Бланк запроса коммерческого предложения по 44 фз. Эффективные инструменты бизнеса: запрос коммерческого предложения


Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п.

1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».


Как правило, в инжиниринговых компаниях и на производственных предприятиях инженерные службы занимаются вопросами поиска поставщиков на сложное техническое оборудование. Высококвалифицированные специалисты — инженеры составляют техническое задание или оформляют описание оборудования. Если характеристики оборудования определены проектной документацией и это оборудование изготавливается под заказ, то специалисты инженерных служб осуществляют поиск компаний-производителей, запрашивают у них коммерческие предложения, взаимодействуют с ними по техническим вопросам, порой несколько раз переписывают заявку на заказ, чтобы она соответствовала форме предприятия-изготовителя.

Запрос предложений и поиск поставщика не являются основными должностными обязанностями специалистов инженерных служб, зачастую отнимают много времени и имеют высокие трудозатраты квалифицированных специалистов.

Мы провели небольшой эксперимент по запросу коммерческого предложения на электрооборудование, которое изготовляют под заказ. Заявка была от реального заказчика, мы вместо него проделали работу «вручную» по поиску производителя на изготовление электрооборудования, стоимость которого варьировалась от 1,5 до 2 млн. рублей.

Какие получились результаты?

Статистика следующая. 40% компаний не открыли электронные письма даже с названием в теме «Заявка». Эти письма попросту теряются в общей почте.

Из 24 прочитанных заявок:

8 компаний прислали прайсы, либо перенаправили на сайт заполнить их форму заявки;

6 компании ответили, что не изготавливают оборудование в данной комплектации, либо не повезут в наш регион;

Через 3 недели перезвонили 2 менеджера по продажам и спросили, есть ли у нас ещё потребность в оборудовании, которое производит их компания, при этом на предыдущую заявку не ответили, и они будут звонить с периодичностью 1 раз в месяц (такая работа)!

6 компаний проигнорировали заявку по иным причинам и ничего не ответили;

Только 2 компании направили адресные коммерческие предложения.

Мы потратили около 16 часов рабочего времени на поиск контактов, рассылку запросов в каждую компанию, сбор и анализ результатов. Как уже отмечено, некоторые компании не успевают обработать заявку вовремя, но телефон попадает в их базу, и они ещё долго будут звонить «в холодную» и выявлять потребность в их продукции.

Если оборудование дорогостоящее, то два коммерческих предложения это очень мало для анализа и принятия решения.

Хранение коммерческих предложений у заказчика

Поэтому всё приходится повторять - обзванивать тех, кто не ответил, переписывать заявку, поэтому фактические трудозатраты удваиваются.

Что важно при запросе предложений?

При запросе предложений важно получить достаточное количество предложений, в удобном формате — для анализа, с необходимой информацией, и в заданные сроки. Задача не простая - это знают специалисты, которые занимается закупками регулярно.

Во-первых, необходимо найти контакты поставщиков и производителей оборудования. Во-вторых, сформировать запрос так, чтобы поставщики ответили в едином формате, удобном для сравнения. В-третьих, задать вопросы, которые актуальны при заказе оборудования такие, как сроки изготовления, стоимость доставки, опыт работы, качество работы. И, в-четвёртых, срок приёма предложений ограничен и для ускорения процесса получения предложений специалисты обзванивают даже своих поставщиков.

Как оптимизировать процессы поиска поставщиков и получения коммерческих предложений?

Одновременно должны быть соблюдены 4 критерия:

Количество предложений;

Удобный формат предложения;

Достаточность информации;

Соблюдение сроков приёма предложений.

Если первый критерий зависит от количества охваченных поставщиков, то остальные три - это к вопросу составления качественного запроса и профессионализма компаний-поставщиков, которые в своём предложении постараются соблюсти форму и ответить на все ваши вопросы.

Для охвата широкого круга поставщиков нет необходимости делать рассылку на 40-100 контактов. Одной публикацией запроса предложений в электронной системе RFP вы охватите всех качественных поставщиков и производителей, которые в заданные сроки ответят на ваш запрос.

Качественный запрос предложений можете составить по одному из образцов, представленных ниже. Оформите спецификацию, техническое описание или задание на оборудование или материалы отдельным документом, при необходимости приложите схему.

Если Вам необходимо 3-4 качественных коммерческих предложения от прямых поставщиков и производителей и у вас есть минимум одна неделя для сбора коммерческих предложений, то опубликуйте запрос предложений в электронной системе RFP, прикрепите спецификацию, техническое задание и(или) принципиальную схему. В заданные сроки вам ответят те поставщики и производители, которые готовы выполнить ваш заказ по вашим условиям. Самое главное, вы потратите на это не более 15 минут собственного рабочего времени, а дальше поставщики и производители сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.

Что вы получаете в результате публикации потребности в закупке в системе RFP ?

В результате публикации своей заявки на закупку в электронной системе RFP вы получите:

Три-четыре коммерческих предложения от прямых производителей без посредников и перекупщиков;

Гарантии недоступности ваших контактных данных для недобросовестных производителей и поставщиков, которые применяют методы холодных звонков; также ваши контактные данные не доступны для случайных посетителей ресурса RFP;

Экономию трудозатрат высококвалифицированных специалистов.

Что можете сделать прямо сейчас?

Вы можете бесплатно скачать образец запроса предложений под любые закупки и даже на выполнение работ. Если вы не нашли свой идеальный образец запроса предложений или у вас нестандартные задача или оборудование, то напишите об этом на электронную почту [email protected] и обязательно вам ответим!

Общий образец запроса коммерческих предложений

Образец запроса предложений на поставку товара (по описанию или спецификации).

Образец запроса предложений на производство строительно-монтажных работ с техническим заданием.

Образец запроса предложений на выполнение проектных работ.

Образец запроса предложений на оказание услуг.

Образец запроса предложений для определения цены контракта с единственным поставщиком.

Образец запроса предложений на поставку товара для определения НМЦК

Если у вас уже сейчас есть потребность в запросе предложений на технически сложное оборудование по спецификации, то воспользуйтесь сервисом электронной площадки RFP.

1. Скачайте образец запроса коммерческих предложений, заполните его на бланке своей компании.

2. Подключите свою организацию к электронной системе RFP (регистрация здесь).

3. Опубликуйте запросы коммерческих предложений на любые товары, материалы, оборудование или услуги на площадке RFP (форма "Создать закупку" здесь).

Обращаем ваше внимание, что консультации наших высококвалифицированных специалистов, подготовка документации и публикация запроса предложений в электронной системе RFP осуществляется бесплатно! Обо всех условиях Вы можете узнать в разделе "Заказчики" и из презентации "Личный кабинет Заказчика или как эффективно работать в электронной системе RFP!" .

По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций).

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ

По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.

Зачем синяя печать на документах

20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ

  • Запрос цен по 44-ФЗ в ЕИС, сроки, пошаговая инструкция - Москва.
  • У нас опытные юристы и адвокаты.
  • Запрос цен по 44-ФЗ в ЕИС, сроки, пошаговая инструкция - разместите заявку и юристы предложат вам свои услуги и цены.

Что регулирует 44-ФЗ Особенности процедуры запроса котировок Сроки Пошаговая инструкция

Что представляет собой запрос цен по 44-ФЗ, как проводится данная процедура и какие нюансы она имеет?

Что регулирует 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. (далее – Закон № 44-ФЗ) регламентирует проведение закупок товаров, услуг или работ для муниципальных и государственных нужд. Он предусматривает несколько способов определения поставщика товара, подрядчика либо исполнителя услуги открытыми способами:

проведение конкурса или аукциона, запрос котировок (цен), запрос предложений.

Существуют и закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также возможность закупки у единственного поставщика.

При осуществлении процедуры по запросу котировок важно учитывать требование ст. 77 ФЗ-44 о том, что любой участник закупки имеет право на подачу только одной заявки.

Особенности процедуры запроса цен (котировок)

Для того чтобы получить возможность закупить товар либо заказать услугу по максимально выгодной стоимости, необходимо выполнить запрос котировок. Ценовые границы, устанавливаемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не позволяют продавцам товаров и поставщикам услуг слишком завышать цены. Регулируются и предельные объемы закупок. Они разнятся в зависимости от категории приобретаемого товара (работы, услуги).

Процедура по запросу цен проста: необходимо направить в Единую информационную систему (ЕИС) запрос на предоставление информации по образцу. Согласно п. 3.10 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, этот запрос должен содержать:

подробное описание закупаемого объекта (включая количество, единицы измерения) или услуги (в том числе ее объем), предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, требования к процессу поставки товара, оказанию услуг или выполнению работ, объем предоставленных гарантий на товар, работу или услугу, требования к их гарантийному сроку, размер обеспечения исполнения договора, перечень сведений, позволяющих определить, что товар (работа, услуга) идентичны тому, что было заказано, список данных, позволяющих сделать заключение об однородности товара, сроки предоставления информации о ценах, напоминание о том, что предоставление такой информации не ведет к заключению договора и не накладывает никаких обязательств на поставщика, напоминание о том, что из ответа на данный запрос должна точно определяться цена товара (работы, услуги), предоставляемого на поставленных условиях, указание о том, что в ответе на запрос должны быть порядок расчета цены (во избежание ее завышения), а также сроки ее действия.

Особенностью процедуры по запрашиванию цен в соответствии с Законом № 44-ФЗ является то, что необходимая заказчику информация находится в ЕИС – единой системе, позволяющей получить доступ к ценам неограниченному кругу лиц. Это существенно упрощает процедуру отбора поставщиков, желающих выполнить государственный заказ.

Для того чтобы получить наиболее выгодные предложения, рекомендуется направить запрос как минимум 5 поставщикам.

При формировании заявки важно учитывать определенные ограничения:

изначальная цена контракта не может превышать 500 тысяч рублей, годовой объем закупок по этой процедуре не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок заказчика (если он не более 1 миллиарда рублей) или быть больше 100 миллионов рублей (если совокупный годовой объем закупок – более 1 миллиарда рублей).

Запрос цен (котировок) не может проводиться, если Правительство Российской Федерации определило иной способ закупки для данного вида товаров (работ, услуг) согласно ст. 111 ФЗ-44.

По результатам запроса цен заказ получает тот поставщик, который предложит наименьшую стоимость своего товара (работ, услуг). Естественно, при этом должны соблюдаться все требования к качеству и порядку исполнения контракта, указанные в размещенной заявке.

Таким образом, запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ является простой и удобной процедурой для определения исполнителей по контрактам в сфере закупок товаров, работ или услуг с целью удовлетворения муниципальных или государственных нужд.

Сроки

Дата размещения в Единой информационной системе запроса о ценах в законодательстве не регламентирована. А вот сроки ответа поставщика на такой запрос должны быть прописаны в самой заявке. Это дает возможность избежать ситуации, когда запрос «повисает» в системе надолго из-за того, что заявитель бесконечно ждет наиболее выгодных цен. По истечении указанного в заявке срока должен быть выбран поставщик, предлагающий самую низкую цену.

Сроки для ответа заявителю определены в ст. 74 ФЗ-44. Для контрактов, стоимость которых не превышает 250 тысяч рублей, – не менее 4 дней, свыше 250 тысяч рублей – не менее 7 дней. Учитывайте это при формировании своей заявки в ЕИС!

Пошаговая инструкция для процедуры запроса цен

Несмотря на простоту описанной выше процедуры по запросу котировок (цен), заказчикам может быть полезна пошаговая инструкция по ее проведению:

Подготовительный этап:

– руководитель организации издает соответствующий приказ,

– разрабатывается и утверждается примерный контракт, который включает в себя необходимые условия в соответствии с Законом № 44-ФЗ,

– работником контрактной службы разрабатываются и утверждаются иные необходимые документы: техническое задание, форма заявки, обоснование цены контракта, – составляется извещение о проведении запроса цен.

Внимательно заполняйте все графы контракта, стараясь предоставить максимально точную и достоверную информацию! Помните о том, что запрос котировок не может быть изменен или отменен после его размещения в ЕИС!

Работа с Единой информационной системой:

– размещение извещения в ЕИС,

– направление запросов о ценах в ЕИС, а также непосредственно поставщикам, товары (работы, услуги) которых интересуют заказчика.

Запрос стоит направлять тем поставщикам, у которых имеется опыт выполнения схожих контрактов и о которых нет информации о взыскании с них неустоек. Прием заявок на участие в запросе цен (котировок). Определение победителя. По истечении указанного в запросе срока из поставщиков выбирается тот, кто соответствует всем условиям и предлагает наиболее выгодную цену. Все полученные по почте конверты с заявками вскрываются не ранее чем в день, указанный в извещении. В этот же день предоставляется доступ к электронной базе. По результатам анализа заявок составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен (котировок), который также размещается в ЕИС. Заключение контракта с победителем. Он должен быть подписан не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

Во избежание просрочек и сбоев в работе организации желательно направить запрос о ценах в ЕИС заранее – как минимум за 1,5 месяца до предполагаемой даты приобретений товара (реализации работ, услуг) в соответствии с планом-графиком заказчика.

Помочь разобраться в процедуре запроса цен без нарушения норм законодательства помогут опытные и квалифицированные юристы нашей компании.

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), в любом случае необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ

Предоставление коммерческого предложения

После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную на момент запроса цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.

Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.

Ответ на запрос КП для обоснования НМЦК

Запрос коммерческих предложений согласно 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Тендер в форме запроса котировок предусмотрен федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ . В нем побеждает участник, предложивший наименьшую цену договора.

Сроки проведения

Преимущество этого вида тендера заключается в сроках его проведения. Согласно нормам 44-ФЗ, сроки проведения составляют:

  • При начальной цене договора до 500 000 рублей срок принятия заявок не менее 7 рабочих дней.
  • При начальной цене договора до 250 000 рублей срок принятия заявок может быть сокращен до 4 рабочих дней.

Более детально о сроках проведения процедуры, вы узнаете .

Сравнение с процедурой по 223-ФЗ

При проведении тендера этим методом в соответствии с федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ существует ряд отличий:

Подробнее о процедуре запроса цен по 223-ФЗ читайте в .

Пошаговая инструкция

Все закупки, проводимые заказчиком, отражаются в плане-графике, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Для заказчика

  1. Подготовка извещения и опубликование его совместно с проектом контракта на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru .
  2. Прием и регистрация заявок от участников вплоть до момента вскрытия. Заказчик обязан обеспечить сохранность конвертов.
  3. В указанное время комиссия вскрывает участников, рассматривает их на соответствие и оценивает, в результате чего выбирается победитель. Заказчик обязан провести аудиозапись процедуры вскрытия.
  4. По результатам рассмотрения заявок составляются два экземпляра протокола заседания комиссии. В протоколе указывается информация обо всех поданных заявках. Он публикуется в течение одного дня с момента подписания.
  5. В течение двух дней победителю направляется заполненный проект контракта и второй экземпляр протокола.

В некоторых случаях процедура признается несостоявшейся. При этом действия заказчика прописаны в 44-ФЗ :

Для поставщика

Действия поставщика следующие:

  1. На портале www.zakupki.gov.ru найти интересующую закупку и внимательно изучить всю предлагающуюся документацию.
  2. Заполнить заявку на участие и направить ее в установленные сроки. Форма и сроки заполнения документов указывается заказчиком в извещении и прилагаемой документации. Обязательно наличие подписи руководителя и печати организации. От каждого участника может быть подана только одна заявка.
  3. Участник может присутствовать на процедуре вскрытия и рассмотрения заявок.
  4. При признании участника победителем, с ним заключается договор на условиях, указанных в конкурсной документации.

Важно! Договор заключается не ранее 7 дней с момента размещения и не позднее 20 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.

Если поставщик не направил подписанный договор заказчику в установленные сроки, он признается уклонившимся от заключения контракта. В таком случае заказчик может подать иск о возмещении издержек в суд и заключить договор с другим поставщиком.

Заказчик может изменить извещение о закупке не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи заявок. В этом случае, если поданная участником заявка оказывается неактуальной, ее можно отозвать и направить вместо нее новую. Если первая заявка не будет отозвана, заказчик вернет их, не рассматривая.

О важных пунктах документа и правилах составления, вы узнаете в .

Извещение о закупке

Извещение – документ, содержащий информацию о предстоящей закупке. Заказчик обязан опубликовать его в установленные законом сроки.

Подробнее о проведении запроса через извещение вы узнаете .

Как составить?

В извещении должны быть указаны:

  1. Сведения о заказчике, его контактные данные и данные лица, ответственного за закупку.
  2. Условия контракта в краткой форме. Сведения о предмете закупки с указанием количества. Начальная цена договора.
  3. Сведения об ограничениях и преимуществах для участников, если они есть.
  4. Вид закупки.
  5. , порядок и форма подачи .
  6. Дата и место вскрытия заявок.
  7. Контактные сведения должностного лица, ответственного за заключение договора.
  8. Сведения о возможном отказе от заключения договора.

Как разместить?

Извещение публикуется на портале госзакупок совместно с проектом контракта. Срок опубликования документации указан в п.1 ст. 74 44-ФЗ . Одновременно с опубликованием извещения заказчик вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, способным поставить предмет закупки.

На заметку. Извещение о закупке должно быть доступно на протяжении всего приема заявок без взимания платы.

Как публикуется электронная форма котировки на портале, вы узнаете .

Обоснование закупки

В запросе указывается:

  • Точная информация о предмете закупки с указанием количества.
  • Условия контракта, включая особенности поставки.
  • Срок подачи ответа.

Запрос ценовой информации не влечет возникновения каких-либо обязательств перед поставщиком и не является основанием для заключения договора.

На разъяснение документации

При возникновении вопросов по закупочной документации, поставщик вправе направить заказчику запрос. Запросы на разъяснение аукционной документации направляются через ЭТП. Порядок и сроки их подачи указываются в

Правильно составленное коммерческое предложение - это бизнес-инструмент, который позволяет участникам рынка заявить о себе и привлечь таким образом новых клиентов. Случается, что количество предложений превышает спрос на них. Но что делать, когда такие предложения действительно нужны, а их нет? Писать запрос. Запрос коммерческого предложения представляет собой документ, цель которого - поиск исполнителя крупного заказа. В результате массовой рассылки подобных запросов компания-заказчик получает возможность выбрать самое выгодное предложение из сотен заявок откликнувшихся исполнителей.

Основные черты запроса коммерческого предложения

Порой заказчики и исполнители «меняются местами»: первым приходится искать последних

Запрос коммерческого предложения составляется в форме письма от имени государственной (бюджетной) организации или частной компании с просьбой о получении предложения компании-адресата по продаже товаров (оказанию услуг, выполнению работ) с подробными данными о качестве товара, расценках, особенностях предоставляемых услуг и т. д.

В ответном коммерческом предложении компания-заказчик, как правило, получает следующую информацию о (об):

  • видах товаров (работ, услуг), которые реализует исполнитель;
  • ценах на товары (работы, услуги), а также о доступных персональных скидках и специальных предложениях;
  • предпочтительной процедуре расчёта и возможности получения отсрочки, рассрочки и пр.;
  • успешно проведённых сделках по данному направлению бизнеса (что помогает сделать вывод о надёжности и востребованности исполнителя).

Видео: как создать эффективное коммерческое предложение

Главная цель запроса - заключение выгодной сделки. Подобный подход к поиску исполнителей гарантирует заказчику возможность выбрать наиболее подходящее предложение из всего их многообразия, представленного на рынке.

Существует несколько видов запросов КП. Классификация их основывается на правовом статусе заказчика, который проводит мониторинг предложений. Выделяют:

  1. Частный запрос КП (такое обращение не ограничено условиями составления и оформления).
  2. Государственный запрос КП (порядок его проведения регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Несмотря на то что процедуры направления частных и государственных запросов значительно разнятся, содержание самих запросов, как правило, одинаково и состоит из:

  • наименования компании-заказчика;
  • юридического и почтового адреса, телефонных номеров и других контактных данных заказчика;
  • описания сути запроса (сюда входят - предполагаемый срок контракта и его стоимость);
  • желаемой даты ответного письма.
  • прочих (дополнительных) условий (например, о языке КП);
  • наименования ответственного за принятие КП лица (ФИО, подпись, контактные данные).

Оформляем частный запрос КП

Частный запрос не регламентируется законодательными нормами, поэтому процесс его создания основывается на решении руководства коммерческой компании, а также на устоявшихся в конкретных бизнес-сообществах правилах делового этикета и документооборота. В любом случае его целью является удовлетворение производственной необходимости и потребностей организации-заказчика.

Вот несколько примеров.

ОАО «Мягкие игрушки»

ул. Карамзина, 77

г. Воронеж, 394095

Тел. : + 7(473)415–23–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на поставку экологичного сырья для наполнения мягких игрушек холлофайбера

Уважаемые поставщики!

Наше предприятие нарастило мощности за счёт реконструкции (обновления) технического оборудования и теперь имеет намерение нарастить масштабы выработки продукции. В связи с этим возникла необходимость в увеличении объёмов сырья для наполнения мягких игрушек - холлофайбера объёмом до 20 тонн.

Просим Вас предложить нам поставки холлобайфера в необходимом количестве.

Ждём ответ-заявку до 26.08.2015 г., желательно, на русском и английском языках.

Просим вместе с письмом прислать копии сертификатов, подтверждающих качеств сырья.

Заранее благодарим за внимание и ответ на нашу просьбу!

Начальник сектора по закупкам сырья (Подпись) Федоров В. П.

Запрос КП может представлять из себя «дружественное письмо» коллегам, выражающее надежду на «длительное и плодотворное сотрудничество», такая форма вполне допустима

Не всегда частный запрос КП представляет собой подробный рассказ заказчика об условиях будущей сделки, порой он оформляется официально и «сухо».

Запрос коммерческого предложения не обязательно должен состоять из подробного описания условий будущей сделки

Таким образом, при создании запроса КП частная организация вольна выбирать любую форму этого документа. Следует соблюдать лишь правила делового этикета.

Отправить обращение можно разными способами. Если документ распечатан на бумаге, его можно вручить лично, отправить обычной почтой или с помощью курьера. Такой вид доставки уместен, если речь идёт о конкретном адресате, услугами которого уже приходилось пользоваться.

В остальных случаях целесообразно пользоваться цифровым форматом. Отправить запрос по электронной почте можно сразу нескольким адресатам, это не займёт много средств и времени.

При отправке запроса КП через интернет следует учесть несколько нюансов:

  • перед отправкой желательно сделать телефонный звонок и сообщить о намерении отправить письмо с запросом;
  • не следует отправлять письмо «без темы» (даже если получатель является известным партнёром и накануне с ним состоялся разговор по телефону). Тему желательно конкретизировать, например: запрос коммерческого предложения по продвижению сайта, о сотрудничестве в сфере производства мягких игрушек, по аренде транспорта и пр.;
  • в тексте письма должно быть обращение к адресату по имени и отчеству, а также должны быть указаны свои данные: имя и фамилия. Следует также добавить краткую «заманчивую» фразу, которая заинтересует получателя и подтолкнёт к дальнейшим действиям. В конце письма обязательно должны быть контакты отправителя;
  • текст запроса лучше отправлять в формате PDF.

После того как организации-заказчику поступили ответные письма с коммерческими предложениями от потенциальных исполнителей, она может выбрать наиболее подходящее КП и приступить к непосредственному обсуждению условий сделки. Выбор КП может осуществляться директором общества или иным лицом, ответственным за заключение соответствующих контрактов. В крупных фирмах для этого могут создаваться целые конкурсные комиссии.

Государственный запрос коммерческого предложения

Для осуществления государственных проектов по поставке товаров или услуг для бюджетных организаций необходимо выбрать наиболее выгодный вариант. После получения десятков интересных предложений проводится тендер и выбирается идеальный вариант в плане качества и цены.

Запрос проходит несколько этапов, конечным пунктом является подписание договора.

Законодательство РФ регламентирует процедуру запроса предложений и требует её строгого соблюдения всеми участниками. Для бюджетных организаций разрешено проводить запрос предложений для заключения договоров по следующим направлениям:

  • закупка любых товаров (работ, услуг), являвшихся предметом контракта, расторгнутого по инициативе госзаказчика;
  • поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • купля-продажа изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в особом порядке;
  • закупка услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации.

Благодаря высокому уровню конкуренции госучреждениям поступает огромное количество коммерческих заявок.

Запрос, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечивает выбор самого выгодного претендента на реализацию проекта. В основе этих требований лежит экономия бюджетных средств.

Структура и методика составления государственного запроса почти не отличаются от частного. Однако есть ряд ограничений:

  • коммерческое предложение вносится в единую информационную систему (ЕИС), к которой обеспечен открытый доступ;
  • даже если заявитель намерен выбрать для сотрудничества конкретную компанию, ему всё равно необходимо разослать извещения не менее чем двум приоритетным исполнителям;
  • последнее слово в выборе подрядчика, с которым будет заключён контракт о сотрудничестве, за экспертной комиссией;
  • исполнитель (подрядчик) должен обладать характеристиками, указанными в ст. 31 ФЗ №44.

Говоря о методах отправки государственного запроса, следует подчеркнуть, что, попадая в ЕИС, он становится доступным практически для всех желающих.

Рассмотрим несколько примеров.

Бюджетная организация

«Дом детской и юношеского творчества»

ул. Лермонтова, 47

г. Санкт-Петербург, 43021

тел.: +7 (934) 37–95–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на обеспечение доступа к интернету

Уважаемые частные предприниматели и представители коммерческих компаний!

«Дом детского и юношеского творчества на основании ФЗ РФ от 05.04.2013 (ФЗ 44) просит Вас направить коммерческое предложение по обеспечению доступа к интернету.

Сообщите, пожалуйста, о стоимости подключения, ежемесячной абонентской платы.

Убедительно просим Вас, чтобы письмо от вас было отправлено в 3-х экземплярах на русском языке до 20.04.2016 г. по электронному адресу: [email protected].

Ждём от Вас копии документов (сертификатов) о качестве Ваших услуг, а также копию лицензии на право заниматься предпринимательской деятельностью.

Просим предоставить подтверждение соответствия Вашего коммерческого предложения требованиям п.9 ст.31 ФЗ 44.

Порядок проведения государственного запроса предложений

Процесс определения подрядчика для бюджетной организации имеет главную характерную особенность - прозрачность. Это обеспечивается благодаря следующим этапам процесса госзапроса предложений (в соответствии со ст. 83 ФЗ №44):

  1. Формирование заказчиком состава комиссии, на которую возлагается обязанность по рассмотрению заявок и подведению итогов.
  2. Подготовка необходимого пакета документов, проекта договора, составление уведомления, опубликование документов после утверждения (за 5 дней до даты тендера).
  3. В рамках требований ФЗ №44 производится приём откликов на запрос. До момента вскрытия заявок его можно отозвать или внести изменения. Если в условиях запроса установлено внесение средств для участия в запросе, к отклику прилагается платёжное поручение.
  4. Когда наступает назначенный день, конверты вскрываются, открывается доступ к электронным заявкам, комиссия принимается за их рассмотрение. В результате остаются только те, которые соответствуют законным требованиям, остальные отклоняются без рассмотрения. Составляется протокол, выписка из которого отправляется в ЕИС. После рассмотрения и оценки комиссия составляет таблицу с указанием цены и всех остальных критериев. Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия заявок. Каждый из участников также имеет право производить аудио- и видеозапись.
  5. Окончательное предложение направляется всем участникам тендера не позднее дня, идущего за днём проведения конкурса.
  6. Определение победителя производится по установленным законом критериям (ст. 32 ФЗ №44):
    • стоимость услуг или цена товара;
    • расходы на использование товаров или услуг;
    • характеристики предлагаемого объекта (качество, экологичность, функциональность, срок действия);
    • опыт работы, уровень квалификации участников тендера.
  7. Победителем становится тот, чьё окончательное предложение максимально соответствует условиям запроса. Ему направляется проект договора. Этот документ подписывается через неделю после публикации протокола о результатах тендера (не позднее 20 дней).

Запрос предложений может быть признан несостоявшимся, если на запрос откликнулся только один участник. Если к нему не будет претензий в плане предъявленных требований, заказчик заключает с ним контракт. Если не оказалось ни одной заявки, конкурс проводится повторно.

Частный или государственный запрос коммерческого предложения - это отличная возможность получить огромное количество поставщиков или подрядчиков с разными условиями работы в разных ценовых диапазонах. Такая процедура невероятно эффективна на крупных предприятиях, где бюджеты проектов весьма высокие. Поэтому пренебрегать этим бизнес-инструментом не стоит.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.