Лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

Лицензия на перевозку пассажиров представляет собой государственный документ, который официально разрешает осуществлять перевозку людей физическому или юридическому лицу на базе лицензии, выданной специальным органом. Лицо может выполнять внутренние перевозки пассажиров и международные.

Зачем нужна лицензия на пассажирские перевозки?

Лицензия на перевозку пассажиров в обязательном порядке выдается только на внутреннюю перевозку пассажиров в количестве восемь человек и более, а также на международные перевозки. Лицензию можно получить на собственный транспорт или на арендуемый.

Срок действия лицензии та перевозку людей составляет 5 лет. Далее она ежегодно продлевается. Выдает лицензионный документ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Если перевозка людей выполняется по заказу, а не на регулярной основе, лицензия не нужна. Для осуществления разовой перевозки по заказу нужно уведомить орган Ространснадзора по месту ее осуществления.

Также лицензия на перевозку пассажиров не нужна предприятиям, которые перевозят пассажиров для собственных нужд.

Под нуждами предприятия подразумевается подвоз сотрудников к месту выполнения работ. Лицензия на перевозку людей не нужна в случаях, когда транспортное средство имеет 7 и менее пассажирских мест. Это касается только внутренних перевозок.

Лицензия подтверждает, что перевозчик обеспечивает безопасную перевозку пассажиров, а предприятие-перевозчик соответствует принятым стандартам, водители имеют соответствующую квалификацию и стаж работы.

В лицензировании нуждаются услуги по прокату, заказу или аренде транспортного средства с водителем. Если услуги предоставляются без водителя, лицензия на перевозку пассажиров не нужна.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров?

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, который следует предоставить в территориальный орган Ространснадзора.

Лицензия выдается на перевозку пассажиров в городе, пригороде и межгороде, и, отдельно, для международных перевозок.

Отказ в выдаче лицензии можно получить в двух случаях:

  • если в документах указана ложная или искаженная информация;
  • если лицензируемое лицо не соответствует необходимым требованиям.

Следует помнить, что за нарушение правил перевозки пассажиров водитель привлекается к административной ответственности, а лицо, предоставляющие данные услуги может быть лишено лицензии.

За использование транспортного средства для перевозки людей без соответствующей лицензии перевозчик привлекается к административному наказанию.

До подачи документов на лицензирование необходимо уплатить государственную пошлину, которая составляет 6000 рублей. При переоформлении лицензии размер пошлины составляет 2600 рублей, при продлении лицензии – 600 рублей.

Для получения лицензии на международную перевозку водитель должен отработать на внутреннем маршруте не менее трех лет.

Выдача лицензий на перевозку пассажиров регламентирована «Положением о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Если имеется лицензия на международную перевозку людей, то на внутренние рейсы дополнительно получать лицензию не нужно.

Требования к перевозчику для получения лицензирования

Лицо, которое получает лицензию на перевозку пассажиров, должно укомплектовать штат водителями с категорией «D».

Стаж работы водителя по этой категории должен быть не менее 3-х лет, данные должны подтверждаться записью в трудовой книжке. Водители должны иметь медицинскую справку о допуске к управлению транспортом.

В организации должен присутствовать специалист с соответствующим медицинским образованием для оказания предрейсового осмотра водителей. Если такого специалиста нет, предприятие должно заключить договор с медицинским учреждением на данный вид услуг.

Транспортное средство для перевозки пассажиров должно иметь действующую лицензионную карточку, а также оборудовано в соответствии с действующими нормативами для данного вида деятельности.

Транспорт необходимо оснастить приборами для контроля соблюдения режимов движения и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Транспорт должен быть технически исправен, что должно подтверждаться соответствующими документами (талоном о прохождении технического осмотра или диагностической картой). Тип транспортного средства должен соответствовать данному виду перевозки.

В предприятии следует иметь специально оборудованные помещения для проведения технического осмотра и ремонта транспорта.

Помещения должны иметь документы, подтверждающие оборудование СТО в соответствии с действующими стандартами. Если территория не позволяет предусмотреть собственные СТО, необходимо заключить договор по ремонту и техническому обслуживанию транспорта с соответствующими организациями.

Какие документы нужны для получения лицензии на перевозку людей?

Для внутренней перевозки пассажиров необходимо подготовить такой пакет документов:

  • заявление на получение лицензии в Ространснадзор, в котором указать вид перевозок (внутренние или международные);
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;
  • копии заверенных нотариусом учредительных документов фирмы;
  • копии документов, регламентированных «Положением о лицензировании перевозки автомобильным транспортом», которые подтверждают соответствии лица условиям лицензирования.

Документы, подтверждающие условия лицензирования включают:

Сведения о водителях:

  • права на управление транспортом с открытой категорией «D»;
  • трудовая книжка с записью, подтверждающей трудовой стаж;
  • медицинское заключение, разрешающее управление транспортом.

Сведения о помещениях для проведения технического осмотра и ремонта:

  • документы (копии), подтверждающие наличие оборудованных помещений для данного вида работ (выписка из ЕГРП или договора, подтверждающие право собственности или аренды);
  • документы на приобретенное оборудование в помещении;
  • декларацию о наличии собственной стоянки или места для хранения транспорта, или договора аренды автостоянки (при отсутствии собственных мест для хранения);
  • сертификаты соответствия или другие подобные документы, которые подтверждают соответствие помещений требуемым стандартам.

Сведения о медицинском обслуживании водительского состава (копии документов):

  • договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей и копию лицензии учреждения данный вид услуг;
  • диплом о соответствующем медицинском образовании и документ, подтверждающий получение образования этим специалистом по дополнительной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»;

Сведение о транспортных средствах для перевозки пассажиров:

  • документы, подтверждающие наличие соответствующего транспорта;
  • свидетельство о регистрации или технический паспорт транспортного средства;
  • паспорт транспорта;
  • талон о проведении технического осмотра или диагностическая карта;
  • заключение инспектора транспортной инспекции (по необходимости).

Для международных пассажирских перевозок необходимо дополнительно получить в Российской транспортной инспекции документы, подтверждающие допуск к международным рейсам.

Видео на тему того, можно ли получить лицензию на перевозку пассажиров через интернет

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280
"Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4711);

пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 24 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5552).

4. Установить, что подпункт "д" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2013 г., 28 июня, 14 сентября 2016 г., 21 марта 2017 г., 14 августа, 22 декабря 2018 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 пункт 4 дополнен подпунктом "к"

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е" , "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым , седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 пункт 6 дополнен подпунктом "д"

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

О том, что нужна лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, знают все водители. Но важно знать, как именно можно получить такое разрешение, ведь процедура имеет ряд нюансов. Например, при оформлении обязательно учитывается количество пассажиров (более 8 человек или менее), а также вид перевозок.

Общая информация

О том, нужна ли лицензия на перевозку пассажиров, часто спрашивают многие водители. Дело в том, что лицензия на пассажирские перевозки – это официальный документ, выдаваемый соответствующими органами власти. Наличие у перевозчика этой бумаги подтверждает следующее:

  • он гарантирует безопасность всех, без исключения, пассажиров;
  • услуги, которые он предоставляет, соответствуют действующим стандартам;
  • у водителя есть стаж и опыт осуществления подобной деятельности.

Лицензия на перевозку выдается как физическим, так и юридическим лицам. Кроме того, такая лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек оформляется обязательно. Это так называемые внутренние перевозки, когда пассажиров в количестве более восьми человек перевозят в микроавтобусе по городскому или междугороднему маршруту.

Срок действия подобных документов – 5 лет. После этого лицензия на такую перевозку пассажиров должна быть продлена.

Если транспортировкой компания занимается для собственных нужд (развозка работников), то лицензия не требуется. Также оформление документа не нужно, если осуществляется транспортировка 7 человек и менее.

Получение

Зная, как получить лицензию на перевозку пассажиров, можно оформить документ в кратчайшие сроки. Для этого потребуется наличие определенной документации:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ЮЛ;
  • заявление, оформленное согласно установленному образцу;
  • бумаги, свидетельствующие о постановке на налоговый учет;
  • копии учредительных документов (заверенные у нотариуса).

Эти бумаги на получение лицензии предоставляет организация, занимающаяся перевозками. Водители также обязаны подать:

  • трудовые книжки;
  • медицинскую справку, разрешающую управление ТС.
  • бумаги, подтверждающие аренду или право собственности фирмы на подходящее помещение;
  • декларация о наличии стоянки;
  • бумаги, подтверждающие использование технического оборудования;
  • сертификаты и т. д.

Могут потребоваться и дополнительные документы:

  • договор на проведение медосмотра водителей перед выходом в рейс;
  • бумаги, подтверждающие наличие у компании транспорта;
  • техпаспорта на ТС;
  • диагностические карты.

Эти бумаги необходимы для того, чтобы получить разрешение на осуществление городских, пригородных или междугородних перевозок. Для получения международной лицензии на перевозку пассажиров заявителю потребуются документы, удостоверяющие допуск к международным рейсам. Если у лица есть такая лицензия, то оформлять еще одно разрешение на обычные внутренние перевозки ему не нужно.

Все бумаги следует подавать в местный орган Ространснадзора. Лицензия на перевозку определенного количества людей выдается через 30 – 40 дней после предоставления документов. Заявителю может быть отказано в осуществлении пассажирских перевозок по следующим причинам:

  1. Сведения, содержащиеся в документах, являются ложными.
  2. Юридическое лицо не соответствует установленным требованиям.

Если перевозчик нарушает правила, его могут привлечь к административной ответственности.

Требования

Выясняя, как получить лицензию на пассажирские перевозки, следует позаботиться о выполнении определенных условий:

  1. В штате организации должны работать квалифицированные водители, имеющие удостоверения категории «D».
  2. Стаж работников должен быть не менее 3 лет.
  3. У всех водителей должен быть допуск к управлению автомобилем.
  4. Наличие в организации медработника, осуществляющего предрейсовую проверку водителей.
  5. Использование приборов спутникового мониторинга.
  6. Предоставление документов, подтверждающих исправность ТС.
  7. Специально оборудованные помещения для ремонта ТС.

Все эти требования перевозчик должен обязательно выполнять, иначе оформить разрешение на перевозку любого количества пассажиров он не сможет.

Стоимость

Лицензирование облагается налогом, поэтому для получения документа перевозчику в 2019 году необходимо заплатить 6 000. рублей. Также следует знать, сколько стоит переоформление лицензии. Сумма госпошлины за эту услугу не превышает 2 600 рублей. А для того чтобы продлить разрешение на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, придется заплатить 600 рублей.

Если перевозчик будет осуществлять свою деятельность без лицензии, то ему придется заплатить штраф:

  • 50 000 рублей – гражданам и должностным лицам;
  • 100 000 рублей – ИП;
  • 400 000 рублей – организациям.

При этом не важно, междугородней перевозкой занималось лицо или городской транспорт. Если нет лицензии на ТС, то их конфискуют.

Если перевозчик получает доход незаконным путем или его деятельность спровоцировала нанесение ущерба, то его могут привлечь к уголовной ответственности. Она предусматривает 480 часов общественных работ, 6 месяцев ареста или 300 000 рублей штрафа.

Переоформление

Если разрешение необходимо переоформить, то перевозчику следует обратиться в государственный орган, выдававший документ. Обязательно нужно составить заявление на переоформление, а также подать дополнительные бумаги. Перечень документов остается неизменным.

Главное, чтобы они содержали сведения, которые были изменены (например, юридический адрес, название фирмы и т.д.). Обязательно нужно предоставить действующую лицензию. За переоформление разрешения заявителю следует оплатить госпошлину.

Такси

Пассажирские перевозки могут осуществляться не только автобусом, но еще и такси. Поэтому таксистам также нужно получать соответствующую лицензию. Лицензируются такси в соответствующих государственных органах, например, в Минтрансе. Индивидуальному предпринимателю необходимо составить заявление и приложить к нему следующие бумаги:

  • документацию на автомобиль;
  • копию личного паспорта;
  • свидетельство о регистрации (для ИП);
  • доверенность (если нужно).

Поданные бумаги проверяются около месяца, после чего заявителю выдается лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет. В документе указываются такие сведения:

  • данные о заявителе;
  • информация о транспортном средстве;
  • данные об организации, куда заявитель был взят таксистом (если он не ИП);
  • индивидуальный номер;
  • дата оформления.

Для получения лицензии на такси лицу необходимо соблюдать такие требования:

  • водительский стаж – более 5 лет;
  • наличие специальной разметки авто;
  • предоставление плафона соответствующего цвета;
  • наличие таксометра.

Справка: размер госпошлины при оформлении разрешения на перевозку пассажиров на такси также составляет 6 000 рублей.

При нарушениях установленных правил применяются следующие меры:

  1. Если выявлено нарушение оснащения транспортного средства, предпринимателям выдается соответствующее предписание с требованием устранить недочеты. На это дается определенный срок, в течение которого все нарушения исправляются. ИП должен предоставить бумаги, которые могут подтвердить устранение нарушений.
  2. Если требования госоргана были проигнорированы, то действие лицензии приостанавливается на срок в 1 месяц.

Также разрешение на перевозки может быть отозвано по решению суда:

  • если лицо не устранило недочеты в период приостановления лицензии;
  • были обнаружены факты повторных нарушений оснащения ТС;
  • были нарушены условия, предъявляемые к водителю;
  • совершение водителем тяжкого ДТП, в результате которого были зафиксированы тяжкие увечья или смерть пострадавших.

Чтобы потом не восстанавливать отозванную лицензию, следует придерживаться установленных законом правил.

Наличие лицензии у перевозчика легко можно проверить. Для этого необходимо воспользоваться сайтом организации, которая выдает соответствующие разрешения. Там указывается вся информация о существующих лицензиях и их статус. Сведения обновляются достаточно часто и хранятся 5 лет, поэтому найти нужного перевозчика очень просто.

Современному человеку довольно сложно обойтись без сервиса пассажирских перевозок. Особенно если он проживает в крупном городе.

Во время перевозки пассажиры доверяют свое здоровье и жизнь водителю, а поэтому он должен быть пригодным к данному виду деятельности, а его наниматель - предоставить безопасные условия для пассажиров.

И государство контролирует этот процесс посредством лицензий на перевозку. Давайте разберемся, нужна ли лицензия и как ее получить.

Что представляет собой лицензирование пассажирских передвижений более 8 человек?

Лицензия на перевозку пассажиров является особым государственным документом, который разрешает предприятию осуществлять коммерческие перевозки на собственном транспорте.

Перевозка может осуществляться автобусами или микроавтобусами. Если пассажиров будут возить без данной лицензии, то это будет причиной вполне серьезного наказания.

Этот документ является полным подтверждением безопасного предоставления услуг пассажирам: транспорт и оборудование соответствует всем стандартам, а водитель имеет необходимую квалификацию и опыт .

Где получить и на какой срок выдается?

Документ выдается органом на основании положения о лицензировании перевозки (Постановление Правительства №280) . Оформление лицензии обычно занимает от одного до трех месяцев.

Выдается лицензия только индивидуальному предприятию либо юридическому лицу .

Справка! Срок действия лицензии на данный момент — бессрочно.

Кому нужно разрешение на перемещение автомобильным транспортом?

Лицензия будет необходима для следующих видов перевозки:

  • постоянные перевозки пассажиров на городских и пригородных сообщениях (автобусные маршруты);
  • постоянные перевозки взрослых людей и детей на междугороднем направлении.

Если вам необходимо , то смотрите статью по ссылке.

Реестр

Реестр был создан для учета выданных лицензий на перевозку. В нем зарегистрированы все транспортные средства которые для этого используются. С его помощью можно получить необходимую информацию о компании-перевозчике, например:

  • номер транспортного средства со сведениями о действии лицензии;
  • данные о компании;
  • список разрешений.

Требования к соискателям

Для получения лицензии на перевозку необходимо выполнить следующие требования :

  • иметь собственную или арендованную площадь и технику для осмотра или ремонта транспортных средств, либо же иметь договор по обслуживанию сторонней организацией;
  • нанять на работу водителей, имеющих достаточную квалификацию (категорию «Д») и состояние здоровья;
  • нанять медицинского сотрудника с соответствующей , который будет проводить или подписать договор с медучреждением;
  • подготовить транспортные средства для перевозки, в полностью пригодном состоянии и с необходимым оборудованием (например, для навигации).

Необходимые документы для ИП или ООО

Для оформления необходимо подготовить следующий пакет документов :

  • заявление на получение лицензии;
  • нотариально заверенные копии документов юридического лица (или ИП);

  • нотариальная копия выписки из реестра юридических лиц (для ИП - выписка из ЕГРИП);
  • свидетельство о гос. регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
  • паспорт руководителя, приказ о его вступлении в должность;
  • письмо с кодами статистики;
  • паспорт ответственного за безопасность пассажиров;
  • или договор с учреждением для ;
  • контракты с водителями, их водительские права и медицинские справки о состоянии здоровья, а также подтверждения стажа;
  • ПТС или договор аренды на транспортные средства, подтверждение возможности проведения и подготовки к работе;
  • талоны ТО;
  • копия страхового полиса ОСАГО;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Как получить: пошаговый алгоритм

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
  4. Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
  5. Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней .
  6. Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.

Внимание! При возникновении проблем заявитель будет уведомлен в течение трех дней. Далее ему предоставят 30 дней на исправление.

Основные причины отказа

В случае выполнения всех вышеперечисленных требований шансы натолкнуться на отказ минимален. Отказы в выдаче лицензии обычно происходят по следующим причинам:

  • если предъявлены не все документы;
  • некоторые из документов подделаны;
  • несоответствие каким-либо требованиям;
  • наличие судебного запрета на осуществление данной деятельности.

В остальных случаях отказ будет неправомерным, что является правом на обжалование решения в суде.

Сколько стоит разрешение (госпошлина)?

Исходя из пункта 92 части 1 статьи 333.33 НК РФ , размеры государственных пошлин составляют:

  • за оформление лицензии - 7500 рублей ;
  • за переоформление при внесении изменений об адресе и виде деятельности - 3500 рублей . В остальных случаях - 750 рублей .

Переоформление

При необходимости переоформления необходимо обращаться в тот же орган, где она и оформлялась. Процедура предполагает предоставления такого же пакета документов, как и при оформлении, но вместе с оригиналом действующей лицензии.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме. После чего останется только оплатить госпошлину, размер которой будет зависеть от изменяемых данных.

Прекращение и приостановление


Приостановление лицензии может произойти в нескольких случаях
:

  • при выявлении нарушений и несоответствии государственным требованиям;
  • по желанию перевозчика.

В случае принудительного приостановления перевозчику предоставляется до шести месяцев на исправление. После этого он обязан уведомить лицензионный орган об исправлении. В ином случае лицензия на перевозку будет аннулирована.

Также аннуляция лицензии произойдет после ликвидации предприятия.

Штрафы и наказания за работу без документа

В случае осуществления перевозок без наличия лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность .

В первую очередь нарушителя ожидает денежный штраф. Исходя из статьи 14.1.2 КоАП сумма штрафа следующая:

  • граждане и должностные лица будут вынуждены заплатить 50 000 рублей ;
  • индивидуальные предприниматели лишатся 100 тысяч рублей ;
  • а наиболее жестокий штраф ждет юридических лиц - 400 тысяч рублей .

При повторном нарушении помимо штрафа юридическому лицу могут остановить предпринимательскую деятельность на срок до трех месяцев, а граждан и индивидуальных предпринимателей могут лишить транспортного средства.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях :

  • если деятельность без лицензии нанесла крупный ущерб. При этом неважно кому он был нанесен: государству, какому-либо предприятию или организации или же простым гражданам;
  • если действия без лицензии связаны с другой незаконной деятельностью, получающей доходы в крупных размерах.

Наказание же за это может быть следующим:

  • до шести месяцев лишения свободы ;
  • до 480 часов обязательных работ ;
  • штраф размером до 300 тысяч рублей (либо в размере дохода за двухлетний срок).

В случаях, когда преступление совершено в первый раз, нарушителя могут освободить от уголовной ответственности. Однако произойти это может только при следующих условиях:

  • если преступник полностью возместит ущерб, который он причинил другим лицам, а также перечислит в бюджет денежное возмещение, которое пятикратно превышает нанесенный ущерб;
  • полное перечисление в бюджет всех доходов, которые были получены от незаконной деятельности предприятия, и также его возмещение в пятикратном размере.

Если же незаконный доход причисляется к особо крупным размерам, или преступление было совершено организованной группировкой, то наказание будет следующим:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей , или в размере доходов за срок от одного года до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до пяти лет плюс штраф до 80 000 рублей ;
  • принудительные работы - до пяти лет .

Заключение

Для осуществления пассажирских перевозок необходима специальная лицензия. Получить ее может юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Чтобы получить лицензию перевозчик должен соответствовать определенным государственным требованиям, в ином случае ему будет вынесен отказ. За оформление и переоформление необходимо платить государственную пошлину. При осуществлении перевозок без лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.