Кто такой летчик и чем он занимается. Презентация - Профессия - лётчик

Профессия пилота авиации подразумевает управление различными категориями летательных аппаратов. Под общим названием специальность объединяет в себе несколько позиций. К летчикам относят командира, второго пилота, бортинженера и штурмана. Пилоты авиации управляют как гражданскими, так и военными судами. К специфическим обязанностям, кроме пилотирования и посадки самолета, относят наблюдение за показаниями приборов. Командиром экипажа подписываются сопроводительные документы. Также профессия предполагает своевременное принятие решений пилотами во внештатных ситуациях. Не стоит забывать, что в случае работы в сфере перевозок пассажиров, командир ответственен за десятки жизней.

Личные качества

Первым требованием к пилоту является абсолютное здоровье. Многочасовые перелеты и чувствительные перегрузки при взлете и посадке требуют выносливости. Учитывая постоянно меняющиеся метеоусловия и возможность форс-мажора на борту, стрессоустойчивость станет дополнительным преимуществом. Для успешного управления экипажем требуются лидерские качества и уверенность в своих действиях.

Где учиться

Обучение пилота авиации происходит в средних специальных и высших учебных заведениях. Абитуриент может выбрать между образовательными учреждениями гражданской и военной направленности. Поводом для отказа в принятии абитуриента может стать даже незначительное отклонение в медицинских показаниях. Основными учебными дисциплинами являются навигация и маршрутизация. Студенты изучают устройство, возможности управления самолета, знакомятся с ориентированием судна.

Образовательный статус учебного заведения определяет, сколько абитуриент будет учиться на пилота авиации. Обычно срок обучения колеблется от 3 до 5 лет. Однако в течение трудовой деятельности пилот проходит своеобразные курсы повышения квалификации. Кроме того, летные школы предлагают курсы пилотов-любителей. За краткий курс можно научиться управлять сверхлегким судном. Такой вариант подойдет для тех, кто относит пилотирование к хобби.

Необходимые экзамены: русский язык, математика, физика (выборочно), нормативы по физической подготовке.

Подходящие специальности:

  • «Лётная эксплуатация летательных аппаратов»
  • «Испытание летательных аппаратов»
  • «Аэронавигация»
  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

Примеры учебных заведений, где учат на выбранную профессию:

Гражданская авиация:

Учебные заведения военной авиации отличаются более жесткой дисциплиной и общежитиями казарменного типа. Студенты получают не только высшее военное образование, но и гражданскую специальность.

Военная авиация:

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова
  • Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков
  • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Востребованность на рынке труда;

Достойная заработная плата;

Возможность путешествовать;

Социальная защищенность;

Раннее достижение пенсионного возраста.

Минусы:

Эмоциональное напряжение во время полета;

Отсутствие гарантии, что следующая медицинская комиссия будет пройдена;

Частые отлучки из дома;

Невозможность поддерживать тесную связь с близкими постоянно.

Карьера, места трудоустройства

После окончания учебы в специализированных заведениях выпускник имеет необходимое количество часов полета, чтобы устраиваться в компании. Хотя нужно отметить, что чем серьезнее организация, тем больше опыта требуется от соискателей. За престижные позиции в российских авиакомпаниях идет жесткая конкуренция. Летчиками-испытателями в большинстве случаев становятся выпускники военных училищ. Средняя зарплата начинающего специалиста - 70000-90000 руб.

Летчик - это специалист, который обладает всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для управления летательными аппаратами. В качестве последних могут выступать самолеты и вертолеты. Слова «летчик» и «пилот» практически синонимичны, однако употребляются в немного разных контекстах: пилотами обычно называют тех, кто управляет гражданскими воздушными судами, а летчиками - тех, кто работает в военной отрасли. Также существует специализация летчика-испытателя, который тестирует новые воздушные транспортные средства. В любом случае, профессия относится к категории «человек-техника». Профессия подходит тем, кого интересует физика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой летчик?

От летчика зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров и экипажа летательного аппарата (либо сохранность грузов). Это очень большая ответственность, и она редко когда возложена только на одного человека. Как правило, пилотов на судне двое, также на нем могут присутствовать командир, штурман, бортинженер. Во внештатных ситуациях летчики могут обращаться за помощью к авиадиспетчерам, находящимся на земле. Это профессия, требующая отличного физического и психологического здоровья.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот - это не столько профессия, сколько призвание. Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Плюсы и минусы профессии летчик

Плюсы

  1. Престижная профессия (причем высота ее статуса одинаково велика в любой точке земного шара).
  2. Высокий уровень доходов.
  3. Востребованность на рынке труда.
  4. Полный соцпакет.
  5. Как правило, ранний пенсионный возраст.

Минусы

  1. Большая ответственность.
  2. Строгие требования (как для поступления в учебные учреждения, так и для трудоустройства).
  3. Необходимость постоянно поддерживать свое здоровье.
  4. Частое отсутствие, сложности в поддержании отношений с родными и близкими.

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление.

Обучение на летчика

Основных вариантов того, где получить профессию летчика, два: это могут быть либо ссузы, либо вузы. Так, в колледжах можно обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» (код 24.02.03). В высших учебных заведениях, предоставляющих возможность обучения на летчика, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (код 25.05.05), «Системы управления летательными аппаратами» (код 24.05.06) и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (код 25.05.05).

Для поступления в ссуз достаточно аттестата (конкурс проводится по среднему баллу), а для учебы в вузе на летчика необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Обучение этой ответственной и непростой профессии, в любом случае, будет длиться не менее 5 лет (даже при поступлении в ссуз). Более того, при обучении в вузе в заочной или вечерней форме на освоение профессии пилота понадобится потратить 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса - на 4 месяца больше.

Вузы

Курсы

Эта специализация достаточно сложна и ответственна, поэтому легких и быстрых курсов, где учиться на летчика нужно было бы всего несколько месяцев, не существует. Есть курсы, например, в летной школе «Аэрофлота»: они длятся два года и подходят только для кандидатов с высшим техническим образованием, причем крайне желательно - авиационным.

Лучшие вузы для летчиков

  1. СПбГУГА
  2. СПбГУАП
  3. МГТУ им. Н.Э.Баумана

Место работы

Летчики работают в государственных и частных авиакомпаниях, могут быть персональными пилотами частных воздушных судов, заниматься испытательными полетами на предприятиях, занимающихся разработкой и производством вертолетов и самолетов.

Зарплата летчика

Как правило, летчики получают высокую заработную плату даже при работе в государственных авиационных компаниях. Для еще больших доходов они могут превышать нормы по вылету в месяц, но на такие превышения действуют ограничения, и делать так постоянно не рекомендуется из-за необходимости в полноценном отдыхе.

Зарплата на 13.02.2020

Россия 30000—42300 ₽

Москва 20000—55000 ₽

Карьерный рост

Карьера летчика начинается с работы на коммерческих маршрутах, в небольших компаниях, легкой авиации. Как только он наберет хотя бы пару лет опыта и достаточно часов налета, он может устроиться в более серьезную фирму. Со временем пилот может стать главным пилотом, командиром экипажа, либо занять одну из руководящих должностей в самой авиакомпании.

Мы начинаем цикл рассказов о разных профессиях — от лица людей, которые знают о своем деле больше других. Что повлияло на их выбор? Что им нравится в работе больше всего? Что они посоветуют новичкам? Плюсы, минусы, подводные камни самых разных специальностей — мы поможем лучше понять, чем занимаются люди вокруг нас.

Первая история — о том, как приходят в авиацию и как становятся пилотами, от летчика Андрея.

Почему небо?

Кем стану, когда вырасту, я знал с раннего детства, так как рос в семье, где было два летчика – мой папа и дядя. С малых лет авиация для меня стала привычным делом, и когда пришло время выбирать, где продолжить обучение после школы, я не раздумывая поехал в Ульяновск. Так я поступил в «Ульяновское высшее авиационное училище».

Первый полет

Первый полет состоялся вскоре после окончания училища. Прошло полгода, я устроился в авиакомпанию, прошел подготовку, необходимые тренажеры и стал летать. В 23 года я первый раз полетел в качестве пилота пассажирского самолета.

А если еще точнее, то первый раз я полетел сам вообще в 20 лет. Это самое важное для летчика – первый самостоятельный полет.

В училище так устроено: мы сначала летаем с инструктором и после 15 часов налета делаем первый самостоятельный полет. Садятся в самолет два курсанта и делают полет по кругу. В самолете в этот момент никого нет, кроме них. Ощущения похожи на те, что возникают, когда впервые самостоятельно за руль садишься и один куда-то едешь, состояние крайней сосредоточенности и собранности.

Самый молодой пилот

Скоро будет полтора года, как я стал командиром воздушного судна (КВС). Мне 28 лет, и многие могут подумать, что я очень молод для такой должности, но на самом деле, сейчас довольно много парней моего возраста, кто уже летает как КВС.

Некоторые «старожилы» авиации не согласны с такой практикой, когда еще и сразу дают управлять машиной вроде Boeing или Airbus. Ведь им пришлось пройти долгий путь к такой машине, кто-то всю жизнь к этому шел.

Нам очень повезло, что мы сразу из училища садимся за управление таким классным самолетом. А раньше новичкам для этого приходилось сначала полетать на Ан-2 (это такой небольшой самолет вроде кукурузника), потом на Ан-26, потом ТУ-134, следом ТУ-154, и только потом на Ил-86. А сейчас сразу. Такое время.

При всем уважении к опыту старших коллег, мне нравится эта тенденция, когда молодому поколению дают такие возможности.

В авиации с тех пор многое изменилось. Когда мои коллеги лет 20-25 назад летали на Ту-154, в кабине было пять человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и радист. И каждый занимался своим делом. Командир пилотировал, второй пилот заполнял документы, борт инженер тягал рычаги управления двигателей и отвечал за механику, штурман вел навигацию, а радист обеспечивал связь. А сейчас все это делают два человека. Во многом благодаря тому, что техника позволяет. Сейчас в гражданской авиации практически не осталось старых самолетов, закупаются отличные машины – Boeing, Airbus. А у наших пассажиров появилось больше возможностей летать, сильно увеличилось количества рейсов, понадобились люди, которые могли бы обслуживать все это.


Что самолет умеет делать сам

Бытует мнение, что работа у пилота «не бей лежачего»: включил автопилот, попросил стюардессу принести чайку и сидишь себе кайфуешь.

Это от незнания истинного положения дел. Взлет и посадка пилотируются полностью в ручном режиме, а автопилот выполняет полет на эшелоне, то есть после набора высоты. Но даже учитывая тот факт, что автопилот сам улавливает погодные изменения на маршруте следования и массу других параметров, мы постоянно его контролируем и перепроверяем. Все же это техника. Автопилот автопилотом, но контроль над ситуацией нельзя оставлять. Теоретически в любой момент может произойти все что угодно: отказ двигателя, разгерметизация, пожар… В этом случае нужно даже не за секунду, а за доли секунды выполнить то или иное действие.

Но спорить не стану, современные самолёты облегчают работу пилотам, а аппаратура на них установлена такая, что посадка может быть совершена без участия человека. Как правило, это делается чаще для демонстрации или для посадки в условиях очень плохой видимости. Но, во-первых, для этого аэродром должен быть оборудован определенным образом, а во-вторых, есть категории аэродромов, где вообще нельзя садится на автопилоте (например, если очень крутая глиссада – траектория движения самолета, угол при заходе на посадку). Так что человека из управления воздушным судном исключать рано.

Любовь к небу

Эти ощущения не передать! Их можно сравнить с аттракционом «Американские горки», когда дух захватывает. То же самое я испытываю от работы.

Только представьте: погода пасмурная, дождик идет, а ты садишься в самолет, взлетаешь, пробиваешь облачность, а там солнце над пушистыми облаками, красота, кайф! Люди летают в небе. Романтика! Я с детства это люблю.

А еще я считаю, что быть пилотом – это очень престижно.

Деньги

Меня недавно спросили: «А правда, что пилоты зарабатывают по 500 тысяч рублей?». И да, и нет. В целом, зарплаты в гражданской авиации очень достойные. В той авиакомпании, где я работаю, зарплата поменьше, чем 300 тысяч, но примерно в такой же категории. Хотя я знаю, что мои коллеги из других авиакомпаний могут зарабатывать по 600-650 тысяч в месяц, но это летом, в самый сезон, когда налет составляет такое количество часов, что пилоты дома вообще не живут. Все зависит от количества часов налета. Но сразу могу сказать, что

я в авиации оказался вовсе не из-за денег, я просто родился летчиком. Не знаю, как это объяснить.

Вот сейчас есть такая тенденция, что кто угодно может переучиться на пилота и переучиваются все, кто хочет – от бортпроводников до врачей. Людям тридцать лет, и вдруг у них любовь к небу просыпается после того, как они узнают, сколько пилот получает. Тем, кто из-за денег сюда приходит, наверное, очень тяжело работать, они получают все нагрузки с двойной силой. График тяжелый, часовые пояса несколько раз в день во все стороны пролетаешь, день с ночью меняются местами, организм не понимает, под какой режим подстроиться.

Страх

Я люблю небо и летать не боюсь, но тем, кто сомневается в безопасности полета, я бы порекомендовал просто побольше об этом узнать.

Во-первых, статистически авиационный транспорт – самый безопасный вид транспорта. Чтобы самолет упал, надо, чтобы его сбила ракета.

Во-вторых, для многих, может быть, это секрет, но

самолет прекрасно летает с одним двигателем.

В зависимости от типа самолета, он оснащен либо двумя, либо четырьмя двигателями. Но каждый из них прекрасно может выполнить рейс и на одном двигателе. В самолет устанавливают больше одного двигателя не потому, что один не справляется с весом самолета, а потому что в самолете все всегда дублируется или делается вообще в трех-четырех вариантах. Одно отказало – воспользуемся вторым. В авиации вообще все всегда дублируется: люди, техника, аппаратура – все.

В-третьих, это нормально, когда самолет трясет, особенно у земли.

В-четвертых, представьте, если у машины тех обслуживание должно проходить каждые 10 тысяч километров пробега, то у самолета каждые два дня. Еще более серьезное тех обслуживание борт проходит один раз в неделю, каждый месяц еще серьезнее, а каждые три месяца вообще весь самолет разбирают и смотрят каждый болтик, исправен ли он.

Вообще, в авиации столько правил и требований, что я просто не в силах это рассказать за один раз. Над безопасностью полета трудится целая армия специалистов, каждый из которых учился не один год: авиатехники , авиадиспетчеры , пилоты, бортпроводники, службы аэропорта и т.д. Я не знаю других видов транспорта, где такое концентрированное внимание уделялось бы безопасности.

И с каждым годом требования безопасности становятся все жестче.

Раньше у пилотов было негласное правило «Д’Артаньяны на второй круг не уходят». То есть считалось, что, если при посадке пилот ушел на второй круг, потому что условия были не подходящие, значит он слабак. Во что бы то ни стало надо было сесть.

Сейчас с этим очень строго, могут серьезно наказать и даже лишить должности, если ты не стабилизируешь свой заход и не уйдешь на второй круг. Уйти на второй круг — очень разумное решение.

Если хочешь быть пилотом

Нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Это самый первый признак, по которому отсеивают кандидатов в пилоты. Начинать желательно с самого детства, беречь осанку, зрение. Работа пилота несовместима с некоторыми видами спорта, с боксом, например, потому что можно получить такие травмы, которые закроют дверь к полетам. Например, при переломе носа летать уже нельзя. Поэтому спортивные пристрастия не должны доходить до фанатизма: пробежки, гимнастика – самое оптимальное. У нас с этим очень строго, даже с насморком летать нельзя: шмыгаешь носом — оставят в резерве на земле. Еще очень важно учить английский язык. А остальному научат. Было бы желание.

Где учат на летчика

Среди учебных заведений, которые готовят пилотов, как и везде, есть средне-специальные, например, Краснокутское и Сасовское летные училища. Это своего рода «пту» в летном деле. Там учатся три года. Есть и высшие учебные заведения: Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище, там нужно учиться уже пять лет. Для командира воздушного судна обязательное требование – это высшее образование, иначе дальше второго пилота карьера не двинется. Но я знаю, что многие ребята, которые заканчивали, например, «Сасово», поступают на работу, начинают летать, и параллельно получают высшее образование на заочном отделении в Ульяновске или в Питере.

Если же человек уже состоявшийся, с опытом совсем иной работы, с другим образованием, вдруг захотел стать летчиком, то процедура та же самая. Сначала нужно выучиться. Хотя я знаю, что летное свидетельство получают и те, кто за свои деньги отлетает в каком-нибудь аэроклубе. Но без образование в нормальную авиацию все равно не попасть.

Рабочий день пилота

Приезжаю в аэропорт, вызываю экипажный автобус, который везет меня в здание нашей авиакомпании. Первым делом там я прохожу врача. Затем иду в штурманскую. Там мы встречаемся со вторым пилотом и старшим бортпроводником, который докладывает, что у него все в порядке, все явились. Я определяю время выхода на самолет. Дальше беру штурмана полетный план и погоду по маршруту. Потом мы принимаем решение, можно ли лететь или нельзя. Дальше нужно ознакомиться с документами, которые рассказывают об особенностях аэропортов, ведь в каждом аэропорту каждый день что-то происходит. Например, закрыта полоса или стоянка. Важно, чтобы по маршруту были рабочие запасные аэродромы. Все это нужно предусмотреть. Со специальной службой решаем вопросы по заправке. Потом садимся в экипажный автобус и едем в самолёт. Там каждый занимает свое место и приступает к своим обязанностям. Я как командир осматриваю весь самолет. У меня есть специальный маршрут проверки, там масса пунктов, что и где проверить: подтеки, повреждения, состояние покрышек и т.д., и такое каждый раз.

Личная жизнь

Вопреки расхожему мнению, что при работе в авиации с личной жизнью все сложно из-за командировок и графика, я женат. Я люблю делать разворотные рейсы из дома с маленькой сумочкой: слетал туда-сюда — и домой. А командировки не очень люблю. Их любят первый год работы в авиации, но потом они надоедают. Зато из-за моего графика мы с женой не ругаемся никогда — не хватает времени на это. Я, наверное, разрушу еще один стереотип, но

моя жена вовсе не бортпроводница и вообще к авиации отношения не имеет. Хотя супружеская пара из пилота и стюардессы – явление нередкое.

Многие мальчишки и девчонки мечтают о небе. Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела. Целеустремлённые, настойчивые, будущие лётчики и стюардессы проходят через многое. Здесь и опасение родных за их жизнь, постоянная тревога и волнение, и непонимание друзей – романтика ушла, а тяжелый, порой неблагодарный, труд остался. Профессия летчик для детей означает очень многое.

Как всё начиналось

Так получилось, что авиация пришла в Россию чуть раньше, чем революция. Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом.

Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией. Бугурусланское училище выпускало лётчиков малой авиации, летавших на знаменитых «кукурузниках», распыляя над полями удобрения или доставляя почту и продукты в отдалённые районы.

Система советского распределения молодых специалистов забрасывала выпускников подальше от родных мест. Так молодой ростовчанин с берегов Дона волею судеб оказался в пыльном провинциальном Коканде, где аэропорт в 60-е годы был чуть ли не центром цивилизации и технического прогресса. Авиарейсы всецело зависели от прогнозов погоды, поэтому метеорологическое бюро базировалось там же, в аэропорту. Вот так и встретились молодой летчик из Ростова-на-Дону и выпускница Ташкентского университета, физик атмосферы.

Ежедневная работа на высоте

О жизни лётчиков написано немало книг, сняты фильмы, в которых ореол романтики разбивается о неустроенный быт или семейные неурядицы. Быть женой лётчика непросто, впрочем, как и представителя любой другой профессии с ненормированным рабочим днём. Ожидание из рейса, облегчение, что вернулся, и нервный срыв из-за постоянного страха за его жизнь. Или наоборот, полёты мужа воспринимаются как нечто обычное, к тому же они связанны с постоянными путешествиями по стране. И вместо того, чтобы узнать, как дела на работе, выставляются требования немедленно решить бытовые проблемы. А ведь после тяжелого, изнурительного полёта в сложных погодных условиях так хочется тепла и домашнего уюта.

Участие в воспитании детей тоже происходит урывками, между рейсами. Очень редко удаётся поехать всей семьёй в отпуск. Конечно, не у всех такие воспоминания, но в любом случае, профессия отца накладывает свой отпечаток на жизнь родных и близких. Бывает, что сыновья идут по его стопам, продолжая семейную династию. Но чаще родители против того, чтобы сын или дочь связали свою жизнь с небом. Если же это всё-таки происходит, то из таких непослушных и получаются настоящие профессионалы, специалисты высокого класса.

Когда в далекие советские времена малышей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, то самыми частыми ответами были «лётчик» или «космонавт». Сегодня эти профессии уже не так популярны. Но по-прежнему в лётные училища приходят те, кто искренне влюблён в небо и не представляет себе другой работы на земле.

Пилотом в настоящее время принято называть того человека, который умеет управлять не только вертолетом и самолетом, но даже и космическим кораблем. Выбирающий для себя такую профессию человек просто не может жить без воздушного пространства.

Ну какой мальчишка не мечтал взять в руки штурвал самолета и управлять им. Однако, чтобы стать виртуозным пилотом, необходимо иметь талант. Работа пилота является очень ответственной профессией, так как, находясь в полете, этот мужественный человек отвечает за жизни не только пассажиров, но и за жизни людей, работающих с ним бок о бок – за свой экипаж.

История появления профессии

Кто был первым пилотом? Ответ на этот вопрос отыскать довольно легко, для этого стоит лишь вспомнить курс школьной истории, относящийся к 5-му классу. Некогда в стародавние времена жил в Древней Греции один человек, мастер на все руки – Дедал . Он изготовил первые крылья, которые должны были помочь ему выбраться с сыном из плена. Однако, несмотря на весь красочный сюжет мифа об искусном мастере, Дедал является персонажем мифическим и скорее всего выдуманным.

Уже в XVIII веке мысли о покорении неба прочно засели в умах братьев Монгольфье, те долго не думали, да и поднялись в небо на воздушном шаре. Именно их принято считать первыми в мире пилотами официально.

В XIX веке склонность к полетам была настоль популярной, что люди, летающие на дирижаблях, были вполне обычным явлением.

Однако в современном понимании первыми пилотами стали уже другие братья – братья Райт . Именно эти люди в самом начале XX века построили первый самолет, поднялись на нем в воздух и управляли им.

Значимость данной профессии

На сегодняшний день при помощи использования воздушного транспорта ежедневно осуществляется большое количество перевозок, что стало актуальным благодаря быстроте движения и комфортабельности. Профессия пилота сегодня является очень высокооплачиваемой и чрезмерно востребованной .

Пилоты не только осуществляют транспортировку людей на дальние расстояние, вместе с этим они доставляют и гуманитарные помощи в зоны военных и стихийных бедствий, спасают жизни людей, котором нужна своевременная и неотложная медицинская помощь и выполняют огромное количество прочих важных действий.

Особенности профессии

  1. Именно пилот, управляя самолетом, может принимать решения, касающиеся взлета и посадки самолета.
  2. Он инструктирует действия экипажа при наличии каких-либо проблем.
  3. Пилот подчиняется лишь действиям авиадиспетчеров, которые отслеживают траекторию полета самолета.
  4. Настоящий пилот – это призвание: человек должен чувствовать воздушное судно, на котором он постоянно совершает перелеты.

Необходимые качества и навыки пилота

Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Ответственность.
  • Лидерство.
  • Целеустремленность.
  • Отсутствие боязни высоты.
  • Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Быстрота реакции.
  • Усидчивость.
  • Высокий интеллект.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.

Обязанности пилота

  1. Человек, выбравший для себя подобную профессию должен уметь профессионально управлять доверенным ему летательным транспортным средством.
  2. Каждый пилот должен помнить о том, что для его профессии были разработаны определенные правила безопасности в воздушном пространстве и на земле, которые он безукоризненно должен будет выполнять.
  3. Пилот должен уметь самостоятельно делать анализ метеорологических условий, сопровождающих полет, и на его основе формировать соответствующие выводы, принимая последующие решения на основе полученных данных.
  4. Пилот должен уметь контролировать состояние судна перед полетом.

От чего зависит зарплата пилота . Зарплата в данной профессии основывается и рассчитывается по количеству вылетов в пределах одного месяца.

Плюсы

  • Вследствие того, что на сегодняшний день профессия «пилот» является одной из самых высокооплачиваемых, молодые люди выбирают ее из-за стремления получать высокую заработную плату.
  • Для тех людей, кто с детства грезит небом и покорением облаков, данная профессия сможет помочь реализовать свои детские мечты и желания.
  • На сегодняшний день данная профессия считается престижной во всем мире.
  • Данная профессия идеально подойдет тем людям, которые любят проводить время в путешествиях.

Минусы

  • Данная профессия мешает созданию полноценной личной, да, впрочем, и семейной, жизни – у пилотов на это просто не хватает времени.
  • Профессия «пилот» является очень рискованной , что связано с постоянными самолетокрушениями, вызванными терактами и технической неисправностью воздушных судов. Несмотря на то, что по идее авиатранспорт во всем мире принято считать самым надежным, события последних десятилетий на психологическом уровне опровергают эту самую безопасность.
  • Если человек решит покинуть авиоиндустрию, ему очень трудно будет найти себя в какой-либо смежной профессии, также станет крайне затруднительной смена профессии, так как человек, отработавший даже некоторое время пилотом кроме как «летать» больше практически ничего не умеет делать.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.