этом такая продукция, как кухонный гарнитур и мягкая мебель, получила всеобщее признание и пользуются большим спросом: оригинальный дизайн, фирменное исполнение, мебель стандартная и под заказ. В настоящее время производством товаров народного потребления занимается цех 17.

Глаза боятся, а руки делают

В 1976 году из корпусного 12-го цеха был выделен доково-стапельный цех № 10, который стал выполнять операции по подъему и спуску заказов на воду. В том же году было построено уникальное техническое сооружение - первый эллинг. Это здание давало возможность поставить на крытое стапельное место подводную лодку и надводные суда, что позволило проводить ремонт круглогодично, невзирая на погоду. Спустя пять лет был построен второй эллинг, больший по габаритам. В эллингах предусмотрены все системы, необходимые для осуществления ремонта и модернизации кораблей. В 1980 году в строй вступил построенный в Херсоне плавдок "Паллада". Одновременно был построен передаточный стапель и трансбордер, что в совокупности составляет уникальный судоподъемный комплекс, позволяющий поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.

1978 год, по сути, стал первым серьезным экзаменом технической и организационной готовности завода к выполнению его главной задачи - серийному ремонту атомных подводных лодок.

Что нам стоит город построить

Значительным событием в жизни города было строительство и ввод в эксплуатацию центральной заводской котельной. Сложная ситуация складывалась с теплоснабжением завода и обеспечением его производственных нужд. Завод обеспечивался паром и горячей водой от временной котельной. А "обогревателем" служил старый паровоз, списанный по причине своей древности. В конце 60-х ответственность за теплоснабжение поселка возложили на энерго-механический отдел и энергетический цех завода. Строительство и ввод в эксплуатацию центральной заводской котельной позволил наладить бесперебойное отопление поселка и завода.

Строился завод, строился и рабочий поселок. В семидесятых годах был построен Дворец спорта с плавательным бассейном. Здесь работало около двух десятков различных секций, регулярно проводились летние и зимние спартакиады. Заводской Дворец культуры принимал взрослых и детей. Творческие коллективы выступали в цехах, на агитплощадках, в селах, войсковых частях.

Были построены заводская и городская поликлиники со стационарами, детская поликлиника, детский пионерлагерь, санаторий-профилакторий, школы, детские сады и целые жилые микрорайоны. Все работы велись под патронажем заводского отдела капитального строительства и требовали инженерной проработки, глубоких знаний и большой самоотдачи коллектива. В 1989 году рабочий поселок Большой Камень приобретает статус города.

Эпоха Маслакова

В 1991 году директором завода "Звезда" был назначен Валерий Александрович Маслаков . Нелегкая судьба выпала Валерию Александровичу - руководить заводом в годы, ставшие тяжелейшими в истории завода и города. В стране - полный развал промышленности, обороны и экономики. С началом перестройки в рамках проводимой конверсии завод все больше лишался оборонного заказа и, как следствие, начались длительные задержки выплаты заработной платы. Ситуация накалилась до предела.
Но Валерий Александрович старался сохранить завод. Сегодня, вспоминая Маслакова, многие сходятся во мнении, что благодаря его настойчивости, веры в будущее "Звезды", умению решать вопросы на самых высоких уровнях, завод выжил и сохранил статус государственного предприятия.

В это сложное время "Звезде" удалось выстоять лишь благодаря непрерывным поискам заказов от сторонних организаций. Огромную роль здесь сыграло то, что в 1993 году министерство обороны США и комитет оборонной промышленности России подписали соглашение о сотрудничестве в области сокращения стратегических наступательных вооружений. Завод "Звезда" получил заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России.

В рамках заключенных контрактов США поставили на завод различное оборудование, а также профинансировали ремонт существующих и строительство новых объектов. Сегодня на "Звезде" создан современный универсальный комплекс по утилизации атомных подводных лодок. За годы его существования утилизировано более 40-ка АПЛ.

Чистое Японское море

К 90-м годам на Дальнем Востоке России было накоплено много радиоактивных отходов, образовавшихся в результате эксплуатации и утилизации атомных подводных лодок. Их сбор на заводе "Звезда" производился специальным танкером ТНТ-5, который находился в крайне плохом техническом состоянии и не обеспечивал безопасное хранение ЖРО.

Было принято решение о размещении в акватории завода плавучего комплекса по переработке жидких радиоактивных отходов. Финансирование этого проекта взяло на себя правительство Японии. Комплекс был введен в эксплуатацию в 2000 году. Это позволило предотвратить сброс жидких радиоактивных отходов в Японское море и способствовало улучшению экологической ситуации на юге Дальнего Востока. Качество очищенной воды, которая образуется в результате очистки ЖРО, соответствует требованиям нормативов для сброса в рыбохозяйственные водоемы.

Однако этим сотрудничество с правительством Японии не ограничилось. Главной темой российско-японских переговоров стала необходимость проведения работ по утилизации снятых с вооружения многоцелевых АПЛ первого поколения. Таких лодок в Дальневосточном регионе более сорока, некоторые уже не держатся на плаву. В качестве пилотного проекта Япония профинансировала демонтаж лодки класса "Виктор-III". Программа российско-японского сотрудничества была названа "Звездой надежды".

Работы по утилизации сдерживались отсутствием технических средств для выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов лодок. Постепенно, шаг за шагом, на заводе начали модернизировать объекты, участвующие в утилизации АПЛ. Это, опять-таки, оказалось возможным благодаря активной финансовой помощи Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США.

В 2003 году ввели в эксплуатацию береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов АПЛ. Этот комплекс в своем роде уникален - таких в мире единицы. Он отвечает всем международным и российским требованиям в области ядерной, радиационной и экологической безопасности.

На круги своя

Параллельно с работами по утилизации, завод "Звезда" перестраивается на выпуск гражданской продукции. Возобновлен ремонт гражданского флота, освоено новое судостроение. Но основным видом деятельности для "Звезды" остается ремонт кораблей ВМФ. В 2003 году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ "Георгий Победоносец". В 2001 завод принял в ремонт многоцелевую АПЛ третьего поколения "Иркутск". В августе 2008 была сдана заказчику АПЛ третьего поколения - «Омск», прошедшая на заводе ремонт по восстановлению технической готовности.

С 2001 по 2007 год завод возглавлял Юрий Петрович Шульган. Он начинал трудовую деятельность на заводе "Звезда" в 1976 году после окончания с отличаем Дальневосточного политехнического института и прошел на предприятии все ступени профессионального роста.
С декабря 2008 года завод возглавляет Андрей Юрьевич Рассомахин. Руководитель нового поколения: молодой, энергичный, современный. Он только пишет свою историю в истории «Звезды».

6 ноября 2008 года предприятие поменяло статус и стало акционерным обществом, где 100% акций принадлежат государству. ОАО ДВЗ «Звезда» вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта.

3 декабря 2009 года заводу "Звезда" исполнится 55 лет. Для человека - золотой возраст мудрости. Для такого огромного предприятия - только юность. Перспективный, устремленный к развитию Дальневосточный завод "Звезда" уверенно заявляет о себе, как о предприятии смелых идей и больших возможностей.

О заключении с ЦКБ "Монолит" договора на разработку проекта плавучего транспортно-передаточного дока грузоподъемностью 40 000 тонн.

В качестве иллюстрации текущих дел на "Звезде" - репортаж коллеги smitsmitty " "

В Большом Камне реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Под катом, ежегодный репортаж со строительной площадки суперверфи.

Панорама на строительство судоверфи, открывающаяся с видовой площадки завода
1.

Судостроительный завод "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года.
2.

Первоначально проект создавали и начали реализовывать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
3.

Впоследствии в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, включающий верфь "Звезда" и ряд других судостроительных площадок) консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному Газпромбанком и "Роснефтью".
4.

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.
5.

В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
6.

7.

8.

Строительство блока корпусных производств на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Строительство камер очистки, окраски и сушки корпусных конструкций на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
29.

30.

31.

Заместитель руководителя группы монтажа оборудования судостроительного комплекса "Звезда" Сергей Меркулов.
32.

Тематические отчеты у меня в блоге:

-12 ноября 2011 - Во Владивостоке спустили на воду новое гидрографическое судно ТОФ «Виктор Фалеев»

29 апреля 2013 - «Аскольд» и «Посьет» «почувствовали» запах моря: уникальные суда сошли с верфи завода «Звезда»

7 августа 2014. Пограничный сторожевой корабль "Сапфир" спустили на воду во Владивостоке

Строительство суперверфи на Дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне

В Большом Камне с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Стоимость проекта — 111,7 млрд руб.


Первый этап сейчас в самом разгаре, он будет реализован до 2015 года. Здесь построят открытый горизонтальный стапель (в декабре по нему уже будет готово заключение экологической экспертизы), блок корпусообрабатывающих производств, встанут два крана грузоподъемностью 1200 и 320 тонн…

Жизнь «Звезды»: крупнейшему заводу по ремонту кораблей исполнилось 60 лет

Дальневосточный завод "Звезда", расположенный в приморском ЗАТО Большой Камень сегодня, 3 декабря, отмечает 60-летний юбилей.

Сегодня на Дальневосточном заводе «Звезда», входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, проходят ремонт и модернизацию боевые корабли Тихоокеанского флота, утилизируются атомные подводные лодки. Параллельно на территории большекаменского предприятия возводится верфь, которая станет одной из самых больших в России.

--
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Развитие судостроения имеет для нас принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

На территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

Первая очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой очереди – 2020 г. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.


По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

Для реализации таких масштабных задач потребуется привлечение высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей и формирование системы подготовки и удержания персонала. После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек.

Стратегические цели проекта:

  • обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины Российской Федерации
  • обеспечение полноценного участия российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России
  • повышение конкурентоспособности и бюджетной эффективности судостроительной отрасли Российской Федерации
  • обеспечение экономических интересов Российской Федерации посредством создания современного флота

Этапы реализации проекта:

  • I очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники
  • II очередь. Сухой док, достроечные цеха и набережные

Основные участники проекта:

Куратор проекта: ПАО «НК «Роснефть»
Оператор проекта: АО «ДЦСС»
Генеральный проектировщик: ООО ДПИ «Востокпроектверфь»
Технологические консультанты: IMG (Германия), DSME (Южная Корея), ЦКБ «Лазурит»
Иностранные партнеры: Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (Южная Корея), Damen (Нидерланды), Samsung Heavy Industries Co. Ltd.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.