Создание судоходной компании. Внутренняя норма прибыли

Рыночные условия ставят перед судоходными компаниями задачу совершенствования процесса формирования финансовых результатов. В связи с этим актуальным является управление издержками и прибылью по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и совершенствование информационного обеспечения принятия решений и т.д.

В процессе управления финансовыми результатами по центрам финансовой ответственности важное место занимает маржинальный анализ работы судна за плановый период и компании в целом. Маржинальный анализ деятельности судов должен включать:

  1. структурированный анализ прибыли, который включает расчет маржинальной прибыли, первой промежуточной маржинальной прибыли, второй промежуточной маржинальной прибыли;
  2. расчет точки безубыточности, коэффициента безубыточности, коэффициентов маржинальной прибыли, запаса финансовой прочности по отдельным центрам ответственности и компании в целом.

Структурированный анализ прибыли судоходной компании позволит определить потенциальную рентабельность работы судов, эффективность эксплуатации судов компании.

Расчет точки безубыточности необходим для определения минимального объема перевозок для осуществления безубыточной деятельности судоходной компании. Запас финансовой прочности позволяет оценить возможность безубыточной деятельности в результате изменения объема перевозок, роста издержек и в итоге - оценить изменение положения судоходной компании на соответствующем сегменте рынка. А операционный рычаг можно рассматривать как величину, обратную показателю запаса финансовой прочности.

Вклад каждого центра финансовой ответственности в формирование финансового результата компании может быть представлен графически (рисунок №1). Для судоходной компании вклад каждого судна в формирование финансовых результатов компании можно представить на основе следующих данных: удельный вес доходов каждого судна в структуре доходов судоходной компании; коэффициент второй промежуточной маржинальной прибыли; удельный вес маржинальной прибыли каждого судна в структуре маржинальной прибыли компании.

Пример маржинального анализа эффективности деятельности судоходной компании, которая оперирует тремя судами (центр финансовой ответственности «С1», «С2» и «С3»), представлен в нижеприведенной таблице.

Маржинальный анализ деятельности судоходной компании

№ п/п Показатель Формула ЦФО (тыс. руб.)
Всего С1 С2 С3
1. Доходы 11525,3 4129,8 3586,1 3809,4
2. Доля дохода ЦФО в общем доходе, % 100,0% 35,8% 31,1% 33,1%
3. Рейсовые расходы 1900,1 609,6 633,0 657,5
4. Текущие расходы по содержанию судна и экипажа (исключая расходы на управленческий аппарат) 1719,8 550,5 646,9 522,4
5. Управленческие расходы 606,1 227,7 176,8 201,6
6. Амортизация 2896,6 1102,6 896,1 897,9
7. Маржинальная прибыль п.1 - п.3 9625,2 3520,2 2953,1 3151,9
8. Первая промежуточная маржинальная прибыль п.7 - п.4 7905,4 2969,7 2306,2 2629,5
9. Вторая промежуточная маржинальная прибыль п.8 - п.6 5008,8 1867,1 1410,1 1731,6
10. Операционная прибыль п.9 - п.5 4402,7 1639,4 1233,3 1530,0
11. Постоянные расходы 5222,5 1880,8 1719,8 1621,9
12. Коэффициент безубыточности п.11 / п.7 0,54 0,53 0,58 0,51
13. Точка безубыточности п.12 * п.1 6255,2 2206,5 2088,4 1960,2
14. Запас финансовой прочности, % (1 - п.12) * 100 45,7% 46,6% 41,8% 48,5%
15. Коэффициент маржинальной прибыли, % (п.7 / п.1) * 100 83,5% 85,2% 82,3% 82,7%
16. Коэффициент второй промежуточной маржинальной прибыли (п.9 / п.1) * 100 43,5% 45,2% 39,3% 45,5%
17. Структура маржинальной прибыли, % 100,0% 36,6% 30,7% 32,7%
18. Сила воздействия операционного рычага 1 / п.14 * 100 2,19% 2,15% 2,39% 2,06%

В результате расчета показателей можно сделать следующие выводы об эффективности функционирования отдельных судов компании:

  1. коэффициент маржинальной прибыли по ЦФО «С1» наибольший, следовательно, потенциальная рентабельность первого судна выше;
  2. ЦФО «С2» имеет самый высокий по компании коэффициент безубыточности, что свидетельствует о том, что эффективность работы судна №2 является наиболее низкой по сравнению с остальными судами компании;
  3. риск убыточной деятельности ЦФО «С2» является самым высоким в сравнении с другими судами компании, а ЦФО «С3» - наиболее низким;
  4. запас финансовой прочности по ЦФО «С » составляет 48,5 %, следовательно, в рамках безубыточной работы судна выручка может быть снижена на 48,5 %;
  5. ЦФО «С2» имеет наибольшую в сравнении с другими судами силу действия операционного рычага. В случае ухудшения рыночной конъюнктуры потери прибыли по этому судну будут наибольшими (23,9% при снижении выручки на 10%, в сравнении с 21,5% и 20,6% для «С1» и «С3» соответственно).
  6. сила действия операционного рычага по ЦФО «С3» составляет 2,06 раза, следовательно, в случае роста доходов (например, при росте фрахтовой ставки) на 10%, прибыль судна увеличится на 20,6 %. При ухудшении рыночной конъюнктуры риск потери прибыли ЦФО «С3» является наиболее низким в сравнении с другими судами компании;
  7. в случае роста фрахтовых ставок выполнение условий генерального контракта следует осуществлять третьим судном «С3», при негативных тенденциях фрахтовых ставок - целесообразно использовать второе судно, поскольку потери прибыли будут наибольшими при отфрахтовании на открытом фрахтовом рынке;
  8. в целом по компании коэффициент безубыточности составляет 0,54, что говорит об эффективности компании в целом и подтверждается запасом финансовой прочности 45,7%. Высокий коэффициент маржинальной прибыли также говорит от высокой потенциальной рентабельности судов компании.
Рисунок 1. Вклад результатов от эксплуатации судов в формировании финансового результата судоходной компании

Как видно из приведенного рисунка, «С2» имеет наименьший вклад в формирование прибыли судоходной компании в сравнении с «С1» и «С3». При этом «С3», имея наибольший коэффициент маржинальной прибыли, уступает «С1» по доли маржинальной прибыли и доли дохода. Таким образом, можно говорить, что «С1» имеет наибольший вклад в формирование финансового результата судоходной компании.

Управление операционной прибылью основано на информации о доходах работы судов и компании, величине постоянных, переменных издержек и их соотношении.

В результате совершенствования процесса формирования финансовых результатов менеджеры судоходной компании могут принимать эффективные управленческие решения по издержкам, доходам и прибыли, направленные на достижение стратегических и текущих целей судоходной компании.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Выполнила студентка
ЭУ-2004

Воронина Л.А.______

Проверил __________

___________________

Москва 2007.

Меморандум конфиденциальности…………………………………3

Резюме………………………………………………………………...3

Описание отрасли……………………………………………………4

Здесь представлено подробное описание отрасли внутреннего водного транспорта.

Сведения о компании………………………………………………..7

Наименование компании, реквизиты, краткое описание сферы деятельности и т.д.. Также здесь представлена карта маршрутов судоходной компании, по которым предполагается осуществлять перевозки.

План маркетинга…………………………………………………….10

Маркетинговые исследования в сфере внутреннего водного транспорта. Описание мероприятий, способствующих внедрению и успешному продвижение услуг на рынке.

Планирование производства………………………………………..12

Планирование производственной программы.

Планирование производственного процесса.

Организационный план……………………………………………..16

В данном разделе иллюстративно представлена схема организационной структуры компании, подробное описание функций всех служб.

Планирование трудовых ресурсов, планирование фонда оплаты труда.

Финансовый план……………………………………………………25

План доходов и расходов,

Период окупаемости, расчет точки безубыточности, представлен график безубыточности:

Расчет денежных потоков.

Планируемая себестоимость, рентабельность и т.д.

Оценка рисков и их страхование…………………………………29

Реализация бизнес-плана……………………………………………29

Описание мероприятий по внедрению бизнес-плана.

Приложение………………………………………………………….31

Работа является исключительно авторской, написана грамотно, старательно с элементом творчества. Для наглядности в работе приведены таблицы, схемы, карта маршрутов, график безубыточности.

На данный момент в Интернете не существует работы с название «Бизнес-план судоходной компании».

Также могу для Вас написать подобную работу.


В основном судоходные компании делятся на несколько типов. Первый и самый распространённый тип - это перевозка грузов. Дальше идут компании работающие в сфере обслуживания морских средств передвижения, нефтяные морские компании. Ну и еще есть такая компания которая предоставляет в аренду плавучую гостиницу для работников других компаний.

Вот о последнем виде бизнеса я и хотел поговорить. Хотя другие виды судоходных компаний тоже заслуживают внимания. В любом случае, сначала надо купить сам корабль. Корабли стоят на вторичном рынке начиная от 1 млн. долларов. Плюс сюда прибавьте средства на ремонт, переоборудование, сертификацию систем корабля. Выходит довольно большая сумма. Список сертификатов и разрешений легко переваливает за 50. Это и разрешение на радиосвязь, выход в море судна, плавания под флагами той страны где собираетесь открывать данный вид бизнеса. И еще много чего.

Разумеется, уже есть фирмы которые решают многие вопросы при открытии судоходной компании. Такие фирмы специализируются на работу "под ключ". Вы заключаете договор якобы на консультационные услуги на довольно солидную сумму с отчислениями каждый месяц на весь период работы компании. То есть фактически, такая фирма становится вашей "крышей". Обычно они предоставляют защиту от напастей мелких проверяющих из государственных органов.

Просто так, без наличия хорошей клиентской базы разумеется никто не открывает подобный вид бизнеса. Но это очень доходный вид бизнеса. Грузоперевозки и другие услуги в морской сфере бизнеса очень перспективно создавать. По всему миру идёт освоение морских нефтяных месторождений, Спрос на такие услуги постоянно растёт.

К примеру, возьмем плавучую гостиницу. В такой гостинице должно быть всё - спортзал, столовая, места отдыха, душевые кабины, туалет и другие обязательные условия. При этом тут не обойтись 1 кораблём. Нужны еще как минимум 3 корабля. 1 корабль будет доставлять провизию на основной корабль, 2 корабль будет осуществлять мелкие ремонтные работы и утилизацию отходов. 3 корабль должен передвигать плавучую гостиницу с места на место. Ну не 3 корабля так в 2 можно, если нужно сэкономить. Плюс нужны большие катера или баржи для доставки людей с корабля на рабочее место и назад.

Объём инвестиций необходимых для создания небольшой локальной судоходной компании составляет около 3-4 млн. долларов. В случае создания компании мирового масштаба (морские грузоперевозки по всему миру) будет составлять от 10 млн. долларов. Как же делают люди, чтобы открыть такую компанию. Правильно. Берут инвестиции, ищут инвесторов. Обычно инвестиции берут сроком до 10 лет, в первые 3 года не выплачивают, повышая доход и создавая все условия для успешной работы морской судоходной компании.

1. Абсолютной ликвидности определяется из выражения:

Кал = (ДС+КФВ)/ТО

2. Срочной ликвидности рассчитывается по формуле:

Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО

3. Текущей ликвидности рассчитывается из выражения:

Ктл = ТА/ТО

4. Финансовой устойчивости определяется:

Кфу = СК/(ТО+ДО)

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):

1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8.

2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1.

3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6.

Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты

ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.

II. Показатели деловой активности:

1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC = TA – TO

Другие показатели деловой активности представлены в виде

коэффициентов оборачиваемости:

Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов –

ST = BOP/ТМЗ.

BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы

Эарi + Эзп;

предприятия за год (Дтк).

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности –

CPR = BOP/КЗ.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – CP = BOP/ДЗ.

Коэффициент оборачиваемости основного капитала – FAT = BOP/ОК.

Коэффициент оборачиваемости всех активов – ТАТ = BOP/A.

Ш. Показатели использования ресурсов :

Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли

к различным финансовым показателям.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP 100%

(ВП = Доходы за год – Расходы за год); GPM = ВП/BOP 100%

2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP 100%

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК 100%

4. Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА 100%

5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ 100%,

ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов судоходной фирмы

т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в арен-

ду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;

ТЗ = Эnтк +

r = ЧП/ТЗ 100%

6. Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения

Zа = (ТО+ДО)/А 100%

6.Бизнес-планирование развития судоходной компании.

6.1. Оценка эффективности развития судоходной компании.

Оценка эффективности развития судоходной компании осуществляется по инте-

гральным показателям оценки инвестиций в развитие компании.

При их определении используются дисконтированные денежные потоки. Ставка

дисконта (β), которая характеризует снижение покупательной способности денег,

рассматривается как риск компании за определенный период реализации страте-

и

и

гии(t) . Эта ставка определяется из выражения (1 + β)= (1 +i )х (1 +d )х(1 +j ).

Здесь i- показатель инфляции; d – показатель доходности инвестиций; j- риск по-

терь от несовершенства законодательно-правовой базы страны. К интегральным

показателям оценки эффективности развития судоходной компании относятся:

Чистая дисконтированная стоимость (чистый приведенный доход) определяется

из выражения:

NPV = PV – К d ,

где PV – суммарный приведенный доход от вложения инвестиций за 10 лет.

К d – суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение

PV=∑ NCFt, где NCFt – дисконтированный денежный поток текущего года, опре-

деляется из выражения. Сумма включает десять слагаемых.

Степень соответствует текущему году.

где CFt – денежный поток текущего года.

CF t = ЧП t + А t

где ЧПt- чистая годовая прибыль от работы судна в текущем году; Аt-годовые

амортизационные отчисления судна текущего года.

Суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна,

определяются из выражения:го

Кt-инвестиции текущего года. Если приобретается построенное судно –степень

равна единицы.

Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле:

Рентабельность реализации стратегии расcчитываеся из выражения:

R i = NPV / K

Дисконтированный период окупаемости(DPb).

Для определения дисконтированного периода окупаемости

первого года рас-

считывается как отрицательное значение (Киd), к которым прибавляется значе-

(дисконтированные денежные потоки первого года.

значение второго года, определяется по формуле:

NPV2 =NPV1+NCF2

Для определения каждого последующего значения

добавляется новое зна-

нарастающим итогом до тех пор пока NPVt не станет иметь поло-

жительное значение. Используя данный подход, дисконтированный период окупа-

емости определяется по формуле:

где Т – год последнего отрицательного значения

Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение

модуля последнего отрицательного значения

к сумме модуля этого значения

и следующего за ним положительного значения

Одним из основных принципов бизнес–планирования является принцип много-

вариантности, который включает три варианта прогнозирования ситуации работы

судна. Оптимистический (наиболее благоприятный), предусматривающий работу

судна на максимум провозной способности судна (см.раздел2.3.2). Пессимисти-

ческий, когда судно работает на условиях безубыточности (см. раздел 2.6). И ва-

риант, включающий эти две ситуации. Исходя из этих ситуаций можно осуще-

ствить прогнозирование годового объёма перевозок грузов судна на рассматрива-

емый период бизнес-планирования с учётом того, что годовая провозная способ-

ность может изменяться от минимального годового объёма перевозок(Gmin)

до полного использования провозной способности судна (Gi - провозная способ-

ность судна за навигационный период см. раздел 2.6).

6.2. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана.

Тип судна

Тип судна

Кол-во судов*

Основными исходными данными для расчета 4-х бизнес-планов являются:

период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет;

строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем пе-

ревозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка, Тайм-чартерный эквивалент (табл.

16) и средняя себестоимость перевозок грузов, себестоимость содержания судна

без топ-лива (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также

тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному

используются для составления четырех бизнес-планов.

Таблица 14.

Строительная стоимость судов

Таблица 15.

Годовой объём перевозок судна.

Для первых трех бизнес-планов (самоокупаемость судна).

Для четвертого бизнес-плана.(окупаемость приобретаемого судна всеми судами).

* включает заданное (табл.2) и плюс вновь приобретаемое.

Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной про-

граммы Микс- маркетинг (Прогноз). Исходными данными для данной програм-

мы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта исходя

из того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального

годового объёма перевозок(Gmin) до полного использования провозной способ-

ности судна (Gi - провозная способность судна за навигационный период). При

условии линейной зависимости прогнозируемых годовых объёмов перевозок ис-

пользование данной программы не требуется. Для первого года объём перевозок

равен (Gmin), для десятого (Gi ).Заполнение таблицы объёма перевозок со второ-

го по девятый год осуществляется исходя из разницы (Gi ) и (Gmin),поделённой

на восемь. Одна восьмая этой разницы нарастающим итогом добавляется к каждо-

му последующему году.

Таблица 16.

Средняя фрахтовая ставка, тайм-чартерный эквивалент по типам су- дов.

Таблица 17.

Средняя себестоимость перевозок, расходы по суточному содержанию судов в аренде по типам судов.

Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, явля-

ется ставка дисконтирования и инфляция.

Составлениебизнес-планаосуществляется с использованием компьютерной

программы Project Expert-6.1. Порядок работы с данной программой приведен в

Выходные формы бизнес-плана приведены в прил. 9. Все приведенные выход-

ные формы в отчете по курсовой работе должны быть распечатаны для четвертого

бизнес-плана, когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вло-

женные в него инвестиции (строительная стоимость).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовой проект по дисциплине «Менеджмент»

«Бизнес-план судоходной компании»

Исполнительное резюме

Общее описание компании

Продукция и услуги компании

Маркетинг - план

Организация и управление

Персонал

Финансовый план

Исходные данные

Экономические показатели работы судов за 1 год проекта

Экономические показатели работы судов за 2 год проекта

Экономические показатели работы судов за 3 год проекта

Экономические показатели работы судов за 4 год проекта

Экономические показатели работы судов за 5 год проекта

Расчет срока окупаемости инвестиций

Расчет индекса прибыльности

Расчет чистой дисконтированной прибыли

Внутренняя норма прибыльности

Схема возврата кредита

Финансовые операции

Исполнительное резюме

В результате исследования рынка маркетинговым отделом компании FSU был сделан вывод о том, что в ближайшие несколько лет ожидаются отличные перспективы для работы судов типа HANDYMAX и PANAMAX на линиях по перевозке руды между портами Австралии и Японии. Руководством компании было принято решение об основании дочерней компании Anchor Marine ltd , которой будет поручена реализация открывшихся возможностей. На начальном этапе FSU инвестирует в проект 25 000 000 долларов США.

Планируется, что Anchor Marine ltd будет обеспечивать грузопотоки угля в размере от 800 до 1300 тысяч тонн в год. Компания сможет ежегодно осуществлять достаточный объем перевозок на основе рейсовых чартеров. Рассматриваются варианты сдачи в аренду части флота на тайм-чартерной основе, что также может приносить неплохую прибыль.

Anchor Marine ltd является дочерней компании FSU и может по праву наследовать репутацию материнской компании, предлагающей свои услуги перевозчика на мировом рынке уже более 50 лет и являющейся одной из ведущих судоходных компаний мира. Руководство компании уверено, что используя опыт работы FSU и имея 25 000 000 долларов США начального капитала, а также получив необходимый кредит, компания сможет организовать покупку необходимого тоннажа и оперативно поставить его на линию.

В результате разработки бизнес-плана были получены следующие экономические показатели проекта:

Из анализа бизнес-плана был сделан вывод, что в ближайшие 5 лет компания сможет обеспечить все потенциальные грузопотоки, зарекомендовав себя, как добросовестного перевозчика и надежного партнера.

Цель компании : обеспечение перевозки угля в крупных размерах на определенной линии с наивысшим качеством, а также разработка эффективного бизнес-плана и способа погашения банковского кредита.

Общее описание компании

В настоящее время на рынке наблюдается высокий спрос на перевозки угля, поэтому руководство компании «Anchor Marine ltd » уверено, что, используя опыт работы «FSU» и, имея 25млн.$ начального капитала, получив необходимый кредит, компания закупит необходимые суда и оборудование, создаст соответствующий оборотный капитал.

Компания «Anchor Marine ltd » зарегистрирован по адресу:

48, Bedford Square

Phone: +44 207 908 4550

Fax: +44 207 637 4057

Аналитический отдел компании «Anchor Marine ltd » провел анализ коньюктуры рынка, который показал, что в ближайшие 5 лет имеются хорошие перспективы для работы балкеров дедвейтом 60 тыс.т. (PANAMAX) и дедвейтом 40 тыс.т. (HANDYMAX).

Продукция и услуги компании

Основным направлением деятельности компании «Anchor Marine ltd » планируется осуществление перевозок угля.

Маркетинг - план

В связи с тем, что за последний год наметилась тенденция в сторону увеличения объемов закупок угля, можно сказать, что услуги навалочных балкеров будут востребованы, так как поступления новых судов в мировой тоннаж не будут столь значительны, чтобы удовлетворить все потребности в перевозках. Поэтому, компания «Anchor Marine ltd » делает ставку на десятилетние суда, так как они имеют наименьший срок окупаемости и позволят получить наибольшую прибыль.

Для того чтобы занять на рынке морских перевозок одно из ведущих мест, компания будет осуществлять доставку груза в наиболее короткие сроки и в сохранности, применение современных технологий и методов управления усилит позиции компании в области морских перевозок.

Организация и управление

Схема управления компании «Anchor Marine ltd » выглядит следующим образом.

Организация построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие субъекта и объекта управления. Целями управления являются: получение максимальной прибыли; повышение конкурентоспособности компании.

Персонал

Персонал состоит из опытных специалистов, хорошо зарекомендовавших себя в других фирмах, а также перспективных молодых специалистов.

Сотрудники проходят обучение в центрах повышения квалификации, а также стажировки.

Сотрудники нанимаются на работу с испытательным сроком, в компании остаются лишь те кто доказал свою компетентность. Основанием для продвижения по службе служит продуктивная работа на прежней должности, постоянное повышение квалификации.

Персонал компании является главным капиталом, так как он обеспечивает конкурентоспособность компании.

Капитал

Первоначальный капитал компании «Anchor Marine ltd » составляет 25 млн.USD.

С учетом первоначального капитала и кредита в размере 23 млн.USD, компания будет обладать достаточным капиталом для покупки 3 балкеров HANDYMAX в возрасте 5 лет по цене 9 млн.USD, 1 балкера HANDYMAX в возрасте 10 лет за 7 млн. и 1 балкера PANAMAX в возрасте 5 лет по цене 14 млн.USD за судно.

Финансовый план

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рыночная цена судна,млн.$

Эксплуатационный период,сут

Средняя экпл. скорость,миль/сут

Тайм-чартерная ставка на 1-й год

Цена судна на момент ок. проекта $

Индексы изменения экономических исходных данных

Наименование показателей

Индексы изменения показателей по годам

Тайм-чартерная ставка

Ставка фрахта

Рейсовые расходы

Эксплуатционые расходы

1. Род груза

2. Среднее расстояние пер-ки

3. Балластный пробег,миль

4. Интенсивность обработки т/с

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

5. Ставка фрахта, $

6. Расходы за рейс, $

7. Эксплуатационные расходы USD/сут

Эксплуата ционные показатели работы судов

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Ходовое, стояночное и общее время рейса;

Число рейсов судна за год;

Провозная способность судна за год.

1. Расчет чистого дохода .

-При работе судна по рейсовому чартеру.

где -gross freight - доходы за рейс;

Voyage costs- рейсовые расходы;

Operating (running) costs- эксплуатационные (текущие) расходы за рейс;

Result on time-charter basis (time-charter equivalent) -результат на тайм-чартерной базе (тайм-чартерной эквивалент) за рейс;

Cargotones- количество перевезенного груза за рейс;

Freight rate- ставка фрахта (средняя за рейс);

Fuel costs- расходы на топливо за рейс;

Port charges- расходы по заходам в порты за рейс;

Canal costs- расходы за проход каналов за рейс;

Crewing costs - расходы по содержанию экипажа за рейс;

Incurance- расходы по страхованию за рейс;

Maintenance and repairs- расходы по техническому обслуживанию и ремонту за рейс.

Чистый доход за год при работе судна по рейсовому чартеру:

где - чистый доход от работы судна за год;

Количество рейсов судна за год (может быть нецелым);

Суточные эксплуатационные (текущие) расходы;

Эксплуатационный период судна за год;

Время рейса.

-При работе судна по тайм-чартеру:

где - time-charter rate- тайм-чартерная ставка.

Показатели, представляют собой чистый годовой доход по одному судну, работающему по рейсовому или по тайм-чартеру, и, число судов, работающих по этим чартерам в соответствующем году.

Для того чтобы привести ценность денег к одному периоду, производится дисконтирование CF, полученного в каждом году:

где-дисконтированный чистый доход t-года;

d- норма дисконта %;

t- расчетный год.

Экономические показатели работы судов за 1 год проекта

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рейсовый чартер

Тайм-чартер

По проекту в целом

Экономические показатели работы судов за 2 год проекта

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рейсовый чартер

Тайм-чартер

По проекту в целом

Экономические показатели работы судов за 3 год проекта

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рейсовый чартер

Тайм-чартер

По проекту в целом

Экономические показатели работы судов за 4 год проекта

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рейсовый чартер

Тайм-чартер

По проекту в целом

Экономические показатели работы судов за 5 год проекта

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Рейсовый чартер

Тайм-чартер

По проекту в целом

Расчет срока окупаемости инвестиций

Где - среднегодовой дисконтированный доход;

Инвестиции в оцениваемый проект, сделанные на начальном этапе.

Срок окупаемости судна

Показатели

Варианты показателей

Тип судна

PANAMAX DW=60,тыс.т

HANDYMAX DW=40,тыс.т

Срок окупаемости проекта

Где -инвестиции, сделанные на начальном этапе;

Средняя величина дисконтированного чистого дохода за время действия проекта.

PbP = 5,22 года

Расчет индекса прибыльности RR

RR является величиной, обратной PbP

Критерий эффективности ==0,12

Расчет чистой дисконтированной прибыли

NPV проекта = NPV1+NPV2+ NPV3+ NPV4+ NPV5 = 40371714,31

NPV1= (10749721,92 - 2300000) / 1,12 = 7544394,57 = 7544394,57

NPV2= (10876075,75 - 2300000 + (8449721,92)*0,08) /1,12^2 = 7375680,41

NPV3= ((15297201,99- 9960000,00- 15000000) + (17701775,43)*0,08)//1,12^3 = -5869806,83

NPV4=(14770728,71 - 9194000,00 - 7000000 + 9455119,46*0,08) /1,12^4 = -423802,68

NPV5=(13083315,46 + 67600000 - 8448000,00 + 8788257,73*0,08) /1,12^5 = 79745248,84

Внутренняя норма прибыли

=(10749721,92/(1+29,67/100)+10876075,75/(1+29,67/100)^2+15297201,99/(1+29,67/100)^3+14770728,71/(1+29,67/100)^4+(13083315,46+67600000)/(1+29,67/100)^5)-48000000

IRR = 29,67 %

судоходный планирование окупаемость прибыль

Возврат кредита

остаток кредита

проценты

Финансовые операции

Наличие капитала

Чистый доход

Возврат долга

Приобретение флота

Продажа флота

Накопленная сума в банке

Заключение по курсовой работе

Анализируя поставленные задачи и выполненные расчеты, мы можем убедиться в полной состоятельности проекта со сроком окупаемости в 5,2 года.

Мы считаем, что даже при существующем грузообороте данный проект будет приносить стабильную высокую прибыль, поэтому после отчетного пятилетнего плана проект не стоит сворачивать, напротив увеличение и расширение рынков сбыта своих услуг и повышение качества предоставляемого сервиса обеспечит высокий подъём прибылей.

Однако мы не можем говорить о стопроцентном состоянии рынка перевозок угля через пять-десять лет, поэтому наши расчеты приводятся как полностью законченный бизнес-план с четким сроком реализации и приносящим определенную прибыль на расчетный пятый год существования.

Мы надеемся, что приведенные расчеты вас заинтересуют и у нас получится плодотворное сотрудничество.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Этапы создания транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов. Определение оперативных показателей работы судоходной компании. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2012

    Личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов на примере компании "Марс". История компании, принципы, положенные в основу ее деятельности. Организационная структура управления. Планирование численности персонала.

    контрольная работа , добавлен 24.12.2010

    Ассортимент компьютерных товаров и предоставляемых услуг, маркетинговый план их продвижения на рынок. Схема управления предприятием и функции персонала. Оценка возможных рисков деятельности, финансовое планирование и перспективы развития компании.

    бизнес-план , добавлен 20.06.2011

    Сущность стратегического планирования. Анализ конкурентоспособности, влияния внешней и внутренней среды на результаты экономической деятельности и прогноз чистой прибыли компании. Разработка дерева целей телеканала и путей совершенствования его стратегии.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2015

    Разработка проекта автоматизации складской деятельности. Общая характеристика компании "Вимм-Билль-Данн" и ее концепции управления. Построение матрицы бизнеса и анализ эффективности складских процессов. Расчет срока окупаемости системы автоматизации.

    дипломная работа , добавлен 10.11.2010

    Необходимые инвестиции для открытия кадрового агентства. Структура управления. Штатное расписание. Описание бизнеса рекрутинговых агентств. Стратегия равития, реклама. Финансовый план, прогноз чистой прибыли, расчет рентабельности и окупаемости.

    бизнес-план , добавлен 08.06.2010

    Процесс стратегического планирования в компании, его этапы. Цели и задачи стратегического бизнес-плана. Проведен комплексный анализ основных показателей деятельности компании. Разработка и обоснование бизнес-плана стратегического развития компании.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2019

    Организационная структура компании. Выбор компании и определение цели функционирования. Структура компании АМК "MTG". Описание каждого отдела ООО "MTG". Определение типа организационной структуры и уровней управления компании. Задачи координирования.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2009

    Основные показатели бизнес-плана. Рынок сбыта, виды потребителей по сферам деятельности. Анализ конкурентов и долей рынка. Конкурентоспособность компании и главного конкурента на рынке маркетинговой стратегией компании. Этапы организационного плана.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2011

    Общая характеристика и организационная структура компании "Мария", взаимодействие между отделами. Анализ работы и основные задачи менеджера компании. Обоснование необходимости применения программных средств автоматизации планирования работы предприятия.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.