Судебная практика по ст 6.6 коап рф. Третий арбитражный апелляционный суд

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную
нравственность

  • Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
  • Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
  • Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Мальцева *.*., с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Ф., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, С., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, представителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга В., действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, Ч., действующей на основании доверенности без номера от <дата обезличена>, рассмотрев в судебном заседании жалобу на Постановление по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>,

Установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Октябрьскому району и Кировскому району г.Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Г. <номер обезличен> от <дата обезличена> управляющий столовой ООО“М“ Ликучев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно указанному постановлению, Ликучев был признан виновным в том, что он, являясь управляющим столовой ООО“М“, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения в специально оборудованном месте - столовой, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Защитник Ликучев - Ф. - в установленном законом порядке обратилась с жалобой в Кировский районный суд <адрес обезличен>, где поставила вопрос об отмене постановления. Жалобу мотивировала тем, что данного правонарушения Ликучев не совершал, Постановление вынесено незаконно и необоснованно, при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены материальные и процессуальные нарушения законодательства РФ об административных правонарушениях. Столовая ООО“М“ осуществляла свою деятельность на основании и в соответствии с законодательством РФ.

Ликучев был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, от получения телеграммы уклонился, что следует из извещения, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитники Ликучева в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали, настаивали на ее удовлетворении. В дополнении указали, что <дата обезличена> состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО“М“ на Постановление о назначении административного наказания от <дата обезличена>, вынесенное этим же должностным лицом в отношении юридического лица, и на основании Решения Арбитражного суда Свердловской области от <дата обезличена> по делу № <номер обезличен> из постановления исключен ряд пунктов выявленных нарушений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, предусмотрена административная ответственность.

Юридическое лицо ООО“М“ на основании государственного контракта, согласно техническому заданию с <дата обезличена> осуществляет деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания в специально организованном месте - столовой <данные изъяты> по адресу <адрес обезличен>.

При этом Ликучев, являясь управляющим столовой, несет ответственность за соблюдение санитарных норм и правил при организации питания как должностное лицо.

По окончании санитарно-эпидемиологического расследования был составлен акт обследования от <дата обезличена>, в котором отражены выявленные нарушения.

<дата обезличена> главным специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Ч. по результатам санитарно-эпидемиологического расследования был вынесен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу об административном правонарушении, Ликучев совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Копия данного протокола была вручена Ликучеву <дата обезличена>.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, надлежащим должностным лицом, содержит все необходимые сведения.

Должностным лицом верно установлено, что Ликучев - управляющий столовой - в силу положений должностной инструкции обязан контролировать соблюдение персоналом столовой санитарно-гигиенических требований, обязан своевременно направлять персонал на медицинскую комиссию для продления действия санитарных книжек, должен организовать правильную эксплуатацию технологического и холодильного оборудования, своевременно обеспечивать его ремонт и техническое обслуживание, контролировать санитарно-техническое состояние производственных и обслуживающих помещений, организовать ведение отчета и учетности по производственно-хозяйственной деятельности.

Нарушения, выявленные в ходе санитарно-эпидемиологического расследования, подтверждены соответствующими доказательствами, которыми в силу ст.26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (протокол об административном правонарушении, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, заключения экспертов, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства).

Нарушений норм процессуального законодательства при сборе и закреплении доказательств допущено не было, все доказательства соответствуют требованиям закона и являются допустимыми.

В судебном заседании установлено, что санитарно-эпидемиологическое расследование в отношении ООО“М“ проводилось на протяжении длительного времени, при этом должностные лица Роспотребнадзора были осведомлены о наличии двух производственных площадок у данного Общества, и при проверке это обстоятельство учитывалось. Как пояснила Ч., Обществу была предоставлена реальная возможность представить все необходимые документы, выводы комиссии были основаны на тех документах, которые на период, относящийся к проводимой проверке, были им представлены, а также на тех фактических сведениях и данных, которые были получены в ходе расследования.

Таким образом, ссылки на те или иные документы или обстоятельства, которые не были предметом исследования непосредственно в период расследования, суд находит несостоятельными, поскольку Обществу и должностному лицу Ликучеву была предоставлена реальная возможность все указанные доводы привести непосредственно в ходе расследования. Потому эти доводы суд считает направленными на избежание ответственности.

В соответствии с Отчетом о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий от <дата обезличена>, нарушения, указанные в Предписании <номер обезличен> от <дата обезличена>, подписанным Ликучевым, юридическим лицом устранены выявленные нарушения, при этом обстоятельства, связанные с этими нарушениями, должностным лицом не оспаривались.

Доводы, изложенные в жалобе, суд находит необоснованными, опровергающимися материалами дела об административном правонарушении и результатами проведенного санитарно-эпидемиологического расследования.

Ссылка защитника на Решение Арбитражного суда Свердловской области от <дата обезличена> несостоятельна, копия решения суду не представлена, преюдициального значения в данной ситуации оно не имеет, поскольку к административной ответственности привлечены в разных случаях юридическое и должностное лицо.

Вина управляющего столовой Ликучева выразилась в том, что он не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, выполнив надлежащим образом свои административно-хозяйственные и распорядительные полномочия управляющего столовой согласно должностной инструкции и условиям государственного контракта <номер обезличен> от <дата обезличена>, и не допускать нарушения санитарного законодательства.

С учетом указанного, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, вынесенное главным государственным санитарным врачом по Октябрьскому району и Кировскому району г.Екатеринбурга, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Г. <дата обезличена>, о привлечении Ликучева к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Постановление по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, вынесенное главным государственным санитарным врачом по Октябрьскому району и Кировскому району г.Екатеринбурга, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г.Екатеринбурга Г. <дата обезличена>, оставить без изменения, жалобу Ликучева - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 436-ФЗ.

Комментарий к статье 6.6 КоАП РФ

1. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

Так же как и при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов - состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01".

Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека").

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к статье 6.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. абз. 3, 4 п. 1 комментария к ст. 6.3.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

2. В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору. Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы РФ, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.

В случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение.

3. Хранение и перевозка пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и их безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозку пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм. Для перевозки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для такой цели транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.

В случае, если при хранении, перевозке пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозку пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются.

4. В соответствии с п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 389), организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору, обязаны соблюдать установленные в санитарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Согласно п. 23 Правил оказания услуг общественного питания к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН 2.3.6.1079-01) утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 8 ноября 2001 г. и введены в действие с 1 февраля 2002 г. См. также санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 марта 2002 г. N 13.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Консультации юриста по ст. 6.6 КоАП РФ

    Лилия Александрова

    Скажите, пожалуйста, если составлен протокол об административном нарушении по ст.6.6 КоаП РФ для ИП за отсутствие технологических карт и частичной маркировки продуктов, что грозит ИП на суде и нужен ли адвокат в этом случае?

    Валерия Коновалова

    Здравствуйте. Могут ли классного руководителя наказать по ст. 6.6. КоАП РФ, если в классе установлен кулер с водой, а в стаканчике у ребенка, который был в портфеле нашли инфекцию. Входит ли это в обязанности учителя?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Валерия Антонова

    ХОЧУ УЗНАТЬ СТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СТАТЬИ....6.6,6.25 ч3,14.4 ч1 ,14.8 ч 3,14.43 ч1.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Алексей Яценко

    Скажите пожалуйста может ли одно и тоже постановление об административном правонарушении выписываться как на юр. лицо так и на физ. лицо?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Григорий Петрянкин

    какое наказание бывает за выброс мусора в общественных местах или из окна(у нас соседи хулиганят)?или штраф это?(кидают)

    • Ответ юриста:

      Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.3] Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Евгений Дюкарев

    помогите пож-ста возник конфликт из за собаки.

    • Мои то же переодически начинают бухтеть на моих.Я это называю - опять в роте завонялось.Принципиально вожу в подъезде и возле на поводке,и с болтающимся на шее намордником.(к стати нигде не указано,что намордник должен висеть на носу у...

    Тимур Маринец

    Как убедить соседей не курить в подъезде? у нас даже домой проникает этот запах

    • Начать стоит с требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 г. 491 (далее в тексте Постановление). Согласно п.А ст.2 Постановления, подъезд...

    Эдуард Бизяев

    Должен ли распространяться на товар купленный в церкви(свечи,лампады,подсвечники итп) закон о защите прав потребителя?см

    • Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Поэтому к ней применима ст. 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц...

    Елизавета Медведева

    Закон о шуме. В какой период времени суток запрещается шуметь в квартире (повсеместно) ? Какой уровень шума разрешается в ночное время, как и кем он должен фиксироваться? Что необходимо при составление жалобы? Может ещё кто подкинет ссылку статьи о этом законе (не форум). Буду очень благодарен!

    • Ответ юриста:

      Санитарные нормы о шуме В части установления предельно допустимого уровня шума к таким санитарным нормам относятся СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и санитарные нормы СН 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (обратите внимание - СН 2.1.8.562-96 содержат ссылки на большое количество уже недействующих документов) . Действующая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утверждена постановлением Главного государственного санитарного врача от 27.12.2010 № 175 (см. также прежнюю редакцию, утвержденную постановлением Главного гос. сан. врача от 10 июня 2010 г. № 64; о принятии новой редакции - см. врезку от 19.03.2011). Указанные СанПиН, в частности: разграничивают дневное и ночное время и устанавливают уровни шума и их пиковые значения для каждого времени суток. Понятие дневного и ночного времени В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное - соответственно на период с 23.00 и до 7.00. В дневное время максимальный кратковременный уровень шума в помещении, где производятся замеры уровня звукового воздействия, не должен превышать 55 дБ и в ночное - 45 дБ, а постоянный (эквивалентный уровень звука) - соответственно 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное (разговор в полголоса) . [Обновление от 19.03.2011] 27.03.2011 г. вступает в силу новая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 - см. PDF-файл. В частности, документ предусматривает новое изложение главы, посвященной нормированию шума в жилых помещениях и зданиях. Согласно п. 6.2.1. в дневное время в жилых помещениях допускается «превышение нормативных уровней на 5 дБ» . В отношении жилых помещений, переданных для использования на условиях социального найма, также следует указать на «Правила пользования жилыми помещениями» , которые были утверждены Пост. Правительства РФ № 26 от 21 января 2006 года. П. 10 Правил предусматривает обязанность нанимателя «осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей» , что, в частности, подразумевает соблюдение норм об ограничении максимально допустимого уровня шума. КоАП РФ предусматривает адм. ответственность за нарушение норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в частности см. ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ ; 6.4 образует специальный состав для жилых помещений) . Дела, связанные с такими нарушениями, рассматривают согласно ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения сан. -эпидемиологического благополучия (в частности органы Роспотребнадзора в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО)) . Они же уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении. Однако не всегда превышение предельного уровня шума законодатель относит к нарушению непосредственно санитарных норм. Особенно это заметно на примере регионального законодательства. Так, шум в ночное время в целом ряде субъектов РФ принято квалифицировать как нарушение «тишины и покоя» граждан в указанный период времени, которое в большей мере следует толковать как посягательство на общественный порядок и спокойствие, а не на установленный и охраняемый государством режим обеспечения санитарного благополучия и условий проживания граждан. Подобное толкование указанной нормы также следует из того, что протоколы о таких правонарушениях уполномочены составлять представители органов внутренних дел, а не санитарного надзора. Как следствие - отпадает необходимость фиксации превышения предельных уровней шума путем проведения специальных измерений (см. решение Омского обл. суда от 22.12.2009 № 77-182/953/2009), что является, например, обязательным в случае составления протокола о нарушении санитарных правил

    Татьяна Сорокина

    Какой штраф накладывается за просроченную сан.книжку?

    • Ответ юриста:

      В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена гл. 6 КоАП РФ. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) , в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, согласно ст. 6.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена ст. 236 УК РФ . Согласно указанной статье нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (п. 1). Если у работника просрочена санитарная книжка, то он немедленно должен быть отстранен о работы. Санитарная книжка является обязательным документом при устройстве на работу в заведение, связанное с продуктами питания, промышленными товарами, обучением и воспитанием детей. Санитарные книжки должны быть у работников, чья деятельность связана с производством, хранением, перевозкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, в том числе у работников торговли парфюмерно-косметическими изделиями. А также в организациях комиссионной торговли ("second hands"), вещевых рынках и учреждениях, предлагающих товары посредством сетевого маркетинга.

    Олеся Иванова

    Подскажите, пожалуйста, каким законом регулируется проведения шумных ремонтных работ в квартире в Хабаровске?. Меня интересует временной период и дни в которые разрешено проводить строительно-ремонтные работы в квартире (сопровождаемые изрядным шумом, такие как сверление, штробление и т. д.) . У меня маленький ребенок (10 месяцев) , от соседей спасу нет, как ребенка спать укладывать, так они сверлить начинают. На контакт не идут, договариваться не хотят. Довели ребенка до нервного срыва, температура на нервной почве подскачила до 39 градусов, пришлось вести в больницу. Вот, что с ними делать?

    • Ответ юриста:

      Санитарные нормы о шуме В части установления предельно допустимого уровня шума к таким санитарным нормам относятся СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и санитарные нормы СН 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (обратите внимание - СН 2.1.8.562-96 содержат ссылки на большое количество уже недействующих документов). Действующая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утверждена постановлением Главного государственного санитарного врача от 27.12.2010 № 175 (см. также прежнюю редакцию, утвержденную постановлением Главного гос. сан. врача от 10 июня 2010 г. № 64; о принятии новой редакции - см. врезку от 19.03.2011). Указанные СанПиН, в частности: разграничивают дневное и ночное время и устанавливают уровни шума и их пиковые значения для каждого времени суток. Понятие дневного и ночного времени В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное - соответственно на период с 23.00 и до 7.00. В дневное время максимальный кратковременный уровень шума в помещении, где производятся замеры уровня звукового воздействия, не должен превышать 55 дБ и в ночное - 45 дБ, а постоянный (эквивалентный уровень звука) - соответственно 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное (разговор в полголоса). [Обновление от 19.03.2011] 27.03.2011 г. вступает в силу новая редакция СанПиН 2.1.2.2645-10 - см. PDF-файл. В частности, документ предусматривает новое изложение главы, посвященной нормированию шума в жилых помещениях и зданиях. Согласно п. 6.2.1. в дневное время в жилых помещениях допускается «превышение нормативных уровней на 5 дБ». В отношении жилых помещений, переданных для использования на условиях социального найма, также следует указать на «Правила пользования жилыми помещениями», которые были утверждены Пост. Правительства РФ № 26 от 21 января 2006 года. П. 10 Правил предусматривает обязанность нанимателя «осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей» , что, в частности, подразумевает соблюдение норм об ограничении максимально допустимого уровня шума.КоАП РФ предусматривает адм. ответственность за нарушение норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в частности см. ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ ; 6.4 образует специальный состав для жилых помещений). Дела, связанные с такими нарушениями, рассматривают согласно ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения сан.-эпидемиологического благополучия (в частности органы Роспотребнадзора). Они же уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении. Однако не всегда превышение предельного уровня шума законодатель относит к нарушению непосредственно санитарных норм. Особенно это заметно на примере регионального законодательства. Так, шум в ночное время в целом ряде субъектов РФ принято квалифицировать как нарушение «тишины и покоя» граждан в указанный период времени, которое в большей мере следует толковать как посягательство на общественный порядок и спокойствие, а не на установленный и охраняемый государством режим обеспечения санитарного благополучия и условий проживания граждан. Подобное толкование указанной нормы также следует из того, что протоколы о таких правонарушениях уполномочены составлять представители органов внутренних дел, а не санитарного надзора. Как следствие - отпадает необходимость фиксации превышения предельных уровней шума путем проведения специальных измерений (см. решение Омского обл. суда от 22.12.2009 № 77-182/953/2009), что является, например, обязательным в случае составления протокола о нарушении санитарных правил (подробнее см. [ссылка появится после проверки модератором])

    Кирилл Магницкий

    Какой закон запрещает делать ремонт и шуметь перфоратором в выходные дни?

    • Ответ юриста:
  • Наталия Мельникова

    Оформляю ИП для торговли сахарной ватой. Нужна ли санкнижка продавцу, который будет стоять, и мне как владельцу?

    • попробуй глянь может пригодится

  • Вячеслав Головкин

    При какой температуре воздуха в помешении по КЗОТУ укарачивают, трудовой день?. У нас офис не проветривается +32 градуса по цельсию умираем но дамой не отпускают! помогите! кондишена нет!

    • Ответ юриста:

      Для обоснования экономической целесообразности затрат на установку кондиционера или приобретение обогревателей можно воспользоваться СанПиН 2.2.4.548-96, которые утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 1 октября 1996 г. N 21. В соответствии с ними летом предельные температуры воздуха в помещении не могут быть выше 25 градусов, а его относительная влажность не может быть ниже 40 процентов. Соблюдение этих норм обеспечивает оптимальный микроклимат на рабочих местах, ощущение теплового комфорта в течение рабочего дня, не влияют на здоровье, а также создают предпосылки для высокого уровня работоспособности.Также п. 5.1 СанПиН 2.2.2.1332-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 107, предусмотрено оборудование системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений, где находится копировально-множительная техника, что тоже является обоснованием покупки кондиционера, вентилятора или обогревателя.Следовательно, можно сделать вывод, что приобретение бытовой техники - это не роскошь, а законодательно предусмотренные нормы. К тому же за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий ст. 6.3 Кодекса административных правонарушений предусмотрены штрафы для должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (т. е. от 500 до 1000 руб.) , на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (т. е. от 10 000 до 20 000 руб.) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Таким образом, обосновав подобным образом произведенные расходы, организация сможет признать их в налоговом учете в качестве расходов на обеспечение нормальных условий труда согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ . Необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ позволяет учесть в расходах только документально подтвержденные расходы. Поэтому следует позаботиться о полном наборе документов на приобретаемую технику: кассовый чек и товарный чек в случае приобретения в розничной торговой сети, накладную и счет-фактуру в случае приобретения по безналичному расчету.

    Оксана Антонова

    Добрый день, консультирующие и консультирующиеся!!! Интересует пример администр-го правонарушения, любое направление.

    • Курение на территории школы (в Беларуси)

    Ирина Герасимова

    Как избавиться от веток дерева, заслоняющих дневной свет?

    • обясни яка ситуація залез, спилил, убрал а там пусть разбираются-кто пилил, когда и почему, мы так и сделали Муниципалитет отвечает за благоустройство придомовой территории (, если вы не ТСЖ и не оформили землю в собственность), заявление...

    Леонид Яцуков

    Как вам ситуация в супермаркете? (. Говорю---взвесьте кило креветок. Она набирает,а они и сами обледенелые и еще там и снег насыпан. И я вижу,что она не старается особо избегать этого снега,когда набирает. Я ей как бы в шутку говорю---только без снега. А она---НУ ЭТО УЖ КАК ПОЛУЧИТСЯ. Нормально? Вопрос--если я прошу взвесить креветки,то могу я потребовать,чтоб мне к ним не зачерпывали снег? Или если на прилавке под креветками снег,то надо понимать он входит в состав и учтен ценой? (А цена не занижена ни капельки)

    • Ответ юриста:

      1 октября 2010 вступили в силу соответствующие поправки в законодательство. Речь идёт о дополнении N 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Согласно новым нормативам, масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать пять процентов массы нетто, из креветки - шесть процентов массы нетто. Роспотребнадзор в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО) отмечает. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Это определено Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Евгений Големов

    Иностранцы: какие санкции могут быть применены к нашей организации?. вопрос:у нас на заводе работают граждане молдовы. мы их регистрируем по месту пребывания по адресу завода. это законно.но они живут там же....На территории организации, у которой мы арендуем под завод цех жилых помещений нет... но наши рабочие там живут в одной комнатке, там кровати и прочее, я знаю, что это не законно и хотела у вас узнать какие санкции могут быть применены к нашей организации в данном случае. вопрос очень важный. спасибо. :)

    • Ответ юриста:

      Вы можете попасть на штраф.В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. «устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. К числу прочих административных проступков относятся: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий и сооружений, оборудования и транспорта (ст. 6.4);Общие требования к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при эксплуатации жилых помещений изложены в ст. 23, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 N 199-ФЗ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Предприятия, организации и граждане обязаны не допускать заселения и проживания в жилых помещениях, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

    Диана Гусева

    должен сельссовет обеспечить питевой водой,если да то покакой статье?. У нас в деревни стоит колхозная водокачка, после развала колхоза водокачка стала без хозная электрики вот-вот отрежут электричество и наша деревня останится без воды, а глова одминистрации сель совета неберёт её на баланс.

    • Ответ юриста:

      Наталья, советую обратиться с коллективной жалобой к прокурору Вашего района с просьбой провести прокурорскую проверку по данному факту. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде , а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 21. Предмет надзора ФЗ РФ О прокуратуре Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Клавдия Крылова

    Что будет если санэпидемстанция проверит точку с корейскими салатами,мед книжки нету у продавщицы,и сертификаты не все. Есть только ИП,ИНН,плачу налоги и т.д

    • Ответ юриста:
  • Эдуард Шеломатов

    Дом на 3 хозяина, все квартиры приватизированы. Можно ли перекрыть крышу за счет администрации города?

    • С чего бы это? Нет. Попробуйте письменно изложить Вашу просьбу в администрации с приложением копий всех удостоверений и иных регалий. нет он в собственности у вас А с какой стати? Вы собственники дома - вам его и чинить. У участника ВОВ...

  • Алена Виноградова

    Если соседи не являются собственниками жилья, обладают ли они такими же правами как собственник квартиры?. в данном случае права указанные в жилищном кодексе. Ситуация соседи громко слушают музыку, жилье они наняли. Мы являемся собственниками жилья. Можно ли повлиять на то чтобы их выселить?

    • Ответ юриста:
  • Кирилл Бокаряв

    Орет сигнализация ночью. Орет сигнализация ночью (причем я все понимаю люди поставили что бы не угнали и бывает пару раз ложно сработает что делать страна такая) , но она орет уже часов 5 подряд никто выкл. не собирается. звонили в милицию думали может спишут номера утром оштрафуют нам сказали что не знают чем помочь но все же приедут (им по этому поводу уже звонили) . Вроде я их не видел 90 процентов что не приезжали. Я бы просто набил морду но не хочу что бы появился повод для претензий ко мне. Как законно наказать мягко говоря не хорошего человека?

    • А вы уверены, что машина не угнана? Раньше ее не замечали? Если мелко пакостить, то только шины проколоть.

  • Никита Васюнин

    как долго можно делать ремонт в квартире? На протяжении 6 лет верхние соседи делают ремонт перфоратором. С 10 утра до 19. С 10 утра до 19 вечера, по будням. Вроде бы закон не нарушают. . Куда и как грамотно обратиться, чтобы прекратить это безобразие. Есть ли какая-то статья закона? Чем я докажу, что они 6 лет шумят, а не только вчера начали.

    • Ответ юриста:

      Я вот себе собирала инфу. Помним, что надо постоянно писать жалобы все выше, требовать привлечения к ответу за бездействие. Объединяйтесь с соседями, составляйте АКТы только про нерабочее время. Вызывайте участкового, требуйте оштрафовать. В прокуратуру с требованием прекратить, провести проверку на шумы и соответствие САН нормам, штрафануть, ст. 6.3 КоАП РФ (за нарушение санитарных правил и норм) - в полицию и санэпиднадзор СанПиН 2.1.2.1002-00 СНиП 23-03-2003 "Защита от шума Верховным Судом России было разослано по региональным судебным инстанциям страны некое «Пояснение» , являющееся обязательным к применению. В данном «Пояснении» Верховный Суд определял, что ключевыми словами в «Законе о тишине» являются не слова «ночное время» , а слова «тишина и покой граждан» . То есть, мерилом тишины является не превышение ночью разрешимых децибелов и не время суток, а удобство наших соседей. С апреля 2012 года, согласно «Пояснению» , мы не имеем права громко слушать музыку и вообще шуметь, если это нарушает покой соседа, решившего, к примеру, подремать после обеда. Более того, сосед или молодая мама, имеющая ребенка, может пожаловаться своему участковому на нарушение покоя и тишины в любое время. А дальше последует наказание в административном порядке. На первый раз штраф в размере 500-1000 рублей. На второй – до 3000-6000 рублей, а можно загреметь и на 15 суток. В общей сложности ремонт не должен длиться больше четырех месяцев, если другие сроки не указаны в разрешительных документах. Если уговоры не действуют на хозяев шумной квартиры, закон разрешает остальным жильцам составить жалобу в свободной форме и отправить ее в Государственную жилищную инспекцию Москвы (Мосжилинспекцию) , милицию, прокуратуру, службы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора (согласно постановлению правительства Москвы № 73-ПП от 8.02.05 г. «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы» , в редакции от 15.11.05 г.).

    Геннадий Неофидов

    Чем чревата торговля без санитарной книжки?. Чем чревата торговля в киоске с разливным пивом,квасом сигаретами и тд. без санитарной книжки?В каких случаях меня могут проверить и как проходит эта процедура?И можно ли как-то "не спалиться"?

    • Ответ юриста:

      ропотребнадзор придет и примут тогда но он щас вроде только раз в 3 года ходит, а так только по наводке (пиво малолеткам продашь) Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.3] Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Федор Носко

    громкая музыка. У меня торговое место Рядом продают диски Целый день включен телевизор и колонки выставлены из киоска Не возможно общаться с покупателями Очень тяжело целый день находиться под таким грохотом Существуют ли какие то СНИПы по громкости Ведь это считается общественным местом Устала ругаться

    • Ответ юриста:

      Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36) о допустимых уровнях шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки Согласно Санитарным правилам и нормам, максимально допустимый уровень шума в жилых домах: днем - 55 дБ, а ночью - 45 дБ. Статья 10. ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ": Обязанности граждан Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов...влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Кирилл Поликаров

    Могут ли в торговом центре быть платные туалеты?. С точке зрения закона

    • Ответ юриста:

      Санузлы (туалеты) , общественные уборные предназначены для справления НУЖДЫ, надобности, необходимой физиологической потребности.Обязанность ничем не обусловленного обеспечения санузлами мест массового скопления людей является требованием соблюдения как прав граждан на здоровье, на уважение, достоинство, (естественные неотчуждаемые права, гарантированные Конституцией РФ, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным Пактом о гражданских и политических правах и т. д.) так и санэпидемиологических стандартов и правилПравила естественной необходимости мы называем общепризнанными принципами, вне зависимости от наличия прямого нормативно- правового регулирования право на доступность не зависимо от наличия денежных средств и т. д. санузла в месте скопления людей, является безусловным.В силу.2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации "При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости".Между тем, в РФ данный вопрос имеет нормативно- правовое регулирование, так в соответствии с "Санитарными правилами устройства и содержания общественных уборных" (утв. Минздравом СССР 19.06.1972 N 983-72):"В городах, городах - курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные".В свете Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"граждане имеют право на безопасную среду обитания.Административная ответственность за нарушение СанПИН предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ :"Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".В силу п. 1 ст. 7 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" "Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке".Оказание услуг розничной торговли в супермаркете без обеспечения безусловной доступности общественных уборных, нельзя признать безопасной услугой и соблюдением Правил торговли.Вопросы надзора за соблюдением вышеуказанных норм, правил, законодательства находятся в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Судебная защиты нарушенных прав может осуществляться путем подачи жалобы на действия должностных лиц (Глава 25 ГПК РФ) или в исковом порядке c требованием о возмещении причиненного вреда здоровью.Платные туалеты в торговых центрах не запрещены действующим законодательством, но должны быть в наличии и бесплатные.

      • Ответ юриста:

        да, административная ответственность за бесконтрольное содержание скота и птицы должна быть предусмотрена вашим региональным законодательством В Московской области так: Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ (ред. от 31.07.2012) "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" Статья 17. Содержание домашнего скота и птицы 1. Домашний скот и птица должны содержаться в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Выпас скота на территориях улиц, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах земель поселений запрещается. 2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах. 3. Места прогона скота на пастбища должны быть согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, соответствующими органами управления дорожного хозяйства.

      • Там бабушек убивали не слышал. Я бы на месте россиян-игнорил бы этот магазин. Быстро бы разорились. гады. Я то в него и так не хожу. магазин попал в список Магнитского Возможно, эту сеть сейчас. тщательно проверяют в связи. с. последним...

СТ 6.6 КоАП РФ

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 6.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

2. Согласно ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Более конкретно данные требования изложены в СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 "Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.11.2001 и являющихся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В них изложены требования к размещению, водоснабжению и канализации, к условиями работы в производственных помещениях, к устройству и содержанию помещений, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, к обработке сырья и производству продукции, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, к выработке кондитерских изделий с кремом, к производству мягкого мороженого, к личной гигиене персонала организации, к соблюдению санитарных правил, к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания, организации общественного питания на полевых станах, к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

3. Состав рассматриваемого правонарушения - формальный. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (в приеме работником организации, расположенной в жилом здании, продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры; в использовании горячей воды из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений; в сбросе в открытые водоемы и на прилегающую территорию неочищенных сточных вод; в приеме продовольственного сырья и пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность; в хранении пищевых продуктов при нарушении правил товарного соседства, норм складирования, сроков годности и условий хранения и т.д.), так и бездействии (в необорудовании помещений системами внутреннего водопровода и канализации, стационарных организаций - туалетами и раковинами для мытья рук посетителей; в непроведении дегустации оставшейся с предыдущих суток охлажденной пищи перед ее реализацией; в отсутствии аптечки с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи; в необеспечении руководителем организации курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения с установленной периодичностью (не реже одного раза в два года) и т.д.).

4. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.

6. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), либо судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.