Стандарт качества управления ресурсами департамент культуры. Стандарт качества управления ресурсами

    Приложение N 1. Стандарт качества управления ресурсами в государственных учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы Приложение N 2. Индивидуальная программа повышения качества управления ресурсами на период 2016-2017 гг. Приложение N 3. Перечень государственных учреждений системы здравоохранения г. Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в проекте по внедрению Стандарта качества управления ресурсами Приложение N 4. План мероприятий по повышению качества управления ресурсами

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15 июля 2016 г. N 622
"О внедрении Стандарта качества управления ресурсами в государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы С.С. Собянина от 09.11.2015 N 4-27-109/5-2 о внедрении Стандарта качества управления ресурсами в государственных учреждениях города Москвы в 2016-2018 гг. приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Стандарт качества управления ресурсами в государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).

1.2. Типовую форму Индивидуальной программы повышения качества управления ресурсами в государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2).

1.3. Перечень государственных учреждений системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в проекте по внедрению Стандарта качества управления ресурсами (приложение 3).

Информация об изменениях:

2. Руководителю Государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУ "НИИ ОЗ ММ ДЗМ") Д.В. Мелик-Гусейнову:

2.1. Осуществлять координацию по внедрению Стандарта качества управления ресурсами.

2.2. Обеспечить методическое сопровождение проекта для государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы, указанных в приложении 3 :

3.1. В срок до 15.09.2016 провести оценку исходного уровня качества управления ресурсами по показателям согласно приложению 1 к настоящему приказу и направить результаты в ГБУ "НИИ ОЗ ММ ДЗМ".

3.2. В срок до 15.10.2016 совместно с ГБУ "НИИ ОЗ ММ ДЗМ" разработать Индивидуальные программы повышения качества управления ресурсами в государственных учреждениях города Москвы.

Информация об изменениях:

3.3. В срок до 05.12.2016 направить для согласования Индивидуальные программы повышения качества управления ресурсами в государственных учреждениях города Москвы в Управление делами и координации деятельности департамента на бумажных носителях, а также по электронной почте [email protected].

3.4. Ежеквартально в установленные сроки представлять отчет о реализации разработанных Индивидуальных программ повышения качества управления ресурсами с использованием Информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы:

До 01.11.2016 года - отчет за III квартал 2016 г.

До 15.02.2017 года - отчет за IV квартал 2016 г.

До 01.05.2017 года - отчет за I квартал 2017 г.

До 01.08.2017 года - отчет за II квартал 2017 г.

по внедрению Стандарта качества управления ресурсами

в государственных учреждениях

Департамента здравоохранения города Москвы

(временные)
Настоящие Методические рекомендации (временные) подготовлены Отделом методологии проведения аудита эффективности деятельности медицинских организаций ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»

г. Москва
Содержание:


Общие положения

3

Цель и задачи СКУР

3

Ключевые показатели и расчет балльных оценок

5

Оценка уровня качества управления ресурсами

7

Разъяснения по заполнению формы «Оценка уровня качества управления ресурсами»

9

Источники информации для расчета показателей

10

Индивидуальная программа повышения качества управления ресурсами (ИППКУР)

22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 15.07.2016 г. № 622 «О внедрении Стандарта качества управления ресурсами в государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы» и предназначены для государственных учреждений города Москвы (далее – Учреждения), участвующих в проекте по внедрению Стандарта качества управления ресурсами (далее - СКУР).

Методические рекомендации содержат требования Руководства для государственных учреждений «Стандарт качества управления ресурсами для государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы», подготовленного Главным контрольным управлением города Москвы в 2016 году.

Методические рекомендации включают в себя описание цели и задач СКУР, систему расчета балльных оценок, разъяснения по заполнению шаблона формы «Оценка уровня качества управления ресурсами» исходными параметрами, необходимыми для расчета ключевых (значимых) показателей, предусмотренных СКУР, с указанием источников информации и предложения по составлению Индивидуальной программы повышения качества управления ресурсами (далее - ИППКУР) государственного учреждения города Москвы.

Методические указания устанавливают единые требования к государственным учреждениям города Москвы по использованию исходных данных при заполнении шаблонов (таблиц), расчету значений ключевых показателей и балльных оценок качества управления ресурсами в результате внедрения СКУР в 2016-2017 годах.
Цель и задачи СКУР
Стандарт качества управления ресурсами является инструментом, дополняющим систему контроля и управления деятельностью государственных учреждений на основе комплексной системы показателей.

Целью СКУР является оптимизация расходов государственных учреждений. Учреждение с помощью методики СКУР сможет определить собственный уровень качества управления ресурсами и принять шаги по повышению рациональности стратегического управления за счет повышения прозрачности деятельности, обоснованного планирования финансово-хозяйственной деятельности, разработки и внедрения программ повышения качества управления ресурсами.

В задачи СКУР входит:

Снижение расходов на содержание учреждений;

Стимулирование внебюджетной деятельности;

Усиление финансовой дисциплины.

Система показателей включает только значимые (ключевые) показатели, которые характеризуют разные аспекты деятельности учреждения по управлению ресурсами и, в совокупности, дополняют друг друга. СКУР включает только те показатели, которыми может управлять и на которые может влиять руководитель учреждения.

Внедрение СКУР позволит повысить качество управления ресурсами в государственных учреждениях при условии заинтересованности и активной позиции руководителя.

В качестве основных преимуществ от внедрения СКУР для руководителей учреждения следует выделить:

Привлечение внимания руководства государственных учреждений к внутренним процессам, от качества организации которых зависит эффективность использования ресурсов, что позволит наметить пути улучшения качества управления ресурсами, а в результате будет получен образовательный эффект ;

Текущее положение учреждения, оцененное на основе значений показателей СКУР будет служить индикатором стадии зрелости учреждения с точки зрения управления ресурсами относительно других учреждений, а также лучших мировых практик;

Повышение прозрачности деятельности и большее внимание к принципам и обоснованности бюджетирования позволит повысить точность планирования и оперативность управления ресурсами в государственных учреждениях;

Ориентация на лучшие мировые практики и наиболее результативные учреждения города Москвы, позволит руководителям определить ключевые факторы успешного управления ресурсами ;

Разработка и внедрение индивидуальных программ повышения эффективности, периодический мониторинг и отчетность о достигнутых результатах учредителям и/или контролирующим органам, позволят повысить качество управления ресурсами и обеспечат переход на следующий качественный уровень в планируемые сроки (1-2 года в зависимости от программы, принятой учреждением).
Ключевые показатели и расчет балльных оценок
Стандартом качества управления ресурсами предусмотрена оценка эффективности и результативности работы системы управления учреждением, исходя из анализа значений 29 ключевых показателей, характеризующих 14 факторов эффективности в шести областях управления ресурсами (Приложение 1).

Использование ключевых показателей позволяет каждому учреждению осуществлять следующие действия:


  1. Определять свой текущий уровень качества управления ресурсами.

  2. Анализировать причины отклонений от лучших результатов и идентифицирует возможности для улучшения.

  3. Разрабатывать индивидуальный план развития на 1-2 года и утвердить его по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.

  4. Внедрять меры, предусмотренные планом развития , осуществляя при этом необходимый оперативный контроль исполнения плана ответственными сотрудниками.

  5. Осуществлять периодический мониторинг ключевых показателей (в случае необходимости корректировать план развития), представляя отчеты о ходе реализации плана развития.

  6. Оценивать итоги реализации программы развития по ее завершению.
Области управления ресурсами включают в себя различное число факторов эффективности и показателей:

Финансовый/операционный менеджмент (ФОМ) включает в себя 3 фактора эффективности: рациональность использования финансовых ресурсов (4 показателя); качество работы с задолженностью (3 показателя); качество планирования деятельности (3 показателя).

Управление закупками (УЗ) – 3 фактора эффективности: качество планирования и дисциплина закупок (1 показатель); конкурентность закупок (3); качество контроля исполнения контрактов (2 показателя).

Управление имуществом (УИ) – 2 фактора эффективности: эффективность использования основных средств (1 показатель); качество содержания основных средств (3 показателя).

Управление персоналом (УП) – 4 фактора эффективности: эффективность системы вознаграждения персонала (1 показатель); текучесть кадров (2 показателя); достаточность или избыточность персонала (1 показатель); уровень квалификации персонала (2 показателя).

Раскрытие информации (РИ) – 1 фактор эффективности: информационная открытость основной деятельности (2 показателя).

Деятельность, приносящая доход, и другие внебюджетные источники (ВБД) – 1 фактор эффективности: привлечение средств из внебюджетных источников (1 показатель).

Каждый из ключевых показателей имеет:

Вес (X), который зависит от важности показателя в данной области. Суммарная величина веса всех показателей в пределах одной области равна единице. Вес показателя определен с учетом результатов пилотного проекта, проведенного в г. Москве в 2014-2015 гг.;

Критерии оценки показателей (Y), которые дифференцированы в зависимости от номенклатурного и правового типа учреждения (стационарный, амбулаторно-поликлинический, автономный и пр.);

Коэффициент сложности (Z), который определяется в зависимости от расчетного значения показателя (F) с помощью критериев оценки. Коэффициент сложности увеличивается по мере улучшения предельных значений (критериев оценки Y) целевых показателей, к достижению которых должно стремиться учреждение.

Расчет значения ключевого показателя (F) производится с помощью формулы, числителем и знаменателем которой являются параметры деятельности учреждения, отраженные в различных формах бухгалтерской, финансовой, статистической и других видах отчётности учреждения.

Значение балльной оценки каждого из показателей рассчитывается по формулам, предусмотренным методикой СКУР (Приложение 2).

Комплексная оценка качества управления ресурсами учреждения, выраженная в баллах, представляет собой расчетную величину (интегральный показатель), значение которой определяется как сумма балльных оценок по всем 29 ключевым показателям.

Первоначально определяется исходный уровень качества управления ресурсами учреждения (базовый период – 2015 год).

Целевые (плановые) показатели учреждения определяются в Индивидуальной программе повышения качества управления ресурсами.

С каждым годом (2016-2017 гг.) значения показателей должны улучшаться, а с ними и количество баллов (комплексная оценка и балльные оценки по области), набранных учреждением.
Оценка уровня качества управления ресурсами
Оценка уровня качества управления ресурсами, в том числе исходного уровня по итогам 2015 года, определяется по результатам заполнения формы «Оценка уровня качества управления ресурсами» (Приложение 3) в соответствии с разъяснениями, представленными далее.

Шаблон формы применяется для расчета оценки годового (2015/2016/2017 гг.) и квартального (нарастающим итогом) уровня качества управления ресурсами.

В разъяснениях по использованию источников информации, необходимых для внесения значений параметров в шаблон формы, учтены особенности бухгалтерской и другой отчетности, применяемой учреждениями в 2015-2016 годах, а также при составлении отчета за квартал.

В шаблоне формы предусмотрен требуемый формат ячеек для вводимых данных и автоматический расчет значения ключевого показателя, что позволяет учреждению ознакомиться с достигнутым уровнем значения каждого из показателей и перепроверить правильность внесения в таблицу исходных данных. Кроме того, при внесении различных значений данных в ячейках, которые должны быть одинаковыми (например, среднесписочная численность сотрудников) при расчете ключевых показателей, в заполняемой табличной форме появится комментарий о необходимости перепроверки вносимых данных.

В качестве примера могут быть приведены следующие результаты расчётов ключевых показателей.

Пример 1. Показатель 9. Максимальное отклонение фактического значения суммы по разделу расходов плана ФХД от первоначального планового показателя за отчетный период (по модулю).

Формула расчета показателя:

((Фактическое значение выполнения плана ФХД по разделу i (руб.) – Плановое значение суммы по разделу i плана ФХД)/ Плановое значение суммы по разделу i плана ФХД)*100 =

Где i – номера разделов плана ФХД, источник – Отчет о движении денежных средств учреждения (в 2016 г. – форма 0503723), разделы 210, 220, 300 по КБК без учета целевых субсидий.

Для оценки выбирается раздел с максимальным абсолютным значением отклонения плановых и фактических показателей.

Например: максимальное для данного примера отклонение, было выявлено по разделу 210, для которого плановое значение суммы расходов согласно плану ФХД данного учреждения составило 148,6 млн. рублей, при этом фактическое значение суммы расходов за отчетный период составило 139,2 млн. рублей.

Таким образом, значение показателя максимального отклонения фактического значения суммы расходов от планового составит:

(139,2-148,6)/148,6=-6,3%

Поскольку при расчете данного показателя должно использоваться абсолютное значение, в данном примере результат расчета составит 6,3%.

При расчете баллов по данному показателю следует использовать формулу: Б = Y / F * X * Z .

Значение показателя составило 6,3%, так как согласно критерию оценки Y ≤ 10%, значит достигнут уровень сложности (Z) = 3, при весе показателя 0,10.

Балльная оценка показателя 9 = 10/6,3*0,10*3 = 0,476 балла.
Разъяснения по заполнению формы «Оценка уровня качества управления ресурсами»
Перед началом работы по внесению данных (значений параметров), используемых для расчета значений показателей необходимо указать номер Учреждения согласно приказу ДЗМ от 15.07.2016 № 622, в результате чего полное наименование Учреждения появится в таблице автоматически.

Затем необходимо выбрать отчетный период (год или квартал и отчетный год). Отчетный период следует выбирать из выпадающего списка при наведении курсора на соответствующую ячейку таблицы. При полном указании отчетного периода список показателей станет доступным.

При подготовке отчета за следующий период, необходимо вновь использовать первоначальный шаблон формы (например, после заполнения формы за 2015 год заполняется отчет за 1 кв. 2016 г.).

Выбор отчетного периода влияет на корректность расчета значений показателей. Например, при выборе 1 кв. 2016 в показателе 5.2 и 6.2 следует помнить, что Балансовая стоимость активов указывается за 2015 год. Показатель 9.1, 9.2 и 9.3 автоматически рассчитывается как 1/4*Плановое значение суммы по разделу расходов первоначального плана ФХД, хотя параметры 9.1а., 9.2а. и 9.3а. вносятся в форму как годовое значение суммы.

В целях упрощения координации работы Учреждений с ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» рекомендуется в формах указывать ответственное лицо в Учреждении за предоставленные данные по каждому из показателей.

Формой предусмотрен также сбор дополнительной информации (Примечания учреждения), которая позволит более глубоко анализировать деятельность Учреждения и разрабатывать мероприятия для включения в Индивидуальную программу повышения качества управления ресурсами, реализация которых будет способствовать достижению целевых показателей.

В Приложении 6 представлен перечень субсидий на иные цели (код вида 5), который следует использовать при введении отдельных параметров.

Файл с заполненной Учреждением формой должен быть назван определенным образом, в соответствии с пояснениями, представленными в приложении 5.
Источники информации для расчета показателей

Последние несколько лет стали знаковыми для медицины и социальной сферы, если говорить о количестве новых направлений, появившихся методик и внедрении новых технологий.

Здравоохранение размывает границы, открывая двери для нового совместного проекта, что способно сделать качественный рывок к развитию.

Все эти инструменты способны вывести медицину и социальные службы на новый качественный уровень, сделав их более персонализированными.

Учитывая все эти тенденции, мы вышли на новый этап развития межведомственных отношений.

С 04.04.2019г. стартовал совместный проект ГКБ №-4 и ГБУ ТЦСО «Коломенское» - «Здоровый четверг». В рамках проекта жители Нагатинского затона, Нагатино-Садовников, Даниловского и Донского районов смогут в ближайших ЦСО получить рекомендации разных специалистов без предварительной записи.
Каждый четверг в одном из центров будет дежурить медицинская бригада из врачей невролога, кардиолога или других узких специалистов. Это дает возможность жителям получить консультацию узких специалистов без предварительных осмотров врачей общего профиля и записей.
На первой встрече присутствовали: Директор ГБУ ТЦСО «Коломенское» депутат муниципального собрания Ольга Мельникова, заместитель главного врача по поликлинической работе Вячеслав Новиков и зам. по терапии - Мария Уянаева.

График проведения консультаций по районам.

04.04.2019г.- Нагатино – Садовники (пр-кт Андропова д.42)

11.04.2019г.- Донской (ул. Шаболовка -50)

18.04.2019г.- Даниловский (Даниловская наб. д.2 кор.1)

25.04.2019г. Нагатинский затон (ул. Коломенская д.5 стр.3)

16.05.2019г. Нагатино – Садовники (пр-кт Андропова д.42 кор.1)

23.05.2019г. Донской (ул. Шаболовка -50)

30.05.2019г. Даниловский (Даниловская наб. д.2 кор.1)

06.06.2019г. Нагатинский затон (ул. Коломенская д.5 стр.3)

Здоровый четверг с 14-00 до 16-00

Лето в стиле OPEN AIR!!

Территория красоты в ТЦ "Московоречье"


В Москве прошло Интерактивное мероприятие «Территория красоты», на котором участницы проекта «Московское долголетие» готовились к новому модному сезону и к наступающей весне, изменяя свою внешность.

Огромной территорией красоты стал торговый центр «Москворечье». Вся площадь комплекса превратилась в место, где женщины преображались на глазах, меняя причёски, макияж, стиль одежды.

«Этим мероприятием мы совместно с «Москворечьем» начинаем создание территории, дружелюбной для нашего старшего поколения, для участников проекта «Московское долголетие », - рассказала начальник Управления социальной защиты населения Южного административного округа Елена Утунова . – Подобные общественные пространства востребованы сегодня и молодёжью, и людьми среднего возраста, но они должны стать притягательными и интересными и для москвичей старшего поколения ».

На первом этаже появилась сцена, и праздник красоты открыли своим выступлением артисты Большого театра. А затем сцена стала подиумом, на котором модели «серебряного» возраста устроили дефиле школы «Королевская осанка».

В течение дня здесь проходили показы коллекций известных модельеров – таких, как Наталья Гайдаржи, первый и единственный модельер, чья коллекция вечерних нарядов из натурального льна была показана в ООН и ЮНЕСКО; Наталья Тимофеева, представляющая Модный дом «Феникс». А коллекцию головных уборов продемонстрировала публике Светлана Кварта, дизайнер шляпок и к тому же член Общественного совета проекта «Московское долголетие».

Второй этаж комплекса стал «Зоной преображения», где работали профессиональные мастера красоты. Одна за другой дамы садились в кресла парикмахеров, визажистов и стилистов – и уходили от них похорошевшими, помолодевшими и в прекрасном настроении.

В режиме нон-стоп проходили открытые уроки, выставки и экспозиции, консультации стилистов.

«После того, как со мной поработал мастер, я увидела себя в новом образе, - рассказала участница проекта «Московское долголетие» Ольга Рожкова . – Мне и в голову не приходило, что я могу так выглядеть. Я получила прекрасный мастер-класс, мне рассказали, как надо работать с кожей, какие материалы использовать в моём возрасте. И это совсем не сложно для любой женщины, которая хочет хорошо выглядеть ».

Для всех желающих преподаватели проекта «Московское долголетие» проводили занятия по латинским танцам, гимнастике цигун, зумбе, суставной гимнастике, йоге.

Многие гостьи «серебряного возраста» не только любовались коллекциями дизайнеров, но также интересовались, как стать моделями.

«Я занимаюсь в школе «Королевская осанка» в осени прошлого года, и за это время многому научилась , - поделилась одна из моделей Валентина Киласония . – Это увлечение помогает мне самоутвердиться и поверить в то, что я могу быть не только домохозяйкой, но ещё и показывать себя на сцене. В нашей стране живут красивые, умные, целеустремлённые женщины, которые способны на многое. Поэтому я советую всем: не бойтесь, начинайте заниматься чем-то новым, реализовывайте себя как личность. Тем более, что проект «Московское долголетие» предоставляет нам так много возможностей».

Подготовлено пресс-службой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Соцподдержка от города

Социальная поддержка москвичей - приоритет в работе Правительства Москвы. Помощь многодетным и малообеспеченным семьям, поддержка людей с инвалидностью, забота о москвичах старшего поколения, оказание помощи в трудоустройстве и решении психологических проблем - вот только несколько направлений, которым уделяется большое внимание в Москве.

В 2018 году количество предоставленных социальных услуг превысило сто миллионов. Семьи с детьми и сироты, пенсионеры, люди с инвалидностью, ветераны - каждый третий москвич воспользовался в прошлом году городскими социальными услугами.

За последние 4 года средняя продолжительность жизни в Москве выросла до 78 лет. Это показатель качественных изменений в социальной отрасли столицы - и одновременно новый вызов для формирования структурных решений по самореализации, поддержке здоровья и комфортной жизни в городе людей старшего поколения.

Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы сообщил руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.

«Московское долголетие»: время новых возможностей

Интересный досуг, расширение круга общения, творческие лаборатории, спортивные секции, языковые классы и компьютерные курсы - все это доступно горожанам старшего поколения благодаря проекту «Московское долголетие», который стартовал 1 марта 2018 года.

В 2019 году в рамках проекта открылось новое направление медицинской реабилитации «Тренировки долголетия» . Занятия организованы в городских поликлиниках. Направления на занятия дают врачи в зависимости от медицинских показаний и перенесенных заболеваний.

Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы разработан классификатор активностей , которые особенно полезны при определенных заболеваниях. Теперь при подборе занятий «Московского долголетия» будет учитываться здоровье каждого москвича.

Социальные услуги ветераны могут получить 24 часа в сутки

В Москве в настоящее время живут около 63 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны.

Около 20 тысяч ветеранов получают помощь на дому: доставку продуктов питания и лекарственных средств; оплату квитанций; помощь в оформлении документов, сопровождение в лечебные учреждения.

Все ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении , обеспечиваются им в первоочередном порядке.

С 2011 года используется система «Тревожная кнопка» для оказания неотложной помощи одиноким ветеранам войны. Устройство с крупной кнопкой «SOS» на тыльной стороне либо с запрограммированными кнопками быстрого набора позволяет делать экстренные вызовы в медицинские учреждения, аварийные и другие службы. На сегодняшний день устройствами «Тревожная кнопка» обеспечено 100% инвалидов и участников Великой Отечественной войны, изъявивших желание их получить, - 23 тысячи человек.

Для одиноких ветеранов в Москве работает Служба сиделок при Московском доме ветеранов войн и Вооруженных Сил, которому в 2019 г. будут выделены дополнительные субсидии в размере 195 млн рублей для расширения штата.

Москва сохранила все социальные льготы людям предпенсионного возраста

Несмотря на повышение пенсионного возраста, в Москве возраст, когда москвичи могут оформить льготы, доступные пенсионерам, остался прежним: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Статус предпенсионера дает право на бесплатный проезд, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение .

Многодетных семей стало в два раза больше за 8 лет

Большим достижением для Москвы стало увеличение числа многодетных семей более чем в два раза за последние восемь лет. Их сейчас в столице более 142 600 . В них воспитывается 361 100 детей .

Город оказывает большую поддержку таким семьям . Так, город предоставляет помощь в оплате услуг ЖКХ, пользования телефоном, покупке школьной формы и других товаров.

В 2018 году запустился новый масштабный проект: каждый малыш, родившийся в Москве, получает в подарок набор «Наше сокровище» из 44 необходимых в первые месяцы жизни вещей. За один год проекта уже выдано более 100 тысяч подарочных наборов.

По всей Москве работает 30 организаций поддержки семьи и детства , где можно узнать, как себя вести при семейном конфликте, как справиться с дезадаптацией ребенка, что делать, если родился ребенок с инвалидностью, и получить помощь в решении семейных проблем.

В 2019 году продолжит работу программа городского детского отдыха «Московская смена», которая пройдет почти на 100 площадках учреждений социального обслуживания города Москвы . В период летних каникул дети из многодетных семей, дети с инвалидностью, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получат возможность провести свободное время и улучшить здоровье в течение 3 смен. В сменах городского летнего отдыха в 2018 году смогли отдохнуть почти 24 тысячи московских детей.

Москвичи могут получить психологическую поддержку в любое время суток

В Москве заботятся о психологическом состоянии жителей. В столице работают 23 подразделения «Московской службы психологической помощи населению» и действует «Телефон неотложной психологической помощи 051», по которому круглосуточно можно получить анонимную психологическую поддержку.

Для москвичек, пострадавших от семейного насилия, работает «Кризисный центр помощи женщинам и детям», где они могут получить временное убежище, юридическую и психологическую помощь.

92,7% московских детей-сирот воспитываются в семьях

За последние несколько лет в Москве проведена большая работа для решения проблемы сиротства. С 2010 года количество приемных семей выросло почти в 7,5 раза . Сегодня в Москве 2672 приемные семьи, тогда как в 2010 году их было всего 358.

Сейчас в семьях, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей живут порядка 19 тысяч детей-сирот (92,7 %) и лишь 1497 (7,3 %) являются воспитанниками учреждений для детей-сирот. Город делает все возможное, чтобы и они обрели семью.

В Центрах содействия семейному воспитанию дети живут в комнатах квартирного типа, рассчитанных на 6-8 человек. В них есть все необходимое для жизни: личное пространство с местом для сна, столы для занятий, шкафы для личных вещей, санузлы, комнаты для отдыха и игр, приготовления и приема пищи и прочее. За каждой квартирой закреплена воспитательница, которая учит детей вести домашнее хозяйство, организовывать свой досуг и развивать творческие задатки.

В 2018 году инновационные технологии были успешно внедрены в программы реабилитации людей с инвалидностью

В Москве работают 10 реабилитационных центров, 8 реабилитационно-образовательных учреждений, 97 реабилитационных отделений при Территориальных центрах социального обслуживания (из них 38 отделений для детей-инвалидов). Услуги предоставляются в различных формах: стационарной, нестационарной и мобильными службами.

В московских реабилитационных центрах активно используются новые научные разработки: экзоскелеты «Exoatlet», роботизированный тренажерный комплекс «Локомат», антигравитационный костюм «Регент», конный тренажер «Фортис», которые помогают в реабилитации людей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Также стали использоваться тренажеры «iQPremiumgym» для функциональной гимнастики, система «Saebo Glove» для восстановления функции рук, технология «MediTutоr» для лиц с нарушениями функций рук и ног, VR-лаборатория для развития пространственного и творческого мышления детей с инвалидностью.

Все нуждающиеся в 2018 г. получили индивидуальные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия (костыли, коляски, матрасы). В 2018 году на это из бюджета города выделено 2,7 миллиарда рублей (это на 746 млн больше, чем в 2017 году).

В 2019 году на закупку реабилитационного оборудования для оснащения реабилитационных и реабилитационно-образовательных учреждений городом будет направлено более 1 млрд рублей (ранее ежегодно на закупку оборудования выделялось 50 млн рублей).

В прошлом году на Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов «Абилимпикс» Москву представляли 111 человек с инвалидностью, которые завоевали 87 медалей , в том числе 64 золотые. В 2019 г. всем им будет оказано содействие в трудоустройстве.

Москва возглавляет рейтинг регионов с наименьшим уровнем безработицы

Сегодня в столице наблюдается самый низкий в стране уровень безработицы. Москва находится на 1 месте по России - 1,2 % по методологии Международной организации труда .

На сегодняшний день на столичной бирже труда зарегистрированы 30,2 тысячи человек. В банке Центра занятости больше 125 тысяч актуальных вакансий.

С января Центры занятости начали переезжать в центры госуслуг «Мои документы ». Летом в центры «Мои документы» переедут все службы занятости. Также в течение 2019 года начнут работу 5 флагманских офисов «Моя работа». В четырех будут предоставлять расширенный перечень услуг: консультации с психологом и юристом, профориентационное тестирование и многое другое. Для людей пенсионного возраста, людей с инвалидностью, молодежи от 14 лет, мам с маленькими детьми будет работать единый городской центр.

В 2018 году из бюджета города было выделено 450 миллиардов рублей, что в два раза больше по сравнению с 2010 годом. Средства были направлены на поддержку семей с детьми и детьми-сиротами, людей старшего поколения и ветеранов, москвичей с инвалидностью, а также на развитие рынка труда и содействие занятости населения. Это помогло реализовать масштабные программы во всех сферах социальной поддержки.

Февраль хоть и является романтичным, однако – самый напряженный месяц в подведении итогов прошедшего года. Учреждения системы социальной защиты населения рассчитали данные по показателям Стандарта качества управления ресурсами за 4 квартал 2018 года, внесли в ИАС МКР. Надо отметить, что в новом году произошла перезагрузка системы с учетом корректировок показателей Стандарта. Сотрудники отдела анализа и контроля качества управления ресурсами приступили к формированию консолидированного отчета по итогам 2018 года. На полях опытно-экспериментальной площадки готовится рабочая встреча с представителями стационарного учреждения по поводу применения Алгоритма повышения качества управления ресурсами....

Последняя неделя января всегда напряженная и ответственная. В отделах бухгалтерского учета всех учреждений идет кропотливая работа по подготовке отчетов за 2018 год. Рассчитываются данные и по показателям Стандарта качества управления ресурсами, подводятся итоги реализации Индивидуальных программ повышения качества управления ресурсами за 2018 год учреждениями. Годовой отчет - главный в подведении итогов. Сотрудники отдела анализа и контроля качества управления ресурсами готовы к проверке отчетов учреждений, сверке расчетных данных в ИАС МКР, проведению комплексного анализа. По результатам будут составлены рейтинги, выявлены лидеры и анти-лидеры 2018, ключевые улучшения и причины провалов. ...

Отшумели праздники, закончились каникулы, и мы вернулись к своим привычным делам - отчеты, аналитические справки, совещания, планирование... И это крайне важно! Еще Аристотель заметил: «Наша суть отражается в наших действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка». На этой неделе состоялось рабочее совещание в Секторе анализа и контроля качества управления ресурсами. На совещании обсуждалась работа на ближайшие полгода, согласован план действий, выделены срочные задания, назначены ответственные и намечены сроки исполнения. В учреждениях подводят итоги финансово-хозяйственной деятельности за истекший год, а в рамках опытно-экспериментальной работы идет подготовка к аналитическому исследованию выполнения учреждениями Индивидуальных программ повышения качества управления ресурсами за 2018 год. ...

12 декабря прошло сразу два мероприятия. Прежде всего, однодневный Актуализированный семинар по Стандарту качества управления ресурсами, рассчитанный на руководителей учреждений, главных бухгалтеров и специалистов по закупкам, на котором присутствовали 50 человек. В нем участвовали в качестве спикеров и экспертов команда Сектора анализа и контроля качества управления ресурсами: Оксана Викторовна Никонова, Ольга Михайловна Никонова и Ирина Николаевна Рыкова, а также контрактный управляющий ТЦСО «Коломенское» Ольга Дмитриевна Путятина. Напряженная подготовка к семинару увенчалась удовлетворением от выполненной работы, благодарственными отзывами участников семинара и обучающим эффектом, который был закреплен практическими заданиями. В это же время проходил научно-методический совет ОЭП, где были подведены итоги Московского фестиваля социальных проектов и практик «От идеи – к реальному делу», даны рекомендации по подготовке годового отчета и принято решение о разработке алгоритма взаимодействия ИДПО и учреждений социального обслуживания. ...

В рамках программы опытно-экспериментальной работы на базе ТЦСО «Коломенское» в пятницу, 30 ноября состоялось выездное рабочее совещание с главным бухгалтером ГБУ ЦСПСиД «Диалог» Анной Владимировной Воропаевой. Дело в том, что Алгоритм повышения качества управления ресурсами, разработанный и проверенный на нашем учреждении, требует апробации в учреждениях другого типа. Мы благодарим руководство «дружественной» организации за отзывчивость и согласие взаимодействовать в командной работе, а также за предоставление экспертного мнения о действенности Алгоритма...

Волнения и переживания по поводу Московского фестиваля социальных проектов и практик «От идеи - к реальному делу!» наконец достигли логического завершения. Экспертная группа определила лидеров по пяти номинациям. Ура! Ура! Проект «Синема-кафе «Виртуальные прогулки, экскурсии и 3D-путешествия» ТЦСО «Коломенское» стал победителем в номинации «Нам года – не беда!». Автор идеи и вдохновитель проекта директор Ольга Николаевна Мельникова 14 ноября приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном 10-летию ИДПО ДТСЗН города Москвы, на котором состоялась церемония награждения победителей. От души поздравляем всех причастных к победе! ...

Рабочая группа опытно-экспериментальной площадки ГБУ ТЦСО «Коломенское» совместно с Сектором анализа и контроля качества управления ресурсами вышли на финишную прямую, ведущую к завершению Московского фестиваля социальных проектов и практик. Наш проект «Синема-кафе. Виртуальные прогулки, экскурсии и 3D путешествия» был одобрен для участия в конкурсе социальных проектов, который завершился 30 сентября. Творческая группа каждый день репетирует выступление для представления нашей работы к заключительному фестивальному отчету, который состоится 17 октября. Конечно, пока все держится в глубокой тайне, но точно никого не оставит равнодушным!...

На днях вышел в свет журнал «Мотивация и оплата труда» со статьей, подготовленной заведующим Сектором анализа и контроля качества управления ресурсами Оксаной Викторовной Никоновой и главным бухгалтером ГБУ ТЦСО «Коломенское» Галиной Вячеславовной Баркусевич. В статье рассматриваются основные подходы к мотивации и оплате труда работников организаций социальной защиты в Москве. В частности, авторы обращают внимание на расчет заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, практические инструменты мотивации труда персонала....

Опытно-экспериментальная работа по теме «Совершенствование модели качества управления ресурсами» находится на пике развития основного этапа. Большая часть плановых заданий, обусловленных Программой, выполнена. Теперь на повестке дня – подготовка и публикация материалов. В связи с этим, Сектором анализа и контроля качества управления ресурсами совместно с рабочей группой ГБУ ТЦСО «Коломенское» подготовлена статья «Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций мегаполиса». Статья будет опубликована в одном из специализированных изданий, освещающих основные подходы, методики, разработки, российский и зарубежный опыт решения вопросов, связанных с построением систем мотивации и вознаграждения. ...

В рамках опытно-экспериментальной работы, совместно с Сектором анализа и контроля качества управления ресурсами, продолжается аналитическая работа по изучению мнений руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания о внедрении Стандарта качества управления ресурсами по результатам двух интернет-исследований, проведенных в сентябре 2016 года и в декабре 2017. Первые результаты анализа показали насколько расширилась аудитория сотрудников, участвующих во внедрении Стандарта качества управления ресурсами и реализующих мероприятия Индивидуальной программы повышения качества управления ресурсамив учреждениях. В целом возросло и количество участников интернет-исследования на 34%. Самыми активными оказались сотрудники учреждений Центрального, Южного и Северо-Восточного административных округов. ...

В ГБУ ТЦСО «Коломенское» продолжается исследовательская работа в рамках опытно-экспериментальной площадки «Совершенствование модели качества управления ресурсами в организации социального обслуживания». В настоящее время совместно с Сектором анализа и контроля качества управления ресурсами проводится сравнительный анализ результатов двух интернет-исследований, которые были проведены в сентябре 2016 года (накануне старта экспериментальной работы), и в декабре 2017 года с целью изучения мнений руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания о внедрении Стандарта качества управления ресурсами. ...

Конец года всегда очень хлопотное время – отчеты, семинары, рабочие встречи… Опытно-экспериментальная площадка не исключение. В рамках основного этапа - Апробация модели и технологий повышения качества управления ресурсами в организации социального обслуживания – помимо аналитической исследовательской работы, были проведены ряд практических рабочих семинаров и курсов. Ведется работа над Проектом внесения возможных изменений в структуру Стандарта качества управления ресурсами с целью дополнения и совершенствования отдельных показателей. В ноябре проведено второе интернет-исследование с целью изучения мнений руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания о внедрении Стандарта качества управления ресурсами. Разработан алгоритм повышения качества управления ресурсами по определенным формам. В рамках актуального специализированного курса «Стандарт качества управления ресурсами в организациях социального обслуживания», прошедшем в ГАУ ИДПО ДТСЗН 08 и 15.12.2017 года в качестве экспертов выступили главный бухгалтер Центра «Коломенское» Галина Вячеславовна Баркусевич и контрактный управляющий Ольга Дмитриевна Путятина. Они поделились опытом внедрения Стандарта в учреждении. 21 декабря 2017 года методист АУП Наталья Аркадьевна Буторина представила итоги работы нашей опытно-экспериментальной площадки за 2-е полугодие на заседании Научно-методического совета по теме «Подведение итогов опытно-экспериментальной работы на базе учреждений социального обслуживания города Москвы в 2017 году и перспективы на 2018 год». ...

8 и 15 декабря 2017 года в ИДПО ДТСЗН был реализован актуальный специализированный курс «Стандарт качества управления ресурсами в организациях социального обслуживания». Курс был рассчитан, в первую очередь, на тех, кто недавно работает в системе, мало знает о Стандарте качества управления ресурсами, имеет проблемы с расчетами, с предоставлением подтверждающих документов. Однако он привлек и опытных специалистов, поскольку содержал новую информацию с учетом трудностей и опыта предыдущего года. Особое внимание было уделено разработке Индивидуальной программы повышения качества управления ресурсами учреждений на 2018 год. В рамках опытно-экспериментальной работы в качестве экспертов выступили главный бухгалтер ТЦСО «Коломенское» Галина Вячеславовна Баркусевич и контрактный управляющий Ольга Дмитриевна Путятина, которые поделились опытом внедрения Стандарта в учреждении. ...

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.