Технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Технологический и ценовой аудит Итоги технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов
АО «НИЦ «Строительство» проводит технологический и ценовой аудит (ТЦА) проектов, в том числе Центр уполномочен проводить публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
Осуществлять эффективный контроль над строительством и с технической, и с финансовой точки зрения дает возможность технологический аудит. НИЦ «Строительство» проводит такие работы при продаже, после окончания очередного этапа строительства или при переходе объекта к другому подрядчику и в других случаях.
Технологический аудит дает возможность контролировать качество, объем, и стоимость фактически выполненных работ. По его результатам выдается техническое и юридическое заключение об обоснованности понесенных расходов, проверяется система контроля и управления качеством, а также оценивается применяемые технические и технологические решения. Также производится проверка состояния строительного оборудования, обследуются здания и сооружения, конструкций, инженерные коммуникации, инженерные системы и сети.
Важный этап аудита - проверка проектной и технической документации. Специалисты компании делают экспертное заключение об обоснованности используемых конструктивных решений и соответствия технических документов положениям нормативов в области безопасности строительства.
Выводы по всем этапам технологического аудита, включая анализ документации, экспертизу объекта, контроль качества работ, оценку соответствия заявленной стоимости, включаются в экспертное заключение.
Преимущества выполнения технологического и ценового аудита строительства в НИЦ «Строительство»
Опыт работы с существующими нормативно-техническими правилами в сфере строительства, использование оригинальных методик и уникальный научный опыт специалистов позволяет реализовать все цели технологического и ценового аудита исключительно грамотно и оперативно. Многоэтапный контроль дает возможность обеспечивать высокое качество услуги.
Преимущества сотрудничества с «НИЦ «Строительство»:
- использование современных методов позволяет производить обследования с минимальными потерями времени;
- нацеленность на результат повышает мотивацию персонала и качество услуги;
- высокий интеллектуальный уровень персонала способствует максимальному повышению качества строительного аудита.
Заказать ценовой и технологический аудит можно, обратившись в представительство «НИЦ «Строительство».
Мероприятия по ценовому аудиту строительства включают работы по определению стоимости произведенных строительных и монтажных работ, сравнению фактических и проектных значений смет. Кроме того, анализируется разрешительная документация. Ценовой аудит необходим заказчикам, которые хотят быть уверенными в целесообразности строительства в экономическом и техническом плане.
Данный вид проверки представляет собой достаточно трудоемкий и сложный процесс. Помимо непосредственного исследования объекта, аудит включает установление обязательств инвесторов и застройщиков, анализ договорных отношений. При проведении ценового аудита строительства в Москве и регионах России заказчик работ должен предоставить полный пакет документации: сметы, геодезические и инженерные изыскания, проект, особенности конструкции и т. д.
Основные этапы ценового аудита строительства
АО «НИЦ «Строительство» в процессе проверки объекта выполняет следующие работы:
- определение качества, объема и стоимости выполненных строительных работ;
- выявление рыночной стоимости исследуемого объекта на основании его реального технического состояния;
- проверка объемов, стоимости и качества выполненных работ, не включенных в сметную документацию;
- установление сроков окончания строительства;
- проведение сравнительного анализа выполненных работ с проектными значениями. В процессе ценового аудита строительства проверяется соответствие цен на материалы, оборудование, технологии с заявленными данными в проекте;
- исследование разрешительной документации, анализ договора между инвесторами и строительной организацией;
- тщательное изучение сметной документации на обоснованность суммы строительства;
- расчет реальной стоимости строительства с учетом обнаруженных дефектов.
По требованию заказчика в ценовой аудит строительства могут быть включены дополнительные разделы.
Компания ИРБИС получила положительный отзыв от Заказчика ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс".
Специалисты компании оказали услуги по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта.
"ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" исполнила договор по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта - здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом. 1, литер А (Дом А.Я. Лобанова-Ростовского, памятник культуры и истории федерального значения).
При проведении финансово-технической экспертизы в рамках Договора были выполнены (оказаны) нижеперечисленные инжиниринговые услуги:
* Проверка работ, выполненных Генеральным подрядчиком при реконструкции Объекта в следующем объеме:
- оценка стоимости выполненных работ;
- проверка объемов выполненных работ;
- проверка исполнительной документации, актов, протоколов и других документов относительно опробований, испытаний, проводимых на Объекте, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- оценка качества выполненных строительно-монтажных работ, а также проверка соответствия указанных работ и материалов техническим заданиям, проекту, СНиП, нормативным и законодательным актам Санкт-Петербурга и РФ;
* Проверка работ, выполненных Проектировщиком при проектировании проектной документации стадии "Рабочий проект" по Объекту на предмет соответствия утвержденной проектной документации стадии "Проект";
* Юридическое и инжиниринговое сопровождение завершения договорных отношений между Заказчиком и генеральным подрядчиком;
* Участие в передаче строительной площадки и объекта от Генерального подрядчика к другому лицу, определенному Заказчиком, и оформление соответствующего акта приема-передачи строительной площадки и Объекта.
ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" полностью выполнила условия договора с ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" в указанные сроки, с высоким качеством итогового Отчета и комплексным юридическим и инжиниринговым (техническим) сопровождением указанного проекта. Специалисты ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" зарекомендовали себя компетентными и опытными специалистами в сфере строительного производства при проверке финансовой составляющей Объекта инвестирования, а также юридическому сопровождению при завершении Договорных отношений между Заказчиком и Генподрядчиком.
ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" рекомендует фирму ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" для выполнения аналогичных работ в области строительной деятельности перед другими Заказчиками," - В.В. Соболевская, генеральный директор.
Благодарим коллег за положительную оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3015)
приказываю:
1. Утвердить:
а) типовую форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.
Министр
М.А.Мень
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 сентября 2017 года,
регистрационный N 48278
Приложение N 1. Заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 года N 951/пр
типовая форма
Заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
I. Общие сведения об инвестиционном проекте
1. Заявитель (застройщик (технический заказчик): | |
(указывается наименование и почтовый адрес) | |
2. Сведения об объекте капитального строительства: | |
(указывается в соответствии с обоснованием инвестиций, в том числе наименование объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства, вид, функциональное назначение и характерные особенности объекта капитального строительства) |
3. Основания для подготовки обоснования инвестиций: | |
4. Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект: | |
5. Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект: |
|
6. Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ): |
|
7. Основания для проведения ТЦА ОИ: | |
(перечень представленных документов, реквизиты договора о проведении ТЦА ОИ) | |
8. Источник и объем финансирования инвестиционного проекта: | |
9. Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств: |
|
10. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика: |
|
(если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком) |
II. Публичное обсуждение обоснования инвестиций
11. Срок проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций: | |
12. Сведения о количестве поступивших предложений и замечаний: | |
(указывается количество поступивших отзывов в рамках публичного обсуждения обоснования инвестиций) |
III. Результаты ТЦА ОИ
13. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий |
|
Выводы экспертной организации | |
14. Оценка оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
15. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
16. Оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
17. Оценка целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
18. Оценка достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
19. Оценка оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
20. Оценка правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
21. Выводы о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
22. Выводы о возможности оптимизации выбранного основного технологического оборудования |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
23. Выводы о возможности оптимизации планируемых к применению строительных и отделочных материалов |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
24. Выводы о возможности сокращения сроков и этапов строительства |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
25. Выводы о возможности сокращения стоимости строительства в целом и отдельных его этапов |
|
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации |
IV. Заключение по результатам проведенного ТЦА ОИ
Руководитель экспертной организации | ||
(подпись, расшифровка подписи) | ||
"__" ____________ ___ г. |
Приложение N 2. Требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 года N 951/пр
1. Результатом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - заключение), оформление которого осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
2. Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ) в целом, включая экспертную оценку, предусмотренную пунктами 13-20 типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, утвержденной настоящим приказом (далее - форма), а также выводы, указанные в пунктах 21-25 формы (при их наличии).
3. Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
4. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
5. Заключение утверждается руководителем экспертной организации, проводившей ТЦА ОИ, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, утверждается путем подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в виде файла в формате xml (за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Требований).
Схема, подлежащая использованию для формирования заключения в формате xml (далее - xml-схема), размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводится в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой xml-схемы в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к xml-схеме, прекратившей свое действие.
7. В случае, если на официальном сайте Министерства отсутствует xml-схема, подлежащая использованию для формирования заключения, заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в формате pdf.
8. В заключении, подготовленном на бумажном носителе, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
9. Листы заключения, подготовленного на бумажном носителе, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации, проводившей экспертизу.
________________
При наличии.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.09.2017,
N 0001201709220042
4. Для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в экспертную организацию следующие документы:
а) заявление о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в котором указываются:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие показатели);
б) обоснование инвестиций, согласованное руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства федеральной собственности, руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства муниципальной собственности.
5. Документы в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на бумажном носителе.
При представлении документов в целях технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронных документов соблюдаются следующие условия:
электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае представления документов на бумажном носителе их формат определяется договором о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - договор). При этом отдельные документы представляются также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с даты получения представленных документов проводит проверку их комплектности и направляет заявителю проект договора, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения. При этом к уведомлению прилагаются документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в экспертной организации не менее 3 месяцев.
7. Документы, представленные в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) проведение в отношении инвестиционного проекта технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется другой экспертной организацией;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения или оформленных с нарушением положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
в) несоответствие обоснования инвестиций требованиям к составу и содержанию обоснования инвестиций, приведенным в приложении к настоящему Положению.
8. Договор заключается в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации о договорах возмездного оказания услуг. При этом договор содержит следующие положения:
а) предмет договора;
б) срок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и порядок его продления в пределах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
в) порядок и сроки внесения изменений в обоснование инвестиций в процессе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;