Технология написания должностной инструкции методиста. Должностные обязанности методиста

Должностная инструкция методиста доп. образования

Как любой рабочий и служащий, методист дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется положениями должностной инструкции. Данный документ обычно насчитывает как минимум 4 раздела:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

В первом из них содержится описание общих вопросов, касающихся должности и качеств претендента на нее: место специалиста в структуре учреждения, требования к опыту и образованию (обычно требуется высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 2 лет), перечень навыков и знаний, которыми должен обладать методист.

Не знаете свои права?

Остальные же разделы посвящены моментам, касающимся непосредственно работы в данной должности, поэтому о них стоит рассказать более подробно.

Об обязанностях методиста доп. образования

Отдельное внимание в должностной инструкции уделяется обязанностям методиста. Как правило, в его обязанности входит:

  • систематизация и распространение методических материалов, непосредственно касающихся доп. образования;
  • перераспределение информационных потоков между адресатами и источниками;
  • организация открытых уроков, семинаров, конференций, симпозиумов и иных мероприятий;
  • организация и координация работы педагогов доп. образования, проведение для них семинаров;
  • консультирование педагогов доп. образования по вопросам, связанным с их деятельностью;
  • выявление проблем образовательного учреждения и принятие мер по их урегулированию;
  • подготовка проектов приказов/распоряжений в пределах своей компетенции;
  • проведение анализа деятельности учреждения доп. образования;
  • осуществление экспертизы учебных планов;
  • проведение экспертиз образовательных программ;
  • изучение и обобщение современных тенденций развития системы доп. образования;
  • осуществление контроля за качеством работы специалистов учреждения доп. образования, а также своевременным и правильным заполнением ими отчетной документации;
  • организация и проведение работы, направленной на повышение квалификации педагогического состава.

О правах методиста доп. образования

Помимо общих положений и обязанностей должностная инструкция методиста доп. образования содержит информацию о его правах и ответственности. Так, этот специалист вправе:

  • делать выбор по своему усмотрению методик, применяемых им на практике;
  • издавать собственные (авторские) работы и статьи;
  • принимать участие в разработке, обосновании, внедрении концепции развития учреждения дополнительного образования;
  • повышать свою квалификацию, в т. ч. вне основного места работы и населенного пункта, в котором учреждение расположено;
  • принимать участие в управлении учреждением;
  • осуществлять защиту профессиональной чести и достоинства;
  • рассчитывать на предоставление предусмотренных на законодательном уровне социальных гарантий и т. д.;
  • знакомиться с решениями руководителя по своей деятельности;
  • вносить предложения, направленные на улучшение и совершенствование работы учреждения и т. п.

Ответственность методиста доп. образования

Если говорить об ответственности методиста дополнительного образования, то таковая может наступить в случаях:

  • неисполнения (недолжного исполнения) положений должностной инструкции в пределах, определенных трудовым законодательством;
  • нарушения действующих в учреждении правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
  • распространение (разглашение) информации, являющейся конфиденциальной;
  • причинения ущерба материального характера (в зависимости от конкретных обстоятельств, меры ответственности могут быть определены как нормами ТК РФ, так и нормами ГК, КоАП или УК).

Подводя итоги сказанному выше, остается сказать о том, что знакомство претендента на должность методиста дополнительного образования с должностной инструкцией должно состояться до момента подписания с ним трудового договора. Типовой образец документа вы можете скачать на нашем сайте.

Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник - методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста - выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Образование методиста

При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.

Востребованность методиста

На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении - контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Методист в школе и вузе

Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:

  • ведение документации;
  • определение нагрузки для каждого преподавателя;
  • контакт со сторонними организациями;
  • внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
  • организация олимпиад, конкурсов, выставок;
  • разработка пособий для образовательного процесса;
  • организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
  • выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
  • организация общешкольных родительских собраний;
  • посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
  • организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.

И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные - дома культуры, так и частные - развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист - это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.

Зарплата

Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает. Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону. Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.
Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист - это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция - основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Карьерный рост. Плюсы и минусы специальности

Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения. Следовательно, методист - человек, у которого может быть хороший карьерный рост.

Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:

  • востребованность на рынке труда;
  • возможность творческого подхода к деятельности;
  • постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;
  • социальное служение людям, воспитание молодого поколения.

Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок. Но тем, кто хочет полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, научиться находить подход к каждому человеку, она обязательно подойдет.

Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела
(.doc, 78КБ)

I. Общие положения

  1. Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
  2. Методист учебного отдела должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    5. 2.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    6. 2.6. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    7. 2.7. Основы делопроизводства.
    8. 2.8. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    9. 2.9. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
    10. 2.10. Основы трудового законодательства.

II. Должностные обязанности

Методист учебного отдела:

  1. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления.
  2. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
  3. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
  4. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
  5. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
  6. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
  7. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.
  8. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
  9. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
  10. Оформляет:
    1. 10.1. Учебные карточки студентов.
    2. 10.2. Переводные дела студентов.
  11. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
  12. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
  13. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
  14. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
  15. Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.
  16. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
  17. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
  18. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.
  19. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

III. Права

Методист учебного отдела имеет право:

  1. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Запрашивать от старост учебных групп необходимые сведения.
  3. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

IV. Ответственность

Методист учебного отдела несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.1. Методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность методиста принимается лицо:

1) отвечающее одному из указанных требований:

а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратуру) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Методист должен знать:

1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);

3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;

4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;

5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;

6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;

7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;

11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);

12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;

13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

15) возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

16) стадии профессионального развития педагогов;

17) правила слушания, ведения беседы, убеждения;

18) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;

19) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

20) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;

21) основы трудового законодательства Российской Федерации;

22) Правила внутреннего трудового распорядка;

23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

24) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

1.4. Методист должен уметь:

1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;

2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;

3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;

4) организовывать апробацию разработанного инструментария;

5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;

6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;

7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;

8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;

9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:

Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;

Образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

Требованиям охраны труда;

10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

11) консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;

12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;

13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;

14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;

16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;

18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;

20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;

21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;

24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

25) ……… (другие навыки и умения)

1.5. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Методист в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Методист подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Методист исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;

2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;

3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации;

4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:

1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;

3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Методист имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Методист привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).


Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
методиста учебного отдела вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела вуза относится к категории
специалистов.
1.2. На должность методиста учебного отдела вуза назначается лицо,
имеющее высшее образование ______________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;

стаж научно-педагогической работы)
1.3. Назначение на должность методиста учебного отдела вуза и
освобождение от должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
(начальника учебного отдела; декана факультета; иного должностного лица)
1.4. Методист учебного отдела вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- основы делопроизводства;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного
оборудования и другой учебно-методической документации;
- постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной
работе;
- основы трудового и административного законодательства;
- _________________________________________________________________.
1.5. Методист учебного отдела вуза подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(начальнику учебного отдела, декану факультета, иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия методиста учебного отдела вуза (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей,
(как правило, в случае временного отсутствия методиста его обязанности
выполняет заместитель декана по учебной работе).
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Методист учебного отдела вуза:
2.1. Обеспечивает составление документации по факультету ___________
________________________________________________________________________.
(институту, университету)
2.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы,
отчисления, восстановления.#
2.3. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.5. Составляет документацию, необходимую для организаций сессий
(списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей,
перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.6. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по
текущей успеваемости и посещаемости.
2.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной
сессии.
2.8. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных,
экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов
групп преподавателями.
2.9. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и
зачетных ведомостях (листах).
2.10. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.11. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.12. Составляет справки об обучении в _____________________________
(институте, университете)
для предоставления студентами в государственные органы, учреждения и
т.п.
2.13. Готовит проекты приказов факультета по студенческому
контингенту для отдела кадров.
2.14. Осуществляет подготовку документации по организации учебного
процесса для декана, учебного отдела.
2.15. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.16. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных
занятий.
2.17. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет
контроль за ведением журналов учебных групп.
2.18. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по
расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.19. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела
кадров, иных подразделений ______________________________.
(института, университета)
2.20. Осуществляет контроль за выполнением
профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных
занятий, экзаменов и зачетов.
2.21. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении
профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.22. _____________________________________________________________.

III. Права

Методист учебного отдела вуза имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности,
_________________________________ а также кафедр и учебных подразделений.
(института, университета)
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.3. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных
центров, информационных фондов учебных и научных подразделений
___________________________________.
(института, университета)
3.4. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.6. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с
совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки
студентов.
3.7. Знакомиться с проектами решений администрации вуза, касающимися
его деятельности.
3.8. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Методист учебного отдела вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.