Дэвид карузо эмоциональный интеллект руководителя. Пять вопросов про эмоциональный интеллект дэвиду карузо

Уважаемые друзья, мы рады сообщить Вам, что открыта регистрация участников на практический курс Дэвида Карузо "Эмоциональный интеллект как инструмент управления".

Дэвид Р. Карузо — Ph. D., профессор Йельского университета. Является одним из основателей оригинальной научной концепции Эмоционального интеллекта, соавтором теста на определение уровня эмоционального интеллекта — MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test — наиболее разработанная и актуальная методика тестирования эмоционального интеллекта ).

Дэвид Карузо проводит обучающие программы для специалистов в США, Канаде, Японии, Дубае, Испании, Германии, Литве, Австралии и Индии. В сфере бизнеса занимал различные должности в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и управления сбытом; имеет опыт многочисленных разработок и внедрения маркетинговых стратегий продвижения новых продуктовых линеек в Соединённых Штатах и Европе.

  1. Воспринимать, осознавать свои эмоции и распознавать эмоции других людей.
  2. Использовать эмоции для эффективного решения задач в бизнесе и личной жизни.
  3. Понимать и анализировать эмоции и причины их возникновения.
  4. Осознанно управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других.

Эти методы и техники служат в качестве шаблона или проще говоря, называются Планом развития Эмоционального интеллекта. Участники семинара приобретают понимание себя, развивают новые навыки, но самое главное — они изучают процесс, который они могут использовать в решении сложных ситуаций и проблем в их работе и жизни.

Уникальность и привлекательность данной концепции Эмоционального интеллекта заключается в том, что предлагается другой взгляд на умственные способности человека. Эмоции рассматриваются в содружестве с разумом, а не в оппозиции друг с другом, то есть интеллектуальная работа с эмоциями, направленная на успех и эффективность как конкретного человека, так и целой организации.

Упражнения и техники из программы Д. Карузо:

  • "План развития Эмоционального интеллекта". Представление 4 ступеней, структурированный подход к эмоциям и решению проблем. Участники строят свои собственные планы на семинаре.
  • "7 способов общения с помощью выражения эмоций". Многие способы, с помощью которых мы общаемся, не являются вербальными и эти техники стимулирует участников лучше распознавать и выражать целый спектр эмоций.
  • "Настроения, соответствующие задачам". Нет необходимости в том, чтобы быть счастливым постоянно все время! На самом деле, эта техника помогает людям в соответствии с различным настроением решать разные задачи для более оптимальной производительности.
  • "Способы осознанного управления эмоциями". Порой мы все подавляем эмоции, но делаем это примитивно. Рассмотрим и разберём современные техники управления и проявления эмоций.
  • "Умные эмоции". Разбираем примеры "умных эмоций", учимся самоконтролю и обдуманному выражению эмоций, для получения наилучшего результата. Используем эмоции как ресурсы, необходимые для принятия правильных решений.
  • "Читающие люди". Во многих культурах эмоции отображаются людьми лишь на короткое время, а затем приглушаются. Тренировка микро-выражений повышает Ваш уровень распознавания эмоции.
  • "Лидер-настроение". Эта техника посвящена определению роли эмоций в руководстве компании и управлении командой.
  • "Правила Культурной Идентификации". Эмоции имеют универсальные первопричины, но каждая из них подчиняется уникальным правилам, повествующим о том, какие эмоции лучше демонстрировать, а какие — скрывать.

О базовой программе курса "Развитие эмоционального интеллекта"

На сегодняшний день методология адаптированна для специализированных, корпоративных и индивидуальных программ обучения, таких как "Эмоциональный интеллект руководителя", "Искусство Эмоциональных продаж", "Эмоциональное лидерство", "Эмоциональный интеллект как корпоративная культура", "Мастерство публичного выступления", "Управление персоналом" и др.

Это многоуровневая программа, позволяющая развить эмоциональную компетентность, понять истинную роль и влияние эмоций на успешность людей и бизнесов, научиться управлять эмоциями в различных жизненных ситуациях, контролировать и влиять на эмоциональный климат в коллективе.

Научный руководитель программы по развитию эмоционального интеллекта в России — Елена Хлевная (МВА, Ph. D. in Economics and Psychology, Head of Laboratory of behavioral economics and analytical consulting REU of Plekhanov).

Российская программа Курса "Развитие эмоционального интеллекта" была одобрена международным научным сообществом на 4- м Международном научном конгрессе "International Congress on Emotional Intelligence (ICEI) в 2013 г., а также на 28-м Международном конгрессе по прикладной психологии в Париже в 2014 г.

Вы можете присоединиться к группе базовой ступени курса "Развитие Эмоционального интеллекта", где познакомитесь с новыми техниками и методологией развития эмоциональных компетенций и эмоционального интеллекта.

Всем участникам — бесплатный тест MSCEIT (определение уровня эмоционального интеллекта).

Для профессиональных бизнес-тренеров состоится 2-дневный мастер-блок Тьютора.

Развитие профессиональных навыков и компетенций Тьюторов развития Эмоционального интеллекта по стандартам Европейской ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (European Association of Cultural and Emotionally Intelligent Projects (E.A. C.E. I.P.) Интеграция профессиональных инструментов необходимых для вступления в ассоциацию.

Подробности на сайте.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Методика представляет собой тест, направленный на измерение эмоционального интеллекта в рамках концепции, предлагаемой авторами. Тест состоит из 8 секций, из которых 2 представлены невербальным материалом, а 6 - вербальным. По структуре тест очень напоминает классические «тесты интеллекта», такие как Тест Векслера или Тест «Социальный интеллект» Гилфорда .

Теоретические основы

Основная статья: Эмоциональный интеллект

Данная методика построена на основе одной из самых обширных и подробных теоретических структур, описывающих эмоциональный интеллект:

Валидизация

Оригинальная методика

В процессе валидизации оригинальной американской версии методики на английском языке использовались два принципа оценки ответов: экспертный и консенсусный. Экспертный вариант предполагает, что имеются правильные и неправильные ответы, правильными (или более правильными) признаются те, которые были выбраны группой экспертов в данной области (как, например, это было сделано при валидизации опросника ТОБОЛ). Консенсусный вариант предполагает, что правильный вариант - тот, который был выбран большей частью популяционной выборки при первоначальном тестировании. В американском варианте теста предпочтение было отдано экспертному принципу оценки ответов.

В процессе валидизации также была подтверждена четырёхфакторная модель структуры теста.

Русскоязычная версия

В процессе валидизации русскоязычной версии теста не использовались экспертные оценки, предпочтение было отдано консенсусному подходу.

Также в процессе валидизации не нашла подтверждение четырёхфакторная модель структуры теста, более надёжной оказалась двухфакторная модель, включающая в себя «опытный» и «стратегический» домены эмоциональных способностей. «Опытный» домен соответствует факторам оригинальной методики способности к восприятию, оценке и выражению эмоций и способности к эмоциональной фасилитации мышления; «стратегический» - способности к пониманию и анализу эмоциональной информации и способности к рефлективной регуляции эмоций.

Внутренняя структура

Методика состоит из 8 секций. На каждый компонент модели эмоционального интеллекта Дж.Майера, П.Сэловея и Д.Карузо приходятся по 2 секции.

I . Восприятие, оценка и выражение эмоций или же идентификация эмоций – секции A (измерение восприятия лиц) и E (измерение восприятия картинок). II . Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности – секции B (измеряет способность ассимилировать свой текущий опыт, описать свои чувства к определенному человеку) и F (измеряет способность человека описать свои эмоциональные состояния). III . Понимание и анализ эмоций – секции C (изучалось понимание протекания эмоций во времени, а также понимание того, как эмоции следуют одна за другой, сменяют друг друга) и G (измерение способности различать смешанные и сложные чувства). IV . Сознательное управление эмоциями для личностного роста и улучшения межличностных отношений – секции D (управление своими эмоциями) и H (управление эмоциями других людей). Испытуемых просили представить себя на месте героев предложенной им истории и оценить варианты дальнейших действий. Секция А состоит из 4 фотографий лиц людей, которые надо оценить по степени выраженности 5 эмоций участнику тестирова­ния. Всего в секции 7 эмоций: счастье, печаль, страх, гнев, отвращение, удивление, волнение. Выраженность эмоций оценивается по 5-балльной шкале от 1 - Наименьшая выраженность до 5 - Силь­ная выраженность. Секция В состоит из 5 вербальных заданий, направленных на по­нимание того, какие эмоции способствуют более эффективному выполнения деятельностей разного рода. Участник тестирования должен определить, насколько будет полезно в данной ситуации испытывать ту или иную эмоцию. Всего в каждом вопросе пред­ложено по 3 эмоции, которые оцениваются по 5-балльной шкале от 1 - Не помогает до 5 - Помогает. Секция С состоит из 20 описаний различных ситуаций с 6 ва­риантами ответов в каждом, в которых герои испытывают разные эмоциональные состояния. Понимание ситуативной обусловлен­ности эмоций предполагает как когнитивное понимание смысла ситуации, так и опыта переживания похожих состояний. На каждый вопрос надо выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Секция D посвящена способности эффективно управлять своими эмоциями. В секции предложено 5 историй, в которых описываются некие события. К каждой истории предлагается 4 варианта продол­жения. Испытуемый должен оценить каждое продолжение истории с точки зрения того, насколько подобные действия могу привести к хорошему настроению или его сохранению у главного героя. Оцен­ка производится по 5-балльной шкале от а - Очень неэффективно до е - Очень эффективно. Секция Е , входящая также в шкалу восприятия и идентифи­кации эмоций, представляет собой 6 невербальных проб, которые должны обнаружить способность улавливать общие настроения, содержащиеся в окружении: конкретных пейзажах и абстрактных формах. Каждую картинку надо оценить по степени выраженности, выбрав из 5 эмоций. Как и в секции А, представлен набор из 7 эмо­ций: счастье, печаль, злость, удивление, отвращение, страх, возбуждение. Однако выраженность каждой эмоции надо оценивать не по шкале от 1 до 5, а с помощью схематичных картинок. К каждой эмоции прилагается ряд из 5 изображений схематичного лица, кото­рое выражает данную эмоцию от наименьшего проявления до самого сильного. Секция F данной шкалы состоит также из 5 вербальных заданий, направленных на поиск обозначений эмоциональных состояний и соединение вербализованной эмоции и недифференцированного ощущения. Секция G состоит из 12 утверждений, выявляющих степень пони­мания значение тех или иных эмоций, сложность сочетания эмоций в одним чувстве. Секция Н направлена на оценку способности управлять эмоциями других людей. В ней предложено 3 ситуации. В каждой ситуации описана история взаимоотношений и возможности понимания того, как можно на них повлиять. Представлено 3 варианта продолжения этих взаимоотношений. Испытуемый должен оценить по 5-балльной шкале эффективность действий в каждом продолжении по сохране­нию хороших отношений. Оценка дается от а - Очень неэффективны до е - Очень эффективны.

Интерпретация

Общие принципы

Алгоритм подсчета баллов начинается с вычис­ления 8 разделов теста. Каждому ответу испытуемого приписывается балл, основанный на результатах консенсуса или частотности по выборке. Следующий шаг заключается в подсчете среднего балла за каждый раздел. Дальше подсчитываются баллы за каждую ветвь, которые представляют собой среднее между баллами за разделы. Общий балл вычисляется как среднее всех 8 разделов теста.

Перевод в стены

Перевод сырых баллов по шкалам MSCEIT в стены для мужчин

Стены Иденти­фикация эмоций Понимание и анализ эмоций Сознательное управление эмоциями Общий балл
1 0,197-0,267 0,213-0,249 0,165-0,297 0,145-0,215 0,051-0,275
2 0,268-0,299 0,25-0,273 0,298-0,331 0,216-0,237 0,276-0,298
3 0,3-0,331 0,274-0,298 0,332-0,365 0,238-0,259 0,299-0,322
4 0,332-0,363 0,299-0,322 0,366-0,399 0,26-0,281 0,323-0,345
5 0,363-0,395 0,323-0,347 0,4-0,433 0,282-0,303 0,346-0,369
6 0,396-0,427 0,348-0,371 0,444-0,467 0,304-0,325 0,37-0,392
7 0,428-0,459 0,372-0,396 0,468-0,501 0,326-0,347 0,393-0,416
8 0,46-0,491 0,397-0,42 0,502-0,535 0,348-0,369 0,417-0,439
9 0,492-0,523 0,421-0,445 0,536-0,569 0,37-0,391 0,44-0,463
10 0,524-0,58 0,446-0,447 0,569-0,586 0,392-0,412 0,464-0,482

Перевод сырых баллов по шкалам MSCEIT в стены для женщин

Сте­ны Иденти­фикация эмоций Использова­ние эмоций в решении проблем Понимание и анализ эмоций Сознател­ное управление эмоциями Общий балл
1 0,197-0,299 0,201-0,275 0,171-0,342 0,184-0,241 0,251-0,32
2 0,3-0,328 0,276-0,298 0,343-0,37 0,242-0,261 0,321-0,337
3 0,329-0,358 0,299-0,321 0,371-0,399 0,262-0,282 0,338-0,355
4 0,359-0,387 0,322-0,344 0,4-0,427 0,283-0,302 0,356-0,372
5 0,388-0,417 0,345-0,367 0,428-0,456 0,303-0,323 0,373-0,39
6 0,418-0,446 0,368-0,39 0,457-0,484 0,324-0,343 0,391-0,407
7 0,447-0,476 0,391-0,413 0,485-0,513 0,344-0,364 0,408-0,425
8 0,477-0,505 0,414-0,436 0,514-0,541 0,365-0,384 0,425-0,442
9 0,506-0,535 0,436-0,459 0,542-0,57 0,384-0,405 0,443-0,46
10 0,536-0,548 0,46-0,476 0,571-0,597 0,405-0,408 0,461-0,75

Практическое значение

Результаты психометрической проверки характеристик русскоязычного перевода теста «Эмоциональный интеллект» MSCEIT V. 2.0 показывают, что данная методика соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к исследовательским методикам, и может быть использована именно для этих целей. Выявленные отдельные невысокие психометрические показатели не препятствуют использованию теста, но указывают на необходимость дальнейшей работы по адаптации и стандартизации теста.

Авторы адаптации сообщают, что в первую очередь работа будет проведена со «слабыми» пунктами теста, влияющими на надежность теста. Уже начата работа по сопоставлению MSCEIT V. 2.0 с другими методиками, изучающими эмоциональный интеллект и эмоциональную регуляцию. По данным авторов адаптации на текущий момент результаты сравнения коэффициентов надежности по всем первичным и суммарным шкалам теста показывают, что в целом коэффициенты надежности в российской выборке уступают американским, однако на определенных уровнях обобщения становятся достаточными для признания теста психометрически адекватным. Коэффициенты надежности колеблятся от 0,79 (шкала Е) до 0,30 (шкала Н).

Стимульный материал

Тестовая терадь

Бланк ответов

Литература

  1. Сергиенко E.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT V. 2.0). Руководство. Издательство «Институт психологии РАН». Москва - 2010.

Дэвид Карузо - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Йельского университета, стал соавтором концепции эмоционального интеллекта - одного из новых инструментов управления бизнесом. На этой неделе в Digital October Карузо выступил с лекцией, где рассказал о том, что успех компании определяется не только умом и сообразительностью ее сотрудников, но и положительными эмоциями и положительным социальным поведением. По мнению Карузо, лучшие перспективы в бизнесе имеют позитивно настроенные работники, способные к эмпатии.

Концепция эмоционального интеллекта, соавтором которой является Карузо, способствует построению эффективных коммуникаций в менеджменте. По мнению профессора, необходимо уметь использовать эмоции для стимуляции мышления. Понимание эмоций позволяет прогнозировать реакцию других людей. Еще один немаловажный навык – это управление эмоциями. Карузо считает, что нужно быть открытыми к эмоциям для того, чтобы понимать ситуацию со всех сторон. Также необходимо уметь должным образом воздействовать на себя и на других людей, чтобы задействовать эти эмоции наилучшим образом.

Карузо уверен, что позитивный настрой руководителя приводит к более качественной координации на работе и соответственно к меньшим трудозатратам: "Все что вы говорите все ваши действия, так или иначе, влияют на настроение вашей рабочей группы и эффективность ее работы. И в первую очередь это касается руководителя. Регулярные положительные эмоции и оптимизм руководителя приводит к более высоким показателям работы. Худшие провалы в бизнесе бывают связаны и с излишними проявлениями оптимизма. В команде всегда должны быть критики - адвокаты дьявола. Оптимизм замечательная черта, но нужны все эмоции в разные моменты бизнес-цикла для решения различных задач".

Почему не все умные люди успешны?

Эмоциональный интеллект можно оценить и измерить, считает профессор. Многие считают главной определяющей успеха интеллект, уровень IQ. "На самом деле во многих компаниях у многих людей с головой, с мозгами все в порядке, но не все добиваются успеха, конечно, лучше быть умным, чем идиотом, но этого не достаточно, - рассказывает Карузо. Был проведен интересный опрос 250 топ-менеджеров по IT, их спросили, что больше всего определяет успех лидера? Какого лидера можно считать, действительно, выдающимся? Вот смотрите, какие ответы мы получили: видение, мотивация, способность к эмпатии, причем, никаких подсказок мы людям не давали, это они сами все придумали".

Также он отметил, что Google уделяет пристальное внимание исследованиям на тему успеха и успешности. "Вас может быть удивит то, что при подборе новых сотрудников Google, конечно же, интересуется техническими знаниями и навыками человека, но по приоритетности это пункт? 8. Короче говоря, интеллект важен, однако нельзя просто взять на работу умников и думать, что все получится", - говорит он.

Профессор отмечает, что если брать на работу умного человека с высоким эмоциональным интеллектом, то вокруг них развязывается меньшее количество конфликтов, более того, они демонстрируют большую склонность к социальному поведению. Если же сделать такого человека руководителем, лидером, то он гораздо лучше других сможет сплотить вокруг себя персонал, обеспечить более быстрый выход на плановые показатели.

Эмоциональные инструменты

Карузо также отметил, что всем известны руководители, которые достигают целей, идя по трупам, и те, на которых все хотят работать. Этот факт он считает, прекрасной иллюстрацией важности эмоционального интеллекта. "Эмоциональный интеллект важен и потому, что у харизматичных лидеров есть такая возможность заражать своими эмоциями других людей. Высокий эмоциональный интеллект обеспечивает большую лояльность персонала, обеспечивает большую вовлеченность, - рассказывает профессор. - Первым делом, мы учим людей распознавать чужие эмоции, контролировать и правильно выражать их. Пожалуйста, повернитесь к своему коллеге справа или сзади и выразите какую-нибудь хорошую эмоцию – радость, счастье. К соседу повернитесь, независимо от того, где он у вас находится, что-нибудь позитивное ему пошлите. Может быть, если человек вам не знаком, вы будете чувствовать себя неуверенно, но если вы хотите стать эмоциональным лидером, надо практиковаться".

В заключении профессор отметил, что эмоции содержат очень важную информацию, ими наполнена жизнь каждой организации, поэтому руководитель должен научиться с ними справляться, ими управлять. Можно их конечно и игнорировать, но от этого они никуда не денутся.

Дэвида Карузо можно смело отнести к той категории профессионалов, о которых говорят: «Он стоял у истоков...». Дэвид Карузо является одним из составителей едва ли не самого известного методического теста, по результатам которого можно выявить уровень эмоционального интеллекта (EQ msceit).

Эмоционально-интеллектуальный менеджмент

В процессе научных изысканий учёные обучили несколько тысяч менеджеров со всего мира применять приобретённые навыки на практике и разработали тест, позволяющий определить уровень эмоционального интеллекта.

Объединившись с коллегами - американскими учёными Питером Саловеем и Джоном Майером, Карузо, после многочисленных экспериментов, посвящённых исследованию EQ, изложил результаты на бумаге, а затем опубликовал их. По мнению соавторов книги, один из которых - Дэвид Карузо, эмоциональный интеллект (книга называется «Эмоциональный интеллект руководителя") - важное звено в деловых отношениях.

Учёные-соавторы, упомянутые выше, объединились для сотрудничества примерно 30 лет назад. По мнению авторов книги, умственные способности возбуждённого человека (или эмоциональный интеллект) состоят из нескольких «приложений»:

  • осознанного урегулирования впечатлений;
  • осмысливания эмоций;
  • слияния чувств в мышлении;
  • умения различать и высказывать эмоции.

Кроме множества академических статей и вышеупомянутой книги, проливающей свет на эмоционально-интеллектуальный менеджмент, Дэвид Карузо (фильмы на эту тему можно найти на YouTube и других видео-контентах) и его последователи являются создателями тематических видео-уроков.

Деятельность Дэвида Карузо

На счету Дэвида Карузо научные разработки в области психологии и двухлетний опыт работы в отделе психологического развития Йельского Университета. Результатом проделанной работы стала докторская степень и членство в Государственном Институте здоровья психики в Соединённых Штатах Америки.

Несмотря на такой послужной список, Дэвид Карузо - не безучастный теоретик. Оставшись преданным науке, он был задействован в исследованиях иного характера, посвящённых «земным» делам: стратегическому планированию и выстраиванию линейки продуктов. Кроме того, Карузо руководил производственными коллективами, разрабатывал новые продукты и заботился о квалификации обслуживающего персонала.

На сегодняшний день, являясь владельцем собственной компании, доктор Карузо ведёт бизнес-тренинги по развитию лидерских качеств и оценке возможностей карьерного роста, не забывая и о консультировании в сфере эмоционального интеллекта.

Деятельность EI Skills

Компания EI Skills, создателем и владельцем которой является Дэвид Карузо (эмоциональный интеллект и всё, что с ним связано, - сфера деятельности компании), взяла на себя организацию и проведение тренингов для профессиональных коучей, среди которых - люди разных национальностей и граждане разных стран: американцы, бразильцы, перуанцы, канадцы, японцы, корейцы, россияне, аравийцы, англичане, испанцы, итальянцы, французы, германцы, литовцы, австралийцы и индусы.

Понятие «эмоциональный интеллект» появилось, а затем и распространилось в западных научных кругах в 1990-м. Он состоит из опыта, навыков и привычек, приобретённых в процессе восприятия, и умения управлять своими эмоциями.

В отличие от инакомыслящих специалистов, Дэвид Карузо усматривает тесную связь эмоционального интеллекта с традиционным, так как эмоции, по его мнению, тоже могут быть носителям информации.

Эмоциональный интеллект: что это такое?

Существует несколько ответов на этот вопрос. Так считает Дэвид Карузо - один из авторов данного понятия. Всё зависит от того, кому именно задан вопрос, как его можно истолковать и посредством каких методов применить на практике. За последнее время появилось множество консультантов, бизнес-тренеров, психотерапевтов, использующих понятие «эмоциональный интеллект» в своей практике.

В последнее время концепцию эмоционального интеллекта стали использовать применительно ко многим другим понятиям, таким как уверенность своих силах, чуткость, умение общаться. Официальная наука рассматривает понятие эмоциональный интеллект как умение воспринимать и «переваривать» сведения, содержащиеся в чувствах, а также определять значение последних и их взаимосвязь.

Цель научных изысканий - научить человека применять сведения, содержащиеся в эмоциях, в качестве базы знаний, необходимых для овладения принципами результативного мышления и способностью самостоятельно принимать решения.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.