Новые принципы организации современного производства. Организация производства на предприятии -основные понятия теории организации производства -основные принципы организации и функционирования производства

Технологические процессы, к какой бы категории они ни относились, непрерывно совершенствуются вслед за развитием научной и технической мысли. Можно выделить три этапа такого развития. Первый, основу которого составляли ручные технологии был открыт неолитической революций, когда люди научились добывать огонь и обрабатывать камни. Здесь главным элементом производства был человек, и технологии приспосабливались к нему и его возможностям.


Что же явилось переходным моментом от этапа к этапу, своего рода точкой отсчета.


Второй этап начался с первой промышленной революции конца XVIII — начала XIX вв., открывшей эпоху традиционных механизированных технологий. Их вершиной стал конвейер, основывающийся на жесткой системе специализированного оборудования для серийной или массовой сборки сложных стандартизированных изделий, образующего линию. Традиционные технологии предполагали минимизацию вмешательства человека в производственный процесс, применение труда низкой квалификации, экономию на издержках, связанных с поиском, обучением, оплатой труда. Это обеспечивало почти полную не зависимость производственной системы от человека, превратило последнего в ее придаток.


Генри Форд

Характерной особенностью, предопределившей путь развития индустриального общества, стал новый способ организации промышленного производства, получивший название массового производства; иногда этот способ производства называют фордизм — по имени Генри Форда, впервые применившего его в 1913 году на своем автомобилестроительном заводе в Детройте. Неотъемлемыми элементами этого способа производства были рационализация, стандартизация и конвейеризация поточного (непрерывного) производства.


При рационализации производства каждую трудовую операцию, выполняемую рабочим, раскладывают на простейшие действия. Затем определяют последовательность действий, приводящую к наиболее быстрому выполнению операций, и затем внедряют в производство. В результате производительность труда значительно возрастает.

Стандартизация деталей и технологических операций позволяет сократить разнообразие трудовых действий, что уменьшает время их выполнения, а также повышает производительность.

Производственный конвейер позволяет еще больше специализировать технологические операции, увеличивая за счет этого производительность производства и снижая себестоимость изготовления продукции.

Авторство идеи конвейера не принадлежит Форду. Впервые движущаяся «демонтажная» линия была применена в самом начале XX века американским мясным магнатом Г. Свифтом для разделки свиных туш. Форд применил идею наоборот — по мере движения по конвейеру остов автомобиля «обрастал» комплектующими деталями.


Приоритетом способа организации массового производства были рост производительности труда при экономии на масштабах производства (т. е. чем быстрее производится продукция, тем ниже ее себестоимость) и выпуск потребителю однотипной, стандартной продукции.

Однако резкое увеличение производительности труда стало создавать определенные проблемы для экономики: массовое производство товаров должно сопровождаться столь же массовым их потреблением. Рынки потребительских товаров перенасытились стандартизованной продукцией и потребительский спрос стал смещаться в сторону эксклюзивной (оригинальной) продукции и товаров, сделанных на заказ.

Столкнувшись с проблемой индивидуализации спроса, большинство промышленных компаний пошло по пути внедрения новых производственных систем .

Автоматическая поточная линия (АПЛ ). АПЛ представляет собой систему машин и автоматов (универсальных, специализированных, многоцелевых), размещенных по ходу производственного процесса, объединенных автоматическими приспособлениями для транспортировки продукции и отходов, накопления заделов, изменения ориентации, управляемыми компьютером. Линии бывают одно- и многопредметными, со штучной и многодетальной обработкой, с непрерывным и прерывистым движением.

Другой формой является гибкая производственная система (ГПС) , которая представляет собой многоцелевое оборудование с числовым программным управлением. Совокупность высокопроизводительного оборудования осуществляющего основной процесс (управление вспомогательных устройств: загрузочных, транспортных, накопительных, контрольно-измерительных, удаления отходов) при помощи информационной подсистемы, объединенной в единый автоматизированный комплекс.



В отличие от одноцелевого оборудования, применявшегося в массовом производстве, многоцелевые машины могут быстро переналаживаться на выпуск новых модификаций и типов продукции. Это позволяет использовать выгоды экономии за счет широты ассортимента , не отказываясь от преимуществ экономии на масштабах производства (объемы производства могут оставаться очень большими). Если говорить образно, то портновский костюм по индивидуальному заказу будет сшит на швейной фабрике — предприятии массового производства.

Широкое внедрение в современной промышленности гибких производственных систем имело своим результатом ассортиментный «взрыв» на мировых рынках. Например, 36 моделей автомобилей, производившихся японской компанией «Тойота» в середине 90-х годов прошлого века, были доступны в четырех (!) модификациях каждая.

Таким образом, мы столкнулись с новым и важным явлением в развитии техносферы, именуемым в специальной литературе постфордизмом. Этот способ организации производственного процесса подразумевает сокращение числа комплектующих и такую их стандартизацию, которая позволяет использовать их не в одном, как было ранее, а в целом ряде изделий. При такой организации производства можно собирать несколько модификаций каждой модели (например, автомобилей, компьютеров, аудиосистем и др.), сочетая узлы различным образом.

При этом отношения головной компании и ее субподрядчиков (поставщиков) строятся на основе новых правил — точно в срок и в точной последовательности, что подразумевает поставку (может быть, с другого конца света) комплектующих изделий на конвейер сборочного предприятия непосредственно в тот момент, когда в них возникает необходимость.

Многочисленные субподрядчики на конвейер монтажного предприятия поставляют не отдельные детали, как в период позднего фордизма, а готовые узлы, да еще в нескольких вариантах (при полной ответственности за их качество). Это позволяет сборочному предприятию производить широкий ассортимент продукции, имея по сравнению с предприятиями старого, фордистского, типа значительно меньшие фонды, меньшее число рабочих и меньшее количество субподрядчиков.

Такое предприятие связано не с интернациональной, а с глобальной системой мирового хозяйства , в результате которой устанавливается всеобъемлющая связь между элементами мирового хозяйства (национальными экономиками и транснациональными корпорациями).

В сфере промышленного производства глобализация выражается, в частности, в том, что во многих отраслях зарубежные филиалы полностью «врастают» в экономику стран-реципиентов, а выпускаемые ими продукты теряют ярко выраженную национальную принадлежность. Поэтому мы чаще видим на маркировке товара не « Made in », a « Made by », т. е. указывается не страна-изготовитель, а название транснациональной компании. Для примера: наверное, сегодня сложно ответить, кто действительный производитель телевизоров воронежской сборки, калининградских автомобилей марки BMW или компьютеров IBM .

Это интересно!

Лень – двигатель прогресса , как бы странно это не звучало. Только подумайте, ведь многие изобретения были придуманы, чтобы облегчить нам жизнь.


В основном, лень является двигателем тогда, когда мы не хотим выполнять многократно повторяющиеся рутинные действия, которые из-за своей методичности вводят человека в состояние убийственной тоски.


Пропадает всяческий интерес к жизни, ведь человек начинает сам себе казаться похожим на робота. Именно тогда, когда все надоедает, и просто в бессилии опускаются руки, и начинает работать самая главная двигающая сила – наша мысль.


Пока мы ленимся, мысль работает. И движется она в том направлении, в котором нужно подумать один раз так, чтобы больше никогда не пришлось работать.


Или, хотя бы минимизировать такую необходимость до нажатия одной кнопки. Вот такой, казалось бы, парадокс и приводит в движение весь мир, провоцируя возникновение новаторских разработок и гениальных идей.


Например, в 1902 году, одна женатая американская пара поехала в путешествие на автомобиле. Во время этой поездки их застал дождь, в результате муж заставил свою жену, Мэри Андерсен, держать окна открытыми, и, высунув голову в окно, сообщать ему обо всех изменениях на дороге.

Ей это не понравилось, и тихая, скромная домохозяйка, спустя год запатентовала одну вещицу, без которой сейчас сложно представить любой современный автомобиль – дворники.

Еще один пример. Один химик-технолог, по имени Виктор Миллз, был обрадован новостью, что стал дедушкой. Однако, каково же было его разочарование, когда его жена заставила его стирать за внуками пеленки, что его совсем не обрадовало.

Когда Миллзу это надоело, он придумал одноразовые подгузники, за что родители по всему миру до сих пор его благодарят.

Еще несколько случаев:

В одной редакции американской газеты работала корректором статей некая Бетти Несмит Гремит. Когда ей надоело в который раз отправлять на доработку статьи на тысячу исправлений, которые нужно было все время перепечатывать, она призадумалась, и результатом ее раздумий стал знаменитый канцелярский товар — «корректор», известный всем офисным работникам, школьникам и студентам своей незаменимостью.

Американец Рэй Томплинсон считается отцом электронной почты, но и к этому его привела все та же лень. Его работа заключалась в том, чтобы переносить по офису документы и информацию на носителях.

Через определенное время ему это надоело, и он, зная, что у всех работников есть компьютеры, создал электронную почту, которую позже стали использовать повсеместно.

Автомат-караоке является выдумкой японца, по имени Иноуэ Дайсукэ, который работал аккомпаниатором в баре. Ему все время нужно было учить множество мелодий, и он создал машину, которая стала играть за него. Хотя лень его и подвела, изобретение он не запатентовал.

Вот поэтому можно сказать, что Лень – двигатель прогресса, в это нужно просто вдуматься, и видеть всю ситуацию с обеих сторон медали.

Генетики в американском Национальном Институте психиатрии нашли препарат, который может избавить человека от гена лени, из-за которого люди ею и страдают. Есть надежда, что ученые остановят свои исследования на приматах, иначе мир не увидит еще стольких прелестей прогресса.

Урок № 8/2 «Структура и составляющие современного производства»

Цели: раскрыть понятия материальной и нематериальной сфер производства; дать возможность учащимся воочию увидеть работу промышленного предприятия, изучить его структуру.

Ход урока

I . Организация урока

II

1. Что такое отрасль?

2. Какие отрасли и сферы профессиональной деятельности существуют?

3. Какие предметы труда существуют?

4. Что такое средства труда?

5. Что такое товар?

III . Изучение нового материала.

Понятие «производства» очень ёмкое. Это преобразовательный процесс, и отдельное производственное предприятие, а в некоторых случаях производство выступает как социально-экономическое явление, охватывающее всю совокупность признаков производственной деятельности человека.

Рассмотрим схему современного производства(копия из методички)

К сфере материального производства относятся все отрасли, производящие или доводящие до потребителей материальные блага. В промышленности, сельском хозяйстве , строительстве создаются необходимые для общества средства производства (материалы, машины, сооружения и т. д.) и предметы потребления (продукты питания, одежда, обувь). Грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, общественное питание, заготовки, сбыт также относятся к сфере материального производства, так как они способствуют созданию продукции и обеспечивают её реализацию.

К непроизводственной сфере относятся отрасли, осуществляющие медицинское, культурно-бытовое обслуживание населения, управление и планирование. Эта сфера оказывает огромное влияние на улучшение условий труда, повышение жизненного уровня народа. Все отрасли тесно взаимодействуют друг с другом в процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.


IV . Практическая работа.

Разделить профессии по принадлежности к сфере материального и нематериального производства.

Урок № 8/3 «Структура и составляющие современного производства»

Цели и задачи: ввести понятия производственного предприятия, производственного объединения, научно-производственного объединения, межотраслевого комплекса; проинформировать о средствах труда, средствах производства, орудиях производства; изучить структуру промышленного предприятия.

Ход урока

I . Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Повторение пройденного материала.

6. Что такое отрасль?

7. Какие отрасли относятся к сфере материального производства?

8. А какие к нематериальной сфере?

III . Изучение нового материала.

Производственное предприятие является основным звеном современного производства. Основная цель любого предприятия – обеспечить выпуск нужной обществу качественной продукции с минимальными затратами труда и средств.

Каждое промышленное предприятие состоит из нескольких производственных подразделений: цехов или участков. Наиболее сложная структура характерна для предприятий черной и цветной металлургии , а также химической и текстильной промышленности. В составе предприятий такого типа находятся функционально различные цеха:

· Основные, определяющие профиль производства;

· Вспомогательные (энергетика, ремонт);

· Обслуживающие (транспорт, склады);

· Подсобные (изготовление тары).

Между ними осуществляются связи, которые могут быть обусловлены последовательной обработкой и переработкой исходного сырья, комплексным его использованием и утилизацией отходов.

В результате взаимодействия цехов или производственных участков достигается производственно-территориальное, организационное и экономическое единство любого предприятия.

Производственное объединение представляет собой единжый специализированный производственный комплекс, в состав которого входят промышленные предприятия, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и другие организации, имеющие между собой производственные связи и располагающие централизованными вспомогательными и обслуживающими производствами.

Создание крупных объединений позволяет значительно увеличить объем выпускаемой продукции высокого качества, ускорить её изготовление и реализацию, экономнее расходовать сырьё, быстро внедрять в производство современную технику и технологии.

Научно-производственное объединение – это одна из форм соединения науки с производством. В составе научно - производственного объединения находятся научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, опытные производства.

Различие между производственными и научно-производственными объединениями состоят, прежде всего, в том, что первые организованы для выпуска определённых видов промышленной продукции в необходимом количестве и высокого качества, а вторые – для максимального использования достижений научно-технического прогресса и оказания производственным объединениям помощи в освоении новой техники, новых технологических процессов.

Одним из направлений развития современного производства является формирование межотраслевых комплексов.


Например: Машиностроительный комплекс обеспечивает средствами труда все отрасли современного производства, тем самым в значительной степени определяет темпы их развития. Комплекс включает в себя энергетическое, тяжёлое и транспортное, химическое и нефтяное, строительное, дорожное и коммунальное машиностроение, станкостроительную, инструментальную, электротехническую , электронную промышленность, приборостроение , автомобильную промышленность и другие отрасли.

В материальном производстве существует типовая организационная структура , которая включает следующие элементы:

§ Основное производство (т. е. предприятие, например литейное);

§ Цех – основное производственное подразделение предприятия; различаются: основные, вспомогательные, обслуживающие, подсобные и другие цеха; руководитель – начальник цеха.

§ Производственный участок – производственное подразделение, объединяющее несколько рабочих мест; помимо основных и вспомогательных рабочих, имеет руководителя – мастера участка.

§ Рабочая зона бригады

§ Рабочее место.

Рассмотрим на примере дерева, где ствол – производство, ветви – производственные участки, веточки – рабочие зоны бригады, а листья рабочие места.

IV . Обобщение пройденного материала.

1. Назовите основные отрасли современного производства.

2. Какую продукцию производят предприятия нашего района? К каким отраслям они относятся?

3. С какой целью организуются объединения?

1. Что вы понимаете под моральным старением техники и технологий?

2. Как вы думаете, кооперируются ли в изготовлении деталей и узлов... конкурирующие фирмы?

3. Признаете ли вы удачным решение, когда в рядовой конструкции узла используются «свои» детали, например болты, ручки или провода

Мы узнали о новых технологиях, освоенных современным производством. Но ведь меняются не только технологии, меняется и сама организация производства.

Понятие индустриальное общество было введено французским философом К.А. Сен-Симоном в XIX веке для обозначения социума, в котором основным видом хозяйственной деятельности является промышленное производство. Индустриальное общество существовало не всегда. Оно пришло на смену доиндустриальному и просуществовало в промышленно развитых странах с начала XIX века вплоть до конца 60-х годов XX века.

Характерной особенностью, предопределившей путь развития индустриального общества, стал новый способ организации промышленного производства, получивший название массового производства; иногда этот способ производства называют фордизм - по имени Генри Форда, впервые применившего его в 1913 году на своем автомобилестроительном заводе в Детройте. Неотъемлемыми элементами этого способа производства были рационализация, стандартизация и конвейеризация поточного (непрерывного) производства.

При рационализации производства каждую трудовую операцию, выполняемую рабочим, раскладывают на простейшие действия. Затем определяют последовательность действий, приводящую к наиболее быстрому выполнению операций, и затем внедряют в производство. В результате производительность труда значительно возрастает.

Стандартизация деталей и технологических операций позволяет сократить разнообразие трудовых действий, что уменьшает время их выполнения, а также повышает производительность.

Производственный конвейер позволяет еще больше специализировать технологические операции, увеличивая за счет этого производительность производства и снижая себестоимость изготовления продукции.

Авторство идеи конвейера не принадлежит Форду. Впервые движущаяся «демонтажная» линия была применена в самом начале XX века американским мясным магнатом Г. Свифтом для разделки свиных туш. Форд применил идею наоборот - по мере движения по конвейеру остов автомобиля «обрастал» комплектующими деталями.

Приоритетом способа организации массового производства были рост производительности труда при экономии на масштабах производства (т. е. чем быстрее производится продукция, тем ниже ее себестоимость) и выпуск потребителю однотипной, стандартной продукции.

Однако резкое увеличение производительности труда стало создавать определенные проблемы для экономики: массовое производство товаров должно сопровождаться столь же массовым их потреблением. Рынки потребительских товаров перенасытились стандартизованной продукцией и потребительский спрос стал смещаться в сторону эксклюзивной (оригинальной) продукции и товаров, сделанных на заказ.


Столкнувшись с проблемой индивидуализации спроса, большинство промышленных компаний пошло по пути внедрения гибких производственных систем, основу которых составляет многоцелевое оборудование с числовым программным управлением. Суть нового метода в следующем.

В отличие от одноцелевого оборудования, применявшегося в массовом производстве, многоцелевые машины могут быстро переналаживаться на выпуск новых модификаций и типов продукции. Это позволяет использовать выгоды экономии за счет широты ассортимента, не отказываясь от преимуществ экономии на масштабах производства (объемы производства могут оставаться очень большими). Если говорить образно, то портновский костюм по индивидуальному заказу будет сшит на швейной фабрике - предприятии массового производства.

Широкое внедрение в современной промышленности гибких производственных систем имело своим результатом ассортиментный «взрыв» на мировых рынках. Например, 36 моделей автомобилей, производившихся японской компанией «Тойота» в середине 90-х годов прошлого века, были доступны в четырех (!) модификациях каждая.

Таким образом, мы столкнулись с новым и важным явлением в развитии техносферы, именуемым в специальной литературе постфордизмом. Этот способ организации производственного процесса подразумевает сокращение числа комплектующих и такую их стандартизацию, которая позволяет использовать их не в одном, как было ранее, а в целом ряде изделий. При такой организации производства можно собирать несколько модификаций каждой модели (например, автомобилей, компьютеров, аудиосистем и др.), сочетая узлы различным образом.

При этом отношения головной компании и ее субподрядчиков (поставщиков) строятся на основе новых правил - точно в срок и в точной последовательности, что подразумевает поставку (может быть, с другого конца света) комплектующих изделий на конвейер сборочного предприятия непосредственно в тот момент, когда в них возникает необходимость.

Многочисленные субподрядчики на конвейер монтажного предприятия поставляют не отдельные детали, как в период позднего фордизма, а готовые узлы, да еще в нескольких вариантах (при полной ответственности за их качество). Это позволяет сборочному предприятию производить широкий ассортимент продукции, имея по сравнению с предприятиями старого, фордистского, типа значительно меньшие фонды, меньшее число рабочих и меньшее количество субподрядчиков.

Такое предприятие связано не с интернациональной, а с глобальной системой мирового хозяйства, в результате которой устанавливается всеобъемлющая связь между элементами мирового хозяйства (национальными экономиками и транснациональными корпорациями).

В сфере промышленного производства глобализация выражается, в частности, в том, что во многих отраслях зарубежные филиалы полностью «врастают» в экономику стран-реципиентов, а выпускаемые ими продукты теряют ярко выраженную национальную принадлежность. Поэтому мы чаще видим на маркировке товара не «Made in», a «Made by», т. е. указывается не страна-изготовитель, а название транснациональной компании. Для примера: наверное, сегодня сложно ответить, кто действительный производитель телевизоров воронежской сборки, калининградских автомобилей марки BMW или компьютеров IBM.

Современное производство.

Цель: создать условия для усвоения обучающимися понятий: современное производство, технологическая культура, разделение труда, специализация труда, отрасль, деятельность; с видами предприятий; структурой производства.

Ход урока:

    Организационный момент

    Актуализация знаний/нацеливание (тест на выявление недостаточности знаний)

1. Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной форме и отрасли производства - это

2. Форма общественного разделения труда, выражающаяся в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого – либо продукта – это

А) деятельность Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда Г) разделение труда

3. Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют

А) деятельность Б) профессиональная деятельность

В) специализация труда Г) разделение труда

4. Причина появления профессиональной деятельности

А) удовлетворение потребностей производителя

Б) возникновение товарно – денежных отношений

В) преобразование окружающей среды

5. По результатам труда различают сферы профессиональной деятельности

А) материальное производство

Б) нематериальное производство

В) оба производства

Были ли вам известны ответы на все вопросы теста? Вызывали ли некоторые из них сомнения? К концу урока мы приобретем необходимый по данной теме багаж знаний.

Записываем тему урока в тетрадь: Современное производство.

Что такое производство? Какие виды производств вам известны?

Производство - англ. production процесс создания материальных жизненных благ - продуктов (изделий, энергии и услуг), необходимых для существования и развития человеческого общества.

Современное производство включает в себя две крупные сферы деятельности (приведите примеры)

Производство материальных благ:

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Производство нематериальных благ:

Здравоохранение

Образование и Культура

Торговля, финансы и кредит

ЖКХ, общественное питание

Управление и планирование

Информационные услуги

Сервис, транспорт, связь….

Давайте приведем по 1 примеру специальности для каждой отрасли. Какими качествами должен обладать специалист, работающий в ней?

Какие сферы производства существуют уже на протяжении веков, а какие сравнительно «молоды»?

Какие специальности будут актуальны, когда придет ваше время совершить выбор?

В современных условиях ориентация экономического развития России на традиционные сырьевые экспортные отрасли бесперспективна : былые преимущества постепенно перестают быть таковыми.

Информационные технологии начинают играть ведущую роль. Эффективность общественного производства в значительной мере определяется степенью использования средств обработки информации (вычислительной техники, ксероксов, телефонов, программного обеспечения), плотностью потока изобретений новых продуктов и новых технологий с помощью компьютерных программ. Более того, весь современный бизнес представляет собой информационный процесс, создающий связи между организациями и людьми, для того чтобы продукт оказался в нужной точке, в нужное время и нашел своего потребителя.

Экономическое развитие сегодня - это не столько количественный рост, сколько качественные изменения. Меняется суть деятельности коммерческих фирм.

Какая отрасль производства будет актуальна всегда и была актуальна? АПК. Фермерские хозяйства, опирающиеся на современные технологии производства.

Предлагаю вам провести тестирование « Диагностика профессиональных предпочтений и построение личного профессионального плана»(20 мин.), который поможет вам определиться с выбором будущей специальности.

Ниже попарно приведены различные профессии. В каждой паре про­фессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например,

из двух профессий - поэт или психолог - вы предпочитаете первую, тогда в листе ответов вы должны поставить знак «+» в графе 42 а).

Обработка результатов.

Для определения, к какому профессиональному типу Вы относитесь , необходимо посчитать количество ответов по каждому их шести ти­пов. Максимальное число баллов показывает преобладание определенного типа личности по классификации Дж.Голланда: 1-й столбец - реалистический тип; 2-й столбец - интеллектуальный тип; 3-й столбец - социальный тип; 4-й столбец - конвенциальный тип; 5-й столбец - предприимчивый тип; 6-й столбец - артистический тип.

Возможно, по нескольким типам Вами будет набрано одинако­вое количество баллов. В данном случае говорить о сформированной про­фессиональной направленности преждевременно.

Опросник Д.Голланда

Инженер-технолог

Конструктор

Завуч по внеклассной работе

Председатель профсоюзного комите­та

Дизайнер

Чертежник

Ученый-химик

Бухгалтер

Политический деятель

Писатель

Наборщик

Редактор научного журнала

Воспитатель

Художник по керамике

Вязальщик

Санитарный врач

Нотариус

Снабженец

Переводчик художественной литера­туры

Лингвист

Статистик

Заведующий магазином

Фотограф

Психиатр

Оператор ЭВМ

Карикатурист

Садовник

Метеоролог

Командир отряда

Художник по металлу

Гидролог

Заведующий хозяйством

Инженер-электронщик

Секретарь-машинистка

Главный зоотехник

Спортивный врач

Фельетонист

Водитель троллейбуса

Медсестра

Копировщик

Директор

Архитектор

Математик

Работник детской комнаты милиции

Счетовод

Председатель колхоза

Агроном-семеновод

Офтальмолог

Архивариус

Скульптор

Стенографист

Экономист

Заведующий магазином

Научный работник музея

Консультант

Корректор

Радиооператор

Специалист по ядерной физике

Дипломат

Телеоператор

Археолог

Закройщик-модельер

Декоратор

Часовой мастер

Монтажник

Режиссер

Психолог

Закрепление: возвращаемся к тесту прорабатываем ответы, записываем определения.

Домашнее задание: подготовить реферат или презентацию, в которой указать + и – подходящей по результатам опросника сферы деятельности.

Спасибо за урок. Хорошего дня!

Бланк для ответов

Тип личности

Реалистический тип (R) – предпочитает реалистические карьеры, работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более чем с людьми. Обладает механическими и инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми, как правило, низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.

Исследовательский тип (I) – ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и исследовательскими способностями. Получает больше удовлетворения от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает больше работать с идеями, чем с людьми и предметами. Не расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфорта в ситуации неопределённости и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.

Артистический тип (А) – предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий, предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.

Социальный тип (S) – предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющиеся действия.

Предпринимательский тип (Е) – деятельность, связанная с влиянием на людей, организация их на решение определённых задач. Обладают лидерскими и ораторскими речевыми способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества, эстетически слабо развиты.

Традиционный тип (Е) – предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счётными и конторскими способностями.

Согласно выбранному профессиональному типу, укажите возможные варианты профессий и определите наиболее стабильную на рынке труда. Обоснуйте свой выбор.

Укажите профессию№2

Укажите профессию№1

Укажите Ваш профессиональный тип

……………………..

Укажите профессию№5

Укажите профессию№4

Укажите профессию№3

Организация призв процесса осущ-ся на основе опред принципов, обеспеч. более эф-ное использование средств труда, предметов труда и собственно труда. Целью этих принципов явл выполнение плановых заданий в установленные сроки. Произв-ный процесс должен быть организован рационально. Принципы определяют эффективность произ-го процесса. Она выражается в высоком уровне производительности труда, в минимальном при прочих равных условиях уровнях себестоимости продукции и высоком её качестве.

Принцип специализации – это процесс общественного разделения труда. В промышленности он выражается в создании соотв-щих отраслей, в отраслях - предприятий, объединений, научно-технических комплексов по производству изделий. На пред-тиях – цехов, в цехах – участков, на участках – рабочих мест. Уровень специализации на пред-тии зависит от объемов производства одноименных изделий.

Принцип стандартизации – способствует повышен. уровня спец-ции. Под ст-ей понимается порядок установления и применения правил с целью упорядочения какой-либо деятельности. Стандарты применяются во всех сферах чел деятельности. Стандарт ограничивает разновидности и типы изделий одного и того же назначения, повышая тем самым объем производства одинаковых изделий и увеличивая число одноименных технологич. операций.

Принцип пропорциональности – когда все производственные подразделения пред-тия работают с одинаковой производительностью, обеспеч. выполнение произ-ной программы, предусмотренной бизнес планом в установленные сроки. Достижения пропорц-ти основывается на нормах, опред-щих количественную взаимосвязь м/у элементами произ-ва:

Нормы производительности технологич. Оборудования, нормы времени выпол-ния технологич операций, нормы запасов и расходов материальн. и энергетических ресурсов и др

Принцип непрерывности – произв-ный процесс должен организовываться таким образом, чтобы в нем отсутствовали перерывы или они былиmin-ми. В машиностроении реализация этого принципа связана с большими трудностями и достигается полностью только тогда, когда при производстве изделия все технологические операции равны или кратны по продолжительности др другу. Полностью требования данного принципа реализуются на непрерывно-поточных линиях и в автоматизированном произвдстве.

Принцип ритмичности – заключается в обеспечении выпуска в равные промежутки времени одного итого же или равномерно возрастающего количества продукции. Соблюдение ритма выпуска продукции явл гарантией выполнения произв-ной программы в установленные сроки. Ритмичность работы в основном произ-ве зависит от равномерной в соотв-ии с графиком вспомогательного и обслужив-го производств.

Принцип прямоточности – заключ. в обеспечении кратчайшего пути прохождения изд-я по всем стадиям и операциям. Он требует по возможности исключения возврата движения деталей в процессе обработки, сокращения транспортных маршрутов деталей, узлов, агрегатов. Рациональное расположение зданий и сооружений на территории предприятия и технологического оборудования в цехах и на участках в соотв-вии с ходом технологических процессов –основной способ соблюдения требований принципа прямоточности.

Принцип параллельности – заключается в том, чтобы максимально возможно осущ-ть обработку изделий одновременно, парал-но на нескольких станках.

Принцип концентрации – состоит в сосредоточении выполнений операций над технологически-однородной продукцией на отдельных рабочих местах, участках, линиях, цехах. Основанием для этого явл общность технологии изготовления, обуславливающая возможность исп-ния однотипного оборудования.

Принцип дифференциации и комбинирования – в зависимости от сложности изделия и объемов его производства производственный процесс может быть осущ-ен в каком-либо произв-ном подразделении (цехе, участке) или его можно рассредоточить по нескольким подразделениям.

Принцип автоматичности – состоит в том, чтобы в наибольшей мере освободить рабочего от затрат ручного мало производительного труда при выполнении технологической операции (используют компьютеры, робототехнику).

Принцип гибкости – заключается в необходимости обеспечить быструю переналадку технологического оборудования в условиях часто меняющейся номенклатуры выпускаемой продукции. Особое значение требование гибкости приобретает в условиях единичного и мелкосерийного производства. Реализация этого принципа наиболее эф-но осущ-ся на основе применения электроники и МП-ной техники.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.